Статья "Театрализованная деятельность в формировании социально-личностных особенностей детей старшего возраста"
статья по теме

Горюнова Юлия Васильевна

«Театрализованная деятельность в формировании социально-личностных особенностей как один из аспектов готовности к школьному обучению»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«Театрализованная деятельность в формировании социально-личностных особенностей как один из аспектов готовности к школьному обучению»

В понятии «готовность к школе» выделяют три взаимосвязанных аспекта: физиологический; психологический; социально - личностный.

Важнейшим звеном в процессе творческого и познавательно-речевого развития дошкольника я считаю такие образовательные области, как «коммуникация» и «социализация». Организовав театральную деятельность детей, я достигаю решения множества проблем, связанных с художественным образованием и воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности дошкольников. Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Это особая форма игры - дети каждый раз принимают на себя новые роли, пытаются передавать эмоции и чувства своего персонажа, учатся сопереживать друг-другу.

Через театрализованную игру дети узнают о различных профессиях, связанных с разнообразием театрального искусства.

Каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность: дружба, доброта, честность, смелость.

Для того чтобы увлечь, я использую разнообразные приемы:

- творческие задания;

- выбор детьми роли по желанию;

- назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

-проигрывание ролей в парах.

Для успешной работы детей в группе оборудованы театральные уголки для самостоятельной и совместной деятельности детей с различными видами театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный, плоскостной).

С помощью родителей изготавливаются театральные костюмы декорации, ширма и различные атрибуты спектаклей, дети сами рисуют афиши, учат стихи и роли, предлагают свои сценарии развития событий.

Тесное сотрудничество с родителями. По выходным дням наши педагоги вместе с детьми и их родителями посещают детские спектакли.

Горюнова Юлия Васильевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №90 Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..

•Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...

Рабочая программа по формированию социально-личностного развития у детей дошкольного возраста «Растим патриотов России»

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...

Развитие социально-личностных навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам игры

Недостаточно развитые навыки игровой деятельности, являются причиной низкой социализации ребенка в обществе. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникаю...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Мой дом. Моя семья» направление «Социально – личностное развитие», для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Цели:  расширение представлений детей об истории семьи и истории родной страны.Задачи: образовательная область «Социализация»:формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чув...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей старшего возраста. Тема: <<Мы совершаем добрые поступки>>

Цель: формирование  понятий <<друг>>,<<дружба>>.Задачи: 1)образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях, закреплять знания пословиц о дружбе...

Консультация для педагогов «Использование игровой деятельности в формировании социально-личностной готовности детей к школе»

Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах предшкольной подготовки....