Состояние общего и специального образования
презентация к уроку по теме

Песчанская Лариса Ахметяновна

Материал для самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostoyanie_obshchego_i_specialnogo_obrazovaniya.pptx284.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состояние общего и специального образования (сравнительный анализ). Презентацию выполнила Песчанская Л.А. 275 гр.

Слайд 2

Любой гражданин Российской Федерации имеет гарантированное право и равные возможности образования (ст. 43 Конституции Российской Федерации), в том числе и специального образования. Условия их осуществления определяются образовательным стандартом .

Слайд 3

Стандарт специального образования применительно к каждой категории лиц с особыми образовательными потребностями отражает требования к общеобразовательной подготовке, коррекционно-развивающей работе, профилактической и оздоровительной работе, а также к трудовой и начальной профессиональной подготовке.

Слайд 4

Состояние общего образования в России: 1.Российское образование отстает от мировых стандартов информатизации и дистанционного обучения. 2. Расхождения в учебных программах настолько велики, что в ближайшее время не стоит говорить о конвертируемости дипломов. 3. Преобразования в российском образовании осуществляются по сценарию «догоняющей модернизации», воспроизводства норм, образцов западной системы образования, что продуцирует раскол сторонников отечественных традиций и инноваций в образовании.

Слайд 5

Особенность системы специального образования состоит в том, что она, в отличие от системы массового образования, существовавшей с древнейших времен, возникла лишь на определенном этапе развития человеческой цивилизации, когда общество достигло необходимой нравственно-этической зрелости и социальной культуры, соответствующего уровня развития экономики и образования, а также научной готовности обеспечивать образовательные инновации.

Слайд 6

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания .

Слайд 7

В образовании детей с ОВЗ предметом стандартизации являются: · Конечный уровень результата школьного образования; · Результаты образования на каждой ступени; · Структура образовательной программы; · Условия получения образования

Слайд 8

Общей целью также целью общего и специального образования является формирование социальной мобильности и адаптации молодого поколения.

Слайд 9

Доступность как важнейший критерий общего образования Качество образования - фактор определяющий место России на международном уровне

Слайд 10

В системе общего образования сохраняется возможность достаточно высокого уровня подготовки обучающихся. Последовательно осуществляется обновление содержания общего среднего образования.

Слайд 11

В последние годы в целях расширения доступности образования для детей с ограниченными возможностями в системе специального (коррекционного) о бразования произошли позитивные изменения, прежде всего, начался процесс деинституализации специальных (коррекционных) школ-интернатов .

Слайд 13

Важнейшей задачей является организация обучения детей-инвалидов в системе общего образования, так называемого интегрированного образования, что признано мировым сообществом основной формой социальной интеграции детей-инвалидов .

Слайд 14

Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

общая и специальная артикуляционная гимнастика

общая и специальная артикуляционная гимнастика...

Мониторинг усвоения контрольных нормативов для оценки общей и специальной физической подготовленности по спортивной гимнастике.

   Работа предназначена в первую очередь тренерам - преподавателям,  инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Рассчит...

Статья. "Проблема физического развития в общей и специальной психолого-педагогической литературе"

Проблема физического развития в общей и специальной психолого-педагогической литературе"1.1. Двигательные качества как психолого-биологические характеристики движений человека1.2. Особенности развития...

Эссе на тему «Специальное образование и инклюзивное образование - ступени равных возможностей».

Краевой профессиональный конкурс «От специальности к профессии - 2013 год»...

Статья "Состояние специального образования в России на современном этапе"

Состояние специального образования в России на современном этапе...

Соотношение общих и специальных педагогических способностей

Способности - индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость...

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье раскрывается проблематика современного инклюзивного образования детей с ОВЗ, описывается модель  организации инклюзивного образования детей с ОВЗ, дается характеристика особенностей прим...