Особенности консультационной деятельности руководителя по выбору и переходу образовательного учреждения в новую организационно-правовую форму
статья по теме

Жукова Галина Анатольевна

Особенность консультативной деятельности руководителя  по выбору и переходу образовательного учреждения в новую организационно-правовую  форму, заключается в том, чтобы оказать  методическую  помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности консультационной деятельности руководителя  по выбору и переходу      образовательного  учреждения в новую  организационно-правовую  форму

Консультативная деятельность в деловой практике и повседневной жизни становится постоянным явлением современной действительности. С вводом в хозяйственный оборот природных ресурсов,  недвижимого имущества, интелектуальной собственности оказались востребованными консультационные (консалтинговые) услуги по различным направлениям, как-то: финансовому, управленческому, информационному, правовому и другим аспектам управления. Ключевым моментом в создании нового правового механизма регулирования рыночных отношений в области оказания услуг являются нормы, которые регламентированы Гражданским кодексом РФ .

Особенность консультативной деятельности руководителя  по выбору и переходу образовательного учреждения в новую организационно-правовую  форму, заключается в том, чтобы оказать  методическую  помощь.

Содержание  консультативной  помощи предусматривает:

         -  сравнительную характеристику правового положения учреждений разных типов, положительные и отрицательные стороны новых организационно-правовых  форм;

         - формулирование  списка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при  изменении  организационно-правовой формы;

         - оценка доступности предоставления предполагаемых услуг насе-лению, описание  ожидаемого качества выполняемых работ  и оказываемых услуг;

         - разработка плана  мероприятий  по переходу на новую орга-низационно-правовую форму;

         - разработка нормативных документов регламентирующих дея-тельность образовательного учреждения в новой организационно-правовой форме: устав, муниципальное задание на оказание услуги по предоставлению образования (которое включает плановые объемы оказываемых услуг по контингенту воспитанников в группах, объемы финансирования, рассчитанные  из норматива финансовых затрат на предоставление услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми, норматив содержания особо ценного имущества на одного воспитанника в год при различных режимах работы),  образовательная программа, программа развития образовательного учреждения, перечень дополнительных платных услуг.

Ожидаемые результаты  консультативной деятельности по выбору и переходу образовательного учреждения в новую организационно-правовую форму:

          - разработанный пакет нормативно-правовых документов (устав, коллективный договор, учредительный договор, муниципальное задание, положение об оплате труда).

          - разработанный механизм финансирования учреждения в соот-ветствии с  качеством оказываемых социальных услуг и содержанием образовательных программ;

          -  развитие рынка социальных услуг;

          -  решение задачи оптимизации численности  и состава работников;

          - создание необходимых стимулов и условия для осуществления повышения эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов;

           -  схема финансирования деятельности образовательного учреждения в новой организационно-правовой форме.

Смена типа учреждения во многом будет зависеть от региональной политики в области образования, и во многих регионах переход бюджетных  образовательных  учреждений  в автономные планируется. Однако в некоторых регионах официально заявлено, что учреждения переводиться в автономные не будут (вне зависимости от желания самих учреждений). Образовательные  учреждения  имеют возможность инициировать или не допустить смену типа, однако вынуждены учитывать при принятии решения мнение региональных и местных властей.

Следовательно, возможность выбора типа учреждения не безусловна. Учреждение, несомненно, имеет возможность повлиять на такой выбор, поскольку, в соответствии с законодательством, без согласия самого  образовательного  учреждения  перевод его в автономное учреждение невозможен. Учреждение должно либо само инициировать процесс смены типа  образовательного учреждения, либо дать на это согласие.

Независимо от региона изучение опыта функционирования автономного учреждения (оценка его возможностей, рисков, рациональности перехода в случае конкретного учреждения), на мой  взгляд, актуально для любого  образовательного учреждения. Практика показывает, что новый тип учреждения востребован в условиях современной образовательной политики и экономической ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учётом его возрастных особенностей(организация деятельности в домашних условиях).

КОНСУЛЬТАЦИЯ  «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учетом его возрастных особенностей»  Организация деят...

Технологическая карта самостоятельной деятельности по выбору детей "Животные Прибайкалья"

Технологическая карта самостоятельной деятельности по выбору детей "Животные Прибайкалья" для детей старшего возраста...

Конспект и Технологическая карта самостоятельной деятельности по выбору детей "Новый Год"

Конспект и Технологическая карта самостоятельной деятельности по выбору детей "Новый Год"...

Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе Тема «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк»

Технологическая карта предусматривает все элементы образовательной деятельности по выбору. Большое внимание уделяется созданию условий в центрах активности....

Технологическая карта интегрированной онлайн – образовательной деятельности День выбора «Волшебный мир насекомых»

Разработка и организация дистанционного мероприятия Вайшля Светлана Анатольевна – воспитатель Проводят педагоги и специалисты – ГБОУ гимназии № 209 «Павловская гимназ...

Технологическая карта деятельности по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»

Деятельность детей по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности, в рамках темы  нед...

Конспект образовательной деятельности (ситуации выбора) «Мячики для котят»

В представленном конспекте решаются задачи воспитания у дошкольников интереса к изобразительной деятельности, ознакомления детей с нетрадиционными техниками рисования,  развития личностных к...