"Дневник наблюдений воспитанников"
методическая разработка по теме

Подъячева Ирина Владимировна

 

Дневник предназначен для наблюдений за дошкольниками с малыми и затихающими формами туберкулеза в условиях дошкольного учреждения и адресован педагогам и медицинским работникам ДОУ.

«Дневник наблюдений воспитанников» является документом организации, планирования, учета и оценки целенаправленного взаимодействия  с воспитанниками по реализации вариативной части основной общеобразовательной программы (валеологическое воспитание) МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления детей №14 "Подсолнушек" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

«Дневник…» способствует системному подходу в выборе воспитательной линии, позволяет воспитателю планировать и вести педагогическую деятельность, учитывая индивидуальные особенности воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_nablyudeniy.doc344.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления детей №14 «Подсолнушек»

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан

ДНЕВНИК

наблюдений воспитанников

____________________________________________ группы

на 2012 – 2013 учебный год

Воспитатели: _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

Врач: ______________________________________________________________

Старшая медицинская сестра: _______________________________________

Председатель родительского комитета:________________________________

Адрес: Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. Тукая, д.54 «Е»

Чистополь – 2012

Авторы-составители: 1. И.В.Подъячева, старший воспитатель  высшей  

                                      квалификационной категории МБДОУ «Детский сад

                                      №14».

                                      2. Л.К.Арсентьева, заведующая высшей

                                      квалификационной категории МБДОУ «Детский сад

                                      №14».

                                      3. Н.Ю. Толкина, врач-педиатр

                                      4. Л.И. Гаврилова, процедурная медицинская сестра

                                      МБДОУ «Детский сад №14».

Рецензенты:                1. Т.Г.Иванова, врач-фтизиопедиатр филиала ГУЗ РКПД

                                          Чистопольского ПТД, 2011г.

                                      2. Н.Н. Румянцева,  преподаватель педагогики и

                                          и методики музыкального развития; кандидат

                                          педагогических наук, 2011г.

Дневник наблюдений воспитанников /  Сост. И.В.Подъячева, Л.К.Арсентьева, Н.Ю.Толкина, Л.И. Гаврилова.  – Чистополь, 2012г.  

Дневник предназначен для наблюдений за дошкольниками с малыми и затихающими формами туберкулеза в условиях дошкольного учреждения и адресован педагогам и медицинским работникам ДОУ.

«Дневник…» является экспериментальным отправным документом организации, планирования, учета и оценки целенаправленного взаимодействия  с воспитанниками

.

ОБЩИЕ

Воспитатели: ________________________________________

                        ________________________________________


п/п

ФИО

воспитанников

Число,

месяц,

год рождения

Дата

поступления в группу

ФИО

матери

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

СВЕДЕНИЯ

Место работы,

занимаемая должность

ФИО

отца

Место работы,

занимаемая должность

Адрес

местожительства

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

И СТЕПЕНЬ ЕГО

Врач: ____________________________________________________

Старшая медицинская сестра:______________________________

Процедурная медицинская сестра: __________________________


п/п

Физическая характеристика/ФИО










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Пол ребенка

2.

Возраст на момент поступления


3.

Рост

4.

Вес

5.

Объем головы

6.

Объем груди

7.

Физическое развитие

8.

В каком возрасте начал ходить


9.

В каком возрасте начал говорить


10.

Костный скелет (искривление)


11.

Мускулатура (слабая, умеренная)


12.

Острота зрения

13.

Острота слуха

14.

Зубы (расположение, кариес)

15.

Емкость легких

16.

Число дыханий

17.

Состояние легких

ДЕТЕЙ

ГАРМОНИЧНОСТИ                                             (начало таблицы)

Воспитатели: ______________________________________________

                        ______________________________________________








Приложение

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20







ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

И СТЕПЕНЬ ЕГО

Врач: ____________________________________________________

Старшая медицинская сестра:______________________________

Процедурная медицинская сестра: __________________________


п/п





Физическая характеристика/ФИО








































































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18.

Состояние сердца

19.

Пульс

Давление

20.

Перенесенные заболевания


21.

Непереносимость к пищевым продуктам


22.

Аллергия на лекарственные препараты


23.

Реакция на прививки (судороги,высыпания, астматический компонент, местные явления)


24.

Проявление

туб инфекции:


«0» - диагностическая группа

ПВА – поствакцинальная аллергия

Вираж туберкулиновых проб

Туб инфицирование

Конт: ВК -

Конт: ВК +

25.

Группа здоровья

Подпись родителей или лиц, заменяющих их



ДЕТЕЙ

ГАРМОНИЧНОСТИ                                            (окончание таблицы)

Воспитатели: ______________________________________________

                        ______________________________________________







































































Приложение

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20
















СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Воспитатели: ________________________________________


п/п


ФИО



Характеристика социального положения







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Состав семьи



2.

Какой по счету ребенок в семье




3.

Социальный статус




4.

Национальность

5.

Условия быта





6.

Помещение, занимаемое семьей




7.

Материальное положение




8.

Отношение к ребенку в семье




1 – количество членов семьи;

3 - полная, неполная, многодетная, неблагополучная;

5 – удовлетворительные, неудовлетворительные;

6 – отдельная квартира, комната, частный дом, малосемейка, др. варианты.

7 – среднего достатка, низкого достатка;

8 – доброжелательное, внимательное, безразличное, равнодушное, грубое.

ДЕТЕЙ

Воспитатели: ________________________________________







Приложение

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20






















ПЛАН

Врач: ______________  Старшая медицинская сестра: ____________


п/п

Мероприятия

Перио-дичность





1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Осмотр специалистами:

 -педиатр

1 раз в 3 мес.

-фтизиопедиатр

1 раз в полугод.

-углубленный осмотр

3г., 5л., 6л.

2.

Лабораторные исследования:

-анализ крови, мочи

по показаниям

-ФПП

по показаниям

-кал на я/г

1 раз в год

-соскоб на энтеробиоз

1 раз в год

R-графия

по показаниям

3.

Химиопрофилактика

АБП

по назначению

фтизиопедиатра

4.

Профилактические медицинские мероприятия:

-  профилактические прививки

по календарю проф. прививок

-профилактика гриппа медикаментозная

весна, осень

 (по 3 тура)

-профилактика гриппа - вакцинация

октябрь, ноябрь

-профилактика йод дефицита

ежедневно

-оздоровительные напитки

по графику

5.

Закаливающие мероприятия:

-йод солевая дорожка

ежедневно в осенний, зимний период

-орошение зева

по графику

-контрастное обливание ног

в летний период

-солнечные и воздушные ванны

в летний период

-сон при открытых фрамугах

круглый год (дошкольники)

6.

Оптимизация физического здоровья:

-ЛФК

по назначению

-профилактика плоскостопия

ежедневно

7.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия:

-утренняя гимнастика

ежедневно

-оздоровительный бег

в летний период,

 в течение года

-кружки  (физ.- озд.)

по графику

8.

Оздоровительно-профилактические мероприятия в течение дня

по плану

9.

Эффективность

оздоровления

ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Воспитатели:________________________________________________





Ответственные исполнители

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Врач,


старшая медицинская

сестра,


процедурная

медицинская

сестра















Младшие воспитатели









Медицинские сестры,


воспитатели






Инструктор по физическому воспитанию




Воспитатели,

муз. руководитель



Врач,

воспитатели

Руковод.  кружков


Воспитатели

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________


п/п

Ф.И. ребенка


Знание

частей тела

и их функций








Элементарное знание правил гигиены


Элементарные знания

об эмоциях


Элементарные знания  о необходимости движения

1

2

1

2

1

2

1

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18

19.

20.

1 – на начало учебного года                         2 – на конец учебного года

1 балл – ребенок самостоятельно выполняет задание

0,5 балла – ребенок выполняет задание с помощью педагога

0 баллов – ребенок не выполняет задание

ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ХАРАКТЕРА


Элементарные

знания о вредных привычках








Элементарные знания о режиме дня


Осознанное выполнение режимных моментов


Осознанное выполнение гигиенических навыков

Примечания

1

2

1

2

1

2

1

2

Итого: на начало учебного года ________________________________

             на конец учебного года ________________________________

ЛИСТОК ЗАМЕЧАНИЙ


п/п

Дата

Ф.И. воспитанника

Характер замечаний


















ЛИСТОК ЗАМЕЧАНИЙ


п/п

Дата

Ф.И. воспитанника

Характер замечаний


















Наблюдения и выводы администрации

по оздоровительной работе с детьми

Какие позитивные изменения произошли в воспитанниках за период

с  _______________________  по  _____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Признать работу воспитателей: ________________________________

                                                       ________________________________

___________________________________________________________.

Признать работу медицинского персонала в лице

врача: _____________________________________________________,

старшей медицинской сестры: ________________________________,

процедурной медицинской сестры: ____________________________

___________________________________________________________.

Заведующая МБДОУ «Детский сад присмотра

и оздоровления детей №14 «Подсолнушек»: _____ /Л.К.Арсентьева/

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра

и оздоровления детей №14 «Подсолнушек»: _____ /И.В.Подъячева/

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Андрейченко А.Г.Назмутдинов В.Я. Дневник воспитательной работы в старшей группе детского сада. Методические рекомендации. – Казань: «Тан-Заря», 1996.
  2. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы. – Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Кочеткова Л.В. Оздоровление детей в условиях детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка…………………………………………..3
  2. Общие сведения…………………………………………………..4
  3. Физическое развитие детей и степень его гармоничности…….6
  4. Социальное положение детей……………………………………10
  5. План оздоровления детей………………………………………...12
  6. Сравнительный анализ знаний, умений и навыков

валеологического характера……………………………………..14

  1. Листок замечаний………………………………………………...16
  2. Наблюдения и выводы администрации………………………....18
  3. Использованная литература……………………………………...19

Пояснительная записка

Не спадающий уровень заболеваемости туберкулезом по городу и району, растущая социальная и психологическая дезадаптация семей, неблагоприятная обстановка в семьях воспитанников, ослабление в связи с этим защитных сил организма дошкольника определили содержание работы учреждения по авторской программе для детей с малыми и затихающими  формами туберкулеза «Подсолнушек».

В зависимости от проявления туберкулезной инфекции, дети, поступающие в детский сад, подразделяются на следующие подгруппы:

-«0» группа – дети, направленные для диагностики и уточнения диагноза;

- группа ПВА – дети с поствакцинальнойаллергической реакцией;

-вираж туберкулиновых проб – дети с положительной туберкулиновой пробой;

- тубинфицированные дети;

- дети, находящиеся в контакте с родственниками или окружающими бациллоносителями (ВК+, ВК-).

Период оздоровления и лечения ребенка в дошкольном учреждении составляет 6 месяцев.  Весь процесс оздоровления находится под наблюдением врача фтизиопедиатра. При поступлении ребенка, врач осматривает его и составляет план оздоровления на 6 месяцев. После завершения курса лечения, при наличии хороших медицинских показаний ребенок направляется в детский сад общеразвивающего вида. Продление срока оздоровления осуществляется на основании решения медико-педагогической комиссии.

С целью создания оптимальных условий  для контроля состояния здоровья и развития детей, эффективности проведения лечебно-оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, был разработан и составлен «Дневник наблюдений». Главное условие – совместное ведение документа педагогами и медицинским персоналом детского сада.

«Дневник…» способствует системному подходу в выборе воспитательной линии, позволяет воспитателю планировать и вести педагогическую деятельность, учитывая индивидуальные особенности воспитанников.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник наблюдений логопеда (образец)

Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________...

Дневник наблюдения за березкой

Дневник наблюдения за березой круглый год...

Дневник наблюдений за клубникой

Ведение дневника наблюдений за посадкой клубники и делать зарисовки наблюдений, можно использовать для рассматривания альбома, как растет клубника....

Дневник наблюдений за ростом томатов

Ведение дневника наблюдения за ростом томатов с использованием зарисовок наблюдений, можно использовать, как альбом для рассматривания "Как растут помидоры"...

дневник наблюдения за ребенком и выработка стратегии помощи педагогам

описание поведения ребенка (дневник наблюдения), выработка мер экстренного вмешательства, стратегии поддержки ребенка, стратегии поведения воспитателя и партнерства с родителями...

Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.

Актуальность темы: •       Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...

Дневник наблюдений за птицами воспитанника подготовительной группы

Дневник наблюдений учащихся, проводивших подкормку птиц на кормушке в зимний период и наблюдения за ними.Детям  необходимо познакомиться с образом жизни и особенностями биологии птиц, в час...