"Дневник наблюдений воспитанников"
методическая разработка по теме
Дневник предназначен для наблюдений за дошкольниками с малыми и затихающими формами туберкулеза в условиях дошкольного учреждения и адресован педагогам и медицинским работникам ДОУ.
«Дневник наблюдений воспитанников» является документом организации, планирования, учета и оценки целенаправленного взаимодействия с воспитанниками по реализации вариативной части основной общеобразовательной программы (валеологическое воспитание) МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления детей №14 "Подсолнушек" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.
«Дневник…» способствует системному подходу в выборе воспитательной линии, позволяет воспитателю планировать и вести педагогическую деятельность, учитывая индивидуальные особенности воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_nablyudeniy.doc | 344.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления детей №14 «Подсолнушек»
Чистопольского муниципального района
Республики Татарстан
ДНЕВНИК
наблюдений воспитанников
____________________________________________ группы
на 2012 – 2013 учебный год
Воспитатели: _______________________________________________________
_______________________________________________________
Врач: ______________________________________________________________
Старшая медицинская сестра: _______________________________________
Председатель родительского комитета:________________________________
Адрес: Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. Тукая, д.54 «Е»
Чистополь – 2012
Авторы-составители: 1. И.В.Подъячева, старший воспитатель высшей
квалификационной категории МБДОУ «Детский сад
№14».
2. Л.К.Арсентьева, заведующая высшей
квалификационной категории МБДОУ «Детский сад
№14».
3. Н.Ю. Толкина, врач-педиатр
4. Л.И. Гаврилова, процедурная медицинская сестра
МБДОУ «Детский сад №14».
Рецензенты: 1. Т.Г.Иванова, врач-фтизиопедиатр филиала ГУЗ РКПД
Чистопольского ПТД, 2011г.
2. Н.Н. Румянцева, преподаватель педагогики и
и методики музыкального развития; кандидат
педагогических наук, 2011г.
Дневник наблюдений воспитанников / Сост. И.В.Подъячева, Л.К.Арсентьева, Н.Ю.Толкина, Л.И. Гаврилова. – Чистополь, 2012г.
Дневник предназначен для наблюдений за дошкольниками с малыми и затихающими формами туберкулеза в условиях дошкольного учреждения и адресован педагогам и медицинским работникам ДОУ.
«Дневник…» является экспериментальным отправным документом организации, планирования, учета и оценки целенаправленного взаимодействия с воспитанниками
.
ОБЩИЕ
Воспитатели: ________________________________________
________________________________________
№ п/п | ФИО воспитанников | Число, месяц, год рождения | Дата поступления в группу | ФИО матери |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. | ||||
14. | ||||
15. | ||||
16. | ||||
17. | ||||
18. | ||||
19. | ||||
20. |
СВЕДЕНИЯ
Место работы, занимаемая должность | ФИО отца | Место работы, занимаемая должность | Адрес местожительства |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И СТЕПЕНЬ ЕГО
Врач: ____________________________________________________
Старшая медицинская сестра:______________________________
Процедурная медицинская сестра: __________________________
№ п/п | Физическая характеристика/ФИО | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1. | Пол ребенка | ||||||||||
2. | Возраст на момент поступления | ||||||||||
3. | Рост | ||||||||||
4. | Вес | ||||||||||
5. | Объем головы | ||||||||||
6. | Объем груди | ||||||||||
7. | Физическое развитие | ||||||||||
8. | В каком возрасте начал ходить | ||||||||||
9. | В каком возрасте начал говорить | ||||||||||
10. | Костный скелет (искривление) | ||||||||||
11. | Мускулатура (слабая, умеренная) | ||||||||||
12. | Острота зрения | ||||||||||
13. | Острота слуха | ||||||||||
14. | Зубы (расположение, кариес) | ||||||||||
15. | Емкость легких | ||||||||||
16. | Число дыханий | ||||||||||
17. | Состояние легких |
ДЕТЕЙ
ГАРМОНИЧНОСТИ (начало таблицы)
Воспитатели: ______________________________________________
______________________________________________
Приложение | ||||||||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И СТЕПЕНЬ ЕГО
Врач: ____________________________________________________
Старшая медицинская сестра:______________________________
Процедурная медицинская сестра: __________________________
№ п/п | Физическая характеристика/ФИО | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
18. | Состояние сердца | ||||||||||
19. | Пульс | ||||||||||
Давление | |||||||||||
20. | Перенесенные заболевания | ||||||||||
21. | Непереносимость к пищевым продуктам | ||||||||||
22. | Аллергия на лекарственные препараты | ||||||||||
23. | Реакция на прививки (судороги,высыпания, астматический компонент, местные явления) | ||||||||||
24. | Проявление туб инфекции: | ||||||||||
«0» - диагностическая группа | |||||||||||
ПВА – поствакцинальная аллергия | |||||||||||
Вираж туберкулиновых проб | |||||||||||
Туб инфицирование | |||||||||||
Конт: ВК - | |||||||||||
Конт: ВК + | |||||||||||
25. | Группа здоровья | ||||||||||
Подпись родителей или лиц, заменяющих их |
ДЕТЕЙ
ГАРМОНИЧНОСТИ (окончание таблицы)
Воспитатели: ______________________________________________
______________________________________________
Приложение | ||||||||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Воспитатели: ________________________________________
№ п/п | ФИО Характеристика социального положения | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1. | Состав семьи | ||||||||||
2. | Какой по счету ребенок в семье | ||||||||||
3. | Социальный статус | ||||||||||
4. | Национальность | ||||||||||
5. | Условия быта | ||||||||||
6. | Помещение, занимаемое семьей | ||||||||||
7. | Материальное положение | ||||||||||
8. | Отношение к ребенку в семье |
1 – количество членов семьи;
3 - полная, неполная, многодетная, неблагополучная;
5 – удовлетворительные, неудовлетворительные;
6 – отдельная квартира, комната, частный дом, малосемейка, др. варианты.
7 – среднего достатка, низкого достатка;
8 – доброжелательное, внимательное, безразличное, равнодушное, грубое.
ДЕТЕЙ
Воспитатели: ________________________________________
Приложение | ||||||||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
ПЛАН
Врач: ______________ Старшая медицинская сестра: ____________
№ п/п | Мероприятия | Перио-дичность | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1. | Осмотр специалистами: | |||||||||
-педиатр | 1 раз в 3 мес. | |||||||||
-фтизиопедиатр | 1 раз в полугод. | |||||||||
-углубленный осмотр | 3г., 5л., 6л. | |||||||||
2. | Лабораторные исследования: | |||||||||
-анализ крови, мочи | по показаниям | |||||||||
-ФПП | по показаниям | |||||||||
-кал на я/г | 1 раз в год | |||||||||
-соскоб на энтеробиоз | 1 раз в год | |||||||||
R-графия | по показаниям | |||||||||
3. | Химиопрофилактика АБП | по назначению фтизиопедиатра | ||||||||
4. | Профилактические медицинские мероприятия: | |||||||||
- профилактические прививки | по календарю проф. прививок | |||||||||
-профилактика гриппа медикаментозная | весна, осень (по 3 тура) | |||||||||
-профилактика гриппа - вакцинация | октябрь, ноябрь | |||||||||
-профилактика йод дефицита | ежедневно | |||||||||
-оздоровительные напитки | по графику | |||||||||
5. | Закаливающие мероприятия: | |||||||||
-йод солевая дорожка | ежедневно в осенний, зимний период | |||||||||
-орошение зева | по графику | |||||||||
-контрастное обливание ног | в летний период | |||||||||
-солнечные и воздушные ванны | в летний период | |||||||||
-сон при открытых фрамугах | круглый год (дошкольники) | |||||||||
6. | Оптимизация физического здоровья: | |||||||||
-ЛФК | по назначению | |||||||||
-профилактика плоскостопия | ежедневно | |||||||||
7. | Физкультурно-оздоровительные мероприятия: | |||||||||
-утренняя гимнастика | ежедневно | |||||||||
-оздоровительный бег | в летний период, в течение года | |||||||||
-кружки (физ.- озд.) | по графику | |||||||||
8. | Оздоровительно-профилактические мероприятия в течение дня | по плану | ||||||||
9. | Эффективность оздоровления |
ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
Воспитатели:________________________________________________
Ответственные исполнители | ||||||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
Врач, старшая медицинская сестра, процедурная медицинская сестра Младшие воспитатели | ||||||||||||
Медицинские сестры, воспитатели | ||||||||||||
Инструктор по физическому воспитанию | ||||||||||||
Воспитатели, муз. руководитель | ||||||||||||
Врач, воспитатели | ||||||||||||
Руковод. кружков | ||||||||||||
Воспитатели | ||||||||||||
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО
Воспитатели: _______________________________________
_______________________________________
№ п/п | Ф.И. ребенка | Знание частей тела и их функций | Элементарное знание правил гигиены | Элементарные знания об эмоциях | Элементарные знания о необходимости движения | ||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. | |||||||||
9. | |||||||||
10. | |||||||||
11. | |||||||||
12. | |||||||||
13. | |||||||||
14. | |||||||||
15. | |||||||||
16. | |||||||||
17. | |||||||||
18 | |||||||||
19. | |||||||||
20. |
1 – на начало учебного года 2 – на конец учебного года
1 балл – ребенок самостоятельно выполняет задание
0,5 балла – ребенок выполняет задание с помощью педагога
0 баллов – ребенок не выполняет задание
ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
ХАРАКТЕРА
Элементарные знания о вредных привычках | Элементарные знания о режиме дня | Осознанное выполнение режимных моментов | Осознанное выполнение гигиенических навыков | Примечания | ||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Итого: на начало учебного года ________________________________
на конец учебного года ________________________________
ЛИСТОК ЗАМЕЧАНИЙ
№ п/п | Дата | Ф.И. воспитанника | Характер замечаний |
ЛИСТОК ЗАМЕЧАНИЙ
№ п/п | Дата | Ф.И. воспитанника | Характер замечаний |
Наблюдения и выводы администрации
по оздоровительной работе с детьми
Какие позитивные изменения произошли в воспитанниках за период
с _______________________ по _____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Признать работу воспитателей: ________________________________
________________________________
___________________________________________________________.
Признать работу медицинского персонала в лице
врача: _____________________________________________________,
старшей медицинской сестры: ________________________________,
процедурной медицинской сестры: ____________________________
___________________________________________________________.
Заведующая МБДОУ «Детский сад присмотра
и оздоровления детей №14 «Подсолнушек»: _____ /Л.К.Арсентьева/
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра
и оздоровления детей №14 «Подсолнушек»: _____ /И.В.Подъячева/
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Андрейченко А.Г.Назмутдинов В.Я. Дневник воспитательной работы в старшей группе детского сада. Методические рекомендации. – Казань: «Тан-Заря», 1996.
- Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Кочеткова Л.В. Оздоровление детей в условиях детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Пояснительная записка…………………………………………..3
- Общие сведения…………………………………………………..4
- Физическое развитие детей и степень его гармоничности…….6
- Социальное положение детей……………………………………10
- План оздоровления детей………………………………………...12
- Сравнительный анализ знаний, умений и навыков
валеологического характера……………………………………..14
- Листок замечаний………………………………………………...16
- Наблюдения и выводы администрации………………………....18
- Использованная литература……………………………………...19
Пояснительная записка
Не спадающий уровень заболеваемости туберкулезом по городу и району, растущая социальная и психологическая дезадаптация семей, неблагоприятная обстановка в семьях воспитанников, ослабление в связи с этим защитных сил организма дошкольника определили содержание работы учреждения по авторской программе для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза «Подсолнушек».
В зависимости от проявления туберкулезной инфекции, дети, поступающие в детский сад, подразделяются на следующие подгруппы:
-«0» группа – дети, направленные для диагностики и уточнения диагноза;
- группа ПВА – дети с поствакцинальнойаллергической реакцией;
-вираж туберкулиновых проб – дети с положительной туберкулиновой пробой;
- тубинфицированные дети;
- дети, находящиеся в контакте с родственниками или окружающими бациллоносителями (ВК+, ВК-).
Период оздоровления и лечения ребенка в дошкольном учреждении составляет 6 месяцев. Весь процесс оздоровления находится под наблюдением врача фтизиопедиатра. При поступлении ребенка, врач осматривает его и составляет план оздоровления на 6 месяцев. После завершения курса лечения, при наличии хороших медицинских показаний ребенок направляется в детский сад общеразвивающего вида. Продление срока оздоровления осуществляется на основании решения медико-педагогической комиссии.
С целью создания оптимальных условий для контроля состояния здоровья и развития детей, эффективности проведения лечебно-оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, был разработан и составлен «Дневник наблюдений». Главное условие – совместное ведение документа педагогами и медицинским персоналом детского сада.
«Дневник…» способствует системному подходу в выборе воспитательной линии, позволяет воспитателю планировать и вести педагогическую деятельность, учитывая индивидуальные особенности воспитанников.
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник наблюдений логопеда (образец)
Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________...
Дневник наблюдения за березкой
Дневник наблюдения за березой круглый год...
Дневник наблюдений за клубникой
Ведение дневника наблюдений за посадкой клубники и делать зарисовки наблюдений, можно использовать для рассматривания альбома, как растет клубника....
Дневник наблюдений за ростом томатов
Ведение дневника наблюдения за ростом томатов с использованием зарисовок наблюдений, можно использовать, как альбом для рассматривания "Как растут помидоры"...
дневник наблюдения за ребенком и выработка стратегии помощи педагогам
описание поведения ребенка (дневник наблюдения), выработка мер экстренного вмешательства, стратегии поддержки ребенка, стратегии поведения воспитателя и партнерства с родителями...
Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.
Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...
Дневник наблюдений за птицами воспитанника подготовительной группы
Дневник наблюдений учащихся, проводивших подкормку птиц на кормушке в зимний период и наблюдения за ними.Детям необходимо познакомиться с образом жизни и особенностями биологии птиц, в час...