"Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях""
статья по теме

Рыбакова Алина Александровна

Консультация для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« Использование здоровьесберегающих технологий

на музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста »

Артикуляционная гимнастика

Зарядка для языка

  1. Змеиный язычок.  Рот открыт, язык, выдвинутый как можно дальше вперед, медленно двигается вправо-влево, вверх-вниз.

  1. Уколы.   Острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки, стараясь сильно надавливать. Затем язык «колет» внутреннюю часть губ над нижними и  верхними зубами.

  1. Чей длиннее язычок. Вытянуть язык как можно дальше, попытаться достать им до носа, подбородка, внешней стороны правой и левой щек.

  1. Едем на машине.   Заводим мотор  машины: р-р-р! Он не заводится, ещё раз пытаемся: р-р-р-р-р-р-р! Завели, поехали. Крутой поворот (звук «р» усиливается), вот наскочили на кочку, проехали «лежащего полицейского», едем по шоссе  (и т.д.)

Зарядка для губ

  1. Лошадка.   Фыркать «как лошадка», губы при этом дрожат.

  1. Трубочка – улыбка.    На счет «раз» тянуть сомкнутые губы вперед, на счет «два» растягивать их  в улыбке ( зубы при этом не показывать).

  1. Веселая дудочка.      Вытягивать вперед сомкнутые губы и двигать ими по кругу вправо, затем влево.

  1. Лошадка (повторение)

Все упражнения заканчивать полным освобождением мышц губ, фыркнув громко, «как лошадка».

  1. Послушные губки.   Обиделись (нижняя губа – вниз). Улыбка. Нижняя губа на верхнюю взобралась, посмотрела, что там вдалеке, и на место вернулась. Верхняя на нижнюю спустилась, посмотрела, что там внизу, и на место вернулась.

Зарядка для шеи и челюсти

  1. Потерялся котенок.   Произнести «мяу», широко открывая рот, поворачивая голову влево-вправо.

  1. Разговор про себя.      Произнести любую фразу, потешку, четверостишие, не открывая при этом рот.

  1. Непослушная голова.   Голова свободно вращается, как бы не слушается: наклоняется к правому плечу, левому, затем «касается» по спине, по груди.

  1. Робот.      Голова, как у робота, поворачивается вправо, влево, вверх, вниз, а затем «ломается»: напряжение сбрасывается, голова опущена.

Упражнения на дыхание и развитие голоса

  1. Открываем скрипучую дверь.    Изобразить голосом скрипучую дверь: она сначала никак не поддается (напряжение), а потом все же ее удается открыть (расслабление).

  1. Рисуем голосом картинки.     Открыли скрипучую дверь и увидели за ней разные картинки. «Изобразить» голосом, одновременно рисуя рукой в воздухе, домик с трубой, из которой поднимается дым, зайца с длинными ушами и т.д. Чем выше поднимается рука, тем выше становится голос, чем ниже опускается рука, тем ниже тембр голоса.

  1. Непослушная свечка.    Сделав бесшумный вдох через нос, подуть тихонько (через улыбку) на воображаемую свечку. Свеча не гаснет. Сложить губы трубочкой и дунуть чуть сильнее.

  1. Дарю тебе мыльный пузырь.    Стоя друг против друга, выдуть из воображаемой соломинки воздушный пузырь и «передуть» его своему партнёру. Можно посоревноваться, у кого дольше не упадёт воображаемый пузырь.

  1. Отважный летчик.     В руке дети держат воображаемый самолет и выполняют виражи, сопровождая полет звуком «а-а-а» или  «у-у-у» ( может быть и другой звук), меняя интонацию: вот самолет набирает высоту, делает «петлю», затем еще вираж, плавно парит, медленно подлетает к аэродрому.

  1. Катаемся на лифте.     Поднимая руку вверх и вниз  (поездки на лифте), сопровождать движения звуком, меняя тембр голоса (верхний этаж – высоко, нижний – низко).

  1. Маляр.    Дети «красят забор» и водят рукой вверх – вниз, сопровождая движения звуком и меняя тембр голоса (то высоко, то низко).

Фольклорная разминка

Голова.     Под бую народную мелодию веселого характера («Ах, вы сени», «Тимоня», «Камаринская» и др.) дети поворачивают голову вправо, влево, поднимают вверх, опускают вниз (работа с мышцами шеи).

Плечи.    Продолжая  разминку, поднимают и опускают плечи, двигая ими вперед и назад.

Руки.     Необходимо раскрепостить руки: стряхнуть с них воду; высушить на солнышке; просеять муку через сито; тянуть руки снизу вверх, как будто они прилипли к чему-то вязкому. Двумя руками показать, как встает солнышко ( руки  слева поднимаются вверх); солнышко встало – согреть руки, затем показать, как солнышко садится (руки справа опускаются вниз ). Мыть окна машины (изображать «дворники» ) – движения руками одновременно и параллельно. Рисовать одной рукой (всей кистью, пальцем, взяв в руки кисточку). Дышать на руки и теперь их, будто они замерзли.

Ноги.      

«В две ноги».    Топать поочередно ногами на каждую четверть такта.

«В три ноги».     Топать поочередно на первые три восьмые, четвертая воьмая – пауза.

«Горошек».     Быстрое, дробное постукивание ногами (ноги как пружинки).

«Дробь».     Выстукивание ногами ритмического рисунка.

«Ковырялочка».    Ногу на носочек, на пятку, перетоп.

«Шарканье».    Стоя  на одной ноге, другой делать шаркающее по полу движение, ходьба по полу шаркающей походкой.

Движения для мальчиков

«Козлик».   Прыгая на одной ноге, другой бить по полу, руки в стороны – вместе.

«Казачок».    Изображать скачущего на лошади казака: на одной ноге скакать, другую подтягивать к себе.

«Медведь».    Изображать  еде передвигающего ноги мишку.

«Самоварчик».    В прыжке ноги поочередно поднимать в стороны и бить ладонью по сапогу сбоку ноги.

Все виды присядки.

Движения для девочек

Руки.  Движения рук свободное (в ритм музыке).

Ноги.    «Горошек», «Дробь».

Коллективные движения

«Стенка на стенку».     Две шеренги детей идут, держась за руки, навстречу друг другу.

«Улица».    Дети свободно, стайкой идут в одном направлении, выполняя при этом танцевальные движения.

«Улитка».       Взрослый (или ребенок)  ведет детей по большому кругу, постепенно заворачивая круг в спираль, пока сам не окажется в середине, затем ведет детей обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

ДОКЛАД  НА ТЕМУ: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ» Музыкальный руководитель: ПРОШИНА НИНА ПЕТРОВНА (из опыта работы)...

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Данная статья содержит рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ по использованию музыкотерапии - методов и приемов работы с детьми по сохранению их эмоционального благополучия на музыкальны...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"

Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателей в использовании здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ.

Цель: Способствовать повышению компетенций педагогов в   вопросах  интеграции  художественной  деятельности.Задачи:Расширять знания педагогов о здоровьесберегающих  техно...