Повышение квалификации педагогов, в условиях реализации федеральных государственных требований.
статья по теме

 Описан опыт работы старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов  в условиях  реализации ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение квалификации педагогов,  в условиях реализации федеральных требований.                                                     

                                                 

  «Правильно организованное обучение

                                          ведет за собой развитие»

                                                                                                                   

Л.С.Выготский

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности,  и профессионализма.

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы   выделяют требования к уровню квалификации  педагогических  работников образовательного  учреждения  в соответствии с  квалификационной характеристикой  по  соответствующей должности.  (п.1.2.)  В ее структуру входят базовые знания, умения, навыки, необходимые и достаточные для того, чтобы успешно действовать. Очевидно, что в динамичном, развивающемся обществе невозможно раз и навсегда достичь нужного уровня квалификации. Отсюда вытекает необходимость повышения квалификации как формы ценностно-смыслового, содержательного и технологического обогащения системы профессиональной деятельности.

Все это свидетельствует о том, что в современных условиях реформирования дошкольной образовательной системы в России углубляется противоречие между требуемым и реальным уровнем профессиональной компетентности воспитателей.

 Разрешить данное противоречие возможно, если в условиях системы повышения квалификации создать оптимальные условия для развития профессиональной компетентности воспитателя.

В качестве показателей готовности  педагогов дошкольных образовательных учреждений к развитию своей профессиональной компетентности можно выделить:

- высокий уровень мотивации к преобразованию профессиональной педагогической деятельности;

- адаптивность к изменениям в профессиональной педагогической среде (перестройка своей деятельности в связи с появлением изменений в дошкольном образовании и расширением вариативности образовательных услуг);

- способность выйти на надситуативный уровень в решении педагогических ситуаций; к постановке вариативных и комплексных целей профессионально-педагогической деятельности и поиску способов их решения посредством планирования педагогических задач;

- способность осваивать новые профессиональные компетенции, обновлять формы и методы педагогической деятельности;

- умение анализировать собственную профессионально-педагогическую деятельность и перестраивать ее на основе освоения новой учебной и научной информации;

- умение решать профессиональные педагогические задачи не по стереотипному образцу, а на основе рефлексивного анализа ситуации.

Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего  педагога в  связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очевидна для всех. Помочь педагогу овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа. На сегодняшний день в дошкольных учреждениях наработан материал по формам методической работы, но проблема в том, что они стабильны и не изменяются, повторяются из года в год, а нетрадиционные формы вводятся достаточно редко, неактивно.   Задача старшего воспитателя дошкольного учреждения заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.  

Чтобы сломать сложившийся механизм торможения в ДОУ, необходимо найти те рычаги, с помощью которых можно преодолеть такие негативные явления, как формализм, пассивность многих педагогов и воспитанников. Главными из этих рычагов являются активизация человеческого фактора в просвещении, развитие творческого потенциала педагогов. Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.

Проблема профессиональной готовности педагогов ДОУ к реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования актуализировалась совсем недавно, с момента выхода Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655, и поэтому находится в стадии активной разработки. Среди работ, посвященных данной теме, можно отметить статьи И.А. Бурлаковой, Т. Гризик,  О. Скоролуповой, Н. Фединой.

Изучив литературу по  научно - методической работе образовательных учреждений разных авторов, помогло нам организовать  систему управления повышением квалификации педагогических работников и организации  методической работы в ДОУ, постепенно по мере необходимости вводя в свою работу наиболее приемлемые для наших педагогов.

В основу взяли  следующие принципы:

-  Начиная новое дело – заботиться о том, чтобы в его основании находился прочный ценностный фундамент.

-  Прежде чем приступить к освоению нового, нужно потратить достаточно времени для того, чтобы все его участники понимали смысл вносимых изменений не на уровне отдельных действий, а на глубоком уровне ценностей и целей.

-  Принципы обучения взрослых (по Н. В. Немовой):

 обучение тому, что необходимо в практике;

 обучать через деятельность;

 для того чтобы освоить содержание, необходимо соблюдение цикла: теоретическая подготовка – практика – самообразование – профессиональное общение.

 - Использование активных форм обучения, для того, чтобы заинтересовать большинство педагогов на участие в методической работе.

          - Принцип сетевого взаимодействия педагогов.

Необходимость в изучении, освоении и внедрении концептуальных положений федеральных государственных требований (ФГТ) меняет  стратегию развития методической работы с педагогическими кадрами в ДОУ.

Нашей целью стало  повышение квалификации педагогов,  их  готовности к работе в условиях реализации федеральных требований.  

А первоочередными задачами:

 - организация  методического сопровождения перехода на ФГТ;

 -  обучение  педагогов ДОУ планированию и организации образовательного процесса на основе федеральных требований;  

 - организация информационного обеспечения введения ФГТ и просветительской  работы среди родителей.

В соответствии с этим, выделены направления методической деятельности:

- изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем;

-  освоение в ходе различных форм работы основных положений ФГТ и апробирование их на практике;

- внедрение  федеральных требований в профессиональную деятельность каждого педагога.

Это помогло определить основные этапы:

1. Организационно-подготовительный – изучение и  осмысление нормативно-правовой базы ФГТ,  работа  с педагогическим коллективам  по формированию профессиональной готовности к реализации ФГТ 

2.  Внедренческий - апробирование педагогами на практике федеральных требований.

3.     Итоговый – анализ, выделение положительного опыта и определение перспектив.

Для каждого этапа были разработаны и проведены различные формы методической работы для воспитателей и специалистов дошкольного учреждения.

Мы ясно себе представляем, что повышение квалификации педагогов является актуальной задачей детского сада, поэтому в  ДОУ создали условия для непрерывного процесса самообразования, развития и проектирования творческой деятельности каждого педагога.

Работа по созданию системы повышения квалификации педагогов началась в 2009-2010 учебном  году.  

 На первом этапе отправной точкой в выборе  системы повышения квалификации  стало  изучение готовности педагогов к реализации ФГТ; изучение профессиональных трудностей, блокирующих  эффективность работы педагога  (Приложение 1). Для этого  использовались методы:  анкетирование, беседа с воспитателями,  наблюдение.

Уровень готовности педагогического коллектива  к реализации ФГТ  на подготовительном  этапе

Анкетирование педагогов дошкольного учреждения на первом этапе

показало наиболее проблемные зоны в реализации ФГТ:

- нет  понимания педагогами положений, заложенных в федеральных требованиях;

-  педагоги не готовы к изменениям,  проявляют «протест» или занимают пассивную позицию;

 - переход на комплексно тематическое планирование, интеграция образовательных областей.

Следовательно, мы увидели противоречие между новыми требованиями, предъявляемыми ФГТ и недостаточной подготовленностью педагогов  к внедрению ФГТ.

Отсюда вытекает проблема: несоответствие сложившейся профессиональной позиции и практического опыта педагогической деятельности новым требованиям затрудняет переход на ФГТ.  

Первое, что было сделано в  дошкольном учреждении – создали нормативно – правовые  условия, которые позволили педагогам ДОУ однозначно трактовать приоритеты в организации инновационной деятельности и повышении квалификации. В пакет нормативных документов были включены не только документы федерального, регионального  и муниципального уровней, но и документы, разработанные ДОУ, в которых находят свое отражение содержание и основные приоритеты в повышении квалификации педагогов. Это локальные акты ДОУ: Устав, Программа развития, основная общеобразовательная программа. Кроме того  были разработаны положения:  Положение о творческой группе по разработке основной общеобразовательной программы,  Положение о комплексно - тематическом планировании. Разработанные  положения, как показала практика, позволили внести ясность и упорядоченность в организации и осуществлении различных аспектов повышения квалификации педагогов в ДОУ. План по реализации в практику работы ДОУ  Федеральных государственных требований.  

Эти документы гарантируют право на совершенствование педагогического мастерства и творческой профессиональный рост педагогов.

Педагоги знакомились с новинками методической литературы, с направлениями развития сферы образования Российской Федерации, Челябинской области, города с  новыми программами и педагогическими технологиями. В дальнейшем они  увидели свои трудности и определили условия их решения.  В методическом кабинете  был проанализирован имеющийся банк методической литературы, его востребованность педагогами, соответствие реализуемым программам и пути его обновления, пополнения практическим материалом.

Первоочередной задачей стало своевременное прохождение курсовой подготовки - основы повышения квалификации. По возращению с курсов каждый педагог в разных формах методической работы: «Давайте попробуем», «Информация с курсов»,  «А я узнала много нового» знакомил коллектив с новинками науки и практики, содержанием своей курсовой работы, рефератом или проектом. Данные мини-отчеты

- обуславливают понимание важности пополнения педагогических знаний;

- побуждают других педагогов своевременно получить курсовую подготовку;

- оказывают информационную, консультативную помощь;

- обобщают опыт работы;

- дают возможность пережить радость успеха публичного выступления, умения вступить в диалог, дискутировать;

- формируют умение моделировать, прогнозировать собственную деятельность с учетом обновленных знаний;

- помогают организовать взаимообучение.

Мы не отказались от традиционных форм организации методической работы, но применяем  их в обновленном виде, включающих в себя активные методы обучения. Это социоигровые семинары, выставки, доклады, слайд-презентации опыта работы,  дискуссии и мастер-классы, позволяющие обсудить проблемы и находки, узнать что-то новое, продемонстрировать свои методические приемы.

        Разнообразные формы методической работы по разным проблемам, содержанию и степени трудности по организации и проведению обеспечили индивидуально-дифференцированный подход к каждому педагогу, помогли им найти себя в самостоятельном проведении какого-либо мероприятия, подготовить наглядный и демонстрационный материалы, подобрать литературу, творчески проявить себя в деле. Так, например, мы уже знаем, какой педагог успешно справиться с подготовкой семинара-практикума, у какого лучше получатся открытые  мероприятия с детьми, кто готов в любой момент организовать открытый просмотр самостоятельной деятельности детей, и мы пользуемся этим для эффективной организации разных методических мероприятий.

Педагогические советы – постоянно действующие коллегиальные органы, рассматривающие различные аспекты деятельности ДОУ. Непременным их компонентом является  рефлексивная деятельность педагогов. Так, в нашем ДОУ был проведен педсовет «Организация двигательной активности в детском саду» (цель – способствовать новому поиску, проявлению инициативы и творческого мастерства педагогов). Он включал теоретический материал (представление опыта взаимодействия с родителями по интеграции образовательных областей «Здоровье», «Физкультура», «Безопасность»,  аналитический материал (анализ тематического контроля по организации двигательной активности детей), рефлексивный тренинг для педагогов (выработка методических рекомендаций по двигательной активности детей).

В связи с введением ФГТ,  в  ДОУ проводились семинары, посвященные данным нововведениям. В рамках прохождения семинарских занятий педагоги  познакомились с нормативно-правовыми документами  по введению ФГТ,  с  содержанием психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей,    с  разными формами планирования.

Задачи семинаров:

•        Изучить нормативно – правовые документы, регламентирующие  организацию образовательного процесса в аспекте ФГТ.

•        Разработать программно – методическое обеспечение, циклограмму форм работы с дошкольниками по образовательным областям, режим жизнедеятельности  всех  групп;

•        Определить объекты и диагностический инструментарий мониторинга результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Обучающие семинары являются, на наш взгляд, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки. Необходимым условием организации обучающих семинаров является посильное участие всех педагогов. Им заранее предлагаются задания, которые позволят каждому развить педагогические способности, педагогическое мышление, коммуникативность.

Консультации (индивидуальные и групповые) обычно планируются заранее и отражаются в годовом плане ДОУ и календарном планировании старшего воспитателя. Нередко необходимость в них возникает спонтанно, и качество проведения в этом случае напрямую зависит от педагогического мастерства и педагогической интуиции старшего воспитателя.

Для организации качественной работы по повышению квалификации педагогов обязательным условием является обратная связь с коллегами, то есть получение информации, связанной с их образовательными потребностями и желаниями. Свои пожелания педагоги высказывают в устной  форме, а в письменной форме они это делают ежегодно в разработанной анкете к годовому плану.

Изучение передового опыта педагогов позволяет решить целый ряд задач, таких как: целенаправленное накопление педагогических материалов, анализ результатов деятельности, описание взаимосвязанной работы по определенному направлению.  С целью пропаганды опыта лучших педагогов в ДОУ организуются  открытые показы, на которых представляется лучший опыт в воспитательно-образовательном процессе, творческие отчеты. Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых он достигнут. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу. Педагог может посетить непосредственно образовательную деятельность своего опытного коллеги и наглядно увидеть, как можно применять те или иные образовательные ресурсы в работе с детьми.

Открытые просмотры  играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом. Наша функция не сводится лишь к организации просмотра деятельности педагога с детьми, но на самом деле результативность этой формы работы зависит от ее предварительной подготовки. Перед открытым просмотром непосредственно образовательной деятельности  предлагаем педагогам следующую установку: о результате педагогической деятельности воспитателя или специалиста судят по конечному результату – воспитанности детей, их готовности к обучению в школе, системе их межличностных отношений, психологическому комфорту в группе. Поэтому одно мероприятие  и даже их система не могут выявить качество работы педагога. Подобная установка позволяет снять проблему психологической напряженности или дискомфорта, которые часто возникают у педагогов перед открытым просмотром.

Если раньше содержание  просмотров соответствовало теме, которая определялась после обследования детей ЦМППС, то на данном этапе работы   - теме  по самообразованию педагогов.  

Смотр-конкурс – это способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими. В детском саду проходят разнообразные конкурсы: « На лучшую развивающую  среду группы», «Лучший спортивный уголок», конкурс стенгазет.

Для повышения квалификации кадров были созданы коммуникативно- информационные условия обеспечивающие повышение эффективности процесса управления, формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса; организацию  обмена опытом профессиональной деятельности через создание творческих отчета, фото и видеорепортажей, публикаций из опыта работы; помещение материалов на сайт ДОУ. Информационное обеспечение сосредоточено, в основном, в методическом кабинете и позволяет педагогам оперативно воспользоваться нужной им информацией и необходимой техникой.

Поиск новых форм методической работы с педагогическим коллективом, способствующих повышению профессиональной компетентности привел к тому, что в практике нашего дошкольного учреждения стал использоваться метод проектной деятельности.  Внедрение в практику работы проектного метода начиналось с организации работы с педагогическими кадрами, были определены цели и задачи, основные этапы и формы работы.

На первое место мы вынесли такую форму, как изучение литературы по данной теме, обучающий семинар "Технология проектной деятельности", мозговой штурм, индивидуальные консультации.

        В 2011 -2012 учебном году наше дошкольное учреждение  являлось  опытно-экспериментальной площадкой ГОУ ДПО ЧИППКРО  по теме: Разработка содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в соответствии с ФГТ  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Выполнение научно-прикладного проекта определил различные аспекты введения ФГТ к структуре и условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в образовательных учреждениях, а именно:

- организационно-управленческое содействие введению ФГТ;

- методическое сопровождение;

- психолого-педагогическое сопровождение.

Научно-прикладной проект продемонстрировал  нам широкий круг мероприятий научно-методического характера, разработанные ГОУ ДПО ЧИППКРО  модели, программы, локальные акты, методические материалы, диагностические инструментарии, позволили  не только обогатить практику управления введением и реализацией новых образовательных требований, но и запланировать  работу  по повышению квалификации педагогов.

Таким образом, созданные  условия, методическая работа с педагогами способствовала   разрешению   существующего противоречия и  достижению поставленной цели первого этапа.

Анализ профессиональной готовности  педагогов к реализации ФГТ в детском саду по окончании   подготовительного этапа,   показал  23 % педагогов испытывают затруднения по тем или иным вопросам,   29 %  педагогов частично готовы, а готовы поделиться опытом 48% педагогов  (Приложение 2).

Уровень готовности педагогического коллектива  к реализации ФГТ  по окончании подготовительного  этапа

На втором,  внедренческом этапе – педагоги  апробировали  на практике федеральные требования.

В результате проделанной работы мы разработали основную общеобразовательную программу детского сада в соответствии с требованиями ФГТ,  перечень документов, регламентирующих организацию и проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми, формы планирования и методические рекомендации к оформлению планов.

Вначале пути процесс внедрения ФГТ был очень трудным. Педагоги не могли сразу перестроиться, изменить старые стереотипы работы: считали, что занятия – основной метод обучения детей. Часто собирались, обсуждали вопросы планирования, вопросы модели поведения воспитателя при организации совместных игр с детьми в режимные моменты, при организации совместной деятельности, в продуктивных видах деятельности. Главным в методической работе стало - оказание реальной, действенной помощи всему  педагогическому коллективу, и конкретно каждому педагогу, тем самым, активизируя принцип дифференциации в повышении квалификации педагогических работников. Поэтому на педагогическом совете принято решение: работа коллектива в 2012 -2013 учебном году  будет направлена на реализацию одной из  годовых задач: «Повышение качества образования  через комплексно-тематическое планирование»

Для решения данной задачи использовались различные формы повышения педагогического мастерства:

1) педагогический совет «Качество педагогического планирования образовательной работы в ДОУ»

2)         консультации информационного характера «Проектирование компонентов образовательной деятельности на основе комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса», «Система мониторинга в ДОУ.

3)        семинар «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группах ДОУ с учетом введения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

4)        Смотр-конкурс Фестиваль проектов  «Я хочу быть здоровым»

5)         Открытый просмотр  интегрированных занятий с детьми

         В особую структуру модели методической службы входит  «Школа молодого воспитателя»,  которая  является частью повышения квалификации начинающих педагогов. Большинство молодых воспитателей  нуждаются в помощи  получить методическую, психолого-педагогическую, и другую информацию.

Основными задачами «Школы молодого воспитателя» являются:

- формирование и воспитание потребности у молодых педагогов непрерывного самообразования;

- помощь педагогу с опорой на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;

Занятия «Школы молодого воспитателя» включают теоретические и практические аспекты образовательной деятельности в ДОУ. К проведению теоретического блока  привлекаются  специалисты ДОУ,  практического  – опытные  педагоги. С учетом возникающих затруднений в план работы «Школы молодого воспитателя»  вносятся необходимые коррективы.  В этом учебном году занятия посвящены ФГТ.

На данном этапе работы реализовали практически метод проектной деятельности -  непосредственная разработка проектов, их презентация    на конкурсе «Фестиваль проектов». На сегодняшний день все педагоги активно применяют данную технологию и  вовлекают всех субъектов образовательного процесса.  Проектная деятельность позволяет нам повысить профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность, сделать педагогический коллектив более сплоченным.

В нашем коллективе стало привычным помещать на сайт ДОУ педагогов -  участников различных методических профессиональных мероприятиях с мест событий, а затем проводить  итоговые  конференции, позволяющие педагогам еще раз пережить приятные моменты, осуществит анализ, посмотреть на себя со стороны, презентовать свои достижения, вовлечь других педагогов в  обсуждение, работу. Дать советы будущим участника подобных мероприятий. Уважение к сотрудникам, внимание к их заслугам, предоставление другим педагогам высказывать предложения, замечания придает чувство уверенности, признания, желание занимать активную жизненную позицию, коллегиально решать все вопросы с администрацией.

Полезным делом в повышении уровня самообразования  на данном этапе работы с педагогами стало составление портфолио, позволяющее каждому педагогу грамотно планировать свою деятельность, курсовую подготовку, замечать недостатки в работе и намечать пути устранения недочетов. С портфолио может познакомиться любой педагог, рационально использовать авторские разработки, методические пособия, дидактический материал, пакет документации по мониторингу детей.

Каждым педагогом помимо портфолио ведется тетрадь по самообразованию.  На педагогических часах проходят отчеты по самообразованию в форме сообщений по реализуемым идеям, почерпнутым из разных источников, тематических информаций. Традицией методической работы стала «Научная среда», где  с этого года проводят обзор научно-методической литературы и периодической печати сами педагоги, а не старший воспитатель.

В настоящее время особенно возрастает роль педагогического коллектива в подготовке, принятии и реализации решений. При этом контроль со стороны администрации не исчезает полностью, но корректируется следующим образом.

•        Развиваются самоконтроль  (18% педагогов ДОУ работают в режиме доверия  самоконтроля) и самокоррекция деятельности педагогов.

•        Административный контроль организуется путем введения новых форм: среза знаний, умений, навыков; мониторинга, регулирования, коррекции.

•        Практикуются коллективный контроль и коррекция деятельности на всех уровнях.

Основным условием демократизации управленческой деятельности является гласность, в первую очередь гласность контроля. В связи с этим  разработаны график  контроля и оказания методической помощи педагогам. Результативность контрольно-аналитической деятельности обсуждается  на педагогических советах.

Стимулирование деятельности педагогов в новых условиях — важный мотивационный фактор. Внедрение  новых положений требует больших сил, чем традиционная педагогическая деятельность, и поэтому нуждается в более значимом поощрении. Поэтому наши задачи в этом направлении: реализация мотивационно-целевого компонента управления повышением квалификации  и разработки  способов  стимулирования. Результаты анкетирования педагогов на тему «Оценка мотивационной среды ДОУ» показали в целом благоприятную для развития дошкольного учреждения ситуацию. Педагоги знают  критерии оценки и, каких результатов в работе ждут от них, также уверены в  объективной оценке своей работы.

Таким образом, качество методической работы на этапе внедрения ФГТ определяется  следующими  положениями:

-  принятие всеми педагогами основных положений федеральных требований

- освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений дошкольников

- овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения психолого-педагогических задач основной образовательной программы дошкольного образования.

На третьем, итоговом этапе,  анализируя внедрение  модели работы в системе повышения квалификации педагогов,  позволило нам определить результаты,   положительный опыт и перспективы.  

Основные результаты состоят в следующем:

- педагогический состав обладает большими потенциальными возможностями:  

 48 % педагогов имеют высшее образование,

30 %    педагогов -  с  высшей   и  22 % - с  первой квалификационной категорией.

-  курсы повышения квалификации прошли 71% педагогов

- опыт работы по освоению ФГТ  был представлен педагогами детского сада на уровне города:

2011г

«Обучение самостоятельной деятельности ребёнка в образовательном процессе»

2012г

- «Интегрированные занятия как одно из условий развития эмоционально-целостного восприятия искусства»

- «Обучение  самостоятельной            деятельности ребенка в образовательном процессе         детского сада»

- «Мониторинг эффективности музыкального воспитания. Методика проведения диагностики»

Непосредственно образовательная деятельность, представленная  на конкурсах профессионального мастерства, отличается творческим инновационным содержанием, оригинальностью, соответствием, предъявляемым требованиям по ФГТ, и не остаётся не замеченная членами жюри: в  2011 – 2012 учебном году Тикшаева О.С. стала призером профессионального конкурса «Педагог года - 2012»;

В  2012 – 2013 учебном году в очередной раз педагог нашего детского сада  Нелюбина К.О. стала призером конкурса  «Педагог года – 2013»

- педагогами ДОУ  активно внедряются  в практику ФГТ,  повысилась  профессиональная компетентность  в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

- повысилась активность педагогов в методической работе, наряду с продуктивными формами методической работы появились активные, такие как: проблемные семинары,   конференции,  конкурсы профессионального мастерства.

Перспективу в работе мы видим в следующем:

- вовлечь педагогов в инновационную деятельность через  нарабатывание  практического опыта в соответствии  ФГТ.

- повысить активность воспитателей через выступления на городских методических мероприятиях, участи в профессиональных конкурсах.

                                                   

Заключение

В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно  меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящее время мы отмечаем востребованность педагога творческого, компетентного, способного к развитию своего личностного потенциала в современной системе дошкольного образования.

Мы хотим, чтобы педагоги стремились к переменам и порождали их, принимали самостоятельные решения и несли за них ответственность, чтобы, повышая свой профессиональный уровень, помнили: обучение – это процесс, продолжающийся всю жизнь.

Повышение квалификации  педагогов связано не только с развитием, расширением, углублением знаний и умений, полученных раннее, но и с пересмотром ранее усвоенных фактов, понятий, закономерностей, обусловленных развитием науки, появлением новых научных концепций. Во время повышения квалификации происходит осмысление собственного педагогического опыта и выработка своей педагогической концепции.

 На сегодня можно смело говорить о том, что в дошкольном учреждении сложилась система повышением квалификации педагогических кадров, созданы необходимые условия, которые благоприятствуют организации и осуществлению повышению квалификации педагогов.

 Повышение квалификации – это все, что помогает педагогу  совершенствовать  профессиональное мастерство, реализовать и увеличивать  его творческий потенциал. Этому способствует использование новых форм активного обучения и модернизация традиционных форм методической работы в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации Федеральных государственных требований».

Методические  рекомендации   на тему:       «Организация воспитательно - образовательного процесса   в  дошкольном учреждении  в условиях ре...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

 В данной статье представлен опыт работы  дошкольного учреждения с семьей в условиях реализации ФГТ....

Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях реализации Федеральных государственных требований.

Методические рекомендации по организации воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе детского сада....

Требования к личности воспитателя на основе формирования компетенций в условиях реализации федеральных государственных требований

Особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Проф...

взаимодействие ДОУ исемьи в условиях реализации федеральных государственных требований

для того чтобы  спланировать работу сродителями, надо хооршо знать родителей своих воспитанников. ежегодно в сентябре воспитатели групп проводят анкетирование среди  родителецй воспитанников...

«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ Д/С №2 В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ»

Меня давно интересовал вопрос здоровья дошкольников.Решила изучать эту тему и применять полученный опыт на практике,чтобы мои дошколята были сильными и здоровыми....

Особенности внедрения и условия реализации Федеральных Государственных Требований в Республике Хакасия

Реализация Федеральных Государственных Требований в младшей группе (из опыта работы)...