2. Функции и содержание деятельности государственной инспекции в области дошкольного образования
статья (средняя группа) по теме

Василенко Наталия Викторовна

 

Инспектирование – проверка, контроль, ревизия, осмотр (словарь русских синонимов).

Инспектирование:

1) процесс по выявлению несоответствия,

2) результат такого действия (современный толковый словарь русского языка Ефремовой),

 Цель инспектирования – выявление, направленное на предотвращение нарушений, являющееся преимущественно функцией контроля.

Под инспектированием понимается проведение органом управления образования проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке надзора и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением муниципальными органами управления образованием, подведоственными образовательными учреждениями и их должностными лицами законодательных и иных нормативных правовых актов Российскойй Федерации в области образования.

Инспектирование сопровождается  инструктированием должностных лиц по вопросам инспекциооных проверок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Определение понятия «инспектирования».

Инспектирование – проверка, контроль, ревизия, осмотр (словарь русских синонимов).

Инспектирование: 

1) процесс по выявлению несоответствия,

2) результат такого действия (современный толковый словарь русского языка Ефремовой),

 Цель инспектирования – выявление, направленное на предотвращение нарушений, являющееся преимущественно функцией контроля.

Под инспектированием понимается проведение органом управления образования проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке надзора и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением муниципальными органами управления образованием, подведоственными образовательными учреждениями и их должностными лицами законодательных и иных нормативных правовых актов Российскойй Федерации в области образования.

Инспектирование сопровождается  инструктированием должностных лиц по вопросам инспекциооных проверок.

  1. Функции и содержание деятельности государственной инспекции в области дошкольного образования. 

Оценка качества работы ДОУ должна вестись с позиции того, как педагогический процесс учитывает современную социальную ситуацию и ситуацию в образовании, а также результаты новых достижений в практике (инноваций) и науке, в т. ч. мировой, и сообразно сочетает их с уже сложившимися традициями, и как на основе этого учреждение выстраивает перспективу своего развития.  Л.А. Парамонова

Инспектирование ДОУ позволяет решить несколько вопросов:

  1. Осуществление контроля за всесторонним развитием детей;
  2. Оказание помощи руководителям и педагогам ДОУ в совершенствовании образовательного процесса;
  3. Выявление и распространение лучшего опыта работы воспитателей, лучших форм ДОУ;
  4. Предупреждение недостатков в работе, оказание помощи в устранении вскрытых недостатков.

Содержание – это совокупность элементов и процессов, которые составляют основу объектов и обусловливают существование, развитие и смену их форм (Т.В. Черникова)

Содержание (функция) контроля – действия, операции, благодаря которым преобразуется предмет контроля и достигается определенный результат

Контроль как целенаправленная деятельность управляющей и управляемой подсистем по регулированию педагогического процесса в целях перевода его на более высокий уровень

Должны быть четко распределены обязанности, связанные с реализацией контроля, между заведующим ДОУ и его заместителями.

Функции контроля:

  1. Информационно-аналитическая;
  2. Контрольно-диагностическая;
  3. Коррективно-регулятивная.

  1. Права инспекции.

Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, имеют право:

запрашивать документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц органа управления, организации, иных работников органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.

посещать орган управления и организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);

проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;

проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО МЕТОДИКАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА       ПО МЕТОДИКАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Современные требования к содержанию профессиональной деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образования

Деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения регламентируется нормативно-правовой базой, в том числе и профессиональным стандартом. Сегодня мы рассмотрим проект профстандарта «П...