АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОУ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
учебно-методический материал по теме
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1023 работает с 1978 года как учреждение общеразвивающего вида.
Главная цель воспитания и образования ребенка в дошкольном учреждении – гармоническое развитие его способностей, укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое развитие, формирование личности ребенка и подготовка его к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_detskiy_sad_1023.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОУ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1023 работает с 1978 года как учреждение общеразвивающего вида.
Главная цель воспитания и образования ребенка в дошкольном учреждении – гармоническое развитие его способностей, укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое развитие, формирование личности ребенка и подготовка его к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Воспитательно – образовательная работа с детьми дошкольного возраста строится на основании примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы». Для освоения детьми образовательных областей в соответствии с Федеральными государственными требованиями используем и парциальные программы:
«Развитие речи у детей дошкольного возраста в детском саду» под редакцией О.С.Ушаковой (ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; «Цветные ладошки» И.А.Лыковой (ОО «Художественное творчество»);
«Первые шаги» под редакцией Е.О.Смирновой.
«Наш дом природа» под редакцией Н.А. Рыжовой (ОО «Познание», «Безопасность»)
В 2011-2012 учебном году в детском саду воспитывалось и обучалось 243 ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Функционировало 10 групп, из них 8 групп садовского возраста от 3 до 7 лет и 2 группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет.
С 01.10.2010 г. открыто структурное подразделение семейный детский сад «Солнышко», семья Ермоловы, возраст детей с 2-х месяцев до 7 лет (4 детей). Мама- воспитатель имеет высшее образование; с 15.11.2011 года открыт второй семейный детский сад «Родничок», семья Рагимовы- 3-е детей дошкольного возраста, мама имеет медицинское образование.
В детском саду большое внимание уделяется асоциальным семьям. Сотрудники детского сада совместно со специалистами Управы Очаково-Матвеевское органами опеки и попечительства проводят работу по профилактике и выявлению детей «группы риска». Оказываем помощь семье в адаптации ребенка и родителей к условиям дошкольного учреждениия, включаем в мероприятия проводимые в детском саду: педагог-психолог проводит диагностику по социализации семьи в социуме. Участвуем в акции «Семья-семье». Социальный педагог работает по составлению социального паспорта детского сада, проводит работу совместно с психологом с различными категориями населения: многодетными, опекаемыми, усыновленными, детьми-инвалидами, беженцами и др.группами населения.
В детском учреждении ГБОУ д/с № 1023 ЗАО за последние два года, начиная с 2010 по 2012 учебный год образовательный уровень педагогического состава растет.
Образование | 2010-2011 уч. год | 2011-2012 уч. год | ||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Высшее | 6 | 24% | 9 | 33% |
Средне-педагогическое | 10 | 40% | 6 | 23% |
Студенты средне-педагогическое | 4 | 16% | 10 | 37% |
Студенты ВУЗ | 6 | 24% | 4 | 15% |
Средне-специальное | 7 |
| 9 | 33% |
Среднее (общее) | 2 | 3 | 11% | |
Всего | 25 |
| 27 |
Возрастной ценз педагогов составил от 25 лет до 56 лет. Высшую квалификационную категорию имеет –1 педагог. Первую квалификационную категорию в 2012 году имеют два педагога. Вторую квалификационную категорию имеет - 9 педагогов. Педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации, посещают мастер-класс на базе Педагогического колледжа №6, участвуют на семинарах, методических объединениях организованных объединенным методическим центром Западного округа.
Воспитатели и специалисты посещали методические мероприятия округа, на которых они знакомились с новыми методами и приемами работы с детьми дошкольного возраста. Это позволило внедрить в практику работы с детьми современные педагогические технологии и новые формы организации.
На базе нашего детского сада было проведено методическое объединение по образовательной области «Труд».
Педагогическая работа проходила согласно плану воспитательно- образовательной работы. В детском саду были подготовлены и проведены праздники и досуги: «День знаний», «Праздник осени», «Новогодние праздники», « День защитника отечества», «Масленица», « 8 марта», «Выпускной бал», праздник посвященный « Дню Победы», «День защиты детей».
В детском саду прошли консультации для педагогов по организации игровой деятельности. Были проведены: неделя «Игры и игрушек», « Зимние игры и забавы», что способствовало закреплению практических навыков и умений в области организации и руководства игровой деятельности дошкольников.
Воспитатели посещали открытые просмотры в своем дошкольном учреждении, в результате проведения данных мероприятий педагоги обогатили свои знания и умения.
Под руководством учителя-логопеда Подстрельновой Е.Х. педагоги совершенствовали свои знания в развитие фонематического восприятия синтеза и анализа на фронтальных занятиях. Учитель-логопед Волкова Ю.В. дала рекомендации по работе над звукопроизношением звуковой культуры речи на фронтальных занятиях.
В течение года проводились кукольные спектакли под руководством музыкального руководителя Михеевой И.Н..
Под руководством воспитателя по ФИЗО Золотухиной М.Е. наши воспитанники участвовали в соревнованиях: «Юный шашист», «Веселые старты», в соревнованиях «Школа мяча», «Мама, папа, я спортивная семья» наши воспитанники заняли 3 место, олимпиада «Я готов учится в школе»- 1 место. В окружных соревнованиях по олимпиаде «Я готов учится в школе» - 4 место.
В рамках работы по преемственности со школой №1117 было проведено спортивное мероприятие - «Мы любим спорт», учащиеся начальных классов показали спектакль «Репка», проведена интеллектуальная викторина «ЗНАЙ-КА», которые вызвали интерес обеих сторон и пожелания дальнейшего сотрудничества.
В соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) в течение года для педагогов проводились индивидуальные консультации, на которых педагоги познакомились с принципами построения образовательной программы, направлениями работы, образовательными областями, их интеграцией, системой мониторинга освоения детьми образовательной программы. Педагоги совершенствовали свои профессиональные умения в реализации образовательной программы в процессе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, практиковались в составления планирования образовательной работы с детьми в соответствии с принципами ФГТ ОП.
Анализ педагогической работы обсуждался на педагогических советах. Нами были рассмотрены следующие вопросы:
- Формирование творческого воображения как направления личностного и интеллектуального развития детей в рамках работы по преемственности детского сада и школы;
- Создание условий для обогащения музыкальных впечатлений, развитию основ музыкальной культуры через театрализованные представления;
Для решения вышеперечисленных задач в ГБОУ детский проводилась систематическая планомерная работа. Особое внимание в ГОУ уделяется охране жизни и укреплению здоровья детей: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни) и движение утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизическим особенностям ребенка.
В группах обновляются уголки физической культуры, где расположены различные пособия для физкультурных занятий и подвижных игр.
Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое внимание руководство и коллектив детского сада уделяли созданию условий для полноценного физического развития воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий:
- разработка режима дня для каждой возрастной группы с учетом баланса умственной и двигательной активности,
- разработка расписания непосредственной образовательной деятельности с учетом нормативов санитарных правил,
- интеграция различных видов деятельности,
-организация профилактической работы с детьми: частые простудные заболевания.
Анализ заболеваемости показывает небольшую отрицательную динамику в сравнении с предыдущим годом, что говорит о необходимости улучшения работы по укреплению здоровья детей.
2010-2011 уч.год | 2011-2012 уч.год | ||
осень | весна | осень | весна |
3,5 | 3,1 | 3,8 | 3,3 |
Анализ групп здоровья детей показал, что с 1 группой здоровья 25%, со 2 группой здоровья 72%, с 3 группой здоровья 3% детей.
В 2012-2013 учебном году следует усилить работу по интегрированию образовательной области «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура». Проводить профилактику простудных заболеваний, усилить контроль за физкультурно-оздоровительной работой, организовать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями, тесное взаимодействие с родителями по вопросам внедрения эффективных методик закаливания детского организма.
Результаты диагностики выполнения программы по воспитанию и обучению в детском саду по сравнению с 2010-2011 учебным годом составили:
Данные диагностики свидетельствуют о незначительном снижении показателей результатов по усвоению материала детьми по игровой деятельности. В разделах «Развитие речи», «Экологическое воспитание», «Конструирование и ручной труд» динамика не прослеживается. По разделам «ФЭМП», «Ознакомление с худ. Литературой», «Физическая культура», «Нравственное воспитание», «ИЗО», «Ознакомление с окружающим», имеется положительная динамика. Считаем, что эти результаты получены в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использования разнообразных методов и способов организации работы с детьми, способствующих расширению уровня знаний.
Активное участие в жизни коллектива нашего детского сада принимали родители.
Для родителей воспитатели проводили: консультации, собрания, оформляли тематические стенды.
Совместные субботники :
-участие в благоустройстве территории детского сада (сажали рассаду цветов, убирали участки);
-сопровождение детей на конкурсы;
-участие в конкурсах рисунков и поделок;
- участие в праздниках и досугах;
-участие в создание снежных построек на площадках детского сада в зимний период;
- участие в дне открытых дверей.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. В детском саду ведется работа по художественно-эстетическому развитию: приобщение детей к народным традициям, к художественному слову.
В 2011-2012 учебном году наш детский сад принимал участие в следующих мероприятиях района и Западного административного округа города Москвы: «Юный шашист», «ЗНАЙ-КА», «Мама, папа, я - спортивная семья», «Юные дарования», олимпиада «Я готов учится в школе».
На основании итоговой диагностики и анализа выполнения годового плана были обсуждены и выбраны следующие направления на 2012-2013 учебный год:
1. Формирование у дошкольников ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
2.Совершенствование способов укрепления здоровья детей через организацию разных форм физической деятельности (спортивные праздники, подвижные игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учреждения на 2011-2012 учебный год
В годовом плане работы учреждения разработаны педсоветы, методсоветы, контроль, открытые просмотры, работа с родителями, работа ПМПк, праздники и развлечения, административные и производственные совещ...
анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год
результаты усвоения программы...
Анализ работы МБДОУ за 2011-2012 уч.год
Анализ педагогической деятельности МБДОУ....
проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год
Анализ включает в себя основные разделы: -общая характеристика -кадры -качество образования эффективность управления...
Педсовет «Итоги работы ДОУ за 2011 – 2012 учебный год»
1.«Качество образования» с точки зрения реализации современных федеральных требований. 2.Анализ качества условий. 3.Анализ качества образовательного процесса: •анализ з...
Анализ посещаемости детей в 2011-2012 г.
представлены диаграммы на которых изображены данные по посещаемости дет.сада детьми в 2011-2012 г....
Анализ годового плана за 2011-2012 учебный год
Анализ годового плана Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад №96 комбинированного вида» Кировского района г.Казаниза 2011-2012 учебном го...