Адаптация детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
презентация к уроку по теме

Санникова Наталья Владимировна

В презентации рассматриваются определения, факторы оказывающие влияние на ребенка в период адаптации, основные направления работы для улучшения процесса адаптации детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptaciya_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx198.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения

Слайд 2

Количество воспитанников, поступивших в ДОУ 2012-2013 учебный год

Слайд 3

Вопросы выносимые на педсовет 1. Организация приема детей в детский сад 2. Приемы и методы педагогического воздействия на разных этапах привыкания детей в условиях ДОУ 3. Отчет старшей медсестры о заболеваемости детей ДОУ

Слайд 4

Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление, прилаживание) - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды . Социальная адаптация - приспособление человека к условиям новой социальной среды; один из социально-психологических механизмов социализации личности.

Слайд 5

социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим.

Слайд 6

На процесс адаптации по мнению педагогов влияют: состояние здоровья и уровень психического и физического развития ребенка, возраст ребенка, опыт общения, создание атмосферы тепла, уюта, любви, взаимодействие семьи и д/с, создание положительного образа воспитателя, индивидуальный подход, микроклимат группы, сформированность КГН, уровень тревожности.

Слайд 7

По мнению ученых (три группы факторов): 1. Индивидуальные особенности 2. Ряд психических структур 3. Факторы, способствующие развитию симптомов дезадаптации

Слайд 8

На процесс адаптации ребенка влияют: - достигнутый уровень психического и физического развития, - состояние здоровья ребенка, - степень закаленности , - возраст ребенка, - сформированность навыков самообслуживания , коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, - личностные особенности самого малыша , - количество детей и форма воспитания в семье, - уровень тревожности, личностные особенности, здоровье родителей.

Слайд 9

Степень адаптации 1. Легкая – 3-4 недели. Р ебенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения. 2. Средняя – 5-6 недель. Ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса. 3. Тяжелая – от 2 и до 6 месяцев. Ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Слайд 10

Проявление адаптации на психоэмоциональном уровне 1. Отрицательные эмоции 2. Страх 3. Гнев 4. Положительные эмоции 5. Социальные контакты 6. Познавательная деятельность 7. Социальные навыки 8. Особенности речи 9. Двигательная активность 10. Сон 11. Аппетит

Слайд 11

Признаки затруднения Неготовность перехода с семьи, отказ от контакта, нарушение режима, болезненность, гиперопека , снижение веса и аппетита, физическое и психическое истощение, потеря имеющихся навыков, агрессия, слезы, капризы, не желание общаться.

Слайд 12

Работа с родителями выработать единый стиль в воспитании и общении с ребенком в д/с и семье, консультации и практическая помощь родителям по воспитанию детей, беседы и анкетирование, родительские собрания, рассказ о поведении и питании, информирование, анкетирование

Слайд 13

Формы, технологии работы в период адаптации детей 1. Образовательная деятельность по ИЗО 2. Сохранение семейных форм воспитания 3. Семейное фото 4. Игровые технологии 5. Общение со старшими дошкольниками 6. Метод «Сказка» 7. Метод «Песочной терапии»

Слайд 14

Основными объективными показателями окончания периода адаптации являются глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, активное поведение ребенка, соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела. Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трех месяцев) и длительнее всего сохраняются нарушения эмоционального состояния. Восстановление аппетита и сна не сразу обеспечивает нормальную прибавку массы тела, если сохраняется у ребенка пониженный эмоциональный тонус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей дошкольного возраста в условиях УДО (на примере работы объединения «Чистоговорка»)

Выступление Адаптация детей дошкольного возраста в условиях УДО(на примере работы объединения «Чистоговорка»)...

Игротерапия – как метод адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ

Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для ребенка. Ребёнок приспосабливается к совершенно иным условиям, чем в семье. Ранее сформированные иммунная...

"Адаптация детей дошкольного возраста к условиям детского сада"

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новым...

Игротерапия – как метод адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ

Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Поэтому в период адаптации нами широко использ...

Использование арт-терапии как условие успешной адаптации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ (методические рекомендации)

Арт-терапия в учреждениях дошкольного образования – это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Ее привлекательность можно объяснить тем, что, в отличие от основных ко...

"Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения"

В статье речь идет о проблемах адаптации детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения. Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не явл...

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ГРУППЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья посвящена проблеме  адаптации детей  дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования. Проанализированы факторы, влияющие на процесс адаптации детей с ОВЗ. Представлено содерж...