Главные вкладки

    Статья (младшая группа) на тему:
    Игротерапия – как метод адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ

    Белкина Ольга Владимировна

    Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для ребенка. Ребёнок приспосабливается к совершенно иным условиям, чем в семье. Ранее сформированные иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igroterapiya.docx16.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игротерапия – как метод адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ

    Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для ребенка. Ребёнок приспосабливается к совершенно иным условиям, чем в семье. Ранее сформированные иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям.

    К дошкольному возрасту у детей появляется интерес к общению с людьми, их словарный запас и приобретённые к этому времени навыки самостоятельности позволяют им быть достаточно независимым. И, тем не менее, детям тяжело оставаться на целый день в обществе чужих людей. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

    Адаптивные возможности детей ограничены, поэтому резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям.

    Одним из важнейших направлений в работе воспитателя является создание психологического комфорта во время адаптационного периода и дальнейшего пребывания в ДОУ.

    Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Поэтому в период адаптации нами широко используется метод игротерапии.

    Игра выступает средством, помогающим стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение.

    Средствами игротерапии выступают подвижные игра, игры на подражание, игры на снятие психоэмоционального напряжения, игры с песком, хороводные игры, динамические игры, где под музыку дети бегают или танцуют в паре.

    Игровые занятия способствуют снятию эмоционального и мышечного напряжения, снижению импульсивности и тревоги, развитию навыков взаимодействия детей друг с другом, развитию внимания, восприятия, речи, воображения, общей и мелкой моторики, координации движений.

    Принципы организации и проведения игровой терапии в период адаптации:

    А) безоговорочная симпатия к ребёнку;

    Б) минимальное количество ограничений;

    В) активность самого ребёнка;

    Г) добровольность участия в игре;

    Д) непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями, эмоциональным общением с детьми, вовлекает их в игровую деятельность.

    Е) предоставлять ребёнку возможность проявить и выразить себя, свой взгляд на мир.

    Таким образом, использование метода игротерапии в работе с детьми дошкольного возраста в период адаптации является весьма эффективным и многофункциональным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптация детей дошкольного возраста к условиям ДОУ

    В презентации рассматриваются определения, факторы оказывающие влияние на ребенка в период адаптации, основные направления работы для улучшения процесса адаптации детей дошкольного возраста....

    Хатха-йога как нетрадиционный метод здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

    Хатха-йога как нетрадиционный метод здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ...

    Игротерапия – как метод адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ

    Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Поэтому в период адаптации нами широко использ...

    Игра как средство адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

    Тезисы для участия в территориальной педагогической научно-практической конференции «Грани вдохновения: актуальные практики дошкольного образования»...

    Методические рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ

    Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В при...

    Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ как психолого-педагогическая проблема

    С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Но дети часто тяжело привыкают к детскому саду. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоцион...