Главные вкладки

    Оптимизация использования информационных технологий в деятельности МДОУ ЦРР - детский сад «Дружба»
    материал по теме

    Лушникова Лариса Юрьевна

    Оптимизация использования информационных технологий в деятельности МДОУ ЦРР - детский сад «Дружба»

    V

    Разработчики

    Старший воспитатель МДОУ «ЦРР - д/с «Дружба» Качканарского городского округа

    Основания для разработки

    Необходимость решения проблем использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в деятельности детского сада

    Цель

    Цель проекта – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители, а также социальное окружение.

    Задачи

    - Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса:  овладение навыками работы в Интернете, использование новых электронных образовательных ресурсов, информационных средств, технологий; овладение навыками совместной работы в локальной сети,  сети Интернет, совместной проектной деятельности.

    - Интеграция и внедрение информационных технологий в процессы воспитания, обучения, управления.

    - Продвижение  сайта МДОУ  ЦРР- д/с «Дружба»

    - Создание условий для повышения педагогической, правовой, культурологической  компетентности родителей.

    - Популяризация деятельности МДОУ среди населения.

    Приоритетные направления

    Применение информационных технологий в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

    Разработка инновационных проектов.

    Подпроекты

    Проект № 1 «Повышение ИКТ – компетенций педагогов».

    Проект № 2 «Ведение и продвижение официального сайта ДОУ».

    Сроки реализации

    Этапы реализации

     

    2012-2016 годы.

    первый этап –2012-2013 г.г.

    Цель: оснащение программным обеспечением, компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием, повышение ИКТ - компетентности педагогов, активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками образовательного процесса.

    второй  –2013–2016 г.г.

    Цель: формирование единой информационной образовательной среды, организация воспитательно-образовательного процесса с опорой на последние достижения в области информатизации.

    Финансовое обеспечение 

    Бюджет МДОУ «ЦРР - д/с «Дружба» в рамках текущего финансирования, депутатская помощь, внебюджетные средства: спонсорская помощь физических и юридических лиц.

    Объемы и источники финансирования

    Итого

    (тыс. руб.)

    2012

    2013

    2014

    2015

    2016

    Всего по проекту

    1716,5

    309

    339

    337

    351.5

    380

    Внебюджет

    342,5

    77

    85

    64

    53.5

    63

    Бюджет

    1374

    232

    254

    273

    298

    317

    Ожидаемые результаты

    реализации

    - Улучшение материально – технической базы.

    - Повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса, готовность к самосовершенствованию и творческому росту.

    - Формирование единого образовательного пространства, обеспечение широкого доступа к информационным ресурсам.

    - Приведение в соответствие с нормативно – правовой базы учреждения.

    - Повышение эффективности образовательного процесса, степени удовлетворённости качеством деятельности всех участников образовательного процесса.

    - Трансляция педагогического опыта на методических мероприятиях разного уровня.

    - Повышение репрезентативного имиджа ДОУ.

    - Увеличение стимулирующей части заработной платы работников на 5 – 20%.

    Контроль исполнения

    Общий контроль за реализацией выполняет администрация МДОУ «ЦРР - д/с «Дружба»:

    - Систематический анализ уровня овладения педагогами ИКТ .

    - Анализ эффективности использования материально-технической базы ДОУ и необходимости её дальнейшего совершенствования.

    - Анализ активности использования сетевых и электронных ресурсов.

    - Анализ уровня готовности к школьному обучению воспитанников.

    - Ежегодный отчёт на педагогическом совете ДОУ.

    -Освещение хода реализации Проекта (по результатам отчетов) на сайте ДОУ.

    Принятие и утверждение

    Проект утвержден и согласован заведующим МДОУ «ЦРР - д/с «Дружба» Качканарского городского округа

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ikt_bazovaya_ploshchadka_iro.doc986.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Областной конкурс проектов инновационной деятельности образовательных учреждений для присвоения статуса «Базовая площадка ГБО У ДПО СО «ИРО»

    Оптимизация использования информационных технологий в деятельности МДОУ ЦРР - детский сад «Дружба»

    проект

            

    2012


    Паспорт проекта

    Разработчики

    Старший воспитатель МДОУ «ЦРР - д/с «Дружба» Качканарского городского округа

    Основания для разработки

    Необходимость решения проблем использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в деятельности детского сада

    Цель

    Цель проекта – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители, а также социальное окружение.

    Задачи

    - Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса:  овладение навыками работы в Интернете, использование новых электронных образовательных ресурсов, информационных средств, технологий; овладение навыками совместной работы в локальной сети,  сети Интернет, совместной проектной деятельности.

    - Интеграция и внедрение информационных технологий в процессы воспитания, обучения, управления.

    - Продвижение  сайта МДОУ  ЦРР- д/с «Дружба»

    - Создание условий для повышения педагогической, правовой, культурологической  компетентности родителей.

    - Популяризация деятельности МДОУ среди населения.

    Приоритетные направления

    Применение информационных технологий в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

    Разработка инновационных проектов.

    Подпроекты

    Проект № 1 «Повышение ИКТ – компетенций педагогов».

    Проект № 2 «Ведение и продвижение официального сайта ДОУ».

    Сроки реализации

    Этапы реализации


    2012-2016 годы.

    первый этап –2012-2013 г.г.

    Цель: оснащение программным обеспечением, компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием, повышение ИКТ - компетентности педагогов, активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками образовательного процесса.

    второй  –2013–2016 г.г.

    Цель: формирование единой информационной образовательной среды, организация воспитательно-образовательного процесса с опорой на последние достижения в области информатизации.

    Финансовое обеспечение  

    Бюджет МДОУ «ЦРР - д/с «Дружба» в рамках текущего финансирования, депутатская помощь, внебюджетные средства: спонсорская помощь физических и юридических лиц.

    Объемы и источники финансирования

    Итого

    (тыс. руб.)

    2012

    2013

    2014

    2015

    2016

    Всего по проекту

    1716,5

    309

    339

    337

    351.5

    380

    Внебюджет

    342,5

    77

    85

    64

    53.5

    63

    Бюджет

    1374

    232

    254

    273

    298

    317

    Ожидаемые результаты

    реализации

    - Улучшение материально – технической базы.

    - Повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса, готовность к самосовершенствованию и творческому росту.

    - Формирование единого образовательного пространства, обеспечение широкого доступа к информационным ресурсам.

    - Приведение в соответствие с нормативно – правовой базы учреждения.

    - Повышение эффективности образовательного процесса, степени удовлетворённости качеством деятельности всех участников образовательного процесса.

    - Трансляция педагогического опыта на методических мероприятиях разного уровня.

    - Повышение репрезентативного имиджа ДОУ.

    - Увеличение стимулирующей части заработной платы работников на 5 – 20%.

    Контроль исполнения

    Общий контроль за реализацией выполняет администрация МДОУ «ЦРР - д/с «Дружба»:

    - Систематический анализ уровня овладения педагогами ИКТ .

    - Анализ эффективности использования материально-технической базы ДОУ и необходимости её дальнейшего совершенствования.

    - Анализ активности использования сетевых и электронных ресурсов.

    - Анализ уровня готовности к школьному обучению воспитанников.

    - Ежегодный отчёт на педагогическом совете ДОУ.

    -Освещение хода реализации Проекта (по результатам отчетов) на сайте ДОУ.

    Принятие и утверждение

    Проект утвержден и согласован заведующим МДОУ «ЦРР - д/с «Дружба» Качканарского городского округа


    Краткая характеристика учреждения

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Дружба» комбинированного вида создано в соответствии с Постановлением Главы муниципального образования город Качканар от 31.03.2000 г. № 222.

    Постановлением Главы Качканарского городского округа от 03.11.2006 г. № 1106 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Дружба» комбинированного вида переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Дружба» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников».

    Учредителем Учреждения является Качканарский городской округ. Функции и полномочия Учредителя Учреждения  в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и Качканарского городского округа осуществляет орган местного самоуправления, установленный уставом Качканарского городского округа – Администрация Качканарского городского округа.

    Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа и входящий в структуру органов местного самоуправления Качканарского городского округа – Управление образованием Качканарского городского округа.

    Вид экономической деятельности – образовательная, дошкольное образование 80.10.1

    Организационно – правовая форма – муниципальное учреждение.

    Тип муниципального учреждения – бюджетное учреждение.

    Здания детского сада типовые, двухэтажные. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. В детском саду «Дружба» функционирует 23 группы: 20 групп общеразвивающего вида из них: 6 групп для детей раннего возраста, 14 групп – для детей дошкольного возраста и 3 группы коррекционного вида. Из 3 групп коррекционного вида: 1 логопедическая группа, 2 группы для слабовидящих детей.

    Структура управления ДОУ традиционна. Главный орган управления - педагогический совет, которым руководит заведующий детского сада. Трудовой коллектив составляют все работники ДОУ. В дошкольном учреждении создана четко продуманная и гибкая система управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на успешное развитие в семье и в ДОУ.

    Заместители заведующего по воспитательно-методической работе - руководители с высшей и первой категорией, способствуют активизации личности педагогов, развитию их творческого потенциала. В группах детского сада работают родительские комитеты, решающие вопросы организационного плана.

    На основании ст.35 п. 2 Закона РФ « Об образовании» в соответствии с Уставом в детском саду создан Управляющий Совет Учреждения, который наделен полномочиями решать определенные вопросы в соответствии с Уставом и Положением о совете. При содействии членов Управляющего совета в ДОУ осуществляется преобразование предметно-развивающей среды детского сада, озеленение участков; привлечение внебюджетных средств. Члены УС являются участниками и экспертами воспитательно-образовательного процесса. Являются членам комиссии по распределению выплат стимулирующего характера педагогическим работникам.

    Цель применения информационных технологий в деятельности МДОУ «ЦРР - детский сад «Дружба» - освоение инноваций в сфере информационных технологий, удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников организации, обеспечение открытости и доступности информации об образовательном учреждении и представление на рынок образовательных услуг конкурентоспособных продуктов.

    Под конкурентно способными продуктами понимаются образовательные услуги, а также конкретные продукты методической, исследовательской, информационно-коммуникационной, медийной, предпринимательской и иной деятельности субъектов образовательного сообщества.

    Новизна подхода заключается в проектировании «образования для коммуникации» [Грюнвальдская декларация], которое направлено на преодоление разрыва между опытом воспитания и образования, предлагаемым образовательными системами, и реальным миром, в котором живут

    Задачи:

    Обеспечить удовлетворение образовательных потребностей всех субъектов образовательного сообщества, связанных с информационно-комуникационными технологиями в сфере ИКТ.

    Обеспечить повышение уровня качества образования за счёт внедрения современных педагогических технологий.

    Создать условия для стимулирования педагогических инициатив и повышения качества инновационной деятельности в МДОУ «ЦРР детский сад «Дружба».

    Систематизировать PR-деятельность, связанную с МДОУ «ЦРР детский сад «Дружба».


    Степень разработанности проблемы в МДОУ «ЦРР детский сад «Дружба»

    Характеристика материально-технической базы для применения информационных технологий в деятельности детского сада дана в таблице 1.

    Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что в детском саду «Дружба» достаточное оснащение для управления учреждением и недостаточно оборудования для применения в воспитательно - образовательном процессе.

    Таблица 1 - Характеристика материально-технической базы

    Наименование элементов

    Здание №1

    Здание №2

    1

    Количество ПК занятых в управлении ДОУ,

    в бухгалтерии

    6

    3

    2

    2

    Количество ПК занятых в воспитательно-образовательном процессе

    -

    1

    3

    Количество ноутбуков

    1

    4

    Количество принтеров лазерных с запасным тонером

    4

    1

    5

    Количество МФУ

    1

    1

    6

    Количество проекционных компьютерных систем: мультимедийный проектор

    экран

    -

    2

    -

    1

    7

    Количество телевизоров с диагональю 21 дюйм

    1

    -

    8

    Количество цифрового фотоаппарата

    1

    1

    9

    Количество видеокамер

    -

    -

    10

    Наличие локальной сети

    +

    -

    11

    Web-сайты:               - сайт детского сада,

                                       - мини сайты сотрудников

    +

    1

    8

    12

    Подключение к Интернет (коммерческий канал)

    кабельное

    модем

    13

    Наличие интерактивной доски

    -

    -

    14

    Наличие медиатеки

    +

    +


    В ДОУ используются следующие программы: Microsoft Office 2003, 2007 (Microsoft Word - текстовый процессор, Microsoft Excel-электронные таблицы, Microsoft Power Point - программа для создания мультимедийных презентаций; Abode Photoshop CS2 - графический растровый редактор; Internet Explorer – веб-браузер).

    Для выявления действительного положения дел с информационным обеспечением образовательного процесса в МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба» проведено анкетирование. Опрос проводился среди педагогического персонала, куда вошли воспитатели, преподаватели физической культуры,  музыкальные работники, педагоги – психологи (Приложение А), а также родители, как заинтересованных лиц в качестве образования своего ребенка.

    В анкетировании участвовало 32 сотрудника детского сада.

    Результаты опроса выглядят следующим образом:

    В процессе анализа результатов анкетирования и собеседования выделены три группы педагогов, характеризующихся разным уровнем (мотивации) принятия значимости информационных технологий в непрерывном повышении педагогической компетентности (диаграмма 1)

    Диаграмма 1 - Уровни принятия информационных технологий педагогами


    В зависимости от уровней ИКТ - компетентности специалисты условно поделились на две группы (диаграмма 2). 

    Диаграмма 2 – Уровень работы на компьютере

    Таким образом, для подготовки педагогов дошкольного учреждения к непрерывному развитию ИКТ - компетентности существует необходимость  организации консультативной методической поддержки.

    В методической работе дошкольного учреждения информационные технологии используются на педагогических советах, семинарах, консультациях, при аттестации педагогов, на родительских собраниях.

    Результаты ответа на вопрос «Используете ли Вы информационные компьютерные технологии? И какие?» представлены в диаграммах 3 и 4.

    Диаграмма 3 - Место применения компьютерных технологий в деятельности педагога


    Опрос воспитателей детского сада выявил следующие области применения ИТ в практике воспитательно-образовательной деятельности: 

    - при подготовке к непосредственно организованной деятельности (НОД)-22%;

    - при проведении НОД – 10 %;

    - в целях самообразования – 47 % опрошенных;

    - для взаимодействия с родителями – 11 %,

    - другое -  10 % . В категорию « другое» попали подготовка к аттестации, педагогическим чтениям, подготовка праздников, развлечений т.п.

    Диаграмма 4 - Информационные технологии, применяемые воспитателями

    Анкетирование также показало (диаграмма 5), что педагоги редко прибегают к помощи компьютерных технологий: всего лишь 28 % опрошенных пользуются компьютером ежедневно, остальные 20% раз в неделю, 14 % - 1-2 раза в месяц, 21 % - 1-2 раза в квартал и ещё реже 7%.

    Диаграмма 5 - Частота применения компьютерных технологий педагогами


    На вопрос, "Используете ли вы ИТ для взаимодействия с родителями?" 89 % опрошенных ответили – нет, 11% – иногда. Те педагоги, что применяют компьютерные технологии во взаимодействии с родителями воспитанников основном пользуются созданием мультимедийных презентаций (диаграмма 6).

    Диаграмма 6 - Применение компьютерных технологий для взаимодействия с родителями

    Таким образом, проведенное анкетирование показало, что в большинстве случаев компьютерные технологи применяются регулярно педагогами только для самообразования, в основном поиска информации в сети Интернет. При организации общения с родителями компьютерные технологии задействованы недостаточно: в основном это применение мультимедийных презентаций.

    Анкетирование родителей проведено для выявления степени их готовности и заинтересованности в применении компьютерных технологий. Нами разработана анкета, из 7 вопросов закрытого и открытого типа (Приложение Б). Вопросы сформулированы так, чтобы каждый родитель смог без затруднения ответить на них. Было опрошено 120 родителей.

    Анализ полученных результатов показал следующее:

    На вопрос "Как давно вы пользуетесь Интернетом?" (диаграмма 7)

    50% родителей ответили 6-10 лет,


    28 % родителей – чуть менее 3-5 лет,

    15 % родителей - 1-2 года,

    менее года пользуются Интернетом – 4% опрошенных и 3 % не пользуются им вообще.

    Диаграмма 7 – Как давно Вы пользуетесь Интернетом? (опрос родителей)

    Представленные в диаграмме показатели свидетельствуют о достаточно высоком уровне родителей как активных пользователей сети Интернет.

    Также этот факт подтверждают и результаты второго вопроса "Как часто вы пользуетесь Интернетом?" (диаграмма 8)

    Диаграмма 8 – Периодичность использования сети Интернет родителями


    59% опрошенных – постоянно пользуются услугами интернета; 21% хотя бы один раз в день; 9% – периодически; по 4% пару раз в неделю и только 3% несколько раз в месяц.

    Ответы на вопрос, "С какой целью вы используете Интернет?" показали, что 56% родителей используют его для общения; 18% – для работы; 10% и 9% читают новости и просто бродят по различным сайтам соответственно; и 7% играют в сетевые игры (диаграмма 9).

    Диаграмма 9 -Цели использования Интернета родителями воспитанников

    Получив результаты ответов на вопрос, " Какими компьютерными программами Вы пользуетесь?" (диаграмма 10) мы выделили самые популярные: это Microsoft Office – используют все родители; Paint – 70 % опрошенных; техникой Photoshop владеют 30 % прибегают к помощи Movie Maker – 37 %; программа ICQ установлена у 95 % опрошенных; Skype – 50 %; 8 % родителей пользуются различными специализированными программами.

    На вопрос "Знаете ли Вы, что у детского сада работает официальный сайт?" 96% родителей ответили "Нет".

    Проанализировав ответы на вопрос "С помощью, каких технологий Вы бы хотели взаимодействовать с педагогами?" ( диаграмма 11) мы констатировали следующее:


    Диаграмма 10 - Виды компьютерных программ, наиболее часто применяемых родителями

    Все опрошенные нами родители хотели бы получать информацию из созданных педагогами информационных фильмов о деятельности учреждения;  те, кто пользуются интернетом – 100 % через электронную почту;

    75 % не против переписки в Skype / ICQ;

    95 % родителей хотели бы получать информацию на сайте ДОУ

    Диаграмма 11 - Способы информирования родителей о деятельности ДОУ


    Таким образом, можно сделать вывод: проведенное исследование показало, что родители достаточно активные и уверенные пользователи сети Интернет; свободно владеют основными компьютерными технологиями; имеют доступ в интернет как дома, так и на работе, что дает нам возможность не устанавливать временные рамки в общении с ними. Родители заинтересованы в применении педагогами компьютерных технологий для взаимодействия. При этом нами недостаточно используется потенциал сети Интернет.

    Существует несколько методов анализа маркетинговой среды в ДОУ (SWOT-анализ, PEST-анализ, метод Бостонской консалтинговой группы – БКГ-матрица и т.д.)

    На наш взгляд, наиболее эффективным методом систематизации сведений о взаимосвязях между внешней и внутренней средой ДОУ является SWOT-анализ.

    SWOT – анализ использования информационных технологий в деятельности МДОУ «ЦРР – д/с «Дружба» представлен в таблице 2

    Таблица 2 - SWOT – анализ использования информационных технологий в деятельности ДОУ

    Факторы

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    Кадровый потенциал

    - Повышение профессиональной компетентности педагогов через курсы повышения квалификации, методические объединения различного уровня.

    - Высокий уровень квалификации специалистов 

    (таблица 3)

    - Достаточный уровень образования воспитателей (таблица 4).

    - Участие в реализации муниципального проекта «Развитие медиаобразования КГО», 2007-2010 г.г.

    Наличие у педагогических работников «синдрома профессионального выгорания».

    Низкая мотивация педагогов при участии в различных конкурсах.

    Возможности

    Угрозы

    - Эффективное использование потенциала педагогов в разработке и осуществлении проектной деятельности, конкурсах профессионального мастерства и т.д.

    - Создание групп наставничества, работа в парах и т.п.

    - Наличие работников высокого профессионального уровня, обладающих ИКТ -  компетенциями.

    Не все педагоги выдержат и поддержат темп развития ДОУ и изменение содержания в деятельности учреждения.

    Старение педагогических кадров.

    Управление ДОУ

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    - Администрация ДОУ, специалисты бухгалтерии владеют компьютером и имеют его в личном пользовании.

    - Опыт использования компьютерных технологий в ведении делопроизводства и мониторинга деятельности ДОУ.

    - Реализация управленческого проекта «Информационное обеспечение ДОУ как управленческий ресурс в деятельности руководителя  ДОУ».

    - Реализация управленческого проекта «Применение ИКТ в специальном образовании».

    - Действует Положение «Об оплате труда в МДОУ ЦРР – детский сад «Дружба» (Приложение В ), которое предусматривает выплаты за организацию работы сайта – 5 %, за наличие публикаций в СМИ (в том числе электронных публикациях) – 5 %, активное участие в разработке инновационных проектов – 5 %, активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий – 5 % от оклада работника.

    Недостаточно разработана нормативно-правовая база по использованию информационных технологий в деятельности ДОУ.

    Недостаточная готовность общественности к участию в управлении дошкольным учреждением.

    Возможности

    Угрозы

    Разработка внутренних нормативов, локальных актов по использованию информационных технологий в деятельности ДОУ.

    Эффективное использование потенциала педагогов с опорой на достижения мотивационного менеджмента.

    Не готовность родителей к участию в управлении ДОУ.

    Воспитательно - образовательная деятельность

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    Наличие опыта поведения открытых мероприятий с использованием ИКТ.

    Презентация опыта применения ИКТ в специальном образовании на II Региональной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», г.Екатеринбург, 2008 г.

    Наличие публикаций специалистов и педагогов в сети Интернет.

    Недостаточно оборудования для применения в воспитательно - образовательном процессе.

    Отсутствие системы применения ИТ на занятиях.

    Возможности

    Угрозы

    Усиление инновационных направлений деятельности ДОУ.

    Расширение социальных связей.

    Увеличение образовательной нагрузки приведет к психологическому напряжению детей.

    Снижение двигательной активности детей.

    Взаимодействие с родителями

    воспитанников

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    Анкетирование родителей детей подготовительных групп «Степень удовлетворенности работой детского сада», «Степень удовлетворенности работой воспитателя»

    Степень удовлетворенности работой детского сада на высоком уровне 100%; степень удовлетворенности  работой воспитателя - 92%.

    Опыт привлечения родителей к проектной деятельности по темам:

    «Мои папа и мама работают в ЕВРАЗе»,

    «Уральская горная страна»,

    «Генеалогическое древо моей семьи»,

    «Здоровячок»,

    «Стихи и песни о правилах дорожного движения» и др.

    Для информирования родителей нами используются следующие медиапродукты:

    - выставочные материалы для публичных презентаций,

    - материалы на электронных носителях,

    - издательская деятельность,

    - информационные буклеты

    Низкая информированность родителей о существовании сайта ДОУ (90 % опрошенных не знают о нём).

    Преобладают традиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников.

    Высокая занятость родителей.

    Возможности

    Угрозы

    Подача информации родителям о деятельности ДОУ через сайт учреждения.

    Привлечение родителей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

    Неготовность и (или) нежелание родителей воспитанников поддерживать проводимые в ДОУ мероприятия, быть активными участниками образовательного процесса в ДОУ.

    Программно-методическое обеспечение

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    Электронный каталог учебно - методических материалов для проведения занятий.

    Медиатека с презентациями для мероприятий разного уровня.

    Видеотека содержит фильмы о деятельности детского сада, коллекция обучающих мультфильмов и видеофильмов из сети Интернет.

    Не умение некоторых педагогов самостоятельно подбирать методическое обеспечение в соответствие с выбранной  программой, проектом.

    Отсутствие обучающих педагогических семинаров по вопросам применения информационных технологий в деятельности воспитателя.

    Возможности

    Угрозы

    Организация тематических семинаров по вопросам применения ИКТ.

    Создание творческой группы с целью разработки цикла занятий с использованием цифровых образовательных ресурсов.

    Продвижение медиатеки и видеотеки среди сотрудников учреждения.

    Пассивность педагогов при использовании ИТ для подготовки и проведения занятий.

    Разный уровень принятия значимости ИТ в непрерывном повышении педагогической компетентности  и мотивации применения данных технологий в воспитательно-образовательном процессе .

    Информатизация среды

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    Ведение электронного документооборота в делопроизводстве.

    Наращивание информационных ресурсов на электронных носителях.

    Наличие web-сайта ДОУ - www.nsportal.ru/drujba

     мини – сайтов сотрудников - 9.

    Единая локальная сеть.

    Невозможность использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

    Низкий уровень компьютерной грамотности педагогов (см. диаграмму 1 ).

    Отсутствие в штате специалиста по техническому обслуживанию - системных администраторов.

    Возможности

    Угрозы

    Интерактивная связь с родителями и общественностью.

    Повышение доступности информационных ресурсов для всех участников воспитательно-образовательного процесса.

    Создание информационного банка кадрового состава, воспитанников дошкольного учреждения, мониторинговых исследований и т.п.

    Привлечение специалистов со стороны на основе договоров гражданско-правового характера.

    Уровень информационной грамотности родителей значительно выше, чем у педагогов.

    Финансовое и материально-техническое обеспечение

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    Наличие материально-технического обеспечения

    ( см.таблицу  1)

    Функционирование Управляющего совета.

    Недостаточно средств на развитие материально-технической базы ДОУ.

    Недостаточно развита материально-техническая база для использования ИКТ  в воспитательно – образовательном процессе.

    Недостаточность условий для удовлетворения информационных, образовательных потребностей всех участников образовательного сообщества.

    Возможности

    Угрозы

    Привлечение спонсорских средств, добровольных пожертвований, депутатской помощи.

    Участие в грантовых проектах.

    Возможность перехода дошкольного учреждения на новый организационно-экономический механизм.

    Материально-технические проблемы (немногочисленное количество компьютеров в ДОУ, устаревшее оборудование, слабое программное обеспечение).


    Таблица 3 - Анализ уровня квалификации педагогов.

    Сведения о численности педагогических и руководящих работников, завершивших аттестацию в 1 полугодии 2012 г.

    в МДОУ "ЦРР - детский сад "Дружба"

    № п/п

    Должность

    Присвоены кв.категории по результатам аттестации за 1 полугодие 2012 г. педагогическим и руководящим работникам

    Общее число аттестованных с учетом результатов предыдущего периода

    Аттестованных работников

    Всего работников подлежащих аттестации

    Кол-во аттестованных работников (% от общего числа)

    ИТОГО

    На высшую кв. категорию

    На первую кв. категорию

    Высшая

    Первая

    Вторая

    На соотвествие занимаемой должности

    Всего

    По двум должностям

    впервые

    повторно

    досрочно

    впервые

    повторно

    досрочно

    Вид образовательного учреждения

    1

    Руководители

     

     

     

     

     

     

    1

     

     

     

    1

     

    1

    2,2

    2

    Заместители руководителя (в т.ч. руководители структурных подразделений)

     

     

     

     

     

     

    1

    1

     

     

    2

     

    2

    4,4

    3

    Педагогические работники

     

     

     

     

    1

     

    3

    33

    4

     

    40

    3

    41

    88,8

    ИТОГО

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    5

    34

    4

    0

    43

    3

    44

    95,4

    Таблица 4 - Анализ уровня образования педагогического коллектива

    Уровень образования

    2011 – 2012 г.г

    %

    Количество педагогов в ОУ, всего

    49

    100 %

    Из них:

    Высшее

    16

    31 %

    Незаконченное высшее

    -

    Среднее специальное  

    34

    70 %

    Среднее общее

    -

    -

    Всего

    49

    10 %

    Таким образом, можно выделить следующие проблемные поля учреждения:

    1. Необходимость доработки локальных нормативно-правовых актов по использованию информационных технологий в деятельности ДОУ.
    2. Необходимость организации консультативной методической поддержки, для подготовки педагогов дошкольного учреждения к непрерывному развитию ИКТ - компетентности.
    3. Необходимость совершенствования материально-технической базы ДОУ.
    4. Необходимость в продвижении сайта учреждения.

    Выявленные проблемные поля позволяют определить пути оптимизации деятельности дошкольного учреждения с использованием информационных технологий в МДОУ - «ЦРР – детский сад «Дружба».

    ПРОЕКТ
    «Пути оптимизации использования информационных технологий в деятельности МДОУ ЦРР - детский сад «Дружба»

    Концепция проекта ориентирована на раздел Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года, посвященный информационно-коммуникационным технологиям.

    В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование, компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды, и  рассматриваться не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их, и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.

    Исходя из вышесказанного, определены направления настоящей Концепции:

    формирование информационной компетентности участников образовательного процесса;

    оснащение образовательного пространства средствами ИКТ;

    разработка и реализация инновационных проектов;

    использование ИКТ для решения задач делопроизводства, бухучёта и управления ДОУ;

    применение ИКТ в образовательном процессе.

    В основу программы легли следующие принципы:

    принцип системности образовательного процесса и единства информационно-образовательной среды;

    принцип профессиональной компетентности;

    принцип непрерывного профессионального роста и самообразования;

    принцип командной техники взаимодействия;

    принцип здоровьесбережения.

    Специфика принципа системности образовательного процесса и единства информационно-образовательной среды  заключается в изменении методологической базы в решении задач развития детей с учетом преемственности методов и приемов, углубления содержания образовательной деятельности, на основе использования ИКТ;  расширении зоны интеллектуального освоения мира ребенком в условиях единого информационно-образовательного пространства.  

    Решение этих задач невозможно без наличия развитой профессиональной компетентности. Как известно, современное качество содержания образования определяют ключевые компетенции, представляющие собой целостную систему универсальных знаний, опыт профессиональной деятельности и личную ответственность в рамках своей деятельности.

    Необходимость высокого образовательного уровня и информационной культуры, постоянно растущего опыта, разработки собственной технологической оснащенности деятельности определяет прямую связь принципа профессиональной компетентности с принципом непрерывного профессионального роста и самообразования. Он заключается в способности  всех участников образовательного процесса учиться, овладевать новыми способами получения информации, применять знания на практике, адаптироваться к новым ситуациям, порождать новые идеи, работать самостоятельно.

    Принцип командной техники взаимодействия обусловлен необходимостью объединения усилий всех участников образовательного процесса, с целю получения эффективного результата. Данный принцип требует переработки огромного количества информации, повышения стрессоустойчивости, адаптированности участников образовательного процесса  к новым условиям и содержанию работы. В результате подобного взаимодействия развивается не только активность, инициативность, но и появляются такие знания, умения и навыки, которые делают  активность более осмысленной, целенаправленной, эффективной и полезной.

    Принцип здоровьесбережения основан на требованиях СанПиН 2.4.1.2660 – 10 (глава XII, пункт 12.21), предполагает обязательное соблюдение гигиенических требований к организации занятий с использованием информационных технологий, учет индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.

    Актуальность проекта, продиктована необходимостью решения проблем использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в деятельности детского сада.

    Цель проекта – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители, а также социальное окружение.

    Задачи проекта

    1. Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса:  овладение навыками работы в Интернете, использование новых электронных образовательных ресурсов, информационных средств, технологий; овладение навыками совместной работы в локальной сети,  сети Интернет, совместной проектной деятельности.
    2. Интеграция и внедрение информационных технологий в процессы воспитания, обучения, управления.
    3. Продвижение сайта МДОУ ЦРР- д/с «Дружба».
    4. Популяризация деятельности МДОУ среди населения города, области, страны.

    Реализация проекта  в МДОУ «ЦРР – д/с «Дружба» рассчитана на период с 2012 по 2016 г.г. и предусматривает два этапа:

    первый этап –2012-2013 г.г.

    Цель: оснащение МДОУ ЦРР- д/с «Дружба» программным обеспечением, компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием, повышение ИКТ-компетентности педагогов, активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками образовательного процесса.

    второй  –2013–2016 г.г.

    Цель: формирование единой информационной образовательной среды МДОУ ЦРР - д/с «Дружба», организация воспитательно-образовательного процесса с опорой на последние достижения в области информатизации.

    Участники – администрация детского сада, воспитатели, специалисты, родители воспитанников, Управляющий совет детского сада.

    Механизм реализации проекта

    (направления деятельности, этапы реализации, ожидаемые результаты, мониторинг) приведены в таблице 5.

    Ресурсное обеспечение проекта

    Нормативно-правовое: 

    1. Разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ в данном направлении (приказов, положений, правил, функционалов);
    2. Заключение договоров с партнёрами.


    Таблица 5 – Механизм реализации проекта

    Этапы реализации проекта

    Первый этап (2012-2013 г.г.)

    Второй этап (2013 – 20116 г.г.)

    Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса

    Создание мотивационных, психологических, материально-технических условий.

    Обучение навыкам работы с программами MS OFFIS и Интернет, самостоятельное создание мультимедийных продуктов.

    Повышение уровня владения компьютерными технологиями через консультативную помощь.

    Развитие ИКТ компетентности педагогов до умения системного использования мультимедийных средств обучения в образовательной деятельности.

    Ожидаемые результаты: наличие высокой информационной культуры всех участников образовательного процесса, готовность к самосовершенствованию и творческому росту.

    Мониторинг: анализ уровня владения педагогами компьютерными технологиями и программным обеспечением (опрос, анкетирование, контрольные задания и творческие работы)

    Оснащение образовательного процесса средствами ИКТ

    Создание единого информационного пространства.

    Развитие материально-технической базы:

    - приобретение медиапроектора,

    - приобретение ноутбука,

    - приобретение телевизора диагональю 32 дюйма.

     Внедрение электронных образовательных ресурсов и мультимедийного курса в практику ДОУ.

    Построение сети партнёрского взаимодействия в ДОУ, на городском и региональном уровне.

    Ожидаемые результаты: формирование единого информационного пространства, обеспечение широкого доступа к информационным ресурсам.

    Мониторинг: анализ эффективности использования материально-технической базы ДОУ и необходимости её дальнейшего совершенствования.

    Разработка и реализация инновационных проектов

    Разработка и внедрение проектов: «Повышение ИКТ – компетенций педагогов» (Приложение Г)

    «Ведение и продвижение официального сайта ДОУ» (Приложение Д)

    Анализ эффективности проектной деятельности.

    Ожидаемые результаты: Формирование единого информационно-образовательного пространства ДОУ. Активное использование электронных ресурсов всеми участниками  образовательного процесса.

    Мониторинг: анализ активности использования сетевых и электронных ресурсов (опрос, анкетирование, анализ посещаемости,)

    Использование ИКТ для решения задач управления ДОУ

    Разработка нормативно - правовой базы по использованию ИКТ – ресурсов в учреждении.

    Построение сети партнёрского взаимодействия в ДОУ, на городском и областном уровне.

    Унификация документооборота ДОУ

    Ожидаемые результаты: оптимизация трудозатрат руководителя и сотрудников.

    Создание единой базы данных ДОУ

    Мониторинг: анализ эффективности использования автоматизации управленческой деятельности и системы делопроизводства.

    Применение ИКТ в образовательном процессе

    Освоение электронных методических и дидактических материалов, программного обеспечения.

    Использование информационных технологий в развивающем обучении дошкольников.

    Накопление и систематизация электронных ресурсов по образовательным областям в соответствии с календарно-тематическим планированием.

    Создание медиатеки.

    Ожидаемые результаты: повышение эффективности образовательного процесса, степени удовлетворённости качеством образовательной деятельности всех участников образовательного процесса

    Мониторинг: анализ уровня готовности к школьному обучению воспитанников ДОУ (опрос анкетирование родителей, педагогическая диагностика)


    Научно-методическое: 

    1. Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
    2. Создание модели информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ;
    1. Разработка системы методических консультаций по ходу реализации проекта;
    2. Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми.

    Кадровое: 

    1. Создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта; подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике;
    1. Привлечение необходимых специалистов извне – тьюторов Лицея №6;
    2. Создание творческих групп из высококвалифицированных и креативных специалистов для работы по реализации проекта в ДОУ;
    3. Стимулирование положительной мотивации у специалистов и воспитателей.

    Информационное: 

    1. Предупреждение отрицательных эффектов при создании единого информационного образовательного пространства;
    2. Развитие сотрудничества с родителями и социальными партнёрами;
    1. Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи, педагогическое просвещение.

    Материально-техническое: 

    1. Совершенствование материально-технической базы МДОУ  ЦРР- д/с «Дружба» в сфере информатизации;
    2. Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

    Ожидаемые результаты

    1.  Улучшение материально – технической базы.
    2.  Повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса, готовность к самосовершенствованию и творческому росту.
    3.  Формирование единого образовательного пространства, обеспечение широкого доступа к информационным ресурсам.
    4.  Приведение в соответствие с нормативно – правовой базы учреждения.
    5.  Повышение эффективности образовательного процесса, степени удовлетворённости качеством деятельности всех участников образовательного процесса.
    6.  Повышение репрезентативного имиджа ДОУ.
    7. Трансляция педагогического опыта на методических мероприятиях разного уровня.
    8. Увеличение стимулирующей части заработной платы труда работников детского сада от 5% до 20%.

    Прогноз возможных негативных последствий:

    - неукомплектованность кадрами;

    - невостребованность какого-либо из направлений работы  или необходимость появления новых направлений в связи с изменением потребностей субъектов ИКТ;

    -  недостаточное оснащение ДОУ компьютерами;

    -  отсутствие финансирования.

    Способы коррекции, компенсации негативных последствий:

    1. с целью закрепления на местах педагогических кадров создавать   благоприятные условия для творческого труда педагогов и воспитанников;
    2. разработка системы морального и материального поощрения;
    3. изыскание возможности финансирования идей проекта в полном объеме, привлечении спонсорской помощи, добровольных пожертвований родителей, сотрудников, социальных партнёров.

    Продукт проекта:

    1. Создание модели Интернет пространства ДОУ:

    а) Служба ИКТ МДОУ ЦРР –д\с «Дружба»;

    б) Продвижение сайта ДОУ;

    в) Сформированы  информационные электронные потоки;

    г) Электронный вариант газеты «Дружба начинается с улыбки»;

    д) Мини сайты каждой группы, детских объединений учреждения .

    2. Развитие коммуникативной культуры субъектов коммуникации;

    3. Повышение профессионального уровня педагогов;

    4. Создание программно – методических средств для компьютерной поддержки разделов программы воспитания и развития дошкольников в ДОУ (слайд – программы, фильмы различной тематики);

    5. Создание интегрированного банка информации (комплект электронных консультаций для родителей по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.);

    6. Обеспечение изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта с использованием современных инновационных технологий.

    Форма представления результатов:

    Обеспечение изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта с использованием современных инновационных технологий по материалам проекта на конференциях в ИРРО г.Екатеринбург, участие в видеоконференциях, вебинарах, конкурсах;

    Проведение мастер - класса на городских МО;

    Публикация материалов проекта в сети Интернет.


    Значения основных показателей и индикаторов реализации проекта (таблица 6) 

    Таблица 6 – Основные показатели и индикаторы проекта

    Индикатор

    Единица измерения

    Базовое значение

    (на начало реализации проекта)

    Значения индикаторов

    2012

    2013

    2014

    2015

    2016 (итог реализации проекта)

    1

    Доля воспитателей  эффективно использующих ИКТ в профессиональной деятельности в общей численности педагогов

    процент

    10

    15

    25

    35

    50

    70

    2

    Увеличение стимулирующей части заработанной платы

    процент

    5-20

    5-20

    5-20

    5-20

    5-20

    5-20

    3

    Доля воспитателей участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ и ассоциаций

    процент

    5

    10

    25

    35

    45

    50

    4

    Наличие мультимедийного проектора

    шт.

    0

    1

    1

    -

    -

    2

    5

    Наличие компьютеров в свободном доступе для воспитателей

    шт.

    1

    1

    1

    -

    -

    3

    6

    Наличие телевизора диагональю 32 дюйма

    шт.

    1

    -

    -

    1

    -

    2

    7

    Участие в интернет - конкурсах разного уровня

    процент

    10

    15

    25

    35

    50

    70

    8

    Разработана нормативно-правовая база учреждения по использованию ИКТ – ресурсов

    процент

    0

    100

    100

    100

    100

    100

    9

    Продвижение сайта ДОУ

    процент

    0

    30

    60

    90

    99

    99

    В таблице 7 показаны объёмы и источники финансирования мероприятий проекта. Мы видим, что для реализации проекта понадобятся денежные средства в размере 1.716.500 рублей из них за счёт бюджетных средств – 1.374.000 руб. (затраты на услуги связи  и интернет, и стимулирование работников), за счёт внебюджетных (привлечённых средств) – 342.500 руб.

    Таблица 7- Объемы и источники финансирования мероприятий проекта

    № п/п

    Направление Программы

    2012 год

    2013 год

    2014 год

    2015 год

    2016 год

    Бюдж.

    Внебюд.

    Бюдж.

    Внебюд.

    Бюдж.

    Внебюд.

    Бюдж.

    Внебюд.

    Бюдж.

    Внебюд.

    I. Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса

    1

    Повышение квалификации педагогов

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Оснащение образовательного процесса средствами ИКТ

    1

    Затраты на услуги связи, интернет

    32, 0 т.руб.

    3,0 т.руб.

    40,0 т.руб.

    5,0 т.руб.

    45, т.руб.

    7,0 т.руб.

    50,0 т.руб.

    8,0 т.руб.

    55 т.руб.

    9,0 т.руб.

    2

    Затраты на содержание и ремонт оборудования

    25,0 т.руб

    30 т.руб.

    30 т.руб.

    35 т.руб.

    40 т.руб.

    3

    Развитие материально-технической базы:

    - приобретение медиапроектора,

    - приобретение ноутбука,

    - приобретение телевизора диагональю 32 дюйма




    24,0 т.руб.


    20 т. Руб.




    24 т.руб


    20 т. руб








    20 т.руб























    4

    Увеличение медиатеки на 70 дисков


    3 т.руб.

    3 т.руб.

    3,0 т.руб.

    5 т.руб.

    7 т.руб.

    Разработка и реализация инновационных проектов

    1

    Ведение и продвижение сайта ДОУ

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    2

    Организация участия педагогов в Интернет – конкурсах, конкурсах профессионального мастерства

    1,0 т.руб

    2,0 т.руб

    3,0 т.руб

    4,0 т.руб

    5,0 т.руб

    3

    Организация публикаций педагогов в различных методических изданиях

    1,0 т.руб

    1,0 т.руб

    1,0 т.руб

    1,5 т.руб

    2,0 т.руб

    4

    Стимулирование инновационной деятельности педагогов

    200 т.руб.

    214 т.руб.

    228 т.руб.

    248 т.руб.

    262 т.руб.

    Использование ИКТ для решения задач управления ДОУ

    1

    Разработка нормативно–правовой базы по ИКТ-ресурсов

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Итого

    232 т.руб.

    77 т.руб

    254 т.руб.

    85 т.руб.

    273 т.руб.

    64 т.руб.

    298 т.руб.

    53,5 т.руб.

    317 т.руб.

    63 т.руб.

    309 т.руб.

    339 т.руб.

    337 т.руб.

    351,5 т.руб.

    380 т.руб.

    1716,5 т.руб.

    В результате реализации проекта предполагаются следующие перспективы:

    Перспектива ДОУ:

    - создание единой информационной среды;

    - создание справочно-информационной службы по вопросам воспитания и образования дошкольников для жителей микрорайона;

    - привлечение СМИ, Интернет ресурсы к проблемам дошкольного воспитания и продвижение сайта МДОУ.

    Перспективы заведующего:

    - создание коллектива творческих единомышленников;

    - создание комфортного психологического климата в коллективе;

    - создание инновационного дошкольного учреждения;

    - создание интеллектуальной и практической базы для совершенствования профессионального мастерства (методические чтения, обобщение передового опыта, семинары, тренинги).

    Перспектива воспитателя:

    - создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;

    - привлечение родителей для совместной работы;

    - профессиональное совершенствование (учеба в вузе, посещение семинаров, тренингов, повышение квалификации с последующим присвоением аттестационной категории, участие в профессиональных конкурсах «Воспитатель года», «Педагогический проект» и т.д.);

    - реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

    - установление комфортных отношений с коллегами, взаимопомощь.

    Перспективы воспитательно-образовательных мероприятий:

    - реализация интеллектуальных и физических способностей воспитателей и воспитанников;

    - формирование новых умений, навыков у детей;

    - усвоение, переработка и воплощение детьми новых знаний;

    - формирование дружеских отношений в коллективе;

    - положительные эмоции, переживаемые взрослыми и детьми.


    ПРИЛОЖЕНИЕ А

    Анкета для определения степени использования

    информационных технологий

    Уважаемый коллега!

    Для определения степени использования информационных технологий в педагогической деятельности ответьте на следующие вопросы.

    1. Должность ________________________________________________
    2. Когда вы обучались на курсах ПК, какие курсы прошли ____________________________________________________________________
    3. Используете ли вы информационно-компьютерные технологические (нужное подчеркнуть):
    1. при подготовке к занятию;
    2. на занятии;
    3. для самообразования;
    4. другое (укажите).
    1. Какие средства информационно-компьютерных технологий вы используете (нужное подчеркнуть):
    1. текстовый редактор;
    2. электронные таблицы;
    3. мультимедийные диски;
    4. специализированные программы;
    5. Интернет;
    6. другое (укажите).
    1. Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть):
    1. ежедневно;
    2. 1 раз в неделю;
    3. 1-2 раза в месяц;
    4. 1-2 раза в четверть;
    5. другое (укажите).
    1. Считаете ли вы, что использование информационно-компьютерных технологий существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их? ____________________________________________________
    2. Созданы ли условия в ДОУ для использования информационно-компьютерных технологий? ____________________________________________
    3. Ваши достижения в области использования информационно-компьютерных технологий? ___________________________________________
    4. Какие проблемы возникают при использовании информационно-компьютерных технологий? ____________________________________________
    5. Какие цифровые образовательные ресурсы чаще всего вы используете? ________________________________________________________

    Спасибо за сотрудничество!


    ПРИЛОЖЕНИЕ Б

    Анкета «Применение информационных технологий»

    Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы.

    1. Имеется ли у Вас в семье компьютер? ______________________,

    Доступ к сети Интернет? _________________________________

    1. Как давно, Вы пользуетесь интернетом? (нужное подчеркнуть)

    не пользуюсь им вообще,

    менее 1 года,

    1-2 года,

    3-5 лет,

    6-10 лет

    1. Как часто Вы пользуетесь интернетом?(подчеркнуть)

     постоянно,

     периодически,

     пару раз в неделю,

     несколько раз в месяц.

    1. С какой целью Вы пользуетесь услугами Интернет?

    для общения,

    для работы,

    читаю новости,

    брожу по сайтам,

    играю в сетевые игры.

    1. Какими компьютерными программами Вы пользуетесь?

    Microsoft Offis,

    Paint

    Photoshop

    Movie Maiker

    ISQ

    Skype

    другие специализированные программы.

    1. Что Вы знаете о сайте детского сада «Дружба»?

    _______________________________________________________________

    ___________________________________________________________

    1. С помощью каких технологий Вы хотели бы взаимодействовать со специалистами и воспитателями детского сада?

    через информационные фильмы о деятельности детского сада,

    через электронную почту,

    через Skype / ISQ

    на сайте ДОУ



    «Повышение ИКТ – компетенции педагогов ДОУ»

    Диагностическая карта педагога проекта

    Ф.И.О.

    педагога

    I

    II

    III

    IV

    V

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1

    2

    1

    2

    Условные обозначения:

    – испытываю затруднения;

    – получается хорошо;

    – могу поделиться опытом.

    Темы семинаров:

    I. Microsoft PowerPoint – средство создания презентаций

    1. Знакомство с PowerPoint.
    2. Создание слайда с диаграммой и таблицей.
    3. Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации.
    4. Создание управляющих кнопок.
    5. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.

    II. Microsoft Word

    1. Шрифт, размер.
    2. Создание и редактирование текстового документа.
    3. Набор и редактирование текстового документа.
    4. Абзацные отступы и интервалы.
    5. Создание и форматирование таблиц.
    6. Вставка рисунка.
    7. Нумерация страниц. Печать готового документа.

    III. Microsoft Publisher

    1. Подготовка открытки.
    2. Подготовка буклета и печать.

    IV. Интернет

    1. Поиск в сети Интернет.
    2. Электронная почта.

    Диагностическая карта

    «Использование информационных технологий в работе»

    Ф.И.О. педагога ____________________________________________________

    Поиск и подбор дополнительной информации для подготовки к занятиям с использованием интернет-ресурсов

    Использование презентаций, мультимедийных пособий и др. на занятиях с детьми

    Создание базы данных воспитанников и их родителей своей группы

    Разработка занятия для детей по разным направлениям с использованием информационных технологий

    Использование сети Интернет для самообразования

    Использование готовых цифровых образовательных ресурсов в педагогическом процессе

    Наличие собственного сайта (нет; да (укажите адрес))

    Наличие опыта в области использования ИКТ по следующим вопросам

    Готовность организовать обучение педагогов ДОУ (указать тему)

    Поставьте значок «+» в столбцах, содержащих положительный ответ.


    Ведение официального сайта дошкольного учреждения

    Методические рекомендации к формированию содержания информационных ресурсов интернет-сайтов образовательных учреждений (далее - Методические рекомендации).

     Согласно Методическим рекомендациям (приложение 1) на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ) размещаются материалы, представляющие интерес для широкой аудитории. При этом информация делится на два блока: инвариантный (содержит обязательные сведения) и вариативный (рекомендуемые).

     Документы, представленные на сайтах ДОУ Свердловской области, не должны содержать государственную, коммерческую или иную, специально охраняемую законом тайну, а также противоречить Указу Президента РФ от 17.03.2008 № 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена".

    Обучение сотрудников ДОУ работе с сайтом

     В соответствии со ст. 32 Закона РФ "Об образовании" и с целью реализации принципа открытости и доступности информации об управлении о работе с сайтом в МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба» (далее - Детский сад "Дружба") с 2011 г. функционирует официальный сайт. Разработка сайта и дальнейшее его сопровождение регламентированы положением об официальном сайте в сети Интернет (приложение 2).

     Ответственным за поддержку сайта в работоспособном состоянии согласно приказу (приложение 3) является старший воспитатель детского сада . За информационное содержание сайта отвечает непосредственно заведующий. Сбор новостей и оформление публикуемого материала осуществляет специально созданная для этого пресс-служба. Педагогам, входящим в пресс-службу, назначены стимулирующие выплаты.

    Работы по наполнению и обновлению информации на сайте Детского сада "Дружба" ведутся с учетом требований ст. 32 Закона РФ "Об образовании".

     Все официальные документы Детского сада "Дружба" публикуются в форматах, защищенных от изменений (например, pdf). При наличии в документе печатей и подписей официальных лиц страница размещается с сохранением данных атрибутов (например, в сканированном виде).

     Интерактивность официального сайта Детского сада "Дружба" обеспечивается разделами "Форум" и "Обратная связь", позволяющими задать вопрос непосредственно работнику детского сада, оставить свои комментарии, замечания и пожелания по организации работы ДОУ. Публикация вопросов и ответов производится в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Указом Президента РФ от 17.03.2008 № 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена".


    Методические рекомендации к формированию содержания информационных ресурсов интернет-сайтов образовательных учреждений

    Обязательная информация для размещения на официальном сайте образовательного учреждения (инвариантный блок):

     1. Информация об учреждении

     Регламент обновления: по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Уровень вложения: первый; адресуемая (домашняя) страница. Содержание:

     полное название учреждения (тип, вид, статус, организационно-правовая форма собственности) - согласно уставу;

     логотип и (или) эмблема, фото учреждения;

     основные образовательные цели, задачи;

     особенности учреждения;

     краткая информация о руководителе (заведующем) учреждения (фото, Ф.И.О. полностью, звания, награды);

     регламент работы учреждения (смены, рабочая неделя);

     организационная структура учреждения;

     обеспечение безопасности (режим охраны и пропуска);

     контактная информация (телефон с указанием кода населенного пункта; полный адрес с указанием индекса; официальный адрес электронной почты);

     график приема участников образовательного процесса (педагогов, родителей) и граждан работниками администрации учреждения;

     прямая ссылка на правила приема детей в учреждение;

     прямая ссылка на публичный отчет заведующего учреждением;

     сведения об учредителях.

    2. Официальные документы

     Уровень вложения: второй.

     Федерального, регионального, муниципального уровня. Уровень вложения: третий.

     Регламент обновления: не позднее 3 рабочих дней после официального изменения документа. Проверка работоспособности ссылок не реже 1 раза в месяц. Содержание:

     Конституция РФ;

     Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";

     Конвенция о правах ребенка;

     приказы Минобрнауки России, относящиеся к деятельности учреждения.

     постановления, распоряжения, приказы, письма, методические рекомендации федеральных, региональных, муниципальных органов управления образованием по вопросам реализации Комплексного проекта модернизации образования, приоритетного национального проекта "Образование", регламентирующих итоговую государственную аттестацию и другие общественно значимые документы, касающиеся деятельности учреждения.

     С официального сайта учреждения может быть указана только ссылка на нормативный документ федерального уровня, размещенный физически на федеральном портале "Российское образование" (http://www.edu.ru).

     На официальном сайте учреждения может быть размещен непосредственно документ регионального уровня, а может быть указана только ссылка на документ, размещенный физически на официальном сайте министерства образования и науки Свердловской области.

    Документы учреждения.

     Регламент обновления: по мере необходимости, но не позднее 3 рабочих дней после принятия документа. Уровень вложения: третий

     Содержание:

     устав образовательного учреждения (размещается полная версия устава);

     локальные акты учреждения в соответствии с уставом МДОУ "ЦРР – детский сад  "Дружба" Качканарского городского округа, содержащие значимую информацию для участников образовательного процесса и общественности;

     лицензия на образовательную деятельность (при наличии - лицензии на другие виды уставной деятельности);

     свидетельство об аккредитации;

     публичный отчет учреждения за предыдущий учебный год;

     приказы заведующего учреждением, актуальные для широкой аудитории;

     протоколы заседаний органов общественного управления учреждения, органов самоуправления учреждения;

     план работы учреждения на текущий учебный год, план (программа, модель) воспитательной работы;

     информация о порядке предоставления государственных услуг в сфере образования.

    2. Образовательная деятельность учреждения

     Регламент обновления: по мере необходимости, но не позднее 3 рабочих дней после утверждения документа.

     Уровень вложения: второй

     Содержание:

     образовательные программы;

     учебные планы, направления обучения;

     перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых учреждением (в т. ч. на платной договорной основе - с указанием стоимости для потребителя), условия и порядок их предоставления;

     перечень кружков, секций и т. п. (с указанием времени работы и фамилии руководителя);

     перечень документов, необходимых для приема в учреждение, форма договора о сотрудничестве между учреждением и родителями (законными представителями);

     информация об администрации учреждения;

     информация о педагогическом коллективе и работниках учреждения (статистические данные по кадровому составу: численность административного и педагогического персонала и их распределение по уровню образования и уровню квалификации).

    3. Общественная составляющая в управлении учреждением

     Регламент обновления: по мере необходимости, но не позднее 3 рабочих дней после утверждения документа. Уровень вложения: второй. Содержание:

     состав Управляющего совета;

     состав органов родительского самоуправления учреждения.

    4. Обязательные к размещению ссылки на официальные и образовательные ресурсы

     Регламент обновления: не позднее 3 рабочих дней после официального изменения размещения документа. Проверка работоспособности ссылок не реже 1 раза в месяц

     Уровень вложения: второй.

     Содержание:

     официальный сайт органа территориального управления;

     официальный сайт органа местного самоуправления;

     местные официальные образовательные ресурсы (городские, территориального управления и т. д.).

    5. Обратная связь

     Регламент обновления: поступление вопросов проверяется каждый рабочий день. Уровень вложения: второй.

     Формат представления: как минимум один способ (официальный адрес электронной почты) доведения до администрации вопросов, замечаний, предложений и жалоб, представителей целевых групп образовательного процесса и общественности.


    Рекомендуемая к размещению информация на официальном сайте учреждения (вариативный блок)

    1. Информация об учреждении

     Регламент обновления: так же, как в соответствующем разделе инвариантного блока.

     Содержание:

     краткая историческая справка об образовательном учреждении;

     миссия образовательного учреждения;

     особенности организации образовательного процесса: (обеспечение комфортности воспитанников, обеспечение здоровьесбережения, оздоровления воспитанников и т. д.);

     отзывы прессы;

     информация об истории успеха выпускников (в свободной форме);

     победы воспитанников учреждения в конкурсах и т. п. соревновательных мероприятиях.

    2. Новости

     Регламент обновления: не реже двух раз в неделю. Уровень вложения: адресуемая (домашняя) страница.

     Содержание: краткая информация о текущих значимых событиях, пресс-релизы, пост-релизы.

     3. Официальные документы

     Регламент обновления: так же, как в соответствующем разделе инвариантного блока.

     Содержание:

     программа развития образовательного учреждения;

     публичный доклад руководителя образовательного учреждения.

    4. Информация об образовательной деятельности учреждения

     Регламент обновления: так же, как в соответствующем разделе инвариантного блока.

     Содержание:

     информация об инновационной деятельности учреждения;

     проекты;

     конкурсы;

     мероприятия;

     творческие работы воспитанников и педагогов;

     отчеты о проведенных мероприятиях с групповыми фото;другое.

    5. Информация о педагогическом коллективе и его деятельности

     Регламент обновления: по мере необходимости, но не позднее 3 рабочих дней после утверждения изменений. Содержание:

     страницы методических объединений;

     банк педагогического опыта (публикации педагогов, обсуждения публикаций);

     педагоги - победители конкурсов.

    6. Информация о партнерах образовательного учреждения

     Регламент обновления: по мере необходимости, но не позднее 3 рабочих дней после утверждения изменений.

    Содержание:

     сотрудничество с другими образовательными учреждениями (центрами, школами, детскими садами и т. д.);

     сотрудничество с различными организациями;

     взаимодействие со спонсорами и т. д.

    7. Обратная связь

     Регламент обновления: ежедневно.

     Содержание: различные формы интерактивной связи (в том числе дистанционных консультаций для родителей, опросы общественного мнения и т. д.)


    Принято:                                                                                            Утверждаю:

    конференцией                                                                                    Заведующий МДОУ «ЦРР-

    трудового коллектива                                                                       детский сад «Дружба»

    Протокол № __                                                                                  ___________________  

    «__»_________ 2012 г.                                                                      О.Н.Седлецкая

                                                                                                                 Пр. № __ от «__»____ 2012 г.

    Положение об официальном сайте в сети Интернет

    Муниципального дошкольного образовательного учреждения

    «Центр развития ребёнка – детский сад «Дружба»

     с осуществлением физического, психического развития,

    коррекции и оздоровления всех воспитанников»

    1. Общие положения

    1.1. Положение об официальном сайте в сети Интернет (далее - Положение) Муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Центр развития ребёнка – детский сад «Дружба» с осуществлением физического, психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников»  (далее - Детский сад "Дружба"), в соответствии с законодательством РФ определяет статус, основные понятия, принципы организации и ведения официального сайта Детского сада "Дружба".

    1.2. Деятельность Детского сада "Дружба" по ведению официального сайта в сети Интернет производится на основании следующих нормативных документов:

    Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);

    Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

    Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;

    Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";

    Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

    Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";

    Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";

    Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" (в случае регистрации сайта в качестве СМИ);

    Указ Президента РФ от 17.03.2008 № 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";

    указы Президента РФ, решения Правительства РФ, правительства Свердловской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания;

    устав и локальные правовые акты детского сада "Дружба", настоящее Положение.

    1.3. Официальный сайт детского сада "Дружба" является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в глобальной сети Интернет.

    1.4. Целями создания официального сайта детского сада "Дружба" являются:

    обеспечение открытости деятельности детского сада "Дружба";

    реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

    реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления детским садом " Дружба ";

    информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности детского сада " Дружба ", поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;

    защита прав и интересов участников образовательного процесса.

    1.5. Настоящее Положение регулирует порядок разработки, размещения официального сайта детского сада "Дружба" в сети Интернет, регламент его обновления, а также разграничение прав доступа пользователей к ресурсам сайта.

    1.6. Настоящее Положение принимается общим собранием членов трудового коллектива и утверждается заведующим МДОУ "ЦРР – детский сад  "Дружба" Качканарского городского округа.

    1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность детского сада "Дружба".

    1.8. Пользователем официального сайта детского сада "Дружба" может быть любое лицо, имеющее технические возможности выхода в сеть Интернет.

    2. Информационная структура официального сайта детского сада "Дружба" в сети Интернет

    2.1. Информационный ресурс официального сайта детского сада "Дружба" формируется из общественно значимой информации для всех участников образовательного процесса, деловых партнеров и заинтересованных лиц, в соответствии с уставной деятельностью детского сада " Дружба ".

    2.2. Информационный ресурс официального сайта детского сада "Дружба" является открытым и общедоступным. Информация на сайте излагается общеупотребительными словами, понятными широкой аудитории.

    2.3. Официальный сайт Детского сада " Дружба " является структурным компонентом единого информационного образовательного пространства (региона, области, города), связанным гиперссылками с другими информационными ресурсами образовательного пространства региона.

    2.4. Информация, размещаемая на официальном сайте детского сада "Дружба", не должна:

    нарушать авторское право;

    содержать ненормативную лексику;

    унижать честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц;

    содержать государственную, коммерческую или иную, специально охраняемую тайну;

    содержать информационные материалы, призывающие к насилию и насильственному изменению основ конституционного строя, разжигающие социальную, расовую, межнациональную и религиозную рознь, пропагандирующие наркоманию, экстремистские религиозные и политические идеи;

    содержать материалы, запрещенные к опубликованию законодательством РФ;

    противоречить профессиональной этике педагогической деятельности.

    2.5. Размещение информации рекламно-коммерческого характера допускается только по согласованию с заведующим детским садом " Дружба ". Условия размещения такой информации регламентируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и договорами.

    2.6. Примерная информационная структура официального сайта Детского сада "Дружба" определяется в соответствии с задачами реализации государственной политики в сфере образования.

    2.7. Примерная информационная структура официального сайта детского сада "Дружба" формируется из двух видов информационных материалов: обязательных к размещению (инвариантный блок) и рекомендуемых к размещению (вариативный блок).

    2.8. Информационные материалы инвариантного блока являются обязательными к размещению на официальном сайте детского сада " Дружба ".

    2.9. Информационные материалы вариативного блока могут быть расширены детским садом " Дружба " и должны отвечать требованиям п.п. 2.1-2.5 настоящего Положения.

    3. Порядок размещения и обновления информации на официальном сайте детского сада " Дружба "

    3.1. Детский сад "Дружба" обеспечивает координацию работ по информационному наполнению и обновлению сайта.

    3.2. Детский сад "Дружба" самостоятельно или по договору с третьей стороной обеспечивает:

    постоянную поддержку сайта в работоспособном состоянии;

    взаимодействие с внешними информационно-телекоммуникационными сетями, сетью Интернет;

    проведение организационно-технических мероприятий по защите информации на сайте от несанкционированного доступа;

    установку программного обеспечения, необходимого для функционирования сайта в случае аварийной ситуации;

    ведение архива программного обеспечения, необходимого для восстановления сайта детского сада " Дружба ";

    резервное копирование базы данных и настроек сайта;

    проведение регламентных работ на сервере;

    разграничение доступа персонала и пользователей к ресурсам сайта и правам на изменение информации;

    размещение материалов на сайте;

    соблюдение авторских прав при использовании программного обеспечения, применяемого при создании и функционировании сайта.

    3.3. Содержание официального сайта детского сада "Дружба" формируется на основе информации, предоставляемой участниками образовательного процесса.

    3.4. Подготовка и размещение информационных материалов инвариантного блока официального сайта детского сада " Дружба " регламентируется должностными обязанностями сотрудников детского сада.

    3.5. Список лиц, обеспечивающих создание и эксплуатацию официального сайта детского сада "Дружба", и возникающих в связи с этим зон ответственности утверждается приказом заведующего.

    3.6. Официальный сайт Детского сада "Дружба" размещается по адресу: www.nsportal.ru/drujba.

    3.7. Обновление информации на официальном сайте детского сада " Дружба " осуществляется в соответствии с регламентами, указанными в Методических рекомендациях.

    3.8. При изменении устава детского сада " Дружба ", локальных нормативных актов и распорядительных документов, образовательных программ обновление соответствующих разделов сайта производится не позднее 7 дней после утверждения указанных документов.

    4. Ответственность за обеспечение функционирования официального сайта детского сада "Дружба"

    4.1. Ответственность за обеспечение функционирования официального сайта возлагается на сотрудника детского сада "Дружба" приказом заведующего.

    4.2. Обязанности сотрудника, ответственного за функционирование сайта, включают организацию всех видов работ, обеспечивающих работоспособность официального сайта детского сада "Дружба".

    4.3. Лицам, назначенным заведующим детским садом "Дружба", в соответствии п. 3.5 настоящего Положения вменяются следующие обязанности:

    обеспечение взаимодействия официального сайта детского сада "Дружба" с внешними информационно-телекоммуникационными сетями и сетью Интернет;

    проведение организационно-технических мероприятий по защите информации на сайте от несанкционированного доступа;

    установку программного обеспечения, необходимого для функционирования сайта в случае аварийной ситуации;

    ведение архива информационных материалов и программного обеспечения, необходимого для восстановления сайта;

    регулярное резервное копирование базы данных и настроек сайта;

    разграничение прав доступа к ресурсам сайта и прав на изменение информации;

    сбор, обработка и размещение на сайте информации в соответствии с требованиями п.п. 2.1-2.5 настоящего Положения.

    4.4. Дисциплинарная и иная предусмотренная действующим законодательством РФ ответственность за качество, своевременность и достоверность информационных материалов возлагается на ответственных лиц, согласно п. 3.5 настоящего Положения.

    4.5. Порядок привлечения к ответственности сотрудников, обеспечивающих создание и функционирование официального сайта Детского сада "Дружба", устанавливается действующим законодательством РФ.

    4.6. Сотрудник, обеспечивающий функционирование официального сайта детского сада "Дружба", несет ответственность:

    за отсутствие на сайте информации, предусмотренной п. 2 настоящего Положения;

    нарушение сроков обновления информации в соответствии с пп. 3.7 и 3.8 настоящего Положения;

    размещение на сайте информации, противоречащей пп. 2.4 и 2.5 настоящего Положения;

    размещение на сайте информации, не соответствующей действительности.

    5. Финансирование, материально-техническое обеспечение работы официального сайта детского сада "Дружба"

    Работы по обеспечению функционирования официального сайта производятся за счет средств детского сада "Дружба" либо за счет привлеченных средств.


    Приказ о назначении ответственных

    В соответствии с положением об официальном сайте в сети Интернет, принятого общим собранием членов трудового коллектива (протокол № __ от «___»_________201__г.)

    приказываю:

     1. Назначить ответственным за поддержку сайта в работоспособном состоянии, за проведение организационно-технических мероприятий по защите информации от несанкционированного доступа, за размещение материалов на сайте детского сада "Дружба", ведение архива программного обеспечения, необходимого для восстановления сайта, соблюдение авторских прав при использовании программного обеспечения, применяемого при создании и функционировании сайта старшего воспитателя Лушникову Л.Ю..

     2. Создать пресс-службу для обеспечения информационного содержания сайта из числа педагогических работников в следующем составе:

    Волоковых Е.А. - инструктор по физической культуре;

    Бурдина Е.М. – воспитатель, руководитель методического объединения воспитателей дошкольных групп,

    Тунёва А.А. – педагог - психолог.

     3. Пресс-службе обеспечить размещение информации на сайте детского сада "Дружба" в соответствии с положением об официальном сайте в сети Интернет.

     4. Общий контроль информационного содержания сайта детского сада "Дружба" оставляю за собой.

     5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

    Заведующий                                    Седлецкая О.Н.

    д/с «Дружба»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной компетентности руководителя

    В образовательном учреждении имеется масса разрозненной информации на бумажных носителях: списки детей, учебно-методические материалы и т. д. А поиск необходимой информации вызывает огромные сложности...

    «Использование информационных технологий для решения профессиональных задач. Microsoft PowerPoint в работе воспитателя детского сада»

    Воспитатели детских садов стали активно использовать различные мультимедийных средства. Технологии не стоят на месте и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе. Используя...

    Преимущество использования Информационных технологий в образовательном процессе детского сада

    Презентация к проведения семинара для педагогов на тему "Использование информационных технологий в образовательном процессе"...

    Особенности использования информационных технологий в работе с родителями в детском саду

    О важном значении использования ИКТ в работе воспитателя деского сада....

    Благодарность родителям первой младшей группы №2 МДОУ ЦРР "Детский сад "Дружба"

    Благодарность родителям за оформление безопасной и уютной развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке для прогулок....

    Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности музыкального руководителя детского сада

    Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности музыкального руководителя детского сада...