Схемы анализа НОД
учебно-методический материал на тему

Игнатова Елена Леонидовна

Методическая работа. Схемы анализа игровой деятельности, НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shemy_analiza_nod.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая работа

Анализ занятий и  игровой деятельности, схема анализа занятий

Организация и проведение занятия         

Характеристика программного содержания:

Соответствие задач программе группы (да, нет, частично, другое)        

Соответствие уровню развития детей данной группы (да, нет, частично, другое)        

Объём программного содержания (да, нет, частично, другое)        

Конкретность формулировок программного содержания (да, нет, частично, другое)        

                                     

Характеристика деятельности воспитателя:

Выделение приёмов, используемых для решения поставленных задач (да, нет, частично, другое)        

Соответствие приёмов возрасту детей, требованиям методики данной программы (да, нет, частично, другое)        

Правильность, точность применения этих приёмов (да, нет, частично, другое)        

                                     

Характеристика деятельности детей:

Освоение детьми программного содержания по задачам (да, нет, частично, другое)        

Особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию) (да, нет, частично, другое)        

Учебные навыки детей (да, нет, частично, другое)                                            

Характеристика условий проведения занятия:

 Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий (да, нет, частично, другое)        

 Соответствие требованиям материально-технических условий (да, нет, частично, другое)        

 Соответствие требованиям функционально-педагогических условий (да, нет, частично, другое)                                            

 Дата проверки ________________________________

 Группа _______________________________________

 Воспитатель __________________________________

 Кто проверял _________________________________

Психологический анализ занятия

Психологический анализ учебной деятельности детей:

 • Активная позиция детей на занятии (да, нет, частично, другое)        

 • Позитивное отношение детей к воспитателю (да, нет, частично, другое)        

 • Преобладающее на занятии самочувствие детей        (да, нет, частично, другое)                                      

Психологическая оценка занятия:

 • Уровень организации занятия (психологический настрой на занятие, использование игровых организационных моментов) (да, нет, частично, другое)        

 • Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятиях (преобладание речи воспитателя; (да, нет, частично, другое)        

 преобладание речи детей; (да, нет, частично, другое)        

 равное соотношение) (да, нет, частично, другое)        

 • Соответствие форм и методов занятия возрастным психофизиологическим особенностям детей (учитывает ли воспитатель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении занятия)        (да, нет, частично, другое)                                      

 

Психологический анализ деятельности воспитателя:

 • Наличие психологической дистанции между воспитателем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе») (да, нет, частично, другое)        

 • Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком) (да, нет, частично, другое)        

 • Внешний облик воспитателя (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде и причёске)        

 Дата проверки ____________________________________

 Группа ___________________________________________

 Воспитатель ______________________________________

 Кто проверял _____________________________________

Анализ физкультурного занятия

Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование)                                    

Полнота осуществления задач:

 • Оздоровительных (да, нет, частично, другое)        

 • Воспитательных (да, нет, частично, другое)        

 • образовательных (да, нет, частично, другое)                                            

Соответствие задач данному возрасту                                    

Методы и приёмы, используемые на занятии:

 • Индивидуальный подход (да, нет, частично, другое)        

 • Фронтальный (да, нет, частично, другое)        

 • Поточный (да, нет, частично, другое)        

 • Подгрупповой (да, нет, частично, другое)        

 • Словесный (да, нет, частично, другое)        

 • Показ взрослого (да, нет, частично, другое)        

 • Показ ребёнка (да, нет, частично, другое)        

 • Напоминание и др.          (да, нет, частично, другое)                                  

Соответствие физ. нагрузки нормам:

 • В водной (да, нет, частично, другое)        

 • В основной (да, нет, частично, другое)        

 • В заключительной        (да, нет, частично, другое)                                      

Моторная плотность         (да, нет, частично, другое)                                    

Общая плотность (да, нет, частично, другое)                                            

Используются ли нетрадиционные формы в занятии?                                    

Активность выполнения ОРУ, ОД подвижных игр (%)        

Осознано ли дети воспринимают материал?         (да, нет, частично, другое)                                  

Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий?  (да, нет, частично, другое)        

Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание? (да, нет, частично, другое)                  

Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений? (да, нет, частично, другое)        

Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий?         (да, нет, частично, другое)                                  

 Дата проверки __________________________________________

 Группа _________________________________________________

 Воспитатель _____________________________________________

 Кто проверял ____________________________________________

 Рекомендации ___________________________________________

 ________________________________________________________

 ________________________________________________________

Поведение ребёнка на занятии

Слушает воспитателя внимательно или отвлекается        (да, нет, частично, другое)                          

Выполняет задание рассеяно или сосредоточено (да, нет, частично, другое)                            

Самостоятелен от начала до конца        (да, нет, частично, другое)                                    

Подражает соседу (да, нет, частично, другое)                                  

Работает быстро или медленно (да, нет, частично, другое)                                  

Успевает закончить или оставляет работу незавершённой        (да, нет, частично, другое)                  

Как реагирует на затруднения или неудачи: пытается преодолеть, возобновляет попытки, обращается к воспитателю за помощью (да, нет, частично, другое)                                            

Как оценивает полученный результат: любуется, огорчается, смущается ошибкам, проявляет равнодушие        (да, нет, частично, другое)                                    

 Дата проверки _______________________________

 Ф.И.ребёнка _________________________________

 Воспитатель _________________________________

 Кто проверял ________________________________

Карточка анализа занятия

  1. Соответствие программного содержания возрасту ребёнка        (да, нет, частично, другое)          
  2. Наличие нового материала, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли. (да, нет, частично, другое)        
  3. Выполнение гигиенических требований (да, нет, частично, другое)                                    
  4. Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования) (да, нет, частично, другое)          
  5. Разнообразие методов и приёмов, их взаимосвязь и обоснованность (да, нет, частично, другое)                                  
  6. Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет).  (да, нет, частично, другое)        
  7. Приёмы активизации самостоятельного мышления детей.        (да, нет, частично, другое)          
  8. Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя.  (да, нет, частично, другое)        
  9. Индивидуальная работа с детьми.  (да, нет, частично, другое)                                    
  10. Поведение детей в процессе работы.         ( да, нет, частично, другое)                          
  11. Оценка работы воспитателями, детьми.  (да, нет, частично, другое)                                  
  12. Дата проверки ______________________________
  13. Группа _____________________________________
  14. Воспитатель ________________________________
  15. Кто проверял ________________________________

Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детей

  1. Умение слышать и принимать учебное задание (да, нет, частично, другое)                            
  2. Умение слушать и слышать объяснение воспитателя         (да, нет, частично, другое)                 
  3. Умение выполнять задания по плану воспитателя или по собственному плану (да, нет, частично, другое)                 
  4.  Реакция на оценку воспитателя по ходу выполнения задания или в конце его (да, нет, частично, другое)        
  5.  Умение слушать и слышать ответы товарищей (да, нет, частично, другое)                           Умение излагать свои мысли понятно для окружающих  (да, нет, частично, другое)          
  6. Степень осознания ребёнком учебной задачи: что должен был сделать? Чему научился? (да, нет, частично, другое)                  
  7. Дата проверки ________________________________
  8. Ф.И. ребёнка _________________________________
  9. Воспитатель __________________________________
  10. Кто проверял _________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема анализа и оценки деятельности воспитателя

Необходима в методической работе старшего воспитателя...

Схема анализа занятий «Формирование связной речи дошкольников»

Схема анализа занятий «Формирование связной речи дошкольников»...

Схема анализа занятий «Формирование грамматического строя речи дошкольников»

Схема анализа занятий «Формирование грамматического строя речи дошкольников»...

Схема анализа проведения интегрированного занятия.

Данная схема поможет проанализировать ваше занятие....

Схема анализа занятия

Для анализа собственной деятельности...

Схема анализа НОД для воспитателей и старших воспитателей ДОУ

Материал содержит схему анализа образовательного процесса в дошкольном учреждении...

Схема анализа НОД по лепке

Схема анализа НОД по лепке...