Схема анализа НОД для воспитателей и старших воспитателей ДОУ
консультация на тему

Ахметова Ландыш Мунировна

Материал содержит схему анализа образовательного процесса в дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Схема анализа НОД16.18 КБ

Предварительный просмотр:


Анализ современного занятия в ДОУ (в контексте Федеральных государственных требований)

1. Общие сведения

1. Тема занятия.

2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

3. Группа.

4. Цель занятия:

∙•на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанниковрассчитано данное занятие;

∙•как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

∙•как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

∙•соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целями задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

∙•реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

∙•в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

2. Наблюдение за ходом занятия

  1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?
  2. Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?
  3. Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:
  • какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной деятельности побуждало их занятие;
  •  какие жизненно важные ценности формировались.
  1. Контролируемость занятия:

∙•как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

∙•какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

∙•каких результатов достигли.

  1. Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:

∙•каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности;

  1. Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

∙•эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

∙•этика труда, художественная деятельность;

∙•эстетика поведения.

  1. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

4. Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?
  2. Причины успехов, неудач, ошибок?
  3. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
  4. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:
  • результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;
  • анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;
  • рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

5. Анализ деятельности воспитателя

  1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:

∙•педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

∙•педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

  1. Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

∙•педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);

∙•педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение по аттестации воспитателей и старшего воспитателя МДОУ Московской обл

Экспертное заключение по аттестации воспитателей и старшего воспитателя МДОУ Московской обл...

Сценарий Районного Методического Объединения воспитателей и старших воспитателей «Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС ДО"

«Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС ДО.Социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая образовательные области в единой организационной форме.»...

"Самообразование воспитателей " консультация старшего воспитателя

quot;Самообразование воспитателей " консультация старшего воспитателя...

Схема анализа результатов психологического обследования ребенка старшего дошкольного возраста

Данная схема является профессиональным подспорьем для создания психологических характеристик на детей дошкольного возраста....

Взаимодействия воспитателя со старшим воспитателем образовательного учреждения.

Взаимодействия воспитателя со старшим воспитателем образовательного учреждения....

Анализ работы районного методического объединения старших воспитателей

Анализ работы районного методического объединения старших воспитателей...

Методическая разработка для воспитателей и старших воспитателей ДОУ.

Описание: данный материал могут использовать педагоги ДОУ, старшие воспитатели  в работе с родителями и воспитанникамиЦель: теоретическое обоснование и практическая реализация современных те...


 

Комментарии

Спасибо за схему. Часто приходится анализировать ОД, а имея перед глазами схему анализа, всегда легче это делать и не упустить все детали просмотренной деятельности.