Мониторинг
материал по теме

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_monitoring.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

                  Мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных

Направление

развития

Образовательная область

Интегративные качества воспитанника

Содержание

(по образовательной программе)

Физическое развитие.

Здоровье

Физически развитый, крепкий,  работоспособный ребёнок, осознанно и бережно относящийся к своему здоровью,  владеющий представлениями и навыками гигиены и культуры здорового образа жизни.

- выполнение доступных возрасту гигиенических процедур


- соблюдение элементарных правил здорового образа жизни

Физическая культура

Владеет значительным разнообразием и определённой культурой движений.

- основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость …), антропометрические данные


- потребность в двигательной активности

Социально-личностное развитие.

Социализация

Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. 


Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.


Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;  об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

- развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, дидактические  игры )



- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным)




- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу (образ «Я», семья, детский сад, родная страна, наша армия, наша планета)

и  итоговых  результатов освоения Программы.

Диагностические методики,

метод

Ответственные

Периодичность

Сроки

- мониторинг освоения образовательной Программы ( в основе -  примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под. ред. Н.Е.Вераксы)




воспитатели

2 раза в год

октябрь, апрель

- «Определение физической подготовленности дошкольников» мониторинг департамента образования Владимирской области (№473 ст.31.09.2004 г)


наблюдение

инструктор по физической культуре, врач, старшая м/сестра




воспитатели

2 раза в год






2 раза в год

сентябрь, май






октябрь, апрель

- «Оценка развития детей на основе наблюдений в свободной самостоятельной деятельности по сферам инициатив» Н.А.Короткова, П.Г.Нежнова (карта №1)



- «Оценка развития детей на основе наблюдений в свободной самостоятельной деятельности по сферам инициатив» Н.А.Короткова, П.Г.Нежнова (карта №2)

- «Диагностика  готовности ребёнка к школе»  Под ред. Н.Е.Вераксы


- мониторинг освоения образовательной Программы ( в основе -  примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под. ред. Н.Е.Вераксы)

- «Тестовая беседа» А.Банков

(диагностика степени психосоциальной зрелости)

- «Ориентировочный тест школьной зрелости» К.Йерасек





воспитатели,

старший воспитатель






воспитатели,

старший воспитатель




воспитатели старших, подготовительных групп



воспитатели,

старший воспитатель




педагог-психолог


педагог-психолог

2 раза в год







2 раза в год





1 раз в год




2 раза в год





1 раз в год


1 раз в год

октябрь, апрель







октябрь, апрель





ноябрь




октябрь, апрель





октябрь


март

Направление

развития

Образовательная область

Интегративные качества воспитанника

Содержание

(по образовательной программе)

Социально-личностное развитие.

Труд

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

- развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека 

Безопасность

Способен  самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Сознательно и ответственно относится к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- соблюдение правил поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

- формирование предпосылок экологического сознания

Познавательно-речевое развитие.

Познание.

Любознательный, активный.  

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

Способен  решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- ФЭМП;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

- проектная деятельность

Диагностические методики,

метод

Ответственные

Периодичность

Сроки

- «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» О.А. Сафонова

(Труд)


- «Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников» под ред. О.В. Дыбиной

(Технологическая компетентность)






воспитатели,

старший воспитатель



воспитатели старших, подготовительных групп

2 раза в год




1 раз  в год

октябрь, апрель




февраль

- мониторинг освоения образовательной Программы ( в основе -  примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под. ред. Н.Е.Вераксы)







воспитатели,

старший воспитатель




2 раза в год






октябрь, апрель





- мониторинг освоения образовательной Программы ( в основе -  примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под. ред. Н.Е.Вераксы)


- «Оценка развития детей на основе наблюдений в свободной самостоятельной деятельности по сферам инициатив» Н.А.Короткова, П.Г.Нежнова (карта №4)


- «Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников» под ред. О.В. Дыбиной

(Информационная  компетентность)

 

- « Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»         Стребелева Е.А.


воспитатели,

старший воспитатель




воспитатели,

старший воспитатель





воспитатели старших, подготовительных групп




педагог-психолог






2 раза в год





2 раза в год






1 раз в год





1 раз  в год







октябрь, апрель





октябрь, апрель






февраль





ноябрь








Направление

развития

Образовательная область

Интегративные качества воспитанника

Содержание

(по образовательной программе)

Познавательно-речевое развитие.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

умение работать по правилу

умение работать по образцу

умение слушать взрослого

умение выполнять инструкции взрослого




Коммуникация

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, основами культуры речи, использует средства выразительности, может поддержать беседу на познавательную и личностную тему, пользуется невербальными средствами общения.  

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Откликается на эмоции близких людей и друзей.

- использование  вербальных  и невербальных  средств общения,

- владение  диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)







Чтение художественной литературы

Эмоционально отзывчивый.  Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, умеет пересказать знакомые сказки, рассказы, сочинять.

Эмоционально реагирует  на художественные произведения.

- формирование интереса и потребности в чтении,

- развитие литературной речи,

- приобщение к словесному искусству, развитие эстетического вкуса

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  художественные произведения, мир природы Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

- развитие продуктивной деятельности

- развитие детского творчества

- приобщение к изобразительному искусству

Музыка

Эмоционально отзывчивый, эмоционально реагирует на музыкальные произведения.


- развитие музыкально-художественной деятельности

Диагностические методики,

метод

Ответственные

Периодичность

Сроки

- «Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет» А.Н.Веракса

- «Графический диктант» Б.Эльконина

- «Рисование бус» И.И.Аргинская

-  «Учебная деятельность»  Л.И.Цеханская



Наблюдение

педагог-психолог




педагог-психолог, воспитатели подготовительных к школе групп

1 раз в год







1 раз в год

март







апрель

- «Оценка развития детей на основе наблюдений в свободной самостоятельной деятельности по сферам инициатив» Н.А.Короткова, П.Г.Нежнова (карта 3)


- «Диагностика  готовности ребёнка к школе»  Под ред. Н.Е.Вераксы


 - «Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников» под ред. О.В. Дыбиной

(Коммуникативная  компетентность)

 

- «Логопедическое обследование детей 2-4 лет» О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина

воспитатели,

старший воспитатель





воспитатели старших, подготовительных групп



воспитатели старших, подготовительных групп




учитель-логопед

2 раза в год






1 раз в год




1 раз в год





2 раза в год

октябрь, апрель






ноябрь





февраль




сентябрь, апрель

- мониторинг освоения образовательной Программы ( в основе -  примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под. ред. Н.Е.Вераксы)




воспитатели,

старший воспитатель


2 раза в год

октябрь, апрель

- мониторинг освоения образовательной Программы ( в основе -  примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под. ред. Н.Е.Вераксы)




воспитатели,

старший воспитатель


2 раза в год

октябрь, апрель

- «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» О.А. Сафонова

(Музыка)



воспитатели,

старший воспитатель


2 раза в год

октябрь, апрель

   Планируемые результаты  освоения детьми общеобразовательной программы  

                                            (промежуточная и итоговая оценки)

             Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования  описывают  интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. Портрет выпускника составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов, в нём отражаются итоговые результаты (интегративные качества) и степень их сформированности.

         Промежуточная оценка (один раз в полугодие или один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств  воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими  Программы  по всем направлениям развития детей; - это результаты мониторинга.  

          Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание  интегративных качеств  выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы  обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет  осуществлять оценку динамики достижений детей и включает  описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Периодичность мониторинга  обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов не приводит к переутомлению воспитанников, не нарушает ход образовательного процесса и позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Содержание мониторинга тесно связано с образовательной  Программой  обучения и воспитания детей. В содержании мониторинга  соотнесены те результаты, на достижение которых направлена используемая в дошкольном учреждении Программа, с теми качествами, которые определены в федеральных государственных требованиях как планируемые результаты освоения Программы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...