деловая игра "Работаем по ФГТ"
методическая разработка на тему

Бесова Надежда Владимировна

Форма работы с педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Деловая игра "Работаем по ФГТ"106 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Деловая игра  для педагогов ДОУ

« Работаем по ФГТ»

                                                                  Составил:

                                                                  Старший воспитатель

                                                                  ГБДОУ № 39 Адмиралтейского района

                   Бесова Н.В.

        Санкт-Петербург, 2013 г.

Цель игры: 

закрепление знаний педагогов  о нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность ДОУ; о структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Повышение интереса педагогов к электронным дидактическим пособиям, с помощью которых выполнена деловая игра.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, программа Smart Notebook, колокольчики, четырехуголки, эмблемы команд.

Участники: все педагоги ДОУ, старший воспитатель, музыкальный руководитель, заведующий.

Место проведения: учебный мультимедийный класс

Организационный момент:

-Добрый день, уважаемые коллеги!

Рада приветствовать Вас на деловой игре. Сегодня деловая игра будет проходить с использованием ИКТ(информационно-коммуникативных технологий). В игре сможет принять участие каждый педагог. Деловая игра выполнена в программе Smart Notebook. Она составляет комплекс дидактических электронных пособий, направленных на активизацию знаний основной общеобразовательной программы дошкольного образования, нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность ДОУ.

-Давайте разделимся на 2 команды.

Команда № 1 – « Знатоки», Команда № 2 – « Эрудиты»

Для создания необходимой атмосферы я попрошу Вас одеть на голову четырехуголки и эмблемы команд.

Жюри: заведующий ГБДОУ № 39 Сергеева Елена Германовна

(ведет подсчет очков и подводит итоги ).

У каждого упражнения и вопроса будут очки ( стоимость).

        Ход игры.

Тур I . Тема « Нормативно-правовые документы»

 

  1. Вопрос-ответ

(Первенство ответа той или иной команды определяется звуком колокольчика)


воп-са

Стоимость

Содержание вопроса

Ответ

1

100

Из какого документа выдержка: «данный документ нацелен на обеспечение детям счастливого детства и пользования, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами»

Декларация прав ребенка

2

100

Как вы думаете прописано утверждение: « родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте»

Закон об образовании

3

100

Этот документ есть у каждого учреждения. Он регламентирует его деятельность.

Устав

4

100

Без этого документа деятельность учреждения не возможна. На нем строится вся основная образовательная деятельность.

ООПДО

(основная общеобразовательная программа дошкольного образования)

5

200

Данный документ регламентирует деятельность государственных и муниципальных ДОУ всех видов

Типовое положение о ДОУ

  1. Составь и расшифруй слово

( каждой команде предлагается по одному слову. Если команда справляется с заданием, то получает очки, а если нет, то возможность получить дополнительные очки появляется у второй команды)


воп-са

Стоимость

Зашифрованное слово

Ответ

1

100

Документ, который устанавливает нормы и положения, обязательные при реализации ООПДО

ФГТ

2

100

№ приказа о введении и утверждении ФГТ к структуре ООПДО

655

Жюри подводит итоги I тура

Тур II. Тема « ФГТ»

  1. Собери схему.

( 1 блок –Направления развития дошкольников-команда «Знатоки», 2 блок – Образовательный области – команда «Эрудиты»)

Блок

Стоимость

Задание

Ответ

1

100

Собрать направления развития дошкольников

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое

Социально-личностное

2

100

Собрать образовательные области

10 образовательных областей

  1. Вопрос-ответ

(Первенство ответа той или иной определяется звуком колокольчика)


воп-са

Стоимость

Содержание вопроса

Ответ

1

100

Планируемые итоговые результаты освоения детьми ООПДО должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. Сколько их?

9

2

200

О каком интегративном качестве идет речь. «Ребенок откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, эмоционально реагирует на произведения художественных и музыкальных произведений?

Эмоционально-отзывчивый

3

200

« У ребенка сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности. Самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает правила ЗОЖ»

Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками

4

200

«Ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослым, любит экспериментировать»

 Любознательный, активный

5

200

«У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности»

Овладевший необходимыми умениями и навыками

 

Жюри подводит итоги II тура.

Тур III. Тема «Семья»

Собрать схему «Вопрос-ответ». Участвуют все команды. За правильно выполненное задание -300 очков

Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОУ и семьи воспитанников

ДОГОВОР

Кем является семья в системе образования

УЧАСТИНИК

Ребенок стал агрессивно себя вести со сверстниками(дерется, кусается), в НОД участия не принимает. Как и когда вы сообщите родителям?

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА

Эта форма взаимодействия с семьями воспитанников является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где участниками являются родители, дети, педагоги. Помогает объединить родителей и детей в совместной деятельности

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ

Форма работы с родителями, результатом которой является продуктивная деятельность детей и родителей на определенную тему.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

Жюри подводит итоги III тура.

Тур IV. Тема « Педагогические технологии»

1. Назови педагогическую технологию

На экране появляется 3 фотографии, где показаны разные педагогические технологии. Команда, которая первая даст правильные ответы получает 300 очков.(1 фотография-здоровьесберегающая технология, 2 фотография-игровые технологии, 3 фотография - ИКТ)

Тур V. Тема « СанПиН»

1. Игра « Правда-неправда»


воп-са

Стоимость

               Вопрос

        Ответ

1

100

Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Правда

2

100

Ежедневная продолжительность прогулки для детей составляет не менее 5-5,5часов

Неправда

3

100

Ежедневная продолжительность прогулки для детей составляет не менее 4-4,5часов

Правда

4

100

Прогулку организуют 3 раза в день

Неправда

5

100

Прогулку организуют 2 раза в день: в первой половине дня до обеда, во второй после полдника

Правда

6

100

Для детей до 4 лет прогулка не проводится при t -5С и скоростью ветра более 15м/с, а для детей 5-7 лет при t -10С и скоростью ветра более 15м/с

Неправда

7

100

Для детей до 4 лет прогулка не проводится при tниже  -15С и скоростью ветра более 15м/с, а для детей 5-7 лет при t ниже -20С и скоростью ветра более 15м/с

Правда

8

100

Во время прогулки с детьми не обязательно проводить подвижные игры

Неправда

9

100

Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2-2,5 часа, а в раннем возрасте до 3 часов.

Правда

10

100

Перед сном обязательно проводить подвижные игры

Неправда

11

100

Для детей раннего возраста продолжительность НОД составляет не более 10 мин

Правда

12

100

Для детей 4 года жизни продолжительность НОД составляет не более 30 мин

Неправда

13

100

Для детей 5 года жизни продолжительность НОД составляет не более 20 мин

Правда

14

100

Для детей 6 года жизни продолжительность НОД составляет не более 25 мин

Правда

15

100

Для детей 7 года жизни продолжительность НОД составляет не более 40 мин

Неправда

16

100

НОД должна проходить непрерывно

Неправда

Жюри подводит итоги IV и V туров.

Тур VI. Тема « Структура ООПДО»

1. Составить схему. Участвуют все команды. У каждой команды на столе схемы. Правильно выполненная схема – 500 очков. Схему необходимо продемонстрировать с помощью камеры-документ.

Обязательная часть программы

Региональная часть программы

Пояснительная записка

Приоритетные направления деятельности ДОУ

Организация пребывания детей в ОУ

Национально-культурные особенности осуществления образовательного процесса

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Система дополнительного образования в ДОУ

Планируемые результаты освоения детьми ООПДО

Условия реализации программы

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

  1. Составь и расшифруй слово

(  Первенство ответа той или иной команды определяется колокольчиком.)


воп-са

Стоимость

Зашифрованное слово

Ответ

1

100

Непосредственно образовательная деятельность В ДОУ

НОД

2



100



Объединение всех видов детской деятельности вокруг единой темы(принцип построения образовательного процесса)

КТП



3



100

Принцип построения образовательного процесса

Интеграция

Жюри подводит итоги VI тура.

Тур VII. Тема « Педагогика»

Игра « Найди пару» Каждая команда выходит и выполняет 2 упражнения. Правильно выполненное задание дает 300 очков.

Методы обучения

Наглядные

Словесные

Игровые

Практические

Наблюдения

Личный пример

Беседа

Рассказ

Сюжетно-ролевая игра

Дидактические игры

Экспериментирование

Исследование

Жюри подводит итоги всей игры.

Заведующий ДОУ объявляет команду победителя. Вручает педагогам дипломы победителя деловой игры « Работаем по ФГТ

Старший воспитатель: Дорогие коллеги! Я надеюсь, что сегодняшняя игра всем понравилась и была очень полезна. Всем желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов « Древо Мудрости»

Проверить, выяснить и уточнить знания педагогов по экологическому воспитанию дошкольников....

Деловая игра на педагогическом совете "Что вы знаете о здоровье"

Эта игра позволяет выяснить знания воспитателей о методах оздоровления детей. Воспитывать умение решать педагогические ситуации. Совершенствовать навыки общения с коллегами....

Деловая игра "Технологии интеллектуального развития"

Как часть заседания  педагогического совета проводится деловая игра "Технологии интеллектуального развития". В материале представлены вопросы для игры....

Деловая игра ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ДОУ

Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоце...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Контрольная работа По дисциплине: Культура деловой речи Тема: «Культура деловой речи»

План: 1.     Общая характеристика официально – делового стиля2.     Динамика нормы официально – деловой речи3.      Устная деловая...

Программа обучения педагогов деловой этике "Деловой этикет современного педагога»

Что такое «этикет»?Какой этикет считается деловым?Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?...