Учебный план.
учебно-методический материал по теме

Немчинова Светлана Владимировна

Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013гг. Двигательный режим ДОУ. Режим работы ДОУ. Оздоровительная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uch.plan_2013.rar83.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6» С.ГРАЧЕВКА ГРАЧЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Распределение методов воспитания и развития детей           в МК ДОУ Детский сад 6 с.Грачевка Грачевского района Ставропольского края

На 2012 – 2013 уч.год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к распределению методов воспитания и развития детей дошкольного возраста

МК ДОУ «Детский сад № 6» село Грачевка

Грачевского муниципального района Ставропольского края

 на 2012-2013 учебный год

Планирование непосредственно образовательной деятельности по реализации общеобразовательной программы муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 6» с.Грачевка Грачевского района Ставропольского края является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МК ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Нормативной базой для составления планирования являются:

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666);
  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91);
  • Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 г. № 164);
  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • Устав МК ДОУ Детского сада 6 с.Грачевка;
  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МК ДОУ Детского сада 6 с.Грачевка.

Основными задачами планирования  являются:

  1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
  2. Реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в МК ДОУ.

В структуру плана МК ДОУ Детского сада 6 с.Грачевка входят: обязательная часть НОД (инвариантная), которая реализует федеральные требования и часть НОД, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная), которая учитывает особенности МК ДОУ. Инвариантная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом.

В МК ДОУ Детский сад 6 с.Грачевка используются следующие программы и педагогические технологии:

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2010);
  • «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.;
  • Юный эколог С.Н. Николаевой (2010);
  • Основы безопасности детей дошкольного возраста Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной (2002);
  • «Региональная культура для детей дошкольного возраста», авторы Р.М. Литвинова, В.А. Зеленская;
  • Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста Н.Н. Ефименко (1999).

Программы обеспечивают целостность образовательного процесса,  содействуют эффективному решению преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:

  • физическое развитие;
  • познавательно-речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • социально-личностное.

         Основная цель воспитательно-образовательного процесса МК ДОУ:

Реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

     В МК ДОУ «Детский сад № 6» с.Грачевка функционируют 4 возрастные группы.

     Региональный компонент составляет 15-20% от допустимой  образовательной нагрузки:  

Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям планирования). В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста НОД во второй половине дня планируется не чаще 2-х–3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка. При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») решаются и в ходе реализации других областей Программы.

           В старших группах дошкольного возраста допускается проведение НОД интеллектуальной направленности со всей группой с целью преемственности  детей к школьным условиям обучения. Количество НОД и её продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10, изменениям №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10.

В дни каникул и в летний период НОД не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Режим дня в МК ДОУ «Детский сад №6» с. Грачевка разработан для холодного и теплого периодов года в соответствии  с примерным режимом программы, предусматривает учет:

  • специфики контингента детей, посещающих группу;
  • чередование в течение дня педагогически нагруженных периодов с периодами расслабления и отдыха, самостоятельной свободной деятельностью детей;
  • требований к сочетанию разных видов деятельности;
  • динамики и работоспособности детей в течение дня, недели, года;
  • местных климатических условий и конкретных погодных условий.

     Таким образом, распределение методов воспитания и развития детей дошкольного возраста нашего учреждения определяет содержание знаний, умений и способы их применения в практической деятельности по обучению, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Распределение методов воспитания и развития детей

по реализации основной общеобразовательной программы

МК ДОУ Детский сад 6с.Грачевка

 на 2012 – 2013 учебный год

Направление

Образовательные области

Разделы образовательных областей

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подго-тови-тельная к школе группа

1,5-3 года

3-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

1

2

3

4

6

7

9

Познавательно-речевое,

социально-личностное

Познание

Безопасность

Социализация

Труд

Формирование элементарных математических представлений

-

1

1

2

Познавательно-исследовательская и продуктивная  (конструктивная) деятельность

0.5

0.5

1

1

Формирование целостной картины мира

0.5

0.5

1

1

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Коммуникация / Чтение художественной литературы

2

1

1

1

Итого

3 / 30 мин

3 / 60 мин

4 / 100 мин

5 / 150 мин

Художественно-эстетическое

Музыка

Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

2

2

2

2

Художест-венное творчество

Рисование

1

1

2

2

Лепка

1

0.5

0.5

0.5

Аппликация

-

0.5

0.5

0.5

Итого

4 / 40 мин

4 / 80 мин

5 / 125 мин

5 / 150 мин

Физическое

Физическая культура, здоровье

Физическая культура

3

3

3

3

Итого

3 / 30 мин

3 / 60 мин

3 / 75 мин

3 / 90 мин

ИТОГО

10 / 1 ч 40 мин

10 / 3 ч 20 мин

12 / 5 ч

13 / 6 ч 30 мин

Социально-личностное

Социализация

Формирование гендер., семейн., гражданской принадлежности, патриот. чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

-

0.5

0.5

0.5

Безопасность

Формирование предпосылок экологического сознания

-

0.5

0.5

0.5

Художественно-эстетическое

Музыка

Игра на детских музыкальных инструментах

-

-

-

-

Познавательно-речевое

Познание

Сенсорное развитие

1

-

-

-

Коммуникация

Развитие всех компонентов устной речи,

практическое овладение нормами речи

-

-

1

1

Итого

1 / 10

мин

1 /  20 мин

2 / 50 мин

2 / 60 мин

Объем НОД (час) в неделю

11

11

14

15

Объем НОД (минут) в неделю

1 ч

50 мин

3 ч

40 мин

5 ч

50 мин

7 ч

30 мин

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МК ДОУ

Детский сад 6 с. Грачевка

__________ Г.П.Кудря

 «28»  августа  2012г.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в младшей группе на 2012 -2013 учебный год

НОД

группа/

подгруппа

время

ПОНЕДЕЛЬНИК

Музыкальное        

Группа

09.10 – 09.20

Познание*

1 подгруппа

2 подгруппа

09.30 – 09.40

09.45 – 09.55

ВТОРНИК

Физкультурное

группа

09.10 – 09.20

Худ.творчество (рисование)

1 подгруппа

2 подгруппа

09.30 – 09.40

09.45 – 09.55

СРЕДА

Коммуникация

Группа

09.10 – 09.20

Физкультурное ¤*

Группа

09.30 – 09.40

ЧЕТВЕРГ

Музыкальное

группа

09.10 – 09.20

Худ.творчество (лепка)

группа

09.30 – 09.40

Познание*  

группа

15.20-15.30

ПЯТНИЦА

Физкультурное

Группа

09.10 – 09.20

Коммуникация

Группа

09.30 – 09.40

* Формирование целостной картины мира и конструктивная деятельность проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МК ДОУ

Детский сад 6 с. Грачевка

__________ Г.П.Кудря

 «28»  августа  2012г.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в средней группе на 2012 -2013 учебный год

НОД

группа/

подгруппа

время

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познание

группа

    9.00 – 09.20

Музыкальное

группа

09.25 – 09.45

ВТОРНИК

Познание**

группа

   09.00 – 09.20

Физкультурное

группа

09.25 – 09.45

СРЕДА

Худ творчество (рисование)

1 подгруппа

2 подгруппа

09.00 – 09.20

09.25 – 09.45

Физкультурное ¤*

группа

09.50 – 10.10

ЧЕТВЕРГ

Коммуникация / Чтение худ. литературы¤

группа

09.00 – 09.20

Музыкальное

группа

09.25 – 09.45

Социализация/безопасность***

группа

15.20 - 15.40

ПЯТНИЦА

Худ творчество *

группа

09.00 – 09.20

   

Физкультурное

группа

09.30 – 09.50

¤ -  региональный компонент

* -  занятие на воздухе

* Лепка и аппликация проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь

**Формирование целостной картины мира и конструктивная деятельность проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь

*** Занятия проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МК ДОУ

Детский сад 6 с. Грачевка

__________ Г.П.Кудря

 «28»  августа  2012г.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в старшей группе на 2012 -2013 учебный год

НОД

группа/

подгруппа

время

I п/д

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познание

(Познавательно-исследовательская д-ть)

1 подгруппа

2 подгруппа

09.00 – 09.25

09.25 – 09.50

Музыкальное

группа

09.55 – 10.20

II п/д

Рисование

группа

15.40 - 16.05

I п/д

ВТОРНИК

Коммуникация/чтение худ. литературы¤

1 подгруппа

2 подгруппа

09.00 – 09.25

09.25 – 09.50

Физкультурное

группа

09.55 – 10.20

II п/д

Худ. творчество**

группа

15.40 - 16.05

I п/д

СРЕДА

Познание

(Формирование целостной картины мира)

1 подгруппа

2 подгруппа

09.00 – 09.25

09.25 – 09.50

Физкультурное ¤*

группа

10.15 – 10.40

II п/д

Рисование

группа

15.40 - 16.05

I п/д

ЧЕТВЕРГ

ФЭМП

1 подгруппа

2 подгруппа

09.00 – 09.25

09.25 – 09.50

Музыкальное

группа

09.55 – 10.20

II п/д

Социализация/безопасность*

группа

15.40 - 16.05

ПЯТНИЦА

Коммуникация

1 подгруппа

2 подгруппа

09.00 – 09.25

09.25 – 09.50

Физкультурное

группа

09.55 – 10.20

¤ -  региональный компонент

* -  занятие на воздухе

* Занятия проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь

** Лепка и аппликация проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь.

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МК ДОУ

Детский сад 6 с. Грачевка

__________ Г.П.Кудря

 «28»  августа  2012г.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в подготовительной группе на 2012 -2013 учебный год

НОД

группа/

подгруппа

время

I п/д

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познание

(Познавательно-исследовательская д-ть)

1 подгруппа

2 подгруппа

09.10 – 09.40

09.45 – 10.15

Музыкальное

группа

10.30 – 11.00

II п/д

Рисование

группа

15.40 – 16.10

I п/д

ВТОРНИК

ФЭМП

1 подгруппа

2 подгруппа

09.00 – 09.30

09.30 – 10.00

Коммуникация

группа

10.00 – 10.30

Физкультурное

группа

10.35 – 11.05

I п/д

СРЕДА

Познание

(Формирование целостной картины мира)

1 подгруппа

2 подгруппа

09.00 – 09.30

09.30 – 10.00

Рисование

группа

10.10 – 10.40

Физкультурное ¤*

группа

10.50 – 11.20

I п/д

ЧЕТВЕРГ

ФЭМП

1 подгруппа

2 подгруппа

09.10 – 09.40

09.45 – 10.15

Музыкальное

группа

10.25 – 10.50

II п/д

Коммуникация/чтение худ. литературы ¤

15.40 – 16.10

I п/д

ПЯТНИЦА

Худ.творчество**

1 подгруппа

2 подгруппа

09.10 – 09.40

09.45 – 10.15

Физкультурное

группа

10.25 – 10.55

II п/д

Социализация/безопасность*

15.40 – 16.10

¤  региональный компонент

*  занятие на воздухе

* Занятия проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь

** Лепка и аппликация проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь.

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МК ДОУ

Детский сад 6 с. Грачевка

__________ Г.П.Кудря

 «28»  августа  2012г.

РЕЖИМ РАБОТЫ

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 6» с. Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края

Основной режим работы:

 07.30 – 17.30

Режим работы пищеблока:

06.00 – 16.12 перерыв 12.00 – 13.00

Режим работы прачечной:

         08.00 – 16.12 перерыв 12.00 – 13.00

Режим работы завхоза:

08.00 – 16.12 перерыв 12.00 – 13.00

Режим работы медицинской сестры:

         08.00 – 16.12 перерыв 12.00 – 13.00

Дежурство сторожей:

18.00 – 06.00

В выходные и праздничные дни:

 06.00 до 18.00

18.00 до 06.00

Режим работы дворника:

07.30 – 11.06

Режим работы уборщика служебных помещений:

07.30 – 11.06

Время работы помощников воспитателей:

08.00 – 16.12 перерыв 13.30 – 14.30

Воспитатели (по графику):

07.30 – 17.30

Заместитель заведующей:

08.00 – 16.12  перерыв 12.00 – 13.00

Заведующий:

08.00 – 16.12  перерыв 12.00 – 13.00

По личным вопросам:

Вторник: 14.00 – 16.00

Прием родителей:

Среда: 14.00 – 16.00  

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МК ДОУ

Детский сад 6 с. Грачевка

__________ Г.П.Кудря

 «28»  августа  2012г.

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6» с. Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края

/холодный период года/

В дошкольном учреждении

Время

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, игры, дежурство

07.30 – 08.00

Утренняя гимнастика

08.00 – 08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.05 – 08.50

Самостоятельная деятельность, игры

08.20 – 09.00

НОД

09.00 – 11.00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

09.40 – 12.10

Возвращение с прогулки, игры

11.20 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

11.35 – 13.10

Подготовки ко сну, сон

12.20 – 15.00

Подъем, закаливающие процедуры, игры

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.15 – 15.40

Игры, самостоятельная деятельность,

15.25 – 16.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.25 – 17.30

Прием детей, осмотр, игровая деятельность, дежурство, гимнастика

07.30 – 08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20 – 08.50

Игры, подготовка к прогулке, занятию, выход на прогулку

08.50 – 09.00

Занятие на свежем воздухе /на участке/

09.00 – 09.20

Прогулка. Игры, наблюдения, труд, закаливание

09.20 – 11.35

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

11.35 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

Подъем, игровая деятельность

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

15.40 – 17.30

/теплый период года/

         

 

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МК ДОУ

Детский сад 6 с. Грачевка

__________ Г.П.Кудря

 «28»  августа  2012г.

.

ПРИМЕРНЫЙ  РЕЖИМ  ДНЯ

младшая группа

В дошкольном учреждении

Время

Прием детей, самостоятельная деятельность

07.30 – 08.00

Утренняя гимнастика

08.00 – 08.05

Подготовка к завтраку, завтрак

08.05 – 08.20

Самостоятельная деятельность

08.20 – 09.00

НОД

09.00 – 09.40

Подготовка к прогулке, прогулка

09.40 – 11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.20 – 11.45

Подготовка к обеду, обед

11.45 – 12.20

Подготовки ко сну, сон

12.20 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15 – 15.25

Самостоятельная деятельность

15.25 – 16.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.25 – 17.30

/холодный период года/

/теплый период года/

Прием детей, самостоятельная деятельность

07.30 – 08.00

Утренняя гимнастика

08.00 – 08.05

Подготовка к завтраку, завтрак

08.05 – 09.00

Подготовка к прогулке, прогулка

09.00 – 11.35

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

11.35 – 12.35

Подготовка ко сну, дневной сон

12.35 – 15.00

Подъем, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

15.40 – 17.30

                                                                                                       

                                                                                                                                                                               

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МК ДОУ

Детский сад 6 с. Грачевка

__________ Г.П.Кудря

 «28»  августа  2012г.

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

средняя группа

/холодный период года/

В дошкольном учреждении

Время

Прием детей, осмотр, игры

07.30 – 08.00

Утренняя гимнастика

08.00 – 08.10

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10 – 08.30

Самостоятельная деятельность

08.30 – 09.00

НОД

09.00 – 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00 – 12.00

Возвращение с прогулки, игры

12.00 – 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.50

Подготовки ко сну, сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.50 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.30 – 17.30

        

/теплый период года/

Прием детей, самостоятельная деятельность

07.30 – 08.00

Утренняя гимнастика

08.00 – 08.10

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10 – 09.00

Подготовка к прогулке, прогулка

09.00 – 12.00

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.35

Подготовка ко сну, дневной сон

12.35 – 15.00

Подъем, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

15.40 – 17.30

                                                                                               

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МК ДОУ

Детский сад 6 с. Грачевка

__________ Г.П.Кудря

 «28»  августа  2012г.

           

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

старшая группа

/холодный период года/

В дошкольном учреждении

Время

Прием детей, осмотр, игры

07.30 – 08.10

Утренняя гимнастика

08.10 – 08.20

Подготовка к завтраку (дежурство), завтрак

08.20 – 08.40

Самостоятельная деятельность

08.40 – 09.00

НОД

09.00 – 10.15

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.15 – 12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

Подготовки ко сну, сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.50 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.30 – 17.30

        

/теплый период года/

Прием детей, самостоятельная деятельность

07.30 – 08.10

Утренняя гимнастика

08.10 – 08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20 – 09.00

Подготовка к прогулке, прогулка

09.00 – 12.10

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.35

Подготовка ко сну, дневной сон

12.35 – 15.00

Подъем, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

15.40 – 17.30

                                                                                                 

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МК ДОУ

Детский сад 6 с. Грачевка

__________ Г.П.Кудря

 «28»  августа  2012г.

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

подготовительная группа

/холодный период года/

В дошкольном учреждении

Время

Прием детей, осмотр, игры

07.30 – 08.20

Утренняя гимнастика

08.20 – 08.30

Подготовка к завтраку (дежурство), завтрак

08.30 – 08.50

Самостоятельная деятельность

08.50 – 09.00

НОД

09.00 – 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50 – 12.25

Возвращение с прогулки, игры

12.25 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 – 13.10

Подготовки ко сну, сон

13.10 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.40 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.30 – 17.30

        

/теплый период года/

Прием детей, осмотр, игры

07.30 – 08.20

Утренняя гимнастика

08.20 – 08.30

Подготовка к завтраку (дежурство), завтрак

08.30 – 08.50

Самостоятельная деятельность

08.50 – 09.00

Подготовка к прогулке, прогулка

09.00 – 12.25

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

12.25 – 13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10 – 15.00

Подъем, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

15.40 – 17.30

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МК ДОУ

Детский сад 6 с. Грачевка

__________ Г.П.Кудря

 «28»  августа  2012г.

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДЕТЕЙ

МК ДОУ ДЕТСКИЙ САД 6 С. ГРАЧЕВКА

1  МЛАДШАЯ  ГРУППА        

Вид занятий и форма двигательной деятельности.

Особенности организма

1. ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

1.1.Утренняя гимнастика

Ежедневно, длительность 5 мин.

1.2.Двигательная разминка во время перерыва между занятиями.

Ежедневно, длительность 4 мин.

1.3.Физкультминутка.

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, 3 мин.

1.4.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно, во время утренней прогулки, длительность 15 мин.

1.5.Игры и упражнения на прогулке.

Ежедневно, во время вечерней  прогулки, длительность 10 мин.

2.УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ.

2.1.По физической культуре.

3 занятия в неделю (одно на воздухе) по 10 мин.

2.2.Самостоятельная двигательная деятельность.

Ежедневно под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей.

СРЕДНЯЯ  ГРУППА      

Вид занятий и форма двигательной деятельности.

Особенности организма

1. ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

1.1.Утренняя гимнастика

Ежедневно, длительность 5-6 мин.

1.2.Двигательная разминка во время перерыва между занятиями.

Ежедневно, длительность 7 мин.

1.3.Физкультминутка.

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, 5 мин.

1.4.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно, во время утренней прогулки, длительность 15 мин.

1.5.Игры и упражнения на прогулке.

Ежедневно, во время вечерней  прогулки, длительность 10 мин.

1.6.Оздоровительный бег.

2 раза в неделю, длительность 3 мин.

1.7.Кружок «Румяные щечки»

2 раза в месяц длительность 15 мин.

2.УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ.

2.1.По физической культуре.

3 занятия в неделю (одно на воздухе) по 15 мин.

2.2.Самостоятельная двигательная деятельность.

Ежедневно под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей.

3.ФИЗКУЛЬТУРНО – МАССОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

3.1.Неделя здоровья

1 раз в год

3.2.Физкультурно – спортивные праздники на открытом воздухе

2 раза в год 40 мин.

4.СОВМЕСТНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ РАБОТА

МДОУ И СЕМЬИ

4.1.Домашнее задание.

Определяется воспитателем.

СТАРШАЯ  ГРУППА          

Вид занятий и форма двигательной деятельности.

Особенности организма

1. ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

1.1.Утренняя гимнастика

Ежедневно, длительность 6 мин.

1.2.Двигательная разминка во время перерыва между занятиями.

Ежедневно, длительность 10 мин.

1.3.Физкультминутка.

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, 5 мин.

1.4.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно, во время утренней прогулки, длительность 20 мин.

1.5.Игры и упражнения на прогулке.

Ежедневно, во время вечерней прогулки, длительность 15 мин.

1.6.Оздоровительный бег.

2 раза в неделю, длительность 7 мин.

1.7.Кружок «Румяные щечки»

2 раза в месяц длительность 20 мин.

2.УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ.

2.1.По физической культуре.

3 занятия в неделю (одно на воздухе) по 20 мин.

2.2.Самостоятельная двигательная деятельность.

Ежедневно под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей.

3.ФИЗКУЛЬТУРНО – МАССОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

3.1.Неделя здоровья

1 раз в год

3.2.Физкультурно – спортивные праздники на открытом воздухе

2 раза в год 50 мин.

4. СОВМЕСТНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ РАБОТА

МДОУ И СЕМЬИ

4.1.Домашнее задание.

Определяется воспитателем.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

Вид занятий и форма двигательной деятельности.

Особенности организма

1. ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

1.1.Утренняя гимнастика

Ежедневно, длительность 6 мин.

1.2.Двигательная разминка во время перерыва между занятиями.

Ежедневно, длительность 10 мин.

1.3.Физкультминутка.

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, 5 мин.

1.4.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно, во время утренней прогулки, длительность 25 мин.

1.5.Игры и упражнения на прогулке.

Ежедневно, во время вечерней прогулки, длительность 25 мин.

1.6.Оздоровительный бег.

2 раза в неделю, длительность 7 мин.

1.7.Кружок «Румяные щечки»

2 раза в месяц длительность 30 мин.

2.УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ.

2.1.По физической культуре.

3 занятия в неделю (одно на воздухе) по 25 мин.

2.2.Самостоятельная двигательная деятельность.

Ежедневно под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей.

3.ФИЗКУЛЬТУРНО – МАССОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

3.1.Неделя здоровья

1 раз в год

3.2.Физкультурно – спортивные праздники на открытом воздухе

2 раза в год 60 мин.

4. СОВМЕСТНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ РАБОТА

МДОУ И СЕМЬИ

4.1.Домашнее задание.

Определяется воспитателем.

4.2.Участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях.

Подготовка к проведению физкультурных праздников, дней здоровья, посещение открытых занятий

СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Направление деятельности

Программа

Технология методической литературы

Административная

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

1.Комарова Е.С., Панкратова Г.Н. Справочник по дошкольному образованию.

2.Комментарии к трудовому кодексу под ред. Профессора Орловского Ю.П.

3.Справочник заведующего дошкольным образовательным учреждением.

4.Барщевский М.Ю Большая юридическая энциклопедия для дома и семьи.

5. Система контроля и методическая работа в ДОУ/ Н.В.Елжова

6. Контроль функционирования и развития ДОУ: Методические рекомендации/Авт.-сост.: М.В.Корепанова, И.А.Липчанская.

7. Детский сад от А до Я: Книга руководителя, воспитателя, психолога ДОУ/Н.Ф.Дика

8.Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления.

9.Самоанализ деятельности ДОУ при прохождении аттестации. Г.Б. Ларионова, Э.И.Данюкова

10.Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. Лукина Л.И.

Методическая

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

4.Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

5. Микляева Н.В. Технологии разработки образовательной программы ДОУ.

6.Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. 7. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ

8.Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ

9. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы.

10. Белая К.Ю. Педагогический совет в ДОУ: Подготовка и проведение.

11.Тематический контроль в ДОУ. Скоролупова О.А.

12.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами.

13.Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста. Литвинова Р.М., Пащенко А.Т.

14.Литвинова Р.М. Региональная культура Ставрополья: художники, писатели и композиторы/Р.М.Литвинова, А.Т.Пащенко.

15.Литвинова Р.М. Казаки на Ставрополье:учебно-методическое пособие для образовательных учреждений/ А.Ф.Золотухина, И.А.Малашихина.

16. Дозорова М.А., Кошлева Н.В., Кроник А.А. «СемьЯ»:я + мама + папа + 2 бабушки + 2 дедушки: программа и материалы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста.

17.Методическая копилка для педагогов ДОУ/ Н.В.Елжова.

18.Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. О.В.Дыбина

19.Индивидуальная психологическая диагностика ребенка. Н.В.Додокина, Е.С.Евдокимова

20.Индивидуальная психологическая диагностика ребенка. А.Н.Веракса

НОД

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

1.Ознакомление с окружающим миром.

 И.А. Морозова, М.А.Пушкарева

2.Сезонные наблюдения в детском саду.

А.И. Иванова, В.Я.Михайленко

3.Н.А.Карпухина Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

4.Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Г.Я.Затулина

5.Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. А.В.Аджи.

6.Изобразительня деятельность в детском саду. И.А.Лыкова.

7.Дидактические игры-занятия в ДОУ. Е.Н.Панова.

8.Здравствуй!: Предшкольная подготовка: учеб.-метод.пособие для педагогов.

9.Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

10.Горькова Л.Г., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Старшая группа.

11.Горькова Л.Г., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Подготовительная группа. 12.Фалькович Т.А.,Барылкина Л.П. Сценарии по культурно-нравственному воспитанию дошкольников: Старшая и подготовительная группы.

13.Гражданское воспитание в ДОУ. Е.А.Позднякова

14.Математика в детском саду. В.П.Новикова

14.Горькова Л.Г., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Средняя группа.

Музыкальная

Программа «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева

1.Музыкальное воспитание в детском саду. М.Б. Зацепина

2.Программа «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева

3.Праздник каждый день. И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева

4. Ах, карнавал. И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева

5. Карнавал сказок. И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева

6.Этот удивительный ритм. И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева

7. Я живу в России. И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева

8. Русская музыка. О.И.Аверьянова

9.Развитие ребенка в музыкальной деятельности.  Зацепина М.Б.

10.День рождения – лучший праздник: Сборник сценариев и конспектов/ Н.В.Нищева.

Физкультурная

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

1. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий.

2. Дик Н.Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников.

3. Оздоровительная работа в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет

4.Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет.

5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий.

6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с  детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.

ПДД

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

1.Занятия по правилам дорожного движения/Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева. 2.Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. 3.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора:Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет

4.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.

5.Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: кн. для воспитателей детского сада/ К.Ю.Белая

Театральная

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

1. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет/под ред. О.Ф.Горбуновой.

2. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет/под ред. О.Ф.Горбуновой.

3. Семейный театр в детском саду. Н.В.Додокина, Е.С.Евдокимова

Работа с родителями

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

1. Работа с детьми и родителями в ДОУ. Н.В. Елжова.

2.Родительские собрания: Подготовительная группа. С.В.Чиркова.

3.Детский сад и семья. Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина

4. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Е.К.Ривина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...

Учебный план на 2013/14 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....

Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы

Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...

Учебный план на 2015-2016 учебный год

В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...