Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №54
материал по теме

Тюфанова Ирина Владимировна

Пример ООП ДО в соответствии с ФГТ (приказ МинОбр Науки №655 от 23.11.2009 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oop_do_gbdou54_primorskogo.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

«Утверждаю»                                                                         «Принято»

Заведующий ГДОУ                                                                 на заседании совета педагогов

________________Е. А. Клиентова

Приказ № 9                                                                                 Протокол № 5

От «6»  июня 2011 г.                                                                     от «31_»мая_2011 г.

Основная образовательная программа

Санкт-Петербург

2011 год

 СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка         

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ.
  2. Сведения о квалификации педагогических кадров.

     3.   Сведения о семьях воспитанников ДОУ

  1. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  2. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  3. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)
  4. Принципы и подходы к формированию программы.

ЧАСТЬ 1 (обязательная)

     1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

     1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

1.2.1.  Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

1.2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

1.2.3.  Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

1.2.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области  «Социализация»

1.2.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области  «Труд»

1.2.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

1.2.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

1.2.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»

1.2.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»

1.2.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области  «Музыка»

        1.3.  Содержание коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи

       1.4.   Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

       1.5.  Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

ЧАСТЬ 2.  Региональный компонент

    2.1. Приобщение детей к культурно-историческим ценностям региона (Программа «Мы входим в мир прекрасного»)

   2.2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (рекомендации кафедры дошкольного образования СПб АППО)

   2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста (Программа «Мы вместе»)

  2.4. Особенности организации образовательного процесса в группах компенсирующей направленности (рекомендации кафедры коррекционной педагогики  СПб АППО)

   

ЧАСТЬ 3. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

                 3.1. Управление реализацией программы

       3.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды

         3.3. Сотрудничество с семьей

    3.4. Преемственность в работе ДОУ и школы

                3.5. Взаимодействие с социальными партнёрами


Пояснительная записка

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга функционирует с 1996 года.

1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Группа

Возраст детей

Количество детей (план/факт)

Мальчи-ки/девочки

Индивидуальные особенности контингента детей

Общеразвивающие группы


Младенческого и раннего возраста

2-3 года

30/40

20/20

Младшая группа

3-4 года

20/25

13/12

Средняя группа

4-5 лет

20/25

13/12

Старшая группа

5-6 лет

20/25

13/12

Группа для детей предшкольного возраста

6-7 лет

20/25

13/12

Группы компенсирующей направленности

Для детей с общим недоразвитием речи

5-7 лет

12/15

7/8

По направлению РМПК

Для детей с задержкой психического развития

5-7 лет

12/15

7/8

По направлению РМПК

Вспомогательная группа

5-7 лет

12/15

7/8

По направлению РМПК

Для детей с глубокой степенью умственной отсталости

5-7 лет

8/10

5/5

По направлению РМПК

Для детей со сложными дефектами №1

5-7 лет

5/8

4/4

По направлению РМПК

Для детей со сложными дефектами №2

5-7 лет

5/8

4/4

По направлению РМПК

Комплектование групп осуществляется детьми от 2 лет до 7 лет по возрастному в общеразвивающих группах и смешанно-возрастному в группах компенсирующей направленности  принципу.

Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом возраста и пола.

4. Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются образование дошкольников и коррекция имеющихся недостатков развития детей с ОВЗ.

5. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;
  • обеспечение обогащенного физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
  • обеспечение права выбора ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по деятельности;
  • осуществление коррекции в личностном развитии через организацию детской деятельности с учетом потребностей и интересов самого ребенка;
  • осуществление коррекции в интеллектуальном развитии детей групп компенсирующей направленности.

6. Особенности осуществления образовательного процесса

*    Приобщение детей к культурно-историческим ценностям региона (Программа «Мы входим в мир прекрасного»)

*    Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (рекомендации кафедры дошкольного образования СПб АППО)

*    Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста (Программа «Мы вместе»)

* Особенности организации образовательного процесса в группах компенсирующей направленности (рекомендации кафедры коррекционной педагогики  СПб АППО)

         

Оказание  дополнительных  образовательных услуг:

Наименование услуги

Возраст детей/группа

Количество детей

Объем образовательной нагрузки в неделю/за курс

Ритмопластика

3-7 лет

60

1 час /36 часов

Шахматы для дошкольников

5-7 лет

30

1 час/36 часов

ЛФК

Развивающие игры

Логоритмика

Подготовка к школе

7. Принципы и подходы к формированию программы.

Основная общеобразовательная программа Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга соответствует:

        принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и дефектологии);

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному “минимуму”);

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построение образовательного процесса осуществлено на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Прогноз конечных результатов реализации

основной общеобразовательной программы  дошкольного образования

1. Сохранение детства как особо самоценного периода развития личности, предопределяющего успешность ребенка в последующие годы.

2. Объединение усилий детского сада, школы и семьи по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

3. Выполнение гарантий государственной поддержки социально незащищенным семьям – обеспечение равных стартовых возможностей для развития и обучения детей.

4. Создание модели дошкольного учреждения как открытой социально- педагогической системы:

  • оптимальное сочетание общественного и семейного воспитания, воспитание физически, духовно и нравственно здорового ребенка;
  • создание условий для творческой реализации ребенка и педагогического коллектива;
  • разработка модели детского сада как учреждения социального партнерства;
  • внедрение новых форм дошкольного образования и коррекционной работы в соответствии с потребностями семьи, оказание широкого спектра образовательных и коррекцилонных услуг;
  • инновационная привлекательность программ и технологий, реализуемых в детском саду;
  • общие позитивные результаты развития и коррекции проблем ребенка, семьи и детского сада.

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1. Основные понятия

«Предметная развивающая среда» система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

«Сертификация»  наличие санитарно-эпидемиологического заключения (сертификата), который подтверждает безопасность материалов и оборудования.

«Безопасность материалов и оборудования»  обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.

«Детская игра» — вид непродуктивной деятельности ребенка, где основной мотив находится непосредственно в процессе самой деятельности. В соответствии с их специфическими характеристиками выделяются два основных вида игры – сюжетная и игра с правилами

«Сюжетная игра» – выполнение условных действий в воображаемой ситуации. Различается ролевая режиссерская сюжетная игра.

«Игра с правилами» – тип детской игры, характеризующийся наличием состязательных отношений, критериев установления выигрыша, неизменной повторяемостью, цикличностью завершаемого процесса деятельности. Для детей дошкольного возраста выделяются следующие культурные формы: игры на физическую или умственную компетенцию и шансовые (на удачу).

«Игрушка» — предмет, используемый или специально изготовленный для игры. Классифицируются как в соответствии с сюжетообразующей функцией: атрибуты, обозначающие игровую роль (или фигурки-персонажи), предметы оперирования (обозначающие события-действия персонажа), маркеры пространства (обозначающие игровое пространство), так и с мерой условности (реалистические, прототипические и условные).

«Эргономика» – научная дисциплина, выявляющая закономерности создания оптимальных условий высокоэффективной жизнедеятельности.

«Продуктивные виды детской деятельности» - рисование, лепка, аппликация, конструирование и создание разного рода поделок, макетов из различных материалов.

«Объекты для исследования в реальном действии (экспериментирования и упорядочивания)» широкий диапазон материалов, от специально созданных для развития ребенка до естественных природных и культурных объектов. 

«Образно-символический материал» так называемые "наглядные пособия", репрезентирующие мир вещей и событий, расширяющие круг представлений ребенка, способствующие поиску сходства и различия, классификационных признаков, установлению временных последовательностей, пространственных отношений.

«Нормативно-знаковый материал» - материал языковых и числовых знаков, вводящий детей в новую форму репрезентации мира. Это разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п. 

2. Психолого – педагогические требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2.1. Материалы и оборудование в ГБДОУ создавают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей  в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.

2.2. Традиционные материалы и материалы нового поколения  подбираются сбалансировано, сообразно педагогической ценности (среда не  архаична, она  созвучна времени,  традиционные

материалы, показавшие свою развивающую ценность, не  вытесняться в угоду «новому» как ценному самому по себе).

2.3. При создании предметной пространственной среды педагоги руководствуются следующими принципами: 

  • содержательная насыщенность среды: предметная пространственная среда соответствует возрастным возможностям детей, содержанию Программы; оснащена ТСО; обеспечивает различные виды детской деятельности, а именно: игровую, познавательную, исследовательскую, коммуникативную, восприятия художественной литературы, элементарную трудовую, конструирования, изобразительную, музыкальную, двигательную; обеспечивает эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; обеспечивает детям возможность самовыражения;
  • трансформируемость среды – возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей;
  • полифункциональность среды – возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие полифункциональных предметов, пригодных для использования в разных видах детской активности;
  • вариативность среды – наличие различных пространств, материалов, игр, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, и его периодическая сменяемость, стимулирующая детскую активность;
  • доступность среды – доступность всех помещений ГБДОУ для всех категорий воспитанников,  в том числе для детей с ОВЗ; свободный доступ к игрушкам, играм, материалам, пособиям;
  •  безопасность среды – соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надёжности, безопасности их использования.

2.4. При создании предметной развивающей среды  учитывается гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

2.5. Предметная развивающая среда подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

2.6. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.

2.7.  Материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

2.8. Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:

• Полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.;

• Возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей ( в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др.;

• Дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля, например некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки;

• Принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством[1].

2.9. Подбор материалов и оборудования должен осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым в двух видах: сюжетная игра и игра с правилами (Приложение 1).

2.9.1. Материал для сюжетной игры классифицируется исходя из его сюжетообразующей функции и включает предметы оперирования, игрушки – персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства.

2.9.2. Материал для игры с правилами  включает материал для игр на физическое развитие, для игр на удачу (шансовых) и игр на познавательно-речевое развитие.

2.10. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности  представлены двумя видами: материалами для изобразительной деятельности и конструирования, а также включает оборудование общего назначения (Приложение 2).

2.10.1. Набор материалов и оборудования для продуктивной (изобразительной) деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации.

2.10.2. Материалы для продуктивной (конструктивной) деятельности включают строительный материал, детали конструкторов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.

2.10.3. В наличие имеется оборудования общего назначения (доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, доска для размещения работ по лепке и др.).

2.11. Материалы и оборудование для познавательно - исследовательской деятельности  включают материалы трех типов: объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал (Приложение 3).

2.11.1. Материалы, относящиеся к объектам для исследования в реальном времени  включают различные искусственно созданные материалы для сенсорного развития (вкладыши – формы, объекты для сериации, природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойства и научиться различным способом упорядочивания их - коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.).

2.11.2. Группа образно-символического материала  представлена специальными наглядными пособиями, демонстрирующими детям мир вещей и событий.

2.11.3. Группа нормативно-знакового материала должна включать разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.

2.12. Материалы и оборудование для двигательной активности должны включать следующие типы оборудования: для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений (Приложение 4).

2.13. Педагоги систематически проводят анализ состояния предметной развивающей среды с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями (единство стиля, гармония цвета, использование при оформлении произведений искусства, комнатных растений, детских работ, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели и т.п.)

2.14. При проектировании предметной развивающей среды учитываются следующие факторы:

2.14.1. Дети всячески ограждаются от отрицательного влияния игрушек, которые:

• провоцируют ребенка на агрессивные действия;

• вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры - людям и животным), роли которых исполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый);

• вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.);

• провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

• вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.

2 .14.2. Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель  соответствует  ГОСТу 19301.2-94.

2.14.3. Психологические факторы, определяющие соответствие параметров предметной развивающей среды возможностям и особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики ребенка.

2.14.4. Психофизиологические факторы обусловливают соответствие объектов предметной развивающей среды зрительным, слуховым и другим возможностям ребенка, условиям комфорта и ориентирования. При проектировании предметной развивающей среды учитываются контактные и

дистантные ощущения, формирующиеся при взаимодействии ребенка с объектами предметной развивающей среды:

2.14.4.1 Зрительные ощущения. Учитывается освещение и цвет объектов как факторы эмоционально-эстетического воздействия, психофизиологического комфорта и информационного источника. При выборе и расположении источников света  учитываются следующие параметры: уровень освещенности, отсутствие бликов на рабочих поверхностях, цвет света (длина волны)

2.14.4.2 Слуховые ощущения. Учитывается совокупность звучания звукопроизводящих игрушек.

2. 14.4.3 Тактильные ощущения. Материалы, используемые для изготовления объектов предметной развивающей среды не вызывают отрицательные ощущения при контакте с кожей ребенка

2. 14.5. Физиологические факторы обеспечивают соответствие объектов предметной развивающей среды силовым, скоростным и биомеханическим возможностям ребенка.

2. 15. Наполняемость предметной развивающей среды  обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса, соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному; познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

2.16. Предметная развивающая среда  способствовует реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

3. Организационные требования к созданию предметной развивающей среды

3.1. Предметная развивающая среда  в количественном и качественном отношении отражает видовое разнообразие групп дошкольного учреждения, специфику социально-экономических, национально-культурных условий осуществления образовательного процесса.

3.2. Предметная развивающая среда  отвечает:

• критериям оценки материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ, в которых определено наличие специально выделенных помещений для работы с детьми и определены требования к условиям для развития детей в ДОУ;

• санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и режиму воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных.

3.3. При подборе материалов и определении их количества педагоги учитывают условия детского сада: количество детей в группах, площадь групповых и подсобных помещений.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Система взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

Изучение семьи

(в т.ч. уровня психолого-педагогической компетентности родителей , семейных ценностей)

  • Беседы (администрация, педагоги, специалисты)
  • Наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком
  • Анкетирование

Информирование родителей

  • Личные беседы
  • Общение по телефону
  • Индивидуальные записки
  • Родительские собрания
  • Сайт, электронная почта
  • Оформление наглядной информации:

        Стенды

        Объявления

        Выставки детских работ

        Фотогазеты

        Памятки

Совместная деятельность детского сада и семьи

Проект ««Педагог-ребёнок-родители»

Консультирование родителей педагогами и специалистами ДОУ

  • Различная тематика
  • Индивидуальное
  • Семейное
  • Очное
  • Дистанционное

Просвещение родителей


Тематика:

  • По запросу родителей  
  • По выявленной проблеме
  • Направленность:  педагогическая,

коррекционная,

     психологическая,

     медицинская,

     правовая

  • По прелагаемым темам приглашенных специалистов

Формы:

Творческие задания

Тренинги

Семинары

Медико-психологическое и социально-педагогическое сопровождение

Индивидуально-коррекционная работа

Наглядная информация (стенды, уголки дл родителей, фотогалереи, папки-передвижки)                                      Сайт  ГБДОУ

Досуг

  • Выставки совместного семейного творчества
  • Семейные фотоколлажи
  • Праздники, досуги, спортивные соревнования с активным участием родителей

Принципы организации взаимодействия ГБДОУ и семьи

* Позитивное отношение к ребенку и семье

* Добровольность и реальность сотрудничества с родителями

* Учет мотивационных факторов семей

* Проведение подготовительной работы (индивидуальная психолого-педагогическая поддержка, обучение необходимым навыкам взаимодействия взрослого и ребёнка)

* Обратная связь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (старшая группа, 5 – 6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожд

Рабочая программа разработанная Натальей Васильевной для работы с детьми 5-6 лет, расчитанна на 36 недель. Охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речев...

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож

Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую  подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...