Главные вкладки

    Построение режима дня в соответствии с ФГТ
    материал на тему

    Бушуева Ольга Александровна

    Рассказывается об изменениях которые произошли в режиме дня в соответствии с ФГТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon doklad_rezhim_dnya.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад заведующей МБДОУ

    Детского сада-«Звездочка» Бушуевой Ольги Александровны

    Построение режима дня в соответствии с ФГТ

    Соблюдение режима дня имеет большое значение в жизни любого человека. Если для взрослого это залог хорошего самочувствия и результативность работы , то для ребенка важное условие развития и адаптации к окружающей среде. Поэтому не случайно особое внимание в настоящее время уделяется разработке режима пребывания детей в ДОУ в соответствии с новыми санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами , а также федеральными государственными требованиями к структуре образования .

          Режим дня в ДОУ должен быть вариативным, учитывать все возможные ситуации : плохую погоду, отсутствие персонала , карантины и периоды повышенной заболеваемости. Такой режим принято называть гибким , так как он разрабатывается на основе системы быстрого реагирования на внезапно изменившуюся ситуацию.

           Преобразовывая режим дня в гибкий учитываются возраст детей их индивидуальные психические особенности, программа ,по которой работает ДОУ . Режим должен строится на основе традиций, сложившихся в данной группе ( например, «Минутка тишины» , «Утро радостных встреч» , « Мультпауза» , « Чистюлькины забавы» , «Любят пальчики играться, любят дружно заниматься» ) и обязательно учитывать время года. Воспитатель должен помнить о том что, основные компоненты режима ( дневной сон ,бодрствования , время прогулки ) должны оставаться неизменными.

    Режим дня на случай неблагоприятных погодных условий  составляется старшим воспитателем в начале учебного года. Группам выделяется конкретное помещение  (физкультурный зал , веранды) для организации прогулки , и определяется ее время. Помещение проветривается ,дети одеты соответственно температуре воздуха. Воспитатель организует подвижные игры в течении 30 – 40 минут. В группе в это время проводят сквозное проветривание , влажную уборку. В режиме может иметь место время «Хождения по гостям. Больше всего дети любят ходить в гости к детям старшей группы. В каждом помещении создаются условия для развивающей деятельности дошкольников.

       В дни карантинов и периоды повышенной заболеваемости в режиме дня увеличивается общая продолжительность пребывания детей на свежем воздухе , Предусматривается время для лечебно – профилактических процедур, уменьшается оббьем НОД с повышенными физическими и интеллектуальными нагрузками.

    При недостаточном количестве персонала , когда отсутствует младший воспитатель, оптимальным выходом из ситуации является подключение на определенные часы работы с детьми данной группы специалистов: педагога – психолога, музыкального руководителя , учителя логопеда. Они организуют игру и другую и другую интересную воспитанникам Деятельность , при этом воспитатель занимается хозяйственными

     вопросами .

       Еще одним из вариантов гибкого режима является организация жизни детей в определенный период времени , что способствует снятию накопившегося утомления и предупреждает возможные психоэмоциональные срывы.

    Время проведения каникул определяется на основании изучения педагогом – психологом утомляемости воспитанников .Сведения сопоставляются с

    данными заболеваемости детей.

     Каникулы представляют собой набор сценариев деятельности детей на 3-5 дней. В эти дни организуются мероприятия физкультурно – оздоровительной направленности и деятельность располагающая к художественному творчеству.

        Кроме перечисленных вариантов гибкого режима существует оптимальный , который составляется в соответствии со следующими принципами :

    -  понедельник и пятница не должны быть физически и интеллектуально      загружены ;

    -  каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру игровой и   образовательной деятельности, месту и форме их организации ;

    -  в режиме дня должно быть предусмотрено время для неформального общения педагога и ребенка ;

    - в  режиме дня должно быть предусмотрено время для совместных игр взрослого и детей причем инициатива должна исходить от детей;

    -  в режиме дня должно быть предусмотрено время для проведения профилактических мероприятий, релаксаций и музыкальных пауз .

       При составлении режима дня необходимо учитывать Сан ПиН 2.4.1.2660-10

    «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству ,содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» ,утв. Постановлением Главного государственного  врача РФ от 20.12.2010 №164.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

    "Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями" Аннотация ØПланирование воспитательно-образовательной...

    Статья на тему :" Построение развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"

    Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эс...

    Педагогический совет «Особенности построения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    Цель педсовета: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.Форма проведения: деловая игра...

    ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.

    В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образоват...

    Построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Создание предметно – развивающей среды по художественно – эстетическому развитию детей. Оснащение уголков театрального развития в разных возрастных группах

    Идеальная цель педагогического процесса, к которой должен стремиться каждый воспитатель ДОУ – это воспитание  всесторонне  развитой  личности и счастливого ребенка.  Все, что...

    Принципы построения режима дня

    Режим - это рациональное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность, удовлетворения, основных физиологических потребностей организма ребенка (сон, прием пищи, бодрствование), ...