Публичный доклад 2012 год.
рабочая программа по теме

Белова Екатерина Александровна

Анализ деятельности МДОУ за период с 2012 по 2013 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p.d._2013.doc414.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЧЕБУРАШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Публичный доклад 

о результатах деятельности МБДОУ- детского сада  №18 «Чебурашка» общеразвивающего вида  

за 2012-2013 учебный год


Публичный доклад о

результатах деятельности МБДОУ- детского сада  №18 «Чебурашка» общеразвивающего вида  

в 2012-2013 учебном году

Общая характеристика детского сада

Общая информация

 

Тип, вид, статус

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №18 «Чебурашка» общеразвивающего вида

Орехово-Зуевского  муниципального района Московской области

Лицензия

Серия А №337400 от 24 ноября 2009г. действительна до 24 ноября 2015г.

Аккредитация

Серия АА 150218 регистрационный №4118 от 14 мая 2009г.

Организационно-правовая форма

Муниципальное учреждение

Год основания

1969

Юридический адрес

142633  п.Верея ул.Школьная д.4,

Орехово-Зуевского района Московской области

Телефон

8 496 4162120

Факс

8 496 4162120

e-mail

mdou18vereya@mail.ru 

Адрес сайта в Интернете

 

Должность руководителя

Заведующий МДОУ

ФИО руководителя

Шамрай Татьяна Ивановна

Информация о ДОУ

 Детский сад №18 «Чебурашка» является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Орехово-Зуевского муниципального района. Образовательное учреждение располагается в типовом двухэтажном здании, построенном в 1969 году.

Рядом с детским садом находится Верейская средняя общеобразовательная школа, администрация Верейского сельского поселения. МДОУ посещают дети, проживающие на поселке.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании» и законом Московской области «Об образовании», законодательством РФ и МО, нормативно-правовыми актами Орехово-Зуевского муниципального района, Уставом ДОУ,  положением о дошкольном образовательном учреждении.

РУО

В

н

е

ш

н

и

е


с

в

я

з

и

П

Специалисты

МДОУ детский сад №18

е

д

а

г

о

г.


к

а

д

р

ы

Музыкальный

УМО

руководитель

«Чебурашка»

Инструктор

ОЗПК

по ФИЗО

общеразвивающего вида

Логопед

МГОГИ

Адрес: п.Верея, ул.Школьная, д.4

ШКОЛА

Телефон: 4-162-120

С педагогическим

Поликлиника

Заведующая МДОУ:

образованием:

Шамрай Татьяна Ивановна

высшим: 3

Библиотека

сред.специальным:8

Группы

Ясельная

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

группа

группа

группа

группа

группа

группа

Содержание воспитательно-образовательной работы

«От рождения

до школы»

под ред.

Программа

Программа

Программа

Программа

«ОБЖд»

Н.Е.Вераксы

«Кроха»

«Ладушки»

«Юный эколог»

«Цветные

Т.С.Комаровой

ладошки»

М.А.Васильевой


Средства реализации задач

        

Физкультурно-

Творческое

Дополнительное

Выполнение

Семья

оздоровительная

развитие

образование

программы

работа

Рациональная

Закаливающие

Кружки:

Кружки:

физическое,

Помощь

двигательная

процедуры

«Играем в

«Экологическое

умственное,

в период

активность,

театр»

окно»

эстетическое,

адаптации

Физкультминутка

«Умелые

«Солнышко» -

нравственное,

ручки»

сенсорное  

экологическое

«Выр»

воспитание

воспитание

Традиционные

Физ.досуги

«Считалочка»

«Ручеёк»

И не тради-

Спортивные

ционные

праздники

формы работы

Народные

игры

Режим работы

Учреждение работает по 10,5-часовому режиму - с 7-30 до 18 часов  пять дней в неделю. Воспитатели работают согласно графику пятидневной  недели. Режим дня составлен с учетом возрастных особенностей детей каждой группы.  С 2011 года педагогическая деятельность в МДОУ строится на основе  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г., допущенной Министерством образования и науки РФ и составленной в соответствии с Федеральными государственными требованиями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.10.09 №655), на основе СанПиН 2.4.1.1249-03.

 Занятия проводятся согласно учебному плану. Продолжительность занятий от 10 до 35 минут.  Продолжительность перемен между занятиями 10 минут (см. приложение 1)

Структура и количество групп

 В 2012-2013 учебном году в детском саду воспитывалось  105 детей в 6 группах:

  • группа раннего возраста -15 детей
  • 1-а  младшая группа – 15 детей;
  • 2-ая младшая группа - 17 ребенка; 
  • средняя группа – 19детей,
  • старшая группа - 20  детей
  • подготовительная к школе группа -19 ребенка.

Среди детей детского сада - 4 детей из многодетных семей. 

Детский сад посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Показатели наполняемости групп

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/2013

ясли

15

15

1 младшая

15

16

16

15

15

2 младшая

15

16

16

17

20

средняя

19

20

20

20

19

старшая

20

18

20

20

20

подготовит.

21

22

23

23

20

общее кол-во

90

92

95

110

110

                                  Структура управления ДОУ

Особенности образовательного процесса

  1. Приоритетные направления образовательной деятельности:

  1. Познавательно-речевое направление:
  • Ознакомление с окружающим;
  • Экологическое, духовно-нравственное, патриотическое, трудовое воспитание;
  • Основы безопасности жизнедеятельности;
  • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
  1. Художественно-эстетическое направление:
  • Музыкальное воспитание;
  • Приобщение к театральному искусству;
  • Художественная литература;
  • Изобразительная деятельность.
  1. Используемые программы (на текущий учебный год)

Программы

Группы

Автор программы

Наименование программы

Основные

5

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

«От рождения до школы» программа воспитания и обучения в детском саду

Парциальные

5

Г.Г. Григорьева

«Кроха»

3

С.Н.Николаева

« Экологическое воспитание»

4

Р.Б.Стеркина

«ОБЖ»

3

И.А. Лыкова

«Цветные ладошки»

5

И.М.Каплунова

«Ладушки»

Педагоги совместно занимались проектированием основной общеобразовательной программы дошкольного образования и выработкой плана действий и нормативных документов, регламентирующих переход ДОУ к Федеральным государственным требованиям (ФГТ). В образовательной работе внедряли новую программу по духовно-нравственному воспитанию «Добрый Мир» Шевченко Л.Л. одобренную министром образования правительства МО Антоновой Л.Н.

Задачей детского сада является подготовка ребенка к дальнейшему обучению, сохранение его психологического и физического здоровья, развитие индивидуальных способностей, создание условий для разностороннего развития личности.

 Цель нашего учреждения - воспитать из каждого ребенка социально зрелую личность, готовую к самоопределению, способную к адаптации и самореализации на каждой ступени своего развития.

Для достижения цели перед коллективом детского сада в 2012/13 учебном году были поставлены следующие задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Проведение закаливающих процедур, гимнастики.
  • Создание развивающей предметно – пространственной среды.
  • Совершенствование физической подготовленности детей и развитие их физических способностей.
  • Проведение дней здоровья, физкультурных праздников и досугов.
  • Наглядная агитация и консультативная работа с родителями.

     2. Внедрение в образовательную деятельность ДОУ

       федеральных государственных  требований образования  (ФГТ)

  • Издание приказа ДОУ, регламентирующего введение федеральных государственных требований в ДОУ.
  • Разработка и  внедрение  плана поэтапного ввода в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  • Создание рабочей группы по вопросам внедрения ФГТ в образовательную деятельность ДОУ.
  •  Повышение квалификации педагогов по тематике ФГТ.

    3. Развитие речи, формирование культуры общения.

  • Развитие коммуникативных навыков
  • Чтение  художественной литературы.
  • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
  • Формирование грамматической стороны речи.
  • Воспитание звуковой культуры речи.
  • Формирование разговорной речи.
  • Обучение рассказыванию.
  • Подготовка к обучению грамоте

4. Духовно – нравственное развитие  и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России.

  • Внедрение программы по духовно – нравственному воспитанию детей  «Добрый мир» Шевченко Л.Л.
  • Проведение бесед, досугов, занятий по духовно – нравственному воспитанию.
  • Экскурсии в Храм Блаженной Матроны Московской
  • Организация и проведение выставок.
  • Повышение знаний по нравственному воспитанию педагогов и родителей (консультации, родительские собрания).

  1. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении
  • Формирование художественных способностей, развитие эстетических чувств
  • Приобщать детей к искусству (знакомство с классическими произведениями живописи, музыки, литературы, театрального искусства и др.);
  • Формирование творческого самовыражения детей (поддерживать инициативу, стремление к импровизации).
  • Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, лепка, художественный труд)
  • Развитие детского творчества

     6. Работа по  преемственности между  МБДОУ №18 и

      Верейской средней обще-образовательной школой по    

     вопросу качественной подготовки детей к школе.

  • Взаимопосещение уроков и занятий.
  • Совместное проведение педсовета, «Круглого стола».
  • Организация театрализованных, спортивных праздников, выставок детского творчества.
  • Учет успеваемости выпускников.
  • Педагогическая и психологическая подготовка детей к обучению в школе.
  • Определить степень готовности каждого ребенка к обучению в школе.
  • Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, новой социальной позиции школьника.
  • Работа с родителями: оформление ширм, консультации, рекомендации, родительские собрания, анкетирование.

Наш коллектив нацелен на демократический  подход к процессу воспитания и обучения детей, реализацию принципа индивидуально-личностного подхода к воспитанникам.

Основной принцип взаимодействия с детьми - педагогика сотрудничества, доброжелательное отношение к ребенку, учет индивидуальных личностных качеств.

Формы организации образовательного процесса: образовательная деятельность в группах, коррекционная работа, игровая и трудовая деятельность.

Предметно-развивающая среда: групповые комнаты, музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет логопункта (где проводится коррекционная работа с детьми по формированию правильного звукопроизношения, лексико–грамматических категорий и связной речи).  Гибкое зонирование предметно-игровой среды осуществляется через игровые и образовательные зоны, а также музыкальные, театральные, литературные, спортивные. 

                                  Динамика посещаемости детского сада


Год


Средне-списочный состав


Число дней, проведенное в группах детьми


Средняя посещаемость

2006

68

6936

102

2007

90

12960

144

2008

90

15777

175

2009

92

16293

177

2010

95

17181

181

2011

105

15777

150

2012

105

17325

165

Образовательное учреждение работает в режиме развития. Особое внимание уделяется совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Главные критерии при подборе кадров - любовь к детям, порядочность, креативность, профессиональная компетентность.

Численность коллектива детского сада - 30 сотрудников, из них 13 педагогов

Высшее образование имеют 5чел, (38%);

среднее специальное – 8 чел. (62%);

высшую квалификационную категорию- 1чел. (8%);

первую квалификационную категорию - 8 чел. (62%);

вторую квалификационную категорию - 2чел. (15%);

не имеют квалификационной категории – 2чел. (15%)

За период 2012-2013г. курсы повышения квалификации прошло 4 педагогов.

Стаж работы педагогов составляет:

- от 5 года  до 10 лет – 3 чел.(23%);

- от 5 до 15 лет – 2 чел.(15%);

- свыше 20 лет – 8 чел.(62%).

Квалификационный уровень педагогов

Образовательный уровень педагогов

Уровень по стажу работы


Образовательная политика

С 2012 года педагогическая деятельность в МДОУ строится на основе  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г., допущенной Министерством образования и науки РФ и составленной в соответствии с Федеральными государственными требованиями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.10.09 №655), на основе СанПиН 2.4.1.1249-03.  В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно – нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знания, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной  - как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.

Непосредственная образовательная деятельность строится на интеграции образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Также педагоги используют следующие парциальные программы: С.Н.Стеркина «ОБЖд», Н.Ф.Сорокина «Театр-Творчество-Дети», Г.Г.Григорьева «Кроха»,  И.М. Каплунова «Ладушки», С.Н. Николаева « Юный эколог», «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

Педагоги внедряют в практику на занятиях, в игровой деятельности современные инновационные образовательные технологии.

- Развивающее обучение

 -Технология обучения с использованием игровых моментов

- Технология проектной деятельности,

- Технология портфолио педагога,

- Технология сотрудничества с родителями

- Информационно-коммуникативные технологии

- Здоровьесберегающие технологии

Инновационные технологии стимулируют интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-эмоциональное развитие, познавательную и творческую активность детей, психо-физическое здоровье детей Содержание образовательной работы обеспечивает спектр компетентности воспитанников в различных сферах познания. Педагоги используют личностно-ориентированный и дифференцированный подход при планировании и организации работы с детьми.

Формы работы с детьми

Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – эстетической и чтения);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

В детском саду ведется систематическая работа по педагогической диагностике  детей, адаптации к социально-психологическим особенностям группы.

Основная задача воспитателей - наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских потребностей.

Помимо занятий, предусмотренных обязательной общеобразовательной программой, детский сад предлагает дополнительные образовательные бесплатные услуги.

Для разностороннего развития малышей работают кружки:

«Играем в театр», «Считалочка», «Экологическое окно», «Ручеек»

 «Умелые ручки», «Солнышко», «Вырезайка», «Пластика», «Цветные ладошки»,  

«Неболейка», «Сказка за сказкой»

Преемственность со школой

Между МДОУ и Верейской средней общеобразовательной школой  осуществляется давний и тесный контакт. Ежегодно в течение учебного года педагоги начальных классов ведут подготовку детей к обучению в школе на базе нашего учреждения. Такая форма сотрудничества дает хорошие показатели подготовки детей, а также сохраняет психику дошкольников, позволяет плавно, безболезненно перейти в начальную школу.

18 детей-дошкольников были подготовлены к обучению в школе. Дети научились взаимодействовать со сверстниками, прошли подготовку в интеллектуальном плане (математика, грамота); развиты физически.

 

Результаты воспитательно-образовательной деятельности

Формирование личности ребенка - дошкольника предусматривает установление тесной связи между его физическим, умственным и эстетическим развитием. Поэтому основная деятельность педагогического коллектива направлена на развитие свободной личности, наиболее полное раскрытие способностей ребенка, подготовку детей к поступлению в школу.

В программу обучения включены:

  • Коммуникация: - развитие речи;

                                     - расширение ориентировки в окружающем;

                                     - подготовка к обучению грамоте;

  • Познание:           - формирование элементарных математических представлений;

                                     - познавательно-исследовательская и продуктивная

                                       (конструктивная) деятельность/ручной труд;

                                     - формирование целостной картины мира;

  • Чтение художественной литературы;
  • Художественное творчество:

                                     - рисование;

                                     - лепка;

                                     - аппликация;

     -  Социализация;

     -  Здоровье;

     -  Труд;

     -  Безопасность;

      - Физическая культура;

      - Музыка.

     

Проблема развития речи решается как на фронтальных занятиях, так и в индивидуальной работе с детьми, в совместной деятельности, на прогулках. Воспитатели планируют свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Дети с нарушениями речи занимаются в логопункте.

Такой подход к обучению способствует активизации речи детей, пополнению словаря и развитию их творческих способностей.

Диагностика уровня образовательной области «Коммуникация» показала –

 начало года:

- низкий уровень – 10 % ,

- средний уровень – 37 %,

- высокий уровень – 53 %,                                          

 конец года:

- низкий уровень – 7 % ,

- средний уровень – 32 %,

- высокий уровень – 61 %,    

                    

                           

Интеллектуально-личностное развитие воспитанников осуществляется на занятиях познавательного цикла, в процессе игровой, конструктивной и других видов деятельности. Предметно - развивающая среда в детском саду организована в соответствии с программой воспитания и обучения. С целью стимулирования интеллектуального развития детей оборудованы уголки развивающих и дидактических игр. В учреждение реализуется принцип развивающего обучения. Основной целью данной работы, помимо закрепления полученных на занятиях знаний, является полное раскрепощение воспитанников.

Основным направлением деятельности педагогического коллектива в плане познавательного развития воспитанников является ознакомление их с основным понятиями окружающей действительности.

Работа по развитию элементарных математических представлений реализуется на занятиях, в занимательных играх, совместной деятельности с математическим содержанием.

Диагностика образовательной области «Познание» показала –

 начало года:

- низкий уровень – 11 % ,

- средний уровень – 42 %,

- высокий уровень – 47 %,                                          

 конец года:

- низкий уровень – 8 % ,

- средний уровень – 44 %,

- высокий уровень – 50 %

Социально-нравственное развитие ребенка осуществляется в процессе работы, направленной на усвоение нравственных общественных ценностей и национальных традиций, развитие чувства гражданственности и любви к своей Родине. Обогащение культурного опыта ребенка происходит в результате расширения представлений о культурно-этническом многообразии окружающего мира. Развитие эмоциональной сферы включает в себя умение регулировать чувства, настроения, переживания при взаимодействии с красотой мира, обычаями и традициями своего народа. Педагогический процесс ориентирован на формирование у детей не только знаний, умений и навыков, но и потребности в общении с окружающими людьми, умения вступать в общение со взрослыми и сверстниками, адекватно реагировать на происходящее вокруг, проявлять свое эмоциональное состояние на основе принятых в обществе норм поведения.

Основными средствами художественно-эстетического развития ребенка в дошкольном учреждении является организация активного восприятия действительности и искусства через интеграцию художественных видов деятельности. Художественно-эстетическое развитие воспитанников в детском саду обеспечивают:

  • занятия по изобразительной и театральной деятельности;
  • музыкальные занятия;
  • обучение игре на музыкальных инструментах;
  • организация развивающей среды в группах, уголков детского творчества.

Наблюдения за воспитанниками показывают, что дети пытаются анализировать произведения живописи, графики, декоративно - прикладного искусства, выражают свое отношение к ним.

В ДОУ были проведены выставки детских работ «Цветов и урожая» из природного материала:  «Золотая осень», «Веселый снеговик», выставка работ из по аппликации «Весеннее настроение», выставка рисунков «Праздник Победы», выставка рисунков по ПДД «Безопасность на дорогах»

 В этом году был проведен праздник «День матери»,  к этому дню была подготовлена выставка рисунков детей «Моя любимая мама». В связи с 66-летием Великой Победы был проведен праздник для родителей и ветеранов и организована выставка рисунков «День Победы». Детский сад работает в тесном контакте с домом культуры пос. Верея, дети и сотрудники принимали  активное  участие в концертах и мероприятиях посвященных праздникам: «8 марта», «23 февраля», «9 мая», «День защиты детей», «День поселка», «День матери».

Работа педагогического коллектива по художественно – эстетическому развитию детей была поддержана родителями и как результат – коллективные работы детей и родителей были представлены на выставках детского сада и районных выставках.

По итогам диагностики уровень художественно – эстетического воспитания составлял: на начало учебного года – 68%, а на конец учебного года – 72%.

Музыка в течение всего дня сопровождает жизнь воспитанников - на занятиях, в совместной деятельности, развлечениях. В процессе музыкальной деятельности дети приобщаются к искусству. На занятиях  дети знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки.

В детском саду создаются условия для проявления творческих способностей детей в театрализованной деятельности. В каждой группе имеется мини-театр. Театрализованные игры используются в музыкальных праздниках и развлечениях.

Приобщая детей к театральному искусству, детский сад сотрудничает с кукольными театрами. В детском саду музыкальным руководителем был организован  театральный кружок «Играем в театр», свои постановки показывают родителям и детям младшего возраста ДОУ, дети показали инсценировки сказок «Веселые цыплята», «Лиса и журавль», «В гостях у сказки» и др.

Игра - важнейший вид детской деятельности, путь детей к познанию мира, в котором они живут: В игре формируется личность ребенка, поэтому игровая деятельность сопровождает ребенка в течение всего времени его пребывания в группе детского сада. Учитывая, что каждый вид игры несет в себе определенные воспитательные задачи, практикуем следующие виды:

  • сюжетно - ролевые;
  • театрализованные;
  • подвижные;
  • дидактические;
  • развивающие и т.д.

Условием полноценного развития игровой деятельности является создание предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям детей: зонирование и многофункциональность.

Решить задачу по сохранению и укреплению здоровья детей помогают здоровьесберегающие технологии:

- физкультурные занятия в зале и на прогулке;

- утренняя гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика пробуждения;

-спортивные и подвижные игры

-гимнастика глаз и язычка;

-самомассаж и др.

Необходимый уровень охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития обеспечивают материально-технические и медико-санитарные условия. Для профилактики заболеваний используются бактерицидный облучатель для очищения воздуха. В осенне-зимний период осуществляется витаминизация третьих блюд, в меню включен 2 завтрак для детей.

В каждой группе оборудованы физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем для развития и совершенствования основных движений. 

В детском саду проводиться работа по профилактике плоскостопия. С этой целью используется нестандартное оборудование - дорожка из нашитых пуговиц, колючего коврика,  роликовые тренажеры.

Медицинское обслуживание воспитанников строится на основе нормативно-правовых документов осуществляется медицинской сестрой и   врачом педиатром.

Медицинский персонал детского сада работает в тесном контакте с педагогическим коллективом.

Статистика заболеваемости

Год

Средне-

списочный

состав детей

Количество заболеваний в случаях

Всего пропущено дней по болезни

Пропущено

дней по болезни

на 1 ребенка

2008

92

178

864

9,4

2009

95

271

1547

16,2

2010

100

270

1490

14,9

2011

105

275

1536

14,6

2012

105

277

1575

15

Анализ заболеваемости

Год

Кишечные заболевания

Простудные

заболевания

Другие

2008

-

136

42

2009

-

115

6

2010

-

144

36

2011

-

136

42

2012

-

142

48

Распределение детей по группам здоровья

Год

Всего детей

1 группа

здоровья

2 группа

здоровья

3 группа

здоровья

4 группа

здоровья

5 группа

здоровья

2009

92

57

32

3

-

-

2010

95

62

30

3

-

-

2011

100

67

31

2

-

-

2012

105

70

30

5

-

-


Взаимодействие  с родителями воспитанников

 Педагоги нашего учреждения уделяют большое внимание работе с родителями. Мы стараемся формировать доверительные отношения и привлекать родителей к созданию единого пространства развития ребенка.

В детском саду систематически проводятся общие родительские собрания, осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания дошкольников.

Педагоги в работе с родителями широко применяют информационно-коммуникативные технологии: разрабатывают консультации на основе презентаций, слайдов, распечатывают наглядную информацию для ширм и стендов, что благотворно влияет на совместную работу педагогов и родителей

Благодаря согласованной совместной работе педагогического коллектива и родительского комитета в детском саду были оборудованы детские прогулочные участки, родители приняли активное участие в субботнике по благоустройству территории. Был завезён песок, посажены кустарники.

Видя результат работы учреждения, родители сами приходят с предложениями планов на будущее. В детском саду появилось инициативная группа родителей, которых интересуют перспектива развития  учреждения. Активизировать работу в этом направлении должен созданный Управляющий совет.

Основными направлениями взаимодействия с семьями являются:

  • изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных

   услуг для определения перспективы развития учреждения (с этой  целью

   проводятся анкетирования, опросы, социологические исследования);

  • просвещение родителей для повышения их правовой и педагогической

          культуры.

Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения

  Финансирование МДОУ осуществляет Централизованная бухгалтерия по отрасли образования согласно смете расходов за каждый год.

Из бюджета стабильно выделяют деньги на заработную плату сотрудников, на питание детей, на медикаменты.

Всего за 2012 год было выделено 5103,7 тысяч рублей, в том числе из бюджета 4373,5 тысяч рублей. Распределение финансирования производится ежеквартально.

Анализ состояния материально-технической базы

за прошедший год

Фактическое состояние

Приобретено  за 2011-2012год

Мебель

Все группы укомплектованы мебелью (игровые уголки, столы, детская стенка, стулья, шкафы раздевальные, мягкая мебель)

детская стенка, шкафы раздевальные, столы, стулья, скамейки, раскладушки с жестким ложем

Мягкий инвентарь

Имеются  полотенца, комплекты постельного белья, шторы, тюль, ковры, спецодежда для обслуживающего персонала

Спецодежда для персонала, полотенца для групп, тюль, постельное белье

Оргтехника

Комьпьютер, факс, ксерокс, принтер, музыкальный центр, телевизор с видеомагнитафоном, DVD-плеер

Технологическое оборудование

Оборудование в наличие согласно требованиям

стиральная машина

Ремонт

Капитальный ремонт средней группы, косметический ремонт старшей группы, замена линолеума

Отмостка вокруг здания, ремонт тамбуров, установка жарочного шкафа, ремонт вентиляции, химическая гидропромывка системы отопления, ремонт крышы

Территория

Разделена на шесть игровых площадок

Детское игровое, физкультурное оборудование, прогулочные веранды

Основными сохраняющимися проблемами МБДОУ является неудовлетворительное состояние оконных блоков, системы отопления, асфальтно-дорожного покрытия на территории детского сада.

Обеспечение безопасности

В детском саду созданы  необходимые условия для обеспечения безопасности: имеется тревожная кнопка.  Есть план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, противопожарная сигнализация.

Согласно плану, проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми дошкольных групп постоянно проводятся занятия по охране здоровья и безопасности

Установлено видеонаблюдение

Основные сохраняющиеся проблемы  учреждения

 1. Недостаточный уровень подготовки педагогических работников в области                        

     информатизации и освоения современных образовательных технологий.

2.Неполное соответствие материально-технической базы современным

    условиям. 

3.Недостаточный интерес родителей к дошкольному образованию.

Основные направления ближайшего развития МДОУ

МБДОУ детский сад № 18 «Че6урашка» в 2013 – 2014 учебном году будет работать по следующим направлениям:

1. Переход ДОУ на федеральный государственный образовательный стандарт,

    разработка основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии

    новому Закону об образовании от 01.09.2013г.

2. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников ДОУ  

     посредством повышенной двигательной активности в течение дня.

3.Совершенствовать развитие художественно – эстетических чувств у

    дошкольников через приобщение к русской народной культуре.

4.Углублять познавательно-речевое развитие через все виды деятельности,

5. Проводить работу по духовно – нравственному воспитанию. Внедрение  

    программы «Добрый мир» Л.Л.Шевченко

6.Усилить взаимодействие педагогического состава ДОУ с родителями, как

    полноправными участниками педагогического процесса.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад заведующей МБОУ за 2011-2012 г.г.

Данный материал представляет собой анализ деятельности дошкольного учреждения за учебный год....

Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад № 59 города Белово за 2011-2012 учебный год

Публичный доклад – это информационная справочная основа  для организации конструктивного диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса: в первую очередь потребителей ...

Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад № 59 города Белово за 2011-2012 учебный год

Уважаемые родители, педагоги, общественность,друзья и партнёры! Представляя на ваше обсуждение ежегодный публичный доклад, мы глубоко убеждены в том, что налаживание связей с общественностью – не...

Публичный доклад о деятельности ДОУ в 2011 – 2012 уч.г.

Публичный доклад о деятельности МБДОУ детский сад № 16 «Ласточка» в 2011 – 2012 уч.г....

Ежегодный публичный доклад за 2011 - 2012 учебный год ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Ежегодный публичный доклад ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга....

Публичный доклад заведующей МБДОУ д/с "Звездочка"г Аркадак Бушуевой О.А. 2012 г

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям....

Публичный доклад 2012-2013 год

Отчет о проделанной работе МБДОУ "Чечеульский детский сад"...