Родительское собрание.
методическая разработка по теме

ПОСТАРНИЧЕНКО МАРИЯ НИКОЛАЕВНА

МАСТЕРИМ ИГРУШКУ ВМЕСТЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu1.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Мастерим игрушки вместе»

(младшая, средняя группа)

Человек, который прививает

 своим детям навыки трудолюбия,

обеспечивает их лучше,

чем если бы он оставил им наследство.

Уэйтли

Выставка поделок, которые можно изготовить вместе с ребенком.

Набор природного и бросового материала для проведения практического занятия с родителями, ножницами, карандашами, клей, пластилин и т.д.

На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит – играть. А вот почему играет ребенок и почему ему необходимо играть, попробуем ответить все вместе.

Анкета для родителей

  • Игра, это – пустая забава или важный вид деятельности для ребенка?
  • Что умеет делать новорожденный ребенок?
  • Как, с помощью чего ребенок познает окружающий мир?
  • Является ли игра для ребенка доступным способом познания окружающего мира и мира людей с их взаимоотношениями?
  • Зависит ли развитие ребенка от того, во что и как ребенок играет?

Конечно, развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть.

В силу своей активности и интереса к действиям взрослых ребенок лезет во все, что делают взрослые члены семьи. От того, как Вы отнесетесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к Вам и Вашим делам, к своим обязанностям, которые появляются у него в дошкольном, а затем и школьном возрасте.

Проанализируйте все свои дела с позиции участия в них ребенка, и Вы обнаружите, что в каждом найдется место ребенку. В семье всегда найдется поле для совместной деятельности с ребенком не только для мамы и для папы.

Если же ребенок постоянно видит помощь папы маме, воспитательный эффект возрастает.

Важно, чтобы ребенок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую роль сыграют поделки, изготовленные Вами для ребенка и вместе с ним.

Появление игрушек из бумаги, желудей, косточек от фруктов и т.д. воспринимаются ребенком как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию.

Что же можно сделать вместе с ребенком?

  • Дети любят пускать лодочки, кораблики. Сделать их можно из половинок скорлупок грецкого ореха, а мачту с парусом – из палочки и бумаги. Лодочки можно вырезать из пенопласта, пробки, вырезав их соответствующей формы.
  • Налейте в таз воды, и пусть ребенок пускает лодочки. При этом он познает свойства воды. Предложите ему еще несколько разных предметов (резиновую уточку, шарик, камешек, лист бумаги, перышки), играя с ними , он обнаружит их разные свойства, у него появится желание экспериментировать.
  • Вместе с дочкой можно сделать простые украшения: бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую или тонкую проволоку желуди, ягоды рябины или обертки от конфет и т.д.
  • Интересны для игр гремящие игрушки. Сделать их просто. Необходимо взять пустую пластмассовую тару можно от киндер-сюрприза и насыпать туда горошины, желуди, мелкие камешки и т.д. Привлеките к этому процессу ребенка.
  • Желательно сделать несколько разных «шумелок» с разными «наполнителями», они будут издавать разные звуки. У ребенка будет развиваться острота слуха, когда он будет прислушиваться к ним.
  • Богатые возможности для пробуждения детской фантазии и игры дает природный материал: шишки, желуди, каштаны, плоды деревьев и семена. Смастерив вместе с ребенком забавную игрушку, можно использовать ее и в играх  с малышом.
  • Бумажные самолетики, вертушки можно сделать прямо на прогулке. Играя с ними, ребенок будет много двигаться, наблюдать за их движением в воздухе, получая при этом положительные эмоции.
  • Для развития мелкой моторики удовлетворяя желание ребенка мять и рвать бумагу или салфетки, можно сделать картинку, виде аппликации.
  • Смятую в комочки бумагу, салфетки, тоже можно приклеить на плоскость нарисованного предмета. Так вместе с ребенком Вы сделаете свою картинку.

Развитие этих движений способствует развитию речи, а также готовит руку к орудийным действиям. А овладение специфическими действиями с предметами, материалами, инструментами происходит через общение взрослых. Поэтому, привлекая ребенка к различным действиям в совместных делах, Вы будете, активно влиять на формирование у него некоторых простых навыков.

Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, что дети работали пальцами обеих рук. Не забывайте отмечать достижения ребенка, подчеркивая значимость его дел.

Участие в делах взрослых членов семьи вызывает у ребенка радостные чувства, он начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой «вклад» в общее дело: «Я – помощник».

Дети очень любят строить из песка, снега, небольших прутьев, брусков, камешков.

Часто родители сдерживают инициативу детей и запрещают им собирать разный «мусор». Ведь природный материал и бросовый – замечательный материал для развития детской фантазии, мышления, речи. При сооружении различных построек из этих материалов дети ищут способы, как их поставить и соединить. При этом у них развиваются наблюдательность и трудолюбие. Обыгрывайте  постройки, чтобы вызвать желание строить.

Дорогие родители!

  • Быть отцом и матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире.
  • Ваш малыш беззащитен, он безгранично верит Вам и ждет от Вас только хорошего. Не разочаруйте его!
  • Воспитание – это длинный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с рождения, и нельзя терять ни минуты.
  • Помните, родители, что судьба ребенка только в Ваших руках. Главное – сделать ребенка счастливым!

Решение родительского собрания

  • Нужно включиться в работу детского сада по изготовлению игрушек вместе с ребенком в семье.
  • Принимать участие в конкурсе «Мастерим игрушку вместе с ребенком своими руками»
  • И главное – уделять больше внимания играм ребенка. Ежедневно играть вместе с ним.

Желаем Вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...