Использование ИКТ в методической работе ДОУ
методическая разработка по теме
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой работы с дошкольниками с использованием информационных технологий. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательной работы с детьми на качественно новом уровне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
«Использование ИКТ в методической работе ДОУ» |
Подготовлен старшим воспитателем ГБДОУ № 39 Калининского района Л.Л.Штыковой |
Оглавление:
Актуальность использования информационных технологий 3
Цель и задачи повышения ИКТ-компетентности педагогов дошкольного учреждения: 4
Предполагаемые результаты повышения ИКТ компетентности педагогов 4
План мероприятий по повышению ИКТ-компетентности педагогов ДОУ: 5
Актуальность использования информационных технологий
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современное образование. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным и значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой работы с дошкольниками с использованием информационных технологий. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательной работы с детьми на качественно новом уровне.
Очевидно, что педагог, который осуществляет образовательно-воспитательную деятельность с детьми с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-игры, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем образовательным областям, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию образовательной области и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.
Информационные технологии в ДОУ можно применять в следующих направлениях:
- В управлении ДОУ
- В профессиональной деятельности педагога ДОУ
- В образовательно-воспитательном процессе с детьми/ с родителями
В нашем ДОУ уже осуществляется управление образовательно-воспитательным процессом, кадрами, материально-техническим обеспечением, производится мониторинг качества обучения, эффективности воспитательной работы, здоровья и психологического состояния воспитанников с привлечением компьютерных программ.
В профессиональной деятельности педагог ДОУ может использовать:
- Офисные программы
- Интернет
- Электронные издания образовательного направления
Освоение офисных программ, таких Microsoft Word, Excel, PowerPoint открывает возможность: подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, буклетов для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу педагогической деятельности.
Использование ресурсов Интернет позволяет не только находить необходимую информацию, но и быть активным участником сетевого сообщества, организовывать работу с родителями.
Проектирование организованной деятельности с детьми с использованием развивающих игр это совсем новое направление в деятельности педагога ДОУ и именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход.
Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, коллектив нашего дошкольного учреждения пришел к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении.
Цель повышения ИКТ-компетентности педагогов дошкольного учреждения:
Обеспечить качество воспитательно-образовательного процесса и управленческой деятельности на основе изучения и внедрения информационных технологий.
- Повышение информационной культуры педагогов;
- Совершенствование единой информационной образовательной среды с целью обеспечения согласованного доступа к информации всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- Активное вовлечение родительской общественности в развитие информатизации дошкольного учреждения.
Предполагаемые результаты повышения ИКТ компетентности педагогов
Разработанный план повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников предположительно даст следующие результаты, а именно – педагоги:
- умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, мониторинг и т. д.);
- умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
- активно используют информационные технологии в образовательном процессе;
- владеют навыками поиска информации в Интернете;
- владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;
- умеют разрабатывать конспекты и применять в организованной деятельности с детьми информационные технологии;
- владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с родителями.
План мероприятий по повышению ИКТ-компетентности педагогов ДОУ:
№ | Направление работы | Название мероприятия | Ответственный | Сроки |
Подготовительные мероприятия и оценка ситуации в ДОУ. | Изучение нормативно – правовых документов в области компьютерного образования | Заведующая | 2010 г. | |
Подключение ДОУ к сети Интернет | Заведующая | 2010 г. | ||
Создание локальной сети | заведующая | 2015 г | ||
Создание сайта ДОУ | Ст.воспитатель | 2010 г. | ||
Создание электронного почтового ящика дошкольного учреждения | Ст.воспитатель | 2010 г. | ||
Проведение анкетирования педагогов | Ст.воспитатель | ежегодно | ||
Развитие материально-технической базы. | Приобретение компьютеров, сканеров, принтеров, телевизоров, экрана, медиапроектора | Зам.зав по АХР | 2010-14 | |
Приобретение обучающих программ для детей дошкольного возраста. | Ст.воспитатель | 2011-15 | ||
Создание и развитие информационных ресурсов дошкольного учреждения. | Создание медиатеки для проведения воспитательно-образовательного процесса (подбор компьютерных презентаций по всем разделам программы, составление электронного каталога презентаций) | Ст.воспитатель | 2011-15 | |
Анализ «Психолого – педагогического содержания компьютерных игр для дошкольников» и их апробация | Ст.воспитатель | 2012-15 | ||
Анализ «Психолого – педагогического содержания развивающих компьютерных программ для дошкольников» и их апробация | Ст.воспитатель | 2012-15 | ||
Организация методической работы с воспитателями по освоению инновационных компьютерных технологий | ||||
Повышение квалификации педагогов. | Направление педагогов на курсы по ИКТ на базах РЦОКОиИТ, СПбАППО, ГУИТМО, | Ст.воспитатель | 2010-15 | |
Ознакомление педагогов с фондами информации на электронных носителях в методическом кабинете | Ст.воспитатель | 2010-15 | ||
Изучение методической и педагогической литературы и периодических изданий о внедрении инновационных компьютерных технологий в ДОУ | Педагоги | 2011-15 | ||
Организация серии обучающих семинаров – практикумов по освоению педагогами основ компьютерной грамотности, ознакомлению с условиями работы и программно – методическим обеспечением «Начальный уровень компьютерной грамотности» (по отдельному плану):
| Заведующая, Ст.воспитатель Зам. зав по АХР | 2011-14 | ||
Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК (по запросу) | Ст.воспитатель Зам.зав по АХР | 2011-15 | ||
Консультации для воспитателей:
| Ст.воспитатель | 2011-13 | ||
Помощь в подготовке презентации педагогов на районных и областных мероприятиях | Ст.воспитатель | 2011-15 | ||
Педагогическое наставничество | Педагоги | 2012- 15 | ||
Педагогический совет:
| Ст.воспитатель | 2011-15 | ||
Разработка педагогами электронной версии мини-музея групп | Педагоги | 2011 г. | ||
Разработка собственных презентаций специально-организованной деятельности в соответствии с:
| Педагоги | 2011-15 | ||
Проведение семинаров-практикумов: «Создание тематических презентаций для использования на занятиях» | Ст.воспитатель | 2012-14 | ||
Организация открытых занятий и других мероприятий с детьми дошкольного возраста с использованием современных компьютерных технологий | Педагоги | 2011-15 | ||
Организация открытых занятий и других мероприятий для родителей с использованием современных компьютерных технологий | Педагоги | 2011-15 | ||
Участие в городских и районных мероприятиях с использованием информационных технологий. | Пополнение и обновление в методическом кабинете тематического каталога компьютерными программами, развивающими играми и собственными презентациями | Ст.воспитатель Педагоги | 2010-15 | |
Разработка и подготовка презентаций к работе различных методических объединений района, города | Ст.воспитатель Педагоги | 2011-15 | ||
Разработка и подготовка презентации – визитки:
| Ст.воспитатель Педагоги | 2010-12 | ||
Развитие информационно-управленческой системы ДОУ и использование ИКТ в организации управления ДОУ. | Создание базы электронных документов (средствами Word, Excel) | Заведующая Ст.воспитатель Зам.зав по АХР | 2010 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДО ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через использование активных форм методической работы....

Педсовет. Профкомпетентность педагогов ДОУ в области освоения ФГОС посредством использования активных форм методической работы.
Слайд 1. «Совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенстве». Парадокс Августина.Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в области освоения ...

«Использование различных форм методической работы с педагогами для повышения эффективности внедрения современных педагогических технологий»
В докладе уделяется внимание различным формам методической рабоы с педагогами в ДОУ с целью повышения их педмастерства, и как следствие качества образования в ДОО....
Использование интерактивных форм методической работы для активизации инновационной деятельности педагогов
Федеральный государственный стандарт прочно вошёл в систему образования страны. Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в работе педагога. Бе...

Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОО посредством использования новых форм методической работы
Данная статья будет полезной для методистов ДОУ, воспитателей....

Итоги развития профессиональной компетенции педагогических работников через использование активных форм методической работы.
Итоги развития профессиональной компетенции педагогических работников через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, открытые просмотры, мастер-классы, консультации, ...

