Экспертиза годового плана ДОУ.
консультация по теме
Алгоритм экспертизы годового плана ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспертиза годового плана работы ДОУ.
- Технология разработки годового плана
Прежде, чем приступить к анализу, необходимо изучить технологию процесса разработки плана, сильные и слабые стороны, сделать вывод об уровнях управленческого влияния на педагогов, разрабатывающих отдельные разделы плана и получить ответы на следующие вопросы:
- время начала и окончания работ по составлению плана;
- состав рабочих групп, составляющих план;
- перечень информационных материалов, использованных при разработке плана;
- порядок аналитической обработки информационных материалов;
- учет мнения участников образовательного процесса при формировании содержания плана;
- роль администрации в организации рабочих и инициативных групп;
- корректировка годового плана с учетом содержания планов УО, учреждений доп. образования;
- предварительное ознакомление участников образовательного процесса с проектом плана;
- время утверждения на педсовете;
- уровень активности при обсуждении проекта на педсовете, роль доклада заведующей ДОУ при обсуждении задач, педагогических концепций, содержания работы
- Создание аналитической части годового плана
Выяснить, каково содержание аналитической части годового плана, насколько глубоко, убедительно и полно рассматриваются итоги прошедшего учебного года; определить степень взаимодействия и связи аналитической преамбулы с другими структурными компонентами годового плана.
Несерьезное отношение к анализу приводит к планированию случайных и порой ненужных мероприятий. При изучении содержания необходимо дать объективную оценку фактического состояния педагогического процесса и его результатов. При изучении глубины анализа необходимо установить причинно-следственные связи и зависимости, характеризующие положительные сдвиги или неудачи в развитии педагогических процессов и получить ответы на следующие вопросы:
- причины успехов и недостатков раскрыты достаточно полно, глубоко, убедительно;
- причины успехов и недостатков раскрыты недостаточно полно, поверхностно, неубедительно;
- причины успехов и недостатков не раскрыты, есть лишь констатация фактов;
- в аналитической части плана четко сформулированы выводы, все явления и результаты оценены с позиции решения задач года и выполнения планируемого;
- анализ содержит критическую оценку результатов и методов деятельности школьного коллектива и его руководителей, но все это не подтверждается количественными показателями и качественными характеристиками;
- приведены количественные и качественные характеристики, но аргументированная ими мысль не высказана;
- в аналитической части нет количественных показателей и качественных характеристик.
- Как определяются в годовом плане задачи на новый учебный год и как воплотились в задачах выводы, сформулированные в анализе работы ДОУ.
При этом внимание должно быть сосредоточено на характеристике вопросов:
- уровень значимости выдвигаемых в плане задач;
- уровень аналитической аргументации планируемых задач.
И получить ответы на вопросы:
- задачи органически вытекают из анализа, они конкретны и актуальны;
- некоторые или большая часть поставленных задач не вытекают из анализа;
- Все задачи не связаны с анализом, сформулированы расплывчато, в общем виде;
- Правомерность количества выдвинутых задач (их недостаток или избыток) не подтверждается анализом.
Анализу плана поможет таблица 1
Таблица 1
Учебные годы | 1 задача | 2 задача | 3 задача | 4 задача | 5 задача | Выводы |
При планировании главных задач часто встречающие недостатки:
- Отсутствие четкой взаимосвязи между аналитическими выводами и главными задачами на новый учебный год;
- Надуманный характер задач, недостаточная их ориентация на решение кардинальных вопросов, определяющих современный этап развития школы;
- Отсутствие содержательной емкости и логической стройности в изложении задач, смещение главных и вспомогательных задач, излишняя детализация, награмождение неоправданно большого количества задач.
4. Степень соответствия содержания работы основным задачам
Дать обоснованную характеристику контрольным заданиям, плановым поручениям и конкретным мероприятиям и определить степень их соответствия аналитическим выводам и намеченным на новый учебный год главным задачам.
1.Необходимо установить, связывают ли в плане мероприятия в единое целое содержание работы, анализ итогов работы ДОУ за предшествующий период и основные задачи на новый учебный год
При изучении этого вопроса можно заполнить специальную карту (Таблица 2)
Таблица 2
№ п/п | Разделы и подразделения годового плана | Уровни отражения основных задач ДОУ(в планируемых мероприятиях) | ||||
Формулировка 1задачи | Формулировка 2 задачи | Формулировка 3 задачи | Формулировка 4 задачи | Формулировка 5 задачи | ||
1. | Анализ работы за прошедший год: - обеспечение здоровья и здорового образа жизни, - результаты выполнения образовательной программы, - анализ уровня развития интегративных качеств, - анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов, - анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников, - анализ результатов коррекционной работы, - анализ итогов административно-хозяйственной работы ДОУ. | достаточный | недостаточный | критический | достаточный | оптимальный |
2. | Научно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса | критический | оптимальный | достаточный | недостаточный | достаточный |
3. | Система внутреннего мониторинга | недостаточный | достаточный | оптимальный | критический | достаточный |
4. | Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями | достаточный | достаточный | оптимальный | критический | оптимальный |
Критерии:
- недостаточный – содержание раздела лишь частично (менее половины из числа запланированных мероприятий) отражает требования задачи;
- критический - содержание раздела лишь частично (менее половины из числа запланированных мероприятий) отражает требования задачи;
- достаточный – более половины запланированных мероприятий отражает требования задачи;
- оптимальный – при планировании учитывается не только их прямое воздействие на решение поставленной задачи, но и косвенное обслуживание других задач. В процессе планирования осмысливается педагогическая необходимость мероприятия с точки зрения его многоцелевого воздействия на систему.
2.Изучение содержательной сущности планируемых мероприятий с учетом возможностей и практических потребностей ДОУ, анализа результатов работы, перспективы развития.
Главной задачей эксперта является аргументированное доказательство наличие или отсутствие в плане хорошо продуманной системы работы коллектива и администрации.
3. Особое значение представляют те разделы, где спланировано содержание работы администрации по совершенствованию внутрисадовского управления и повышение эффективности педагогического труда (т.е. реализация функций управления анализ, планирование, организация, контроль, корректировка).
Необходимо сосредоточить внимание на оценке планирования наиболее важных параметров управленческой деятельности администрации ДОУ:
- внутрисадовский контроль (выражение в плане полноты объектов контроля, его целевой и тематической направленности, глубины проблематичности и практической значимости, действенности и повторяемости, форм и методов контроля);
- педагогический анализ (выражение в плане содержания текущего, параметрического и обобщающего анализа, целенаправленности и проблематичности);
- организаторская деятельность руководителей ДОУ (выражение в плане конкретизированного содержания функциональных обязанностей администрации ДОУ, совместной работы администрации и общественных формирований, общего распорядка и режима работы, циклограммы организации работы, рационализации условий труда учителей, информатизации управления ДОУ);
- педагогический совет (преемственность и перспективность в работе).
4.Определение степени конкретности и смысловой выразительности. Выполняя эту работу необходимо установить количество общих, расплывчатых, обезличенных мероприятий, выполнение которых не конкретизируется сроками проведения, исполнителями, средствами реализации.
По третьей задаче составляется обобщенный вывод о единстве целей и средств их достижения!
Четвертая задача: сделать вывод о качестве структурного построения годового плана и оптимальности избранных форм планирования.
Процесс структурирования плана работы не регламентируется и является многовариативным, ориентирующимся на специфику ДОУ особенности ее развития.
Важно установить соответствие основных разделов целям и задачами убедиться в правомерности тех или иных корректив.
Пятая задача: дать оценку годовому плану и годовой работе по критерию выполнимости.
Под критерием выполнимости понимают совокупность таких характеристик, на основании которых реализуется возможность альтернативного отбора наилучших и в конкретных условиях планируемых мероприятий и контрольных заданий. Оценка требует соблюдения при разумной напряженности плана исключения перегрузки мероприятиями (таблица 3).
Таблица 3
Анализ плана ДОУ по критериям выполнимости.
№ п/п | Разделы плана | Количество запланированных мероприятий | Из общего числа запланированных мероприятий | Причины невыполнимости запланированных мероприятий (количество) | ||||||||||||||||||
Высокая плотность плана (перегрузка) | Неравномерное распределение мероприятий м/у исполнителями | Неравномерность распределения по месяцам | Неконкретность запланированной работы | Запланированы нереальные или ненужные дела | Отпала необходимость в запланированных мероприятиях | Плохая организация по выполнению мероприятий | Отсутствие контроля | Недисциплинированность работников | Помешали другие (внеплановые) дела | Болезнь педагогов | Не хватило времени | Недостаточная квалификация педагогов | Комментарии | |||||||||
Выполнено полностью | Выполнено частично | Не выполнено | ||||||||||||||||||||
всего | % | всего | % | всего | % | |||||||||||||||||
1. | Методическая работа | |||||||||||||||||||||
2. | Внутрисадовский контроль | |||||||||||||||||||||
3. | Работа психологической службы | |||||||||||||||||||||
3. | Работа с педкадрами | |||||||||||||||||||||
Другие разделы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
структура годового плана ДОУ
Данная структура годового планирования работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)
Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)
Реализуемые программы:До 1 сентября 2023 г. - Основная образовательная программа МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной ООП ДО на основе инновац...
