Разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОУ
методическая разработка на тему

Разработанная нами «Модель системы оценки качества образовательных услуг в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г.Сыктывкара», которая, на наш взгляд, в полной мере отражает современные требования к системе оценки качества образовательных услуг в ДОУ, будет содержательно и организационно регулировать процессы обеспечения и повышения качества дошкольного образования через процедуры оценки качества. 

На основе данной модели был разработан алгоритм введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОУ, в форме Дорожной карты.

Таким образом, система оценки качества образовательных услуг в ДОУ, введённая с помощью данного алгоритма позволит:

1). Упорядочить систему контроля за качеством образовательных услуг в ДОУ;

2). Повысить эффективность управления качеством образовательных услуг в ДОУ;

3). Обеспечить качество образовательных услуг в соответствии с запросами потребителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                       «Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г. Сыктывкара

Разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОУ

Разработчик:                                                                                    

Грегер Татьяна Георговна

Сыктывкар, 2013


Оглавление

Оглавление        

ВВЕДЕНИЕ        

I. Теоретические основы системы оценки качества образования в ДОУ        

II. Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образовательных услуг на примере МАДОУ "ЦРР - д/сад № 116" г.Сыктывкара        

III. Методические рекомендации по введению системы оценки качества образовательных услуг в ДОУ        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        

Список литературы:        


ВВЕДЕНИЕ

Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования  является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного.

Проблема качества образования в Российской Федерации всегда была в центре внимания не только педагогики, но и управленческих структур различного уровня. В научно - практических разработках последних лет находит отражение мировой опыт разработки инструментария тестирования и обработки результатов на основе современных теорий педагогических измерений. Кроме того, развитие вариативности образования при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования. В свою очередь, повышение эффективности управления требует своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования [7].

Однако система оценки качества дошкольного образования в России только начала создаваться, еще не сформировано единое концептуально-методологическое понимание проблем качества дошкольного образования и подходов к его измерению.                                                                         Цель исследования: разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОУ, способствующей повышению качества образовательного процесса в ДОУ.

Задачи исследования:

1). Разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в МАДОУ «ЦРР – детский сад № 116» г.Сыктывкара.   

2). Подготовка методических рекомендаций по введению системы оценки качества образовательных услуг в ДОУ.                                                Практическая значимость исследования видится в возможности использования разработанного алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в практике любого дошкольного образовательного учреждения.                                                                                


I. Теоретические основы системы оценки качества образования в ДОУ

Управление качеством образования – одна из актуальнейших проблем современного общества. Так как качество образования сопряжено с грамотным управлением образовательными процессами. Качество образования как некий феномен и атрибут образовательного процесса обладает проектной природой, всегда зависит от профессиональной компе-

тентности руководителя и способности его проектировать систему управления.

Управление качеством образования предусматривает целенаправленное «воздействие на процесс, его корректировку с целью получения результата с заданными, программируемыми свойствами, характеристиками, параметрами. В силу этого его можно считать активным способом воздействия на качество». По этому же признаку такое управление рассматривается как управление через результаты (Н.И. Булынский, В.П.Панасюк, П.И.Третьяков, Т.И.Шамова и др.) [10].

Управление качеством образования ориентировано как на запросы и ожидания потребителя, так и на запросы и интересы самого образовательного учреждения. Потребителем по отношению к учреждению образования являются его воспитанники, их родители, учреждения, находящиеся на более высоких уровнях образовательной системы, общество в целом. Образовательное учреждение стремится удовлетворять запросы и ожидания своих потребителей, не выходя за границы оптимальных затрат. А это связано с оптимальным использованием всей совокупности ресурсов, которыми оно обладает [11, с.87] .

В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что детский сад — это начальное звено в системе непрерывного образования которое обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, усвоения различных видов деятельности. Поэтому важно, чтобы в новых экономических условиях каждый ребенок посещал дошкольное образовательное учреждение, а оно обеспечивало качество образовательных услуг, подготавливая ребенка к переходу на новую ступень образования — в школу [13].

Качество дошкольного образования — это такая совокупность его свойств и характеристик, реализация которых в образовательном процессе способствует разностороннему развитию ребенка до уровня, соответствующего его возрастным возможностям и требованиям общества, сохранению его здоровья и обеспечению успешности перехода к следующему возрастному периоду  [11, с.34 - 35].

Итак, качество дошкольного образования следует рассматривать как обобщенную меру эффективности деятельности дошкольного образовательного учреждения, проявляющуюся в гарантировании им такого уровня предоставляемых образовательных услуг, который удовлетворяет ожидания и запросы их потребителей (общества, детей и их родителей) и соответствует государственным нормативам.

Таким образом, сущность качества дошкольного образования проявляется в следующих трех позициях:

- уровень достижения дошкольным образованием поставленных целей;

- соответствие этого уровня установленным нормативам;

- степень удовлетворения запросов и ожиданий потребителей образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией. 

Качество дошкольного образования должно рассматриваться как комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту (требованиям к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам их освоения).

2. Предлагаемые  в данном исследовании параметры, характеризующие качество дошкольного образования,  представляют собой систему, или совокупность компонентов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство:

1 группа. 

Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов.

        2 группа. 

Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов.

3 группа. 

Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов.

3. Основным механизмом является измерение параметров, характеризующих качество дошкольного образования,  по степени их соответствия требованиям нормативных документов (шкалирование).  

4. Параметры, характеризующие качество дошкольного образования, должны являться основаниями контроля и оценки на всех уровнях управления в целях:

- осуществления единого подхода к пониманию качества дошкольного образования;

-  обеспечения согласованности деятельности и действий всех  элементов системы образования, направленных на реализацию права граждан РФ на получение качественного дошкольного образования.

В следующей части мы подробно представим Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образовательных услуг на примере МАДОУ "ЦРР - д/сад № 116" г.Сыктывкара.


II. Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образовательных услуг на примере МАДОУ "ЦРР - д/сад № 116" г.Сыктывкара

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г. Сыктывкара открыто в  1990 году на 330 мест в новом типовом 2-х этажном здании. Учредителем является  Администрация муниципального образования  городского   округа  «Сыктывкар». В 2002 году дошкольное образовательное учреждение    аттестовано и аккредитовано на первую категорию   и   преобразовано  в новый  вид учреждения, как Центр развития ребёнка.  С  2004 года  учреждение работает в условиях  финансовой  и хозяйственной самос-тоятельности. С 2008 года  преобразовано в Муниципальное  автономное   дошкольное образовательное учреждение. Краткое наименование: МАДОУ «ЦРР-д/сад № 116» г.Сыктывкара.                                                              С 1995 г. учреждение является базовым детским садом по художественно – эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста. С 2009 года МАДОУ "ЦРР - д/сад № 116" г.Сыктывкара является Ресурсным центром г. Сыктывкара по художественно - эстетическому направлению воспитания и развития детей дошкольного возраста. В 2009 году по предложению Администрации МО ГО «Сыктывкара» МАДОУ «ЦРР- д/сад №116» внесён в федеральный реестр: «Всероссийской книги почёта» свидетельство № 0003524 участника Федерального реестра.

В детском саду воспитывается 315 детей. Функционирует 13 возрастных групп от полутора до семи лет. Для  реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с целью создания оптимальных условий для педагогического и коррекционного процесса в детском саду  функционируют: методический  кабинет, физкультурный  зал, студия  изобразительной  деятельности, музыкальный   зал, театральная  студия, костюмерная, планетарий, музей  интерьера  Коми избы, кабинет педагога – психолога и логопеда, медицинский кабинет.                        Своей деятельностью МАДОУ "ЦРР - д/сад № 116" г.Сыктывкара обеспечивает достижение основной цели: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Основными задачами деятельности МАДОУ "ЦРР - д/сад № 116" г.Сыктывкара являются:

- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- Обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития воспитанников;

- Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- Обеспечение  интеллектуального, личностного и  физического развития  ребенка;

- Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

- Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)  по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В соответствии с главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования - обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного - МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г.Сыктывкара реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах  общеразвивающей  направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям:

  • Познавательно – речевому;
  • Художественно – эстетическому.

В процессе анализа существующей системы оценки качества образовательных услуг мы пришли к пониманию необходимости создания новой внутриучрежденческой системы оценки качества образования, основанной на определении соответствия фактического состояния (программы, условий и достигнутых результатов) тому, что необходимо.

        Во внутриучрежденческой системе оценки качества образовательных услуг оценивается три группы параметров:

1 группа. Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением Основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям действующих нормативных правовых документов.

        2 группа. Параметры, характеризующие соответствие условий реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям действующих нормативных правовых документов.

3 группа. Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

        Измерение параметров 1 группы, характеризующих соответствие разработанной и реализуемой ДОУ Основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям действующих нормативных правовых документов производится с использованием балльной шкалы. Данную модель можно назвать матричной, так как в ней присутствует как словесная форма, так и числовое выражение результата:

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- или отсутствие – 0 баллов.

Из результатов по 10-ти параметрам выводится «Общий итог» по формуле: Сумма баллов по 10 параметрам

                                 10

Значение полученного результата:

Ниже или равно 1,0 балла – разработанная и реализуемая ДОУ Основная общеобразовательная программа дошкольного образования   не соответствует требованиям нормативных документов;

От 1,1 до 2,0 баллов – разработанная и реализуемая ДОУ Основная общеобразовательная программа дошкольного образования   соответствует частично требованиям нормативных документов;

От 2,1 до 3,0 баллов – разработанная и реализуемая ДОУ Основная общеобразовательная программа дошкольного образования   соответствует требованиям нормативных документов.

Измерение параметров 2 группы, характеризующих соответствие условий реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям действующих нормативных правовых документов производится также с использованием балльной шкалы. В данной модели присутствует как словесная форма, так и числовое выражение результата:

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- или отсутствие – 0 баллов.

Из результатов по 7-ми параметрам выводится «Общий итог» по формуле: Сумма баллов по 7 параметрам

                                 7

Значение полученного результата:

Ниже или равно 1,0 баллов  – условия реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования не соответствуют требованиям нормативных документов;

От 1,1 до 2,0 баллов – условия реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования соответствуют частично требованиям нормативных документов;

От 2,1 до 3,0 баллов – условия реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования соответствуют требованиям нормативных документов.

Измерение параметров 3 группы, характеризующих соответствие результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, производится также с использованием балльной шкалы. В данной модели присутствует числовое выражение результата:

- Низший уровень – 0 баллов;

- Низкий - 1 балл;

- Средний - 2 балла;

- Высокий - 3 балла.

Из результатов по 3-м параметрам выводится «Общий итог» по формуле: Сумма баллов по 3 параметрам

                                 3

Значение полученного результата:

Ниже или равно 1,0 баллов  – результаты освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования не соответствуют требованиям нормативных документов;

От 1,1 до 2,0 баллов – результаты освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования соответствуют частично требованиям нормативных документов;

От 2,1 до 3,0 баллов – результаты освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования соответствуют требованиям нормативных документов.

Уровень оценки качества образовательных услуг в ДОУ определяется по формуле:  I. + II. + III.

                    3                

Значения общего итога:

Высокий уровень оценки качества образовательных услуг в ДОУ – 3,0 – 2,4 балла («отлично»);

Средний уровень оценки качества образовательных услуг в ДОУ – 2,3 – 1,6 балла («хорошо»);

Низкий уровень оценки качества образовательных услуг в ДОУ – 1,5 – 0,8 баллов («удовлетворительно»);

Низший уровень оценки качества образовательных услуг в ДОУ – 0,7 – 0,0 баллов («неудовлетворительно»).

Ниже представлена «Модель системы оценки качества образовательных услуг в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г.Сыктывкара», которая, на наш взгляд, в полной мере отражает современные требования к системе оценки качества образовательных услуг в ДОУ. Данная модель системы оценки качества будет содержательно и организационно регулировать процессы обеспечения и повышения качества дошкольного образования через процедуры оценки качества. 


Модель системы оценки качества образовательных услуг в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г.Сыктывкара

I. Соответствие разработанной и реализуемой ДОУ Основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям действующих нормативных правовых документов:

Параметры, характеризующие качество дошкольного образования

Оценка

Средний балл

1. Направленность ООПДО на:

Средний балл =

Сумма баллов по 5 пунктам

5

1.1. формирование общей культуры;


-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.




1.2. развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;

1.3. формирование предпосылок учебной деятельности;

1.4. сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

1.5. обеспечение социальной успешности детей.

2. Соответствие ООПДО принципам, подходам  и критериям:

Средний балл =

Сумма баллов по 7 пунктам

7


2.1. возрастной адекватности;

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.




2.2. развивающего образования;

2.3. научной обоснованности и практической применимости;

2.4. полноты, необходимости и достаточности;

2.5. единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

2.6. комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса, обеспечивающего его мотивацию;

2.7. интеграции образовательных областей.

3. Отражение в ООПДО основных моделей построения образовательного процесса (совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности  детей), в том числе:

Средний балл =

Сумма баллов по 5 пунктам

5


3.1. ведущей деятельности возраста (игровой);

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.






3.2. организации специфически детских видов деятельности (двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, чтения (восприятия) художественной литературы);

3.3. субъект - субъектного взаимодействия (сотрудничества)  взрослого и детей;

3.4. возможности учета потребностей и интересов детей;

3.5. отсутствие других, неадекватных дошкольному возрасту моделей построения образовательного процесса (учебной, школьно-урочной и др.);

4. Соответствие предлагаемых в ООПДО форм работы с детьми:

Средний балл =

Сумма баллов по 2 пунктам

2

4.1. принципу возрастной адекватности;

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

4.2. субъект - субъектной модели организации образовательного процесса.

5. Использование для разработки ООПДО примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (из утвержденного федеральным уполномоченным органом реестра примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования)[1].

-  да – 3 балла;

- нет – 0 баллов.

6. Соответствие общего объема ООПДО:

Средний балл =

Сумма баллов по 3 пунктам

3

6.1. требованиям к общему  времени реализации основной общеобразовательной программы;

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

6.2. виду образовательного учреждения, в том числе и имеющимся приоритетным направлениям деятельности;

6.3. режиму пребывания детей.

7. Соответствие обязательной части ООПДО требованиям:

Средний балл =

Сумма баллов по 2 пунктам

2

7.1. к объему обязательной части основной общеобразовательной программы;

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

7.2. к  содержанию обязательной части основной общеобразовательной программы, в том числе обеспечение реализации всех направлений развития по обязательным образовательным областям;

8. Соответствие части ООПДО, формируемой участниками образовательного процесса, требованиям:

Средний балл =

Сумма баллов по 2 пунктам

2

8.1. к  объему части, формируемой участниками образовательного процесса  (от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей);

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.


8.2. к содержанию части, формируемой участниками образовательного процесса, в том числе отражение специфики условий осуществления образовательного процесса и (или) приоритетных направлений деятельности (не более 20% общего объема Программы).

9. Соответствие требованиям  действующих нормативных правовых документов, предъявляемым к следующим разделам ООПДО:

Средний балл =

Сумма баллов по 5 пунктам

5

9.1. Пояснительная записка;

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.




9.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;

9.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка";

9.4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

9.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

10. Взаимосвязь разделов ООПДО (отсутствие противоречий в содержании, целостность  ООПДО).

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

Итог:

Общий итог =

Сумма баллов по 10 параметрам

                             10

Ниже или равно 1,0 баллов  – разработанная и реализуемая ДОУ Основная общеобразовательная программа дошкольного образования   не соответствует требованиям нормативных документов;

От 1,1 до 2,0 баллов – разработанная и реализуемая ДОУ Основная общеобразовательная программа дошкольного образования   соответствует частично требованиям нормативных документов;

От 2,1 до 3,0 баллов – разработанная и реализуемая ДОУ Основная общеобразовательная программа дошкольного образования   соответствует требованиям нормативных документов.

II. Соответствие условий реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям действующих нормативных правовых документов:

Параметры, характеризующие качество дошкольного образования

Оценка

Общий балл

1. Соответствие кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к:

Средний балл =

Сумма баллов по 4 пунктам

                          4

1.1. укомплектованности педагогических кадров;

100% педагогов  -  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

90% - 99% - частичное соответствие – 2 балла;

Менее 90% - несоответствие – 1 балл;

1.2. укомплектованности руководящих кадров;

100%   -  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

90% - 99% - частичное соответствие – 2 балла;

Менее 90% - несоответствие – 1 балл;

1.3. укомплектованности иных кадров;

100%  -  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

90% - 99% - частичное соответствие – 2 балла;

Менее 90% - несоответствие – 1 балл;

1.4. уровню квалификации кадрового состава;

100%   -  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

90% - 99% - частичное соответствие – 2 балла;

Менее 90% - несоответствие – 1 балл;

2. Соответствие материально-технического обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям:

Средний балл =

Сумма баллов по 7 пунктам

                          7

2.1. Требования к зданию (помещению) и участку образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

2.2. Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

  1. Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.4. Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.5. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.6. Требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности;

2.7. Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения, включающие:

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

3. Соответствие учебно-материального обеспечения реализации ООПДО, в том числе:

Средний балл =

Сумма баллов по 9 пунктам

                          9


3.1. Соответствие предметно-развивающей среды:


Средний балл =

Сумма баллов по 15 пунктам

                          15

3.1.1. принципам информативности, вариативности, комплексирования и гибкого зонирования, полифункциональности, стабильности и динамичности;

Принцип реализован на 100% - 3 балла;

Реализован частично – 2 балла;

Не реализуется – 0 баллов

3.1.2. требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода;

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

3.1.3. требованиям к организации  совместной со взрослым и самостоятельной игровой деятельности детей;

Оптимальное количество (100%) игр, игрушек и пособий - 3 балла;

Допустимое количество (95-99%) игр, игрушек и пособий – 2 балла;

Количество игр, игрушек и пособий на критическом уровне (90-94%) – 1 балл;

Количество игр, игрушек и пособий меньше 90% от необходимого – 0 баллов;

3.1.4. требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной двигательной деятельности детей;

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

3.1.5. требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной коммуникативной деятельности детей;

3.1.6. требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей;

3.1.7. требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной трудовой деятельности детей;

3.1.8. требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной продуктивной деятельности детей;

3.1.9. требованиям к организации совместного чтения (восприятия) художественной литературы;

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.


3.1.10. требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной музыкально-художественной деятельности детей;

3.1.11. специфике условий осуществления образовательного процесса, культурным и художественным традициям, климатогеографическим особенностям;

3.1.12. принципу учета гендерной специфики образования дошкольников;

3.1.13. принципу интеграции образовательных областей;

3.1.14. комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса;

  1. возрасту детей.

3.2. Соответствие оборудования и оснащения групповых помещений:

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

3.3. Соответствие оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООПДО.

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

3.4. Соответствие оборудования и оснащения кабинета логопеда и педагога – психолога.

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

3.5.  Соответствие оборудования и оснащения музыкального зала:

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

3.6.  Соответствие оборудования и оснащения физкультурного зала:

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.


3.7. Соответствие оборудования и оснащения изо – студии «Радуга»:

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

3.8.  Соответствие оборудования и оснащения театральной студии «Сказка»:

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

3.9. Соответствие ТСО:

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

4. Соответствие медико-социального обеспечения реализации ООПДО, в том числе:

Средний балл =

Сумма баллов по 6 пунктам

                        6

4.1.  Лечебно-профилактическая работа (соответствие СанПиН):

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

4.2. Соответствие наполняемости групп детей действующим СанПиН.

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

4.3. Уровень перегрузок (Соответствие гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения)

Соответствие полное – 3 балла;

Соответствие неполное – 0 баллов

4.4. Режим дня

Средний балл =

Сумма баллов по 2 пунктам

                        2

  1. Соответствие СанПиН

Соответствие полное – 3 балла;

Соответствие неполное – 0 баллов

  1. Соблюдение режима в течение дня

Соблюдение режима на оптимальном уровне - 3 балла;

Соблюдение режима на допустимом уровне -  2 балла;

Соблюдение режима на критическом уровне - 0 баллов

4.5. Соответствие организации питания детей  действующим СанПиН.

Средний балл =

Сумма баллов по 2 пунктам

                        2

  1. Соответствие расхода продуктов питания требованиям СанПиН

Выполнение норм питания:

100 - 95% - 3 балла;

94 - 90% - 2 балла;

89 - 75% - 1 балл;

менее 75% - 0 баллов

  1. Соответствие физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии требованиям СанПиН

Обеспечение физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии:

100 - 95% - 3 балла;

94 - 90% - 2 балла;

89 - 75% - 1 балл;

менее 75% - 0 баллов

4.6. Уровень заболеваемости детей:

Средний балл =

Сумма баллов по 5 пунктам

                        5

4.6.1. Число случаев заболеваемости на 1000 детей

число случаев заболеваемости х 1000            среднегодовая численность детей

4.6.2. Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем за год

число дней, пропущенных по болезни
 среднегодовая численность детей

4.6.3. Распределение детей по группам здоровья (в %)

число детей отнесенных к  данной группе здоровья  х 100 общее число осмотренных детей

4.6.4. Распределение детей по группам физического развития

число детей отнесенных к данной группе физического развития х100 общее число осмотренных детей

4.6.5. Индекс здоровья        

число ни разу не болевших детей в течении отчетного периода  х 100 средняя численность детей за отчетный период

5. Соответствие информационно-методического обеспечения реализации ООПДО, в том числе:

Средний балл =

Сумма баллов по 5 пунктам

                         5

5.1. Использование современных ИТ:

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

5.2. Соответствие методического обеспечения реализации обязательной части ООПДО следующим требованиям:

3 балла – наличие полного учебно-методического комплекта -100%;

2 балла – 95 - 99% (отсутствие 1 элемента учебно-методических материалов);

1 балл – 90 - 94% (отсутствие 2 элементов);

0 баллов – отсутствие 3 элементов учебно-методических комплектов;

5.3. Соответствие методического обеспечения реализации части ООПДО, формируемой участниками образовательного процесса,  следующим требованиям:

3 балла – наличие полного учебно-методического комплекта -100%;

2 балла – 95 - 99% (отсутствие 1 элемента учебно-методических материалов);

1 балл – 90 - 94% (отсутствие 2 элементов);

0 баллов – отсутствие 3 элементов учебно-методических комплектов;

5.4. Соответствие методического сопровождения реализации ООПДО:

Да – 3 балла;

Нет – 1 балл

5.5. Соответствие нормативно-правового обеспечения реализации ООПДО, в том числе наличие  следующих обязательных документов и их соответствие требованиям действующего законодательства, иных нормативно-правовых актов:

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

6. Соответствие психолого-педагогического обеспечения  реализации ООПДО, в том числе:

Средний балл =

Сумма баллов по 9 пунктам

                         9

6.1. Соответствие взаимодействия педагогов с детьми требованиям:

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

6.2. Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфически детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой).

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

6.3. Использование адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми.

6.4. Учет психологического возраста детей при реализации ООПДО в одновозрастных группах.

6.5. Психологическое сопровождение детей, имеющих особые образовательные потребности и трудности в освоении ООПДО.

6.6. Соответствие образовательного процесса принципам и подходам:

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

6.7. Организация взаимодействия с семьей по освоению детьми ООПДО.

-  соответствие параметра требованиям нормативных документов – 3 балла;

- частичное соответствие – 2 балла;

- несоответствие – 1 балл;

- отсутствие – 0 баллов.

6.8. Организация взаимодействия с общеобразовательными учреждениями по вопросам преемственности в освоении детьми основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

6.9. Организация системы мониторинга достижения детьми  планируемых результатов освоения ООПДО.

7. Требования к финансовому обеспечению:

Средний балл =

Сумма баллов по 2 пунктам

                         2

7.1. Доля внебюджетных ассигнований, привлеченных на развитие дошкольного образовательного учреждения

Сумма внебюджетных ассигнований, привлеченных на развитие ДОУ/общая сумма внебюджетных ассигнований* 100%

7.2. Доля расходов бюджета, направленных на создание безопасных условий в ДОУ

Сумма расходов бюджета, направленных на создание безопасных условий в ДОУ/общая сумма бюджета, направленного на образование*100%

Итог

Средний балл =

Сумма баллов по 7 параметрам

                            7

Ниже или равно 1,0 баллов  – условия реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования не соответствуют требованиям нормативных документов;

От 1,1 до 2,0 баллов – условия реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования соответствуют частично требованиям нормативных документов;

От 2,1 до 3,0 баллов – условия реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования соответствуют требованиям нормативных документов.

III. Соответствие  результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования планируемым результатам:

Параметры, характеризующие качество дошкольного образования

Оценка

Средний балл

1. Уровень и качество подготовки воспитанников

Средний балл =

Сумма баллов по п.1, п.2., п.3.

                          3

  1. Мониторинг сформированности интегративных качеств воспитанников ДОУ

Средний балл =

Сумма баллов по 9 параметрам

                              9

  1. Формирование интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками» в результате освоения ООПДО:

Низший уровень сформированности интегративного качества (НН) – 0,0 – 0,6 балов;

Низкий уровень сформированности интегративного качества (Н) – 0,7 – 1,4 балл;

Средний уровень сформированности интегративного качества (С) – 1,5 – 2,2 балла;

Высокий уровень сформированности интегративного качества (В) 2,3 – 3,0 баллов.

  1. Формирование интегративного качества «Любознательный, активный» в результате освоения ООПДО:

  1. Формирование интегративного качества «Эмоционально отзывчивый» в результате освоения ООПДО:

  1. Формирование интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» в результате освоения ООПДО:

  1. Формирование интегративного качества «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» в результате освоения ООПДО:

  1. Формирование интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту» в результате освоения ООПДО:

  1. Формирование интегративного качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем  социуме), государстве (стране), мире и природе» в результате освоения ООПДО:

  1. Формирование интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» в результате освоения ООПДО:

  1. Формирование интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» в результате освоения ООПДО:

  1. Готовность выпускников к обучению в школе

Готовность выпускников соответствует оптимальному уровню – 75 - 100% выпускников готовы (I уровень готовности) к школьному обучению – 3 балла;

Готовность выпускников соответствует допустимому уровню –75 - 100% выпускников готовы и условно готовы (I и II уровни готовности) к школьному обучению – 2 балла;

  1. Успеваемость выпускников в школе

75-100 % детей успевают в школе на оптимальном уровне (2,4 – 3,0 балла) – 3 балла;

75-100 % детей успевают в школе на оптимальном и допустимом уровне (1,7 – 2,3 балла) – 2 балла;

Менее 75% детей успевают в школе на оптимальном и допустимом уровне (1,0 – 1,6 балла) – 1 балл;

Наличие детей с низким (критическим) уровнем успеваемости – 0 баллов

2. Качество здоровья детей

Средний балл =

Сумма баллов по п.1, п.2., п.3.

                          3

2.1. Физическое здоровье (Отсутствие отрицательной динамики в здоровье ребенка; Отсутствие травмы;

Среднегородские показатели заболеваемости)

Отсутствие отрицательной динамики здоровья  ребенка, отсутствие заболеваемости. Индекс здоровья на уровне или выше среднегородского показателя. Отсутствие травмы – 3 балла;

Отсутствие отрицательной динамики здоровья  ребенка, заболеваемость на уровне или ниже среднегородских показателей. Отсутствие травмы – 2 балла;

Отсутствие отрицательной динамики здоровья  у 100% детей, заболеваемость выше среднегородских показателей. Отсутствие травмы  – 1 балл;

Наличие отрицательной динамики здоровья. Наличие травмы – 0 баллов

2.2. Психологическое здоровье

Оптимальный уровень (2,4-3,0 балла) – 3 балла;

Допустимый уровень (1,7-2,3 балла) – 2 балла;

Критический уровень (менее 1,7 баллов) – 1 балл

3. Развитие физических качеств и подготовленности детей

Средний балл =

Сумма баллов по п.3.1., 3.2.

                         2

3.1. Качественные стороны двигательных возможностей ребенка

Оптимальный уровень развития физических качеств (2,4-3,0 балла) – 3 балла;

Допустимый уровень развития физических качеств (1,7-2,3 балла) – 2 балла;

Критический уровень развития физических качеств (менее 1,7 баллов) – 1 балл

3.2. Темпы прироста физических качеств (Соответствие нормативу по В.И.Усакову)

Прирост физических качеств  10 % и выше – 3 балла;

Прирост физических качеств на 8-9% – 2 балла;

Прирост физических качеств на 1-8 % – 1 балл;

Отсутствие прироста физических качеств – 0 баллов

Итого

Средний балл =

Сумма баллов по п.1., п.2., п.3

                         3

Ниже или равно 1,0 баллов  – результаты освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования не соответствуют требованиям нормативных документов;

От 1,1 до 2,0 баллов – результаты освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования соответствуют частично требованиям нормативных документов;

От 2,1 до 3,0 баллов – результаты освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования соответствуют требованиям нормативных документов.


III. Методические рекомендации по введению системы оценки качества образовательных услуг в ДОУ

        Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования  является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного.

Система оценки качества дошкольного образования в России только начала создаваться, еще не сформировано единое концептуально-методологическое понимание проблем качества дошкольного образования и подходов к его измерению.                                                                         В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года озвучена стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина [1].

Реализация этой цели предполагает решение одной из приоритетных задач - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования, механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования [1].

Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации [4].

При этом одной из задач Федеральной целевой программы развития образования является задача развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Цели и задачи Федеральной целевой программы развития образования, учитывая сроки ее реализации (2011 - 2015 годы), соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до  2020 года и Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р [4].

Таким образом, проблемы качества дошкольного образования остаются проблемой номер один в исследованиях.

Нами была разработана Модель системы оценки качества образовательных услуг в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г.Сыктывкара, в которой оценка качества образовательных услуг в ДОУ включает оценку качества разработки и реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, оценку качества условий реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, оценку качества результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Целью СОКОУ является получение объективной информации о степени соответствия разработанной и реализуемой ДОУ Основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям действующих нормативных правовых документов, степени соответствия условий реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям действующих нормативных правовых документов и степени соответствия результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования планируемым результатам, для управленческих решений по совершенствованию функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения.

На основе представленной в предыдущей главе Модели системы оценки качества образовательных услуг в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г.Сыктывкара нами был разработан алгоритм введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОУ, в форме Дорожной карты.

Дорожная карта по введению системы оценки качества образовательных услуг в ДОУ

Шаг 1. Создание педагогического актива ДОУ для разработки внутриучрежденческой системы оценки качества образовательных услуг ДОУ;                                                                                                        Шаг 2. Определение групп параметров и индикаторов СОКО ДОУ;

Шаг 3. Освоение организационно-технологических схем сбора, обработки и анализа данных;

Шаг 4. Организация процедуры проведения системы оценки качества образовательных услуг в ДОУ;                                                                Шаг 5. Анализ результатов оценки качества образовательных услуг в ДОУ;                                                                                                        Шаг 6. Принятие управленческих решений по результатам проведения оценки качества образовательных услуг в ДОУ.

Реализация шага №1 Дорожной карты по введению СОКО в ДОУ

Создание педагогического актива ДОУ для разработки внутриучрежденческой системы оценки качества образовательных услуг ДОУ

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.

Создание Педагогического актива ДОУ по разработке и введению системы оценки качества образовательных услуг в ДОУ, с целью:                                                                        - разработки и введения нормативного и методического сопровождения СОКОУ ДОУ;

- координации действий педагогического коллектива по разработке СОКОУ в ДОУ;                                        - осуществления информационного, методического, экспертного сопровождения процесса;                                        - рассмотрения предложений по разработке СОКОУ, определения перечня показателей и  индикаторов СОКОУ ДОУ;                                                                - стимулирования деятельности работников, определения формы поощрения работников.

октябрь 2011

Директор МАДОУ

2.

Организация изучения ФГТ к структуре и условиям реализации ООПДО членами педагогического актива и педагогическим коллективом. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГТ.

постоянно

Заместитель директора по УВР,  члены педактива, руководители МО

3.

Мониторинг уровня готовности ДОУ к введению СОКО:

- определение необходимого методического и материально – технического обеспечения процедуры оценки качества.

октябрь 2011

Директор ДОУ,

заместитель директора по УВР

4.

Прохождение повышения квалификации членов педактива на курсах КРИРО и ПК, стажировочных площадках и заседаниях Ресурсных центров.

в течение года

Директор ДОУ,

заместитель директора по УВР

5.

Утверждение плана работы по разработке и введению системы оценки качества образовательных услуг в ДОУ.

октябрь 2011

Директор ДОУ

Реализация шага №2 Дорожной карты по введению СОКО в ДОУ

Определение групп параметров и индикаторов СОКО ДОУ

№ п/п.

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.

Определение параметров 1 группы, характеризующих соответствие разработанной и реализуемой ДОУ Основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям действующих нормативных правовых документов;

ноябрь 2011



Старший воспитатель, педактив

2.

Определение параметров 2 группы, характеризующих соответствие условий реализации Основной общеобразователь-ной программы дошкольного образования требованиям действующих нормативных правовых документов;

ноябрь 2011



Директор, члены административного совета ДОУ

3.

Определение параметров 3 группы, характеризующих соответствие результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

ноябрь 2011



Заместитель директора по УВР, руководители МО

4.

Выбор способа измерения параметров 1 группы, характеризующих соответствие разработанной и реализуемой ДОУ Основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям действующих нормативных правовых документов; определение индикаторов;

ноябрь 2011



Старший воспитатель, педактив

5.

Выбор способа измерения параметров 2 группы, характеризующих соответствие условий реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям действующих нормативных правовых документов; определение индикаторов

ноябрь 2011



Директор, члены административного совета ДОУ

6.

Разработка процедуры мониторинга результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

декабрь 2011

Заместитель директора по УВР, руководители МО

7.

Приведение нормативной базы ДОУ  в соответствие с новой внутриучрежденческой СОКО;

до июня 2012

Директор ДОУ, заместитель директора по УВР

8.

Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения СОКО в ДОУ;

декабрь 2011

Заместитель директора по УВР

Реализация шага №3 Дорожной карты по введению СОКО в ДОУ

Освоение организационно-технологических схем сбора, обработки и анализа данных

№ п/п.

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.

Освоение процедуры измерения степени соответствия требованиям нормативных правовых документов параметров 1 группы, характеризующих соответствие разработанной и реализуемой ДОУ Основной общеобразовательной программы дошкольного образования;



Декабрь 2011 – март 2012


Старший воспитатель, педактив

2.

Освоение процедуры измерения степени соответствия требованиям нормативных правовых документов параметров 2 группы, характеризующих соответствие условий реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования;



Декабрь 2011 – март 2012



Директор, члены административного совета ДОУ

3.

Изучение процедуры мониторинга результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования;


Декабрь 2011 – март 2012

Заместитель директора по УВР, руководители МО

4.

Подготовка технологических карт, схем, таблиц, диаграмм для проведения СОКО в ДОУ;


Март 2012

Заместитель директора по УВР, педактив

Реализация шага №4 Дорожной карты по введению СОКО в ДОУ

Организация процедуры проведения системы оценки качества образовательных услуг в ДОУ

№ п/п.

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.

Издание Приказа о проведении оценки качества образовательных услуг в ДОУ (назначение ответственных лиц, установление сроков);


март 2012


Директор ДОУ

2.

Выявление степени соответствия требованиям нормативных правовых документов параметров 1 группы, характеризующих соответствие разработанной и реализуемой ДОУ Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГТ; Сбор и обработка данных;




Апрель 2012



Старший воспитатель, педактив

3.

Выявление степени соответствия требованиям нормативных правовых документов параметров 2 группы, характеризующих соответствие условий реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГТ; Сбор и обработка данных;




Апрель 2012



Директор, члены административного совета ДОУ

4.

Проведение мониторинга результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Сбор и обработка данных;


Апрель 2012

Заместитель директора по УВР, руководители МО

Реализация шага №5 Дорожной карты по введению СОКО в ДОУ

Анализ результатов оценки качества образовательных услуг в ДОУ

№ п/п.

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.

Анализ степени соответствия требованиям нормативных правовых документов разработанной и реализуемой ДОУ Основной общеобразовательной программы дошкольного образования;



май 2012



Старший воспитатель

2.

Определение слабых сторон ООПДО и установление способов исправления содержания программы;


май 2012


Педагогический совет ДОУ

3.

Анализ степени соответствия требованиям нормативных правовых документов условий реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования;



май 2012



Директор ДОУ

4.

Определение недостатков в условиях реализации ООПДО и установление путей решения проблем;


май 2012


Педагогический совет ДОУ

5.

Анализ результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования;


май 2012


Заместитель директора по УВР

6.

Установление причин низких результатов освоения ООПДО воспитанниками;


май 2012

Педагогический совет ДОУ

7.

Определение общего итога оценки качества образовательных услуг в ДОУ.


май 2012

Директор ДОУ, административный совет

Реализация шага №6 Дорожной карты по введению СОКО в ДОУ

Принятие управленческих решений по результатам проведения оценки качества образовательных услуг в ДОУ

№ п/п.

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.

Издание приказа об итогах проведения оценки качества образовательных услуг в ДОУ; назначение ответственных; определение сроков исполнения;



Май 2012



Директор ДОУ

2.

Составление Плана улучшения условий реализации ООПДО на следующий учебный год;


Июнь 2012

Директор ДОУ, административный совет

3.

Включение мероприятий по улучшению условий реализации ООПДО в Годовой план работы учреждения на следующий учебный год;



Июнь 2012


Заместитель директора по УВР

4.

Совершенствование Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ;


Июнь –

август 2012

Старший воспитатель, педактив

5.

Поощрение педагогов, чьи воспитанники показали лучшие результаты освоения ООПДО.


Май 2012


Педагогический совет

6.

Совершенствование СОКО ДОУ.

Сентябрь 2012

Заместитель директора по УВР,  педактив

Итак, система оценки качества образовательных услуг в ДОУ, введённая с помощью данного алгоритма позволит:

1). Упорядочить систему контроля за качеством образовательных услуг в ДОУ;

2). Повысить эффективность управления качеством образовательных услуг в ДОУ;

3). Обеспечить качество образовательных услуг в соответствии с запросами потребителей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработанная нами «Модель системы оценки качества образовательных услуг в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г.Сыктывкара», которая, на наш взгляд, в полной мере отражает современные требования к системе оценки качества образовательных услуг в ДОУ, будет содержательно и организационно регулировать процессы обеспечения и повышения качества дошкольного образования через процедуры оценки качества. 

На основе данной модели был разработан алгоритм введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОУ, в форме Дорожной карты.

Таким образом, система оценки качества образовательных услуг в ДОУ, введённая с помощью данного алгоритма позволит:

1). Упорядочить систему контроля за качеством образовательных услуг в ДОУ;

2). Повысить эффективность управления качеством образовательных услуг в ДОУ;

3). Обеспечить качество образовательных услуг в соответствии с запросами потребителей.

Список литературы:

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ifap.ru
  2. Концепция общероссийской системы оценки качества образования. Версия 02.02.08. Вторая редакция: проект. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lko.metodcenter.edusite.ru
  3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=22&r=17&s=585
  4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы. / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.  № 163-р [текст].  
  5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Концепция модернизации образования до 2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.emf.sar.ru
  6.  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mon.gov.r/dok
  7. Федина, Н.В. Концепция качества дошкольного образования: проект. / Н.В.Федина [текст].  
  8.  Федина, Н.В. О концептуальных подходах к разработке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / Н.В.Федина. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://do.isiorao.ru/news/fgos_DO_Fedina.php
  9.  Филюк, Е.В. Организация и апробация системы мониторинга качества образования в образовательном учреждении. Новые технологии управления качеством образования / Е.В.Филюк. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sinncom.ru
  10. Панасюк, В.П. Системное управление качеством образования в школе / В.П.Панасюк. – М., 2000.
  11. Сафонова, О. А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О.А.Сафонова. — М. : Издательский центр «Академия», 2011. — 224 с.
  12. Третьяков, П.И., Белая, К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление педагогическим процессом по результатам. Издание третье, перераб. и доп. Библиотека руководителя ДОУ / П.И. Третьяков, К.Ю.Белая.  - М.: Издательство УЦ «Перспектива», 2010. — 312 с.
  13. Чумичева, Р. М. Управление дошкольным образованием : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Р. М. Чумичева, Н. А. Платохина. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 400 с.


[1] Данный параметр должен быть включен в общую систему оценки после формирования федеральным уполномоченным органом перечня примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБДОУ «ДСОВ № 79»

Положение в соответствии Федеральным законом "Об образовании в РФ"...

Результаты деятельности работников как объекты контроля при оценке качества образовательной услуги.

Результаты деятельности работников как объекты контроля при оценке качества образовательной услуги.Подготовила студенткаСамарской академии государственного и муниципального управленияГруппа М 12-ДВоро...

Разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО в условиях введения ФГОС ДО

Цель исследования: разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО, способствующей повышению качества образовательного процесса в ДОО.Задачи исследования:1). Разработ...

«Функции мониторинга в системе оценки качества образовательных программ»

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 115...

Справка по оценке удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг

Результаты удовлетворенности и неудовлетворенности родителей качеством образовательных услуг...