Анализ работы за 2012 -2013 год
материал по теме

МДОУ "Детский сад с. Преображенка Пугачевского района Саратовской области"

 Анализ работы за 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_2012_g.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад

 с. Преображенка»

за 2012-2013 учебный год

    Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение  «Детский  сад                   с. Преображенка»  расположен по адресу: с. Преображенка,  улица Советская - 79.                                                                                                                                                               Лицензия     А №235024,    выданная    11 августа  2008г.                                      Педагогический  коллектив  состоит  из  6  педагогов,  среди  них:                  заведующая,   воспитатели – 5  человек,  музыкальный  руководитель.  Характеристика  педагогов:                                                                                                                               - первая  категория  - 5  человека, 83%;                                                                              - без категории -1 человек -17%                                                                                        Средний  возраст  педагогического  состава:                                                                                                                                                                 - 20-30 лет  - 1 человек -17%                                                                                              - 30 – 40 лет – 1  человека- 17 %;                                                                                       - 40 – 50 лет – 3 человека- 50%;                                                                                                - 50 – 60 лет –  2 человек - 33%% .                                                                                      По  стажу: - 1-5  лет –  1 педагога - 17 %;                                                                                               - 5  - 15  лет  - 1  педагог, 17 %                                                                                           - 20  лет  и  более  - 4  педагога,   66 %                                                                                     По  образованию:                                                                                                                      -   с  высшим  образованием – 3 педагога, 50 %,                                                                     -  со  средне – специальным –  3 педагога, 50%;                                                         Плановая наполняемость ДОУ – 40 человек. В настоящее время численный состав – 35 человек.

  В ДОУ функционируют  три  группы:                                                                            -  старшая – 13 детей;                                                                                                                      - средняя -  13 детей

- младшая - 9 детей.

      Режим работы:10 часов, с 7.30. до 15.30, рабочая неделя пятидневная.

Материальная база детского сада позволяет решать вопросы воспитания и образования. Здание детского сада двухэтажное, типовое. В ДОУ имеется:

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;                                                                                                                    - медицинский кабинет;

- изолятор;                                                                                                                                     -  кабинет заведующего;

В отдельных помещениях располагаются:

- пищеблок;

- подсобные помещения;

- прачечная;

- котельная;

- склад.

Санитарно-гигиеническое обеспечение:

- система отопления - газовое, индивидуальное;

- система водоснабжения - централизованное.                                                                                        - горячее водоснабжение – нагревательные электрические  приборы;

- пожарная сигнализация.

Территория ДОУ имеет площадку для прогулок, приема детей, физкультурных занятий на воздухе, свободной двигательной деятельности; цветник и мини-огород, предназначенные  для развития у детей трудовых навыков, поисково-исследовательской деятельности.

Наличие учебно-игрового оборудования.

Группы оснащены материалом для развития игровой деятельности, пособиями для развития ЭМП, развития речи, ознакомление с окружающим, развития физической культуры и здоровья, музыкальной культуры, изобразительной деятельности, организации трудовой, поисковой деятельности.

Для организации  игрового пространства привлекаются  родители. Общими усилиями  коллектива ДОУ и родителей произведен косметический ремонт групп, музыкального и физкультурного залов,  приобретено игровое оборудование,  посуда, моечная раковина на пищеблоке.

Руководитель муниципального дошкольного  образовательного учреждения -  Королева Прасковья Ивановна, стаж на руководящей должности – 8 лет, 7 месяцев.

Кадровая политика опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов. Анализ карты педагогического мастерства показал достаточный опыт в области трудового, экологического, создание развивающей среды, организации игровой деятельности. Выявил затруднения в работе по развитию речи у педагогов обеих группы с детьми дошкольного возраста. Это послужило  выбору педагогами  темы курсов повышения квалификации.  В 2012 – 2013 учебном году 4 педагога прошли аттестацию на первую квалификационную категорию. Педагоги используют в работе  готовые практические разработки,  и не  бояться  внедрять  новые технологии. Большинство воспитателей стремятся к профессиональному росту, успеху, совершенствуются в области компьютерных технологий, пользуются услугами Интернет. Чувство ответственности за коллектив, потребность в творчестве, самовыражении позволили воспитателям Кирилловой Елене Геннадьевне и Сарсенбаевой Ирине Викторовне  и детям их группыпредставить свои подделки на Всероссийский конкурс детского рисунка и творчества «Мир растений».   Выполнение государственного образовательного стандарта реализуется в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Детский сад ведет работу  по парциальным программам С.Н. Николаевой «Юный эколог», Н.А.Рыжовой «Наш дом – природа», И.А.Лыковой «Программа художественного воспитания. Обучение и развитие детей 2-7 лет», региональной программе «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П.Смирновой.

Исходя из запросов родителей, детский сад предоставляет дополнительные образовательные услуги – бесплатные кружки художественно – эстетической направленности. Планируется открыть кружок экологического направления и физического воспитания. Во всех возрастных группах в учебный план интегрировано вводится программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П.Смирновой.

Перед педагогическим коллективом на 2012-2013 учебный год ставились следующие задачи:

1.Совершенствовать  формы и методы работы по сохранению и укреплению здоровья детей и их физическое развитие через внедрение программы «Здоровье».                                                                                                                                 2. Развивать диалогическую  форму речи.                                                                          3. Формировать экологическую культуру через практическую деятельность детей в природе.

На протяжении всего года велась работа по  всем этим задачам. Это проведение педагогических советов, консультаций.                                                                      Состоялось 4 педагогических совета:

- «Организационный педагогический совет», (сентябрь 2012г);

- Тематический педсовет «Здоровье  детей – наша главная задача», (декабрь 2012г.);

- Тематический педсовет «Познавательно – речевое развитие дошкольников», (март 2013г.);

- Итоговый педсовет «Результативность  работы  за 2012 -2013 учебный  год », (май  2013г.);

Самая главная задача коллектива – сохранение и укрепление здоровья детей.  В 2008 году в ДОУ была разработана программа «Здоровье», осуществление которой началось в 2008-2009 учебном году и продолжается по настоящее время. В соответствии с программой создаются  условия для обеспечения становления ценностей ЗОЖ, развивается здоровьесберегающее пространство. Ежемесячно медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на совещаниях, принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от детского сада. Медсестра проводит оценку физического развития,  совместно с фельдшером ФАП и участковым терапевтом определяют группу здоровья. С учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей, рекомендаций участкового терапевта проводились следующие мероприятия: прием поливитаминов, полоскание рта, самомассаж рук, стоп,  профилактические прививки  в соответствии с разработанным планом и программой «Здоровье».                                              Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка.                                                                                    Системная работа по физическому воспитанию включает в себя утреннюю гимнастику, спортивные досуги, такие как «Мы мороза не боимся», «Мама, папа, я – спортивная семья», праздники, такие как «День космонавтики»,  Дни здоровья, физкультурные занятия с включением компонента корригирующих упражнений с целью лечения нарушений осанки, сколиоза. Прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе, спортивные праздники помогают решению задачи укрепления здоровья детей.

Коллектив детского сада уделяет большое внимание закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.                                                                                                   Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с учетом рекомендаций врача, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.                                                                           Физкультурные занятия, музыкальные занятия, проводимые с элементами музыкотерапии, снимают возбудимость, успокаивают детей, способствуют постановке правильного дыхания, благоприятно влияют на  ребенка.                                                          В детском саду ведется работа  и с родителями по данному вопросу.                                                                     В каждой возрастной группе  оформлены папки – раскладушки по физическому развитию детей, написаны консультации «Физические качества и двигательные навыки у детей», «Воспитание у дошкольников самоуважения и уверенности в себе»;  проведены общие и групповые родительские собрания «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей», « О здоровье вашего малыша»,  на которых обсуждались данные проблемы.   Предупредительный контроль за оздоровительной работой выявил, что педагоги уделяют должное внимание вопросу профилактики простудных заболеваний, систематически выполняется  двигательный режим.                             В течение года проводились мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников: для сохранения жизни и здоровья детей, с целью создания безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по выполнению программы по основам безопасности жизнедеятельности, воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями его окружения, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развивают защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего тела, так и окружающих. Проводились мероприятия: эвакуация детей по сигналу тревоги, месячник пожарной безопасности, конкурс рисунков на пожарную тематику, памятки для родителей «Что мы знаем о пожаре. НЕЛЬЗЯ!».

Для профилактики дорожно-транспортного травматизма  проводились занятия познавательного цикла («Дорожная грамота», «Правил дорожного движения надо знать и взрослым и детям », Познавательно – игровое развлечение «Светофор -светофорович»). Для закрепления знаний использовались экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественных произведений, проводились инсценировки  художественных произведений, разыгрывались дорожные ситуации. Теоретические знания подкреплялись продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом и т.д.), в игровой деятельности: дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх. Важное значение в воспитании и профилактики ДТП имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Поэтому с родителями проводилась просветительская работа, проведен ряд мероприятий: консультации, анкетирование, папки-раскладушки «Родителям о правилах дорожного движения». Родители участвовали в изготовлении атрибутов, подготовке и проведении кукольного  театра «Светофор - Светофорыч», к сюжетно-ролевым играм.                                                                                                                 В процессе  работы  над задачей по экологическому развитию детей, в процессе ознакомления с природой, в  ДОУ  были запланированы и организованы мероприятия, как для педагогов, так и для родителей.                                                                                                                              С  целью повышения профессиональной компетенции педагогов в соответствии с этой задачей состоялись следующие мероприятия: был подготовлен и проведен экологический праздник «Весенняя сказка»; экологический досуг «Праздник природы».                                                                                                                                            В ходе тематической проверки были выявлены знания детей по экологическому воспитанию и навыки художественной деятельности. Выявлены профессиональные умения воспитателей, знание  приёмов, методов  работы  с детьми, умение планировать  работу  с родителями, создание условий для  работы  с детьми, пополнение предметно-развивающей среды в группах.   В  ДОУ  был проведён конкурс  « Лучшее оформление уголка природы». Педагоги приняли активное участие  в конкурсе.  Педагогический совет, посвящённый данной годовой задаче, состоялся  в марте 2013г.                                                                                       Приоритетному направлению в  ДОУ  большое внимание уделяется художественному развитию детей. Художественное развитие детей осуществлялось в разных видах деятельности, использовались разнообразные формы  работы  с детьми.  Осуществлялось пополнение предметно-развивающей среды и оформление интерьера детского сада - оформление приемных комнат  творческими работами детей и педагогов. (Руководитель  изостудии   Кириллова Е.Г.) .                                                                                                                                   Большое внимание в  ДОУ  уделяется  работе  с родителями по приобщению детей к изобразительному искусству. Родители оказывают помощь в оформлении уголков изобразительного искусства, активно участвуют в конкурсах, проводимых в  ДОУ и районных конкурсах, где представлялись работы детей, изготовленные на занятиях кружка «Умелые ручки»- руководитель Сарсенбаева И.В.                                                               Состоялись следующие мероприятия совместно с родителями:

- Выставка детских поделок  «Мозаика осени » (ноябрь 2012г.),

   -  Выставка поделок на тему «Слава Армии Российской» - февраль2013 года                                   - Выставка детских поделок  « Радуга талантов» ( апрель 2013 г.).

Педагогические исследования показали недостаточную психологическую подготовку детей к школе.  На протяжении года были проведены два диагностических обследования детей по всем разделам программы с целью выявления результатов развития детей. На основании проведенной диагностики были сделаны выводы: дети владеют уровнем знаний в соответствии с программными требованиями по формированию элементарных математических представлений,  развитию речи, ознакомлению с  окружающим миром, художественной литературой, двигательной активностью и навыкам по изодеятельности.

Сводные данные уровня усвоения разделов программы

ОСЕНЬ 2012г.                                          

Вид деятельности

высокий

средний

низкий

Развитие речи

17%

41,5%

41,5%

Окружающий мир

21%

38%

41%

Формирование ЭМП

13%

42%

45%

Художественно-эстетическое

14%

41%

55%

Физическое

21%

51%

28%

ВЕСНА 2013г.

Вид деятельности

высокий

средний

низкий

Развитие речи

39%

43%

18%

Окружающий мир

39%

39%

22%

Формирование ЭМП

39%

39%

22%

Художественно-эстетическое

43%

39%

18%

Физическое

39%

39%

22%

По итогам весенней диагностики видно, что необходимо больше работать с детьми по развитию речи детей, решать вопрос с родителями и том, чтоб детей возили на консультации к логопеду.

В детском саду проводится работа по организации полноценного питания. При составлении меню учитывается срок реализации продуктов, норма выдачи их на одного ребенка.                                                                                                                                             В последние годы   отношение родителей к ДОУ изменилось в  лучшую сторону. Родители активнее участвуют  в образовательном процессе, взаимодействуют через  Управляющий совет, родительские комитеты. Взаимоуважение между педагогами и родителями, внимательное отношение к семье, учет ее индиви-дуальных возможностей – вот показатели, по которым можно определить работу нашего коллектива.                                                                                                                 Для комфортного пребывания детей в ДОУ разработана культурно- досуговая программа, папы и мамы бывают на праздниках не только зрителями, но и участниками. С целью включения родителей в воспитательно-образовательный процесс совместно организуются и проводятся различные мероприятия.

 В течение года проводились следующие мероприятия:

-  общие родительские собрания, родительские собрания по группам;

      -  оформлены родительские уголки;

-  организованы и проведены праздники: «День пожилых людей», «Колхозница Дуняша», «Осенины», « Наши мамы  лучше всех на свете», «Здравствуй, Новый год!», «Праздник 23 февраля», « Кот Леопольд и мышата поздравляют мам»,  «Широкая Масленица», «День космонавтики»,  « Посвящаем Дню Победы», «До свиданья, детский сад!», «В поисках колобка»- ко Дню защиты детей, «Наш любимый край - Россия»- к Дню независимости России.

Вся работа ДОУ направлена на максимальное удовлетворение запросов родителей по воспитанию, обучению и развитию детей.  Анкетирование показало, что родители довольны предоставляемыми услугами.                                                                               В целом можно отметить слаженность работы коллектива по решению намеченных задач. Все запланированные организационно-педагогические  и методические мероприятия выполнены.

Задачи на 2013-2014 учебный год:

1.Учить детей осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью.

2. Совершенствование речевых коммуникаций ребенка.

3. Развивать гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родному дому, краю, селу, Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2012-2013 учебный год

Годовой план разбит на 3 квартала, имеет приложения: цель и годовые задачи,тематика выставок и развлечений, тематика наглядной информации воспитателей и педагогов-специалистов....

Годовой план работы на 2012-2013 учебный год учителя-логопеда

Данная работа - это годовой план учителя-логопеда на логопедическом пункте, который я использую в своей работе, здесь отражаются все аспекты и направления моей работы...

Тематическое планирование логокоррекционной работы на 2012-2013 уч.год.

Перспективно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий....

Отчёт о проделанной работе за 2012 - 2013 уч.год

О проделанной работе за 2012 – 2013 учебный год воспитателя 2 младшей – средней группы Большаковой Ольги Николаевны...

Аналитическая справка воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Содержит информацию по составлению аналитической справке....

Анализ работы за 2012-2013 учебный год

Анализ работы за год  с  детьми второй младшей группы в возрасте от трех до четырех лет. ...