Положение об организации работы учителя-логопеда
рабочая программа по теме
Положение об организации работы учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ob_organizatsii_raboty_logopeda.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Сказка»
_______Н.П. Кирик
02.04.2012 г.
Положение
об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп
1. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.
2. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы — 20). График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1-ю, так и во 2-ю половину дня.
3.Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года.
13.Ребенок должен получать индивидуальную коррекционную помощь не менее 2-3 раз в неделю.
4. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.
5. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения, общее недоразвитие5 речи.
6. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-лет, остальные дети обследуются в течение года.
7. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий воспитателей.
8. Документация учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп:
1). Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.
2). Журнал обследования речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).
3). Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.
4). Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий.
5). Календарный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
6). Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным образовательным учреждением.
9. Учитель-логопед в детском саду обязан участвовать во всех методических
10.Учитель-логопед сам забирает ребенка из группы и отводит его в группу после окончания занятия.
Учитель-логопед планирует подгрупповые занятия, если есть дети одного возраста со сходными речевыми диагнозами (не менее 6 детей). Продолжительность подгруппового занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста (программой обучения и воспитания в детском саду, инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»).
11. Планирование логопедической работы учитель-логопед осуществляет в соответствии с образовательными программами, отвечающими требованиям государственного образовательного стандарта.
12.Наряду с коррекционными мероприятиями проводит профилактическую работу в дошкольном образовательном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей. Учитель-логопед проводит работу с воспитателями дошкольного образовательного учреждения по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста (консультации, семинары, семинары-практикумы и другие формы и виды работ), родителями (законными представителями), посещающих его занятия.
13.Показателем работы учителя-логопеда является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.
14.Оборудование логопедического кабинета:
На двери логопедического кабинета должно висеть расписание работы учителя-логопеда.
В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование:
1). Столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе.
2). Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.
3). Настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна со специальным освещением.
4). Зеркала 9х12 см по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения на подгрупповом занятии.
5). Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для ребенка и для учителя-логопеда.
6). Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.
7). Настенная касса букв.
8). Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике или конвертах.
9). Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением.
10)Речевые игры.
11). Методическая литература.
12). Полотенце, мыло и бумажные салфетки.
13).Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы учителя-логопеда в МДОУ, не имеющих специализированных групп.
Организация работы логопедического пункта в детском саду. Нормативные документы. Основные задачи. Общие положения.Должностные обязанности учителя-логопеда....
Организация работы учителя-логопеда в детском саду,не имеющем в своей структуре специализированных групп
Цель: исправление дефектов речи детейЗадачи:Осуществление диагностики речевого развитияОказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дош...
организация работы учителя-логопеда на логопункте
информация для родителей...
Деловая игра для логопедов "Организация работы учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО".
Данную игру можно провести на заседании методического объединения учителей-логопедов. Она способствует повышению теоретического уровня педагогов по вопросу ...
Презентация "Организация работы учителя-логопеда в ДОУ для детей с нарушением речи"
Презентация для родителей "Организация работы учителя-логопеда в ДОУ"...
положение о организации работы учителя-логопеда
работа учителя-логопеда...
Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС
Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...