ФГОС дошкольного образования
методическая разработка по теме

Геворкян Наира Альбертовна

Презентация "ФГОС ДО" может быть использована методистами и старшими воспитателями детских садов с целью ознакомления коллектива со стандартом дошкольного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральные государственный стандарт дошкольного образования Материал для обсуждения подготовлен методистом ГИМЦ Геворкян Н.А.

Слайд 2

Разработкой проекта стандарта дошкольного образования занимается специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым . ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Слайд 3

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией.

Слайд 4

Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Слайд 5

Стандарт утверждает основные принципы: полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; и ндивидуализации дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых , признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; п артнерства с семьей; п риобщения детей к социоультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; в озрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 6

Стандарт преследует следующие цели : Повышение социального статуса дошкольного образованиия ; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения ; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 7

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

Слайд 8

Стандарт является основой для разработки и реализации Программы Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия реализации педагогического процесса. Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Слайд 9

Программа должна охватывать следующие образовательные области: Социально - коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Слайд 10

Содержание Программы должно охватывать следующие аспекты социальной ситуации развития ребенка: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия с другими детьми ; Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Слайд 11

Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (соответственно 60% и 40%) Обязательная часть Программы предполагает: комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих областях; Включает три основных раздела: - целевой (пояснительная записка, целевые ориентиры); - содержательный ; - организационный.

Слайд 12

Требования к условиям реализации Программы включают: Требования к кадровым условиям; Требования к психолого-педагогическим условиям; Требования к материально-техническим условиям; Требования к финансовым условиям; Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Слайд 13

У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, которые предполагают: Эмоциональное благополучие каждого ребенка; Вовлечение всех детей в разные виды деятельности, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий; Уважение индивидуальности каждого ребенка; Недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности; Широкие возможности для развития свободной игры; Условия для овладения культурными средствами деятельности; Организацию видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, детского творчества; Непосредственное вовлечение детей в образовательный процесс, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Слайд 14

Требования к результатам освоения образовательной Программы представлены: Целевыми ориентирами , которые представляют собой социальные и психологические характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования; Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу; Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Слайд 15

К целевым ориентирам относятся социальные и психологические характеристики личности ребенка: Инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий; Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и другим, чувство собственного достоинства; Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, умение подчиняться правилам и социальным нормам; Развитие крупной и мелкой моторики; Способность к волевым усилиям, следование правилам безопасного поведения и личной гигиены; Проявление любознательности, склонности наблюдать, экспериментировать; Способен к принятию собственных решений

Слайд 16

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Слайд 17

ДЕТСКИЙ САД обеспечивает: - безопасность - охрану и укрепление здоровья - эмоциональное благополучие - равные возможности развития каждого ребенка - максимальную реализацию потенциала ребенка в различных видах деятельности

Слайд 18

СЕМЬЯ взаимодействует в вопросах: - образования ребенка - охраны и укрепления здоровья ребенка - оказания консультативной и иной помощи - создание совместных образовательных проектов

Слайд 19

ВОСПИТАТЕЛЬ Квалификация: Высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика», либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительная подготовка по направлению «Образование и педагогика»; Требования к стажу не предъявляются; Для старшего воспитателя: Высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет. Должен знать: - Конвенцию о правах ребенка - Педагогику детскую, возрастную и социальную психологию - Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности развития детей и подростов, возрастную физиологию, школьную гигиену - Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников -Педагогическую этику - Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников - Технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода - методы убеждения, аргументации, установления контактов с воспитанниками и их родителями -владение ИКТ - правила по охране труда и пожарной безопасности

Слайд 20

РЕБЕНОК Здоровый, активный, самостоятельный ребенок Владеет: -навыками основной двигательной активности (ходьба, бег, прыжки, лазанье, катанье на самокате, велосипеде ит.д.); - навыками общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - самообслуживания и бытового труда; - конструирования, изобразительного и музыкального творчества; - основами собственной безопасности; - опытом игровой деятельности; - простейшими правилами здорового образа жизни; - правилами поведения в обществе; Имеет первичные представления о себе, других людях, о свойствах и объектах окружающего мира (форма, цвет, размер, материал, время, количество, движение, покой и т.д.), о планете Земля, об особенностях её природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

"Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования с учётом интересов всех участников образовательного процесса".

     Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденн...

Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования (Педагогическая диагностика)

Необходимость преемственности отдельных ступеней системы образования — проблема давняя. Более того, вместе с ростом вариативности форм и методов обучения ( в частности, с появлением в нашей стра...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

«ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности»

Одним из современных требований к российскому образованию, изложенных в Концепции модернизации российского образования является достижение нового качества образования, которое определяется, прежде все...