Художественно- эстетическое развитие дошкольников
методическая разработка по теме

Тематический контроль 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Тема : "Создание условий для Художественно – эстетического развития  в ГБОУ"

Дата      ноября 2013г.

 

   №

      Предметно-развивающая среда

Возрастные группы

 №1

ясли

№5Мл.г

№6

Мл.г

№8Ср.г

№4

Ст.г

№7

Ст.г

№3

Пд.г

1.

Наличие методической  литературы   по

Художественно-эстетическому развитию детей

2.

               Наличие материала для лепки:

• пластилин;

• доски;

• стеки;

• салфетки

3.

    Наличие материала для занятий по аппликации:

• цветная бумага;

• цветной картон;

• бросовый материал;

• ножницы;

• клей, кисти;

• салфетки тканевые;

• клеенки.

4.

              Наличие ИЗО уголка в группе

• бумага разной формы и формата тонированная;

• краски;

• кисти;

• пластилин;

• материал для работы с пластилином;

• цветная бумага и картон;

• ножницы;

• клей;

• цветные карандаши;

• альбомы-раскраски и т.д.

5.

Оформление и хранение детских работ

6.

Изделия художественных промыслов

7.

Наличие дидактических игр

Условные обозначения: «*»  - да;  «-»  - нет;   «v»-частично                 

Выводы __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНАЛИЗ

Планирования  воспитательно-образовательной работы

Тема : "Создание условий для Художественно – эстетического развития  в ГБОУ"

 

дата        ноября 2013 г.

   

                          Направления

                            работы

   Возрастные группы

 №1

ясли

№5Мл.г

№6

Мл.г

№8Ср.г

№4

Ст.г

№7

Ст.г

№3

Пд.г

I

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО

1.1

Программное содержание

1.2

Предварительная работа(наблюдения, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций)

1.3

Материалы и оборудование

II

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВНЕ ЗАНЯТИЙ

2.1

Дидактические игры

2.2

Работа в изо уголке

2.3

Наблюдения за окружающим

2.4

Планирование досугов

III

ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ВИДАМИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1

Коммуникация

3.2

Ознакомление с окружающим

3.3

Музыка

IV

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

4.1

Беседы

4.2

Консультации

4.3

Наглядная информация

4.4

Совместные мероприятия

Условные обозначения: «*»  - да;  «-»  - нет;   «v»-частично                 

Выводы __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                               

                                           

КАРТА АНАЛИЗА

наглядной информации для родителей

            Тема : "Создание условий для Художественно – эстетического развития  в ГБОУ"

Дата                ноябрь 2013Г.

  №

 п/п

 

                Критерии     анализа

       Возрастные группы

 №1

ясли

№5Мл.г

№6

Мл.г

№8Ср.г

№4

Ст.г

№7

Ст.г

№3

Пд.г

1.

Конкретность информации

2.

Доступность предлагаемого материала

3.

Краткость материала

4.

Эстетичное оформление

5.

Педагогическая целесообразность

6.

  Форма подачи материала:

  • Папка передвижка

  • стенд

  • ширма

  • другое

Условные обозначения: «*»  - да;  «-»  - нет;   «v»-частично                 

Выводы __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА  для родителей

" ЧТО РИСУЕТ ВАШ РЕБЁНОК?"

Уважаемые родители!  Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.

Это поможет нам в работе с вашими детьми.

Вопросы

Как Вы оцениваете интерьер и оформление группы?  

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вы знаете, какие занятия по изобразительной деятельности есть в детском саду?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как вы считаете, в саду созданы ли условия для творческого развития Вашего ребёнка ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часто ли Ваш ребёнок дома проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вы храните детские рисунки?

______________________________________________________________________

В Вашей группе имеется наглядная информация._________________________________________________________________________________________________________________________________

Наглядная информация  полезна для Вас и насколько ?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме художественно-эстетического развития Вашего ребёнка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО за участие в анкетировании

                                                           

КАРТА  -   Анализ НОД

Тема : "Создание условий для Художественно – эстетического развития  в ГБОУ"

Дата   ____     ноябрь 2013г.

Критерии анализа

№1

ясли

№5

Мл.г

№6

Мл.г

№8

Ср.г

№4

Ст.г

№7

Ст.г

№3

Пд.г

В

Д

Н

В

Д

Н

В

Д

Н

В

Д

Н

В

Д

Н

В

Д

Н

В

Д

Н

I Создание условий:

  • наличие плана

  • наглядные пособия

  • расположение материала

  • дежурство

II Деятельность воспитателя

знание программных задач

умение организовать детей

умение активизировать внимание

соотношение нового и повторного материала

формы работы с детьми:

- индивидуальная,

- коллективная

связь   с   различными   видами искусства:

- музыка,

- поэзия.

создание условий для проявления творчества

оказание помощи детям

возрастных особенностей

индивидуальная работа

анализ работы детей на занятии

Условные обозначения: В- высокий , Д- достаточный,  Н - низкий                  

Выводы __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ГБОУ СОШ №1363

СТРУКТУРНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

(ЗДАНИЕ №5)

Педагогический совет № 2

Тема: «Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ»

                            Вид  деятельности

Ответственный

Подготовка к педсовету

Тематическая проверка «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах»

Ст. воспитатель

Завьялова Т.А.

Просмотр открытых занятий по изодеятельности, аппликации, конструированию.

Воспитатели

Мастер- класс  для  педагогов и совместная деятельность с родителями :

Смотры конкурсы

«Бумажное царство»

«Сказка в жизни ребенка»

Воспитатели

Повестка дня

I. Теоретическая часть

Выполнение решений предыдущего педсовета

Ст. воспитатель  

Завьялова Т.А.

Презентация:  

«Художественно – эстетическое воспитание дошкольников в ДОУ

Ст. воспитатель  

Завьялова Т.А.

Роль музыкальной деятельности  в эстетическом воспитании  дошкольников

Муз. руководитель

Бирзович М.И.

Значение развивающей среды в художественно- эстетической деятельности дошкольников

Педагог ДОП по  ИЗО

Мельникова А.А.

Художественно-эстетического развитие посредством проведения конкурсов стихов и литературных вечеров

Учитель -логопед ГБОУ СОШ № 1363 Комиссарова Н.В.

II. Практическая  часть

Анализ проведения

Смотра-  конкурсы

«Бумажное царство»

«Сказка в жизни ребенка»

Ст. воспитатель

Завьялова Т.А.

Анализ срезов- знаний по ИЗО деятельности  в группах №8,3,4,7

Педагог ДОП по  ИЗО

Мельникова А.А.

Итоги тематической проверки «Художественно - эстетическое развитие детей"

ЦЕЛЬ: определение эффективности воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей разных возрастов средствами изобразительной деятельности.

Анализ анкетирования родителей

Ст. воспитатель

Завьялова Т.А.

Релаксационное упражнение – Рисуем настроение

III. Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.

И.о.руководителя  ГБОУ СОШ 1363

Здание №5

Медведева С.В.


                                     ИТОГИ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

                                               ГБОУ СОШ №1363  (структурное подразделение №5)

Тема : "Создание условий для Художественно – эстетического развития  в ГБОУ"

ЦЕЛЬ : определение эффективности воспитательно-образовательной работы     по

             художественно-эстетическому  воспитанию детей средствами

             изобразительной   деятельности.

Срок: ноябрь 2013 года.

ПРОВЕРЯЮЩИЕ :  

И.о. Рук. структурного подразделения  Медведева С.Н.

Ст.воспитатель     Завьялова Т.А.                                

Педагог по ИЗО    Мельникова А.А.

    В результате тематической проверки были проведены срезы дня обследования уровня художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста и выявлено, что он соответствует возрастной норме : дети проявляют интерес к изодеятельности, умеют создавать изображения при помощи различных изобразительных средств, принимают участия в коллективных работах и т.д..

Анализ занятий по изодеятельности показал, что воспитатели владеют методикой проведения занятий, умеют организовывать предметно-развивающую среду, создают условия в группах для проявления творчества детей.

Присутствует  и  наглядная  информация  в  виде  статей  в информационных уголках, оформленных папках-передвижках.

ВЫВОД:     проводимая     воспитательно-образовательная     работа проводится на хорошем уровне и является эффективной.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:   Пополнить уголки творчества дидактическими играми по    изобразительной  деятельности.

И.о. Рук. структурного подразделения  Медведева С.Н. /____________/

Ст.воспитатель     Завьялова Т.А.       /____________/                        

Педагог по ИЗО    Мельникова А.А. /____________/

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО  КОНТРОЛЯ

ТЕМА :"Художественно - эстетическое развитие детей"

ЦЕЛЬ: определение эффективности воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей разных возрастов средствами изобразительной деятельности.

Направление работы

Методика

1

Обследование уровня развития детей

  • Схемы       обследования       детей младшего  и старшего дошкольного возраста.

2

Оценка профессиональных умений воспитателя

  • Карта  анализа НОД  по ИЗО деятельности;
  • Оценочный     лист

Тема : "Создание условий для Художественно – эстетического развития  в ГБОУ"

3

Планирование воспитательно-образовательной работы

  • Анализ   планирования   воспитательно-образовательной    работы по   художественно-эстетическому воспитанию.

4

Оценка форм взаимодействия с родителями

  • Анкета    для     родителей  

"Что рисует Ваш ребёнок?"

  • Карта  анализа  наглядной информации для родителей

Дата  проведения проверки    с       по        ноября 2013г.

   

И.о. Рук. структурного подразделения  Медведева С.Н. /____________/

Ст.воспитатель     Завьялова Т.А.       /____________/                        

   


КАРТА (срез )  обследования детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию

Время  проведения -  ноябрь

Группы- старшая , подготовительная

воспитатель –___________________________________________________________________________________.

     

        Знания, умения и навыки детей

Стар.гр.

Стар.гр

Подгот.гр.

1.

Ребёнок видит характерные эстетические признаки окружающих предметов

2.

Воспринимает и эмоц. реагирует на образ и средства выразительности разных видов и жанров

3.

Эмоционально откликается на красоту природы, проявляет интерес к декоративному искусству

4.

Самостоятельно создаёт художественные образы в различных видах изоискусства

5.

Владеет основными техническими приёмами рисования

6.

Может передать сюжетную композицию

7.

Интегрирует разные виды изодеятельности в индивидуальной и коллективной работе

8.

Знаком с изделиями русского декоративно-прикладного искусства

9.

Умеет создавать декоративные композиции

10.

Проявляет творчество в разных видах изодеятельности

11.

Общие показатели развития изобразительной деятельности

Условные обозначения:

Да - *;  нет  - ;  частично - v.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"

Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем  и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников    "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника".

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника"....

Консультация по художественно- эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника"

В стремлении воспитать маленького человека мы должны стараться, чтобы каждый фрагмент нашего «произведения» - каждая сторона личности ребенка – была яркой и интересной. Изобразительное искусство...