«Толерантность – это основа общения педагога и воспитанника».
проект (младшая группа) по теме

Кудрявцева Наталия Владимировна

Толерантность – это новая основа общения педагога и воспитанника. И принципы обучения создают оптимальные условия для формирования культуры достоинства, самовыражения личности. Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера.

Своё отношение к иному человеку начинает формироваться у ребёнка примерно с 4-х лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств и непредубеждённых знаниях. Проявления отношений осмеяние, передразнивание, опасения и т.д., в основе которых лежат следующие факторы:

·                    детская непосредственность;

·                    ограниченный жизненный опыт;

·                    детская бестактность и т.д.

Таким образом, проблему толерантности, можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста, поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения.

Достижение данной цели возможно при решении конкретных задач, которые объединены в два взаимосвязанных блока:

1. Воспитание у дошкольников миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

2. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolerantnost.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Толерантность – это основа общения педагога и воспитанника». 

Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное,
то, на чем стоит планета вся».

«Толерантность делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира» - так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1995 году.

В одном из выступлений генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор, обращаясь ко всем людям, ответственным за образование, призывал обучать и воспитывать подрастающее поколение в духе толерантности. Каким будет наше общество и как будут решаться социальные и экономические проблемы, определяется тем социально-культурным потенциалом, который закладывается учреждениями образования еще в детском возрасте. 

Толерантность – это новая основа общения педагога и воспитанника. И принципы обучения создают оптимальные условия для формирования культуры достоинства, самовыражения личности. Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера.

Своё отношение к иному человеку начинает формироваться у ребёнка примерно с 4-х лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств и непредубеждённых знаниях. Проявления отношений осмеяние, передразнивание, опасения и т.д., в основе которых лежат следующие факторы:

  • детская непосредственность;
  • ограниченный жизненный опыт;
  • детская бестактность и т.д.

Таким образом, проблему толерантности, можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста, поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения.

Достижение данной цели возможно при решении конкретных задач, которые объединены в два взаимосвязанных блока:

1. Воспитание у дошкольников миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

2. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования.

Международный день толерантности (терпимости) отмечается ежегодно 16 ноября.   В рамках данного праздника с 13 по 15 ноября 2013 года в МБДОУ № 99 г. Таганрога прошли «Дни толерантности». В нашем саду он прошел под лозунгом: «Если каждый друг к другу будет терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!».

«Толерантность» - это слово вобрало в себя несколько понятий: отношения к себе, к людям, к миру, общение с людьми… И все это сопряжено с добротой, любовью и терпением.

 Первыми «проверку» на толерантность в нашем саду прошли педагоги. Дискуссии, презентации, игра – тренинг – все это этапы делового семинара «Толерантность как форма жизни» с воспитателями. Не обошли вниманием вопросы инклюзивного воспитания – педагоги делились своим опытом и мнениями.

Родители получили возможность посетить в любое удобное для них время детей и стать участниками мероприятий в группах.

А воспитанники сада - размышлять о доброте, терпимости, мире, дружбе в тематических беседах, играх и занятиях «Все мы разные – все мы равные». Выразить свое понимание толерантности можно было и после просмотра фильма «Цветик – семицветик» по одноименной сказке Катаева, и в рисунках «Мой лучший друг», выставки которых порадовали родителей.

План мероприятий посвященных «Дни толерантности» в МБДОУ детский сад № 99 г. Таганрог на 2013 г.

Дата проведения

Мероприятие

С кем проводится

Ответственные

11 ноября,

12 ноября

Показ информационного фильма в холле детского сада   «Толерантность как форма жизни.

 План мероприятий «Дни толерантности в нашем саду»

Родители, сотрудники

Педагог-психолог

13 ноября

Семинар для педагогов «Толерантность как форма жизни»,

«Инклюзивное воспитание»

Занятие «Созвездие»

Воспитатели

Средние, старшие и подготовительные группы

Педагог-психолог Воспитатели групп

14 ноября-

Занятие «Лучший друг» (Сказкотерапия)

Правила дружбы

Средние, старшие, подготовительные

Педагог-психолог

15 ноября

«Я рисую лучшего друга» Выставка в группах.

«Мы и братья наши меньшие» (рисунки. Выставка в группах)

Показ мультфильмов.

Средние, старшие, подготовительные

Младшие группы

Педагог-психолог

Воспитатели групп

С 13 по 15 ноября – Дни открытых дверей для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Поговорим о том, ка...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Личностно-ориентированная модель общения педагога с воспитанниками – важное условие сохранения психологического здоровья детей».

Модернизация  образования предполагает переход к новым технологиям и, прежде всего к личностно-ориентированному образованию, которое основано на отрицании авторитарных методов, принуждающих к уче...

Кодекс равенства в общении педагога с воспитанником

Просмотрите материал, посвященный основополагающим принципам взаимодействия педагога и воспитанника.В документе Вы сможете прочесть 8 пунктов, в которых заключена суть воспитательного процесса....

Кодекс равенства в общении педагога с воспитанниками.

Полезные советы из собственной педагогической практики...

Воспитатель воспитанник. Система взаимодействий. Модель общения педагога с воспитанниками.

Характеристика педагога детьми. Хорошии отношения воспитателя и воспитанника. Педагогические стили общения. Позиция общения....