выступление на РМО "Реализация ООП МАДОУ"
методическая разработка по теме
Реализация ООП МАДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.94 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках реализации мероприятий по внедрению ООпрограммы МАДОУ была проведена работа с педагогами: изучались Приказы Минобрнауки России. Разработали план работы коллектива по введению ФГТ, работает постоянно действующий семинар «Реализация современных федеральных государственных требований в системе образования», на котором посмотрели диски журнала «Обруч», |
В видеофильме «Утро радостных встреч» Лидия Васильевна Свирская рассказывает, как встроить знакомое содержание и привычные методы в проектную деятельность, как стимулировать инициативу и поддержать активность детей, как помочь детям стать компетентными и ответственными, как включить родителей в жизнь детского сада. |
Автор фильма «Путешествие по мини-музеям детского сада» – Наталья Александровна Рыжова. Хорошим дополнением к диску с видеофильмом являются книга «Мини-музей в детском саду» и фотосессия на DVD «От коллекции к музею». Фильм состоит из нескольких разделов, в каждом из которых представлен вариант мини-музея и даны рекомендации по проведению различных видов детской деятельности как в самом мини-музее, так и в природе. |
Автор фильма «Родители в детском саду» – старший научный сотрудник ФГУ ФИРО С. И. Мусиенко. представила опыт работы дошкольных образовательных учреждений Москвы по вовлечению родителей в образовательный процесс. Дети дошкольного возраста очень любят, когда их родители приходят в детский сад, принимают участие в празднике, проводят занятие, знакомят со своей коллекцией. В качестве интересной формы организации совместной деятельности предлагаются встречи-занятия в семейном клубе.. |
Автор фильма «Ребенок-исследователь» – Наталья Александровна Рыжова даёт рекомендации по созданию развивающей среды для исследований и специфике проведения образовательной деятельности |
прослушали лекцию с веб-инара и просмотрели презентации Ксении Юрьевны Белой, Александра Майер и других авторов , просмотрели интервью с Ниной Фединой, познакомились с опытом внедрения ФГТ на сайтах различных ДОУ Был организован в методическом кабинете уголок с методической литературой и рекомендациями в помощь педагогам. Проблемы внедрения ФГТ обсуждались на педсоветах. |
Структура образовательного процесса МАДОУ совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями |
Образовательный процесс мы строим на комплексно-тематическом принципе. Комплексно-тематический принцип, тесно взаимосвязан с принципом интеграции различных детских деятельностей, следовательно, и с интеграцией содержания различных образовательных областей что дает возможность избегать перегрузки детей. А также с принципом построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. |
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты. Например, неделя книги совпала с Масленицей, то мы уделили внимание обоим событиям. |
В основе этого принципа лежит календарь праздников, который обеспечивает «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности. Комплексно-тематической планирование обеспечивает рассмотрение определенного вопроса, проблемы средствами образовательных областей с использованием разнообразных форм работы. При этом применяется метод погружения в тему или образ или культуру, что позволяет детям и взрослым не просто познакомиться с новыми для себя явлениями и информацией, но и прожить определённое количество времени в атмосфере события, праздника, проникнуть в суть явления. |
Для реализации данного принципа используем такие формы организации детской деятельности, как тематические дни (День влюблённых, Масленица, День смеха 1 апреля и тд), Тематические недели |
творческие проекты цитата из интервью с Еленой Георгиевной Юдиной член рабочей группы при Минообрнауки РФ по разработке госстандарта дошкольного образования проекты в дошколке работают еще лучше чем в школе. Дети играют в магазин и вместе с воспитателем изготавливают «деньги». Они режут бумагу (мелкая моторика), пишут цифры, подсчитывают (математика), сколько стоит яблоко или пирожок, — и все это осмысленно: это нужно, чтобы купить. Продавец пишет записку сменщику, где что лежит, причем нужно написать разборчиво, чтобы тот смог прочесть. В другом углу рисуют, в третьем строят дом. Дети переходят из игры в игру. Отстающих нет, всем интересно, и дети реально учатся. Но это не занятие в классическом понимании. Это игра, которую в последнее время стали считать неважной, несерьезной, потерей времени. Дети, прошедшие через проектное обучение, знают это лучше, чем те, кого учили фронтальным методом. Потому что они умеют применять арифметические и другие навыки и к березкам, и к яблокам, и к рублям, и к чему угодно, а те, что коллективно и организованно в специально отведенное время решали одни и те же задачи, могут про елочки с березками решить, а про груши и сливы – нет. А главное, при проектном методе не отбивают желание учиться |
Комплексно – тематический план воспитательно – образовательной работы является приложением к основной общеобразовательной программе. Комплексно-тематической планирование МАДОУ разработано на основе челябинского Примерного плана образовательной работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Составлен в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования План составлен на основе инвариантного содержания всех авторских программ дошкольного образования, действующих в настоящее время. В Плане предусматривается решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и в образовательном взаимодействии с семьёй. Каждая тема (показываю 1 тему в папке)
План предполагает осуществление 34-х примерных тем (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»). Реализация одной темы осуществляется в недельный срок. Во всех возрастных группах предлагаются одни и те же темы в одинаковые сроки. Программное содержание темы разрабатывается с учётом возрастных возможностей детей. Освоение одной и той же темы каждый год позволяет одновременно закреплять и усложнять образовательное содержание. |
Каждую тему отражаем в информационном стенде, подборе материалов, находящихся в центрах развития, в раздевалке для родителей (чтобы родители знали, чем занимаются их дети в детском саду). |
Информационные стенды выполняют цель поддержания интереса к теме, работе над темой, реализуют возрастную особенность дошкольников – наглядно-действенное или наглядно-образное мышление, выполняют роль выставки отчёта проведенной работы. Сама идея информационных стендов взята из программы «Сообщество» широко используется в проектной деятельности. |
сегодня актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. речь идет не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детского сада о развитии, успехах и трудностях дошкольника. Мы знакомим родителей с темой недели, даём им рекомендации по организации совместной деятельности дома по теме, привлекаем родителей к участию в праздниках .удачной находкой ДОУ № 2 г.Лиски по моему мнению следующий алгоритм взаимодействия с родителями в ходе организации краткосрочных проектов (1-2 недели). Понедельник: Знакомство родителей с темой проекта. Индивидуальные задания семьям в поиске информации, наглядных картинок. Вторник: Родители и дети подбирают и приносят информацию, наглядные картинки по теме проекта Среда: Вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность. Совместное чтение, элементы театрализованной деятельности (утренние часы), подвижные игры, целевые прогулки, экскурсии, участие в сюжетно-ролевых играх (во время прогулки), рубрика «Вечер встреч с интересными людьми», совместная продуктивная деятельность (вторая половина дня). Четверг: Семейное творчество по теме проекта (коллаж, рисунок, поделка ). Пятница: Родители выступают в роли экспертов в презентации детьми продуктов проекта и защита или совместная защита с родителями (в случае семейного, индивидуального проекта), выставок и т.п. В приемной отмечаются значки тех детей, чьи родители учувствовали и помогали в работе над проектом, тем самым создается мотивация у детей и родителей принимать участие дальнейшем сотрудничестве. На стенде «Тема недели» на второй половине вывешивается благодарность родителям, которые помогали и участвовали в проекте. |
Совместная деятельность семейный герб грамоты на празднике день матери Елочка зеленая иголочка – грамоты вручал дед мороз |
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. |
Индивидуализация предметно-пространственной среды, позволяет взаимодействовать с ребенком на принципах личностно-ориентированной модели. Как она отражена в нашем МАДОУ: В приемной комнате это визитная карточка группы, |
личные шкафчики детей, |
Бережное отношение к продуктам детского творчества через выставки детских работ в приёмных |
И коридоре |
«Мое настроение», |
групповая комната (игровой центр, творческие мастерские, временная сменяемая тематика мини –музея, лаборатория или центр науки, «Поляна драгоценностей – детское коллекционирование» ) … |
Под совместной деятельностью взрослых и детей понимается деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнёрской позиции взрослого и партнёрской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками. |
В книге совместная деятельность рассказывается как организовать:
Многие виды совместной деятельности мы проводим |
Уход от жестко регламентированного обучения школьного типа - это особенность организации образовательного процесса по ФГТ |
Наши бывшие занятия, переименованные в непосредственно образовательную деятельность, пытаемся проводить в интегрированном виде, комплексной образовательной деятельности, |
экскурсий и т.д. как со всеми детьми так и с подгруппами в зависимости от поставленных задач. |
Кроме НОД Образовательные задачи решаем и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом, в совместной деятельности с семьей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: физразвитие, закаливающие процедуры, прием пищи, гимнастика, упражнения и подвижные игры в течение дня, оздоровительная прогулка; |
социально-личностное развитие - ситуативные беседы, развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов; |
познавательно-речевое развитие- создание речевой развивающей среды, свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, разговоры с детьми; |
просмотр познавательных мультфильмов, презентаций по теме недели |
художественно-эстетическое развитие: В каждой группе есть флешколонки и комплект для слушания музыки в повседневной жизни и музыкальных подвижных игр, в досуге, на прогулке, в изодеятельности, в гимнастике по Пензулаевой, игровом комплексе гимнастики Екатерины Железновой, клоуна Плюха. |
«Самостоятельная деятельность детей» - это свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или индивидуально. |
В предметно-средовом принципе построения образовательного процесса (ярким примером является система М. Монтессори) главной составляющей является дидактический материал и действие с ним. |
при планировании важно учитывать СХЕМА РАЗВИТИЯ ЛЮБОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: сначала деятельность осуществляется в совместной деятельности со взрослым затем в совместной деятельности со сверстниками наконец становится самостоятельной деятельностью ребёнка |
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ Планирование - главная функция управления процессом реализации основной образовательной программы. Планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, внесло значительные изменения. Рассмотрев различные формы, мы выбрали из ж.Дошкольное воспитание №8 -2010 г., предложенное Оксаной Алексеевной Скоролуповой и Ниной Владимировной Фединой в статье «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению общеобразовательной программы дошкольного образования» 1.) в этом плане отражены все формы образовательного процесса (непосредственно образовательная деятельность, деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми, работа с родителями) , интеграция. 2.)можно охватить все виды детской деятельности 3.) педагог воспользоваться различными картотеками (прогулок, пальчиковой гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и тд). У Агишевой Расимы Лутфрахмановны в презентации написано, что указывается только номер карточки. |
Педагог, осуществляя календарное планирование, дополняет предлагаемый тематический план содержанием индивидуальной работы на основе мониторинга развития детей и уровня освоения планируемых результатов основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Кроме этого помогает литература: Н.С. Голицына Перспективное планирование в детском саду. Все группы., Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. все группы. |
Комплексно-тематический принцип организации педпроцесса требует и взаимодействия всех педагогов. Мы пробуем вести журналы-тетради взаимодействия. Тетрадь является своего рода «мостиком» между педагогами. по следующей форме: 1часть информационная
2часть НАКОПИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: тексты песен, описание танцев, игр, стихи, беседы .... всё, что изучается с детьми. Такая вещица очень дисциплинирует, все всегда у воспитателей под рукой, иногда бывают подмены среди воспитателей - тоже помогает, потому, что воспитатель сразу "сходу" в теме. Часто по ходу занятия надо что-то зафиксировать: пары, построения, кто с кем стоит ... вот все и пишем в нее в эту тетрадь. Я думаю она очень помогает и воспитателям и музрукам. |
Мониторинг образовательного процесса Если раньше мы стремились к количеству ЗУН, то современные требования направлены на качественный уровень, на развитие интегрированных качеств дошкольника. Промежуточная оценка проводится 2 раза в год (в октябре, в мае) по каждой возрастной группе путем:
Пробуем разные виды |
1 младшая – челябинский (Показываю папку)
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Мониторинг выполняется по 3-х уровневым показателям: высокий, средний, низкий. |
Юлия Александровна Афонькина выпустила книги по мониторингу для всех групп по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в соответствии с ФГТ. В книгах даны все методики и критерии оценки показателей по 4 уровням. Т.к. книга рассчитана только на 15 детей, а у нас списочный состав до 30. Распечатка всех таблиц заняла определенное время. |
Подготовительная к школе группа - диск журнала «Современное дошкольное образование» |
Вводим исходные данные – список детей и их возраст |
Затем проводим персональный мониторинг интегративных качеств |
Программа сама выведет уровень на каждого ребенка в таблице и диаграмме. |
Сводная таблица результатов мониторинга по всей группе Все таблицы можно распечатать по желанию. |
в конце 2012 года, произошли изменения в законодательстве РФ. А именно, утверждена Распоряжением Председателя Правительства РФ Медведевым Д.А. от 22.11.2012 за № 2148-р Программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы». В подпрограмме 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» говорится о том, что «ФГОС дошкольного образования не будет содержать требования к результатам освоения программы. А будут разработаны основы мониторинга системы дошкольного образования, включая мониторинг дошкольной образовательной организации как части данной системы, определены ориентиры и средства построения индивидуальной образовательной траектории ребенка… При этом будет запрещено стандартизировать образовательные результаты для конкретного возраста и использовать их индивидуальную оценку для оценки деятельности как педагогов, так и дошкольной образовательной организации. Оценка качества будет строиться на принципах самооценки деятельности педагогов и организаций и периодических внешних инспекциях».а это вариант челябинского мониторинга. Посмотрите сроки разработки ФГОС по дошкольному образованию. И составом разработчиков |
ФГТ вы мои, ФГТ Вы не знаете, как нужны мне. Нам в работе дошкольной вы очень нужны На сегодняшний день вы очень важны. Изучали мы методы всем коллективом Поначалу казалось, что нам не по силам, Но сегодня комфортно всем с ФГТ Применять, изучать вас под силу уже. Н.Л. Чистопольская |
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! У – удивляйте! Д – дерзайте! А – агитируйте! Ч – чудите! И – изумляйте! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-357764-1411998446.jpg)
Выступление на пед.совете МАДОУ №4 2014г.
laquo;Роль сенсорного развития на развитие речи детей раннего возраста» Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638748-1432982119.jpg)
Выступление - презентация на педсовете: "Организация платных услуг в МАДОУ ДС №34 "Дюймовочка""
Выступление - презентация на педсовете: "Организация платных услуг в МАДОУ ДС №34 "Дюймовочка""...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-878713-1484598169.jpg)
Выступление на Всероссийской научно - практической конференции по теме "Использование конструктора LEGO в нетрадиционной технике рисования" в МАДОУ "Центр развития- детский сад №91"
Применение конструктора LEGO в нетрадиционной технике рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-502582-1510978302.jpg)
Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОО - достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Новизна данного направления состоит в том, что на музыкальных зан...
Лучшие практики. Выступление на совещание заместителей заведующих МАДОО
Применяю данную технологию с целью повышения качества образования, создаём условия для развития творческих способностей детей в работе с художественными материалами, удовлетворяем потребности детей в ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1066094-1539249300.jpg)
Протокол выступления на опорной площадке МАДОУ "Снегурочка"
Городская опорная площадка "Формирование основ безопасности поведение детей на улице через использование возможностей образовательной среды" Образовательная деятельность по области "Соц...