Лучшие практики. Выступление на совещание заместителей заведующих МАДОО
материал (старшая группа) по теме

Применяю данную технологию с целью повышения качества образования, создаём условия для развития творческих способностей детей в работе с художественными материалами, удовлетворяем потребности детей в самовыражении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshie_praktiki.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

    Выступление на совещание заместителей заведующих МАДОО

     «Лучшие практики».

    Техника папье- маше в работе с детьми старшего дошкольного возраста

                                                                                     

                                                                                     Подготовила: Авхадиева Э. Н.

                                                                                     г. Когалым 2018г.

         

    Тема моего самообразования в этом учебном году это:  «Художественно-      эстетическое развитие, через нетрадиционную  технику  папье- маше».

           Может, у кого-то возник вопрос, почему выбрала именно эту технику?

Я, считаю, что особую актуальность приобретает  возможность использования изделий сделанных в этой технике во время кружковой работы в других видах продуктивной активности: лепка, рисование, аппликация, конструирование.

           

    Техника папье-маше доступна ребятам старшего дошкольного возраста, выполнении изделий используются экологически чистые материалы, не требующих больших материальных затрат для выполнения.

   

    В начале я разработала  программу «Поделки самоделки из папье - маше»,  она является частью рабочей программы.

     Данная программа разработана на основании парциальной программы по художественному воспитанию, «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова, а также в работе руководствуюсь практическим журналом «Наше папье – маше» автором, которого тоже является Ирина Лыкова.

         

   

      Цель: Создать условия для развития творчества и способностей детей в работе с    художественным материалом, удовлетворения потребности детей в  самовыражении.

 

Для реализации цели поставлены следующие задачи: 

               1.Научить детей работать в этой технике двумя способами: 

Лепка из массы  по способу создания изделия  напоминает лепку.

Маширование - это послойное наклеивание кусочков бумаги.  

              

 

        Проработав с детьми в этом направление, я провела мастер класс, для педагогов ДОУ и   городской мастер класс для педагогов других детских садов, где  поделилась опытом работы.

       Построила его на примере своей работы взаимодействия воспитателя с детьми и родителями, где я использую разные формы работы.

 

Первые работы были очень простые. В начале я детей учила лепить из бумажной массы. 

     Осенью сделали коллективную работу «Во саду ли, в огороде», которую разместили на трансформируемом подиуме. Овощи с детьми сделали из бумажной массы, украшены травкой. Дети с удовольствием играют в режиссёрские игры.

     Таким же способом (лепка из бумажной массы) на день матери сделали  подарок мамам.  Нам хотелось первые работы  преподнести  торжественно. Для этого мы организовали для   мам праздник.

      Чтобы познакомить детей со спецификой работы в этой технике мы экспериментировали, собрали коллекцию бумаги. В ходе эксперимента определили свойства бумаги и её взаимодействие с клеем ПВА.

 

              Поделки, сделанные руками детей,  имеют применение не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности, а также в различных режимных моментах.

         Эти предметы могут служить счетным материалом, демонстрационным материалом по познавательному развитию для сервировки кукольного стола в  сюжетных играх.

Папье- маше – как вид прикладного искусства является способом психологической разгрузки. Дети, во время работы успокаиваются, развивается мелкая моторика рук.

    Организовали встречу с интересными людьми. Пригласили гостей,  которые  любят, занимаются этим же делом это: мама моего воспитанника. Она принимает активное участие в жизни группы, в реализации наших проектов. К проекту «Домик в деревне», сделала корову с телёнком, а к проекту «Дерево и всё вокруг него», смастерила сроку.

   На встречу была приглашена педагог- психолог Екатерина Петровна, он рассказала, что в старину из ваты делали игрушки на ёлку.

    В конце встречи гости провела с детьми мастер класс. Сделали «Парад снеговиков» из ваты.

  На конкурс «Новогодний сюрприз» мы представили новогодние шары.

Ёлочку в группе нарядили шарами ручной работы.

Основу сделали в детском саду, а украсили форму в разной технике совместно с родителями.

     В этом году мы с детьми участвовала в городском конкурсе «Я педагог», представила интегрированную образовательную деятельность «Весёлая ярмарка», она проведена в рамках реализации  программы. 

     На занятии в мастерской у Данилы расписывали тарелочки сделанные тоже в технике папье - маше, по мотивам хохломской росписи, а затем дети отправились на ярмарку продавать свой товар.

   Чтобы создать ситуацию успеха для ребёнка, участвовали в Всероссийском конкурсе поделок из папье- маше.  

    Результаты участия детей в ДОУ, городских, всероссийских конкурсах, выставках являются достойной оценкой реализации программы.

В дальнейшем планирую научить делать маски, атрибуты, бутафорию для театральной деятельности.

      Применяю данную технологию с целью повышения качества образования, создаём условия для развития творческих способностей детей в работе с художественными материалами, удовлетворю потребности детей в самовыражении.

   

 

 

                               

                                                   Муниципальное автономное дошкольное

                   образовательное учреждение г. Когалыма   «Сказка»

                                                     

                                                     Отчёт по кружковой работе

                               по художественно – эстетическому развитию

                                на тему: «Поделки самоделки из папье -маше»

                                                 с детьми старшей группы

            

         

                                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                                        Авхадиева Э. Н.

         Тема моего самообразования в этом учебном году это:  «Художественно-      эстетическое развитие, через нетрадиционную  технику  папье- маше».                Может, у кого-то возник вопрос, почему выбрала именно эту технику?

Я, считаю, что особую актуальность приобретает  возможность использования изделий сделанных в этой технике во время кружковой работы в других видах продуктивной активности: лепка, рисование, аппликация, конструирование.

           Техника папье-маше доступна ребятам старшего дошкольного возраста,    выполнении изделий используются экологически чистые материалы, не требующих больших материальных затрат для выполнения.

    В начале я разработала  программу «Поделки самоделки из папье - маше»,  она является частью рабочей программы.

     Данная программа разработана на основании парциальной программы по художественному воспитанию, «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова, а также в работе руководствуюсь практическим журналом «Наше папье – маше» автором, которого тоже является Ирина Лыкова.

          Цель: Создать условия для развития творчества и способностей детей в работе с    художественным материалом, удовлетворения потребности детей в  самовыражении.

 Для реализации цели поставлены следующие задачи: 

               1.Научить детей работать в этой технике двумя способами: 

Лепка из массы  по способу создания изделия  напоминает лепку.

Маширование- это послойное наклеивание кусочков бумаги.  

          Проработав с детьми в этом направление, я провела мастер класс, для педагогов ДОУ и   городской мастер класс для педагогов других детских садов, где  поделилась опытом работы с коллегами.

       Построила его на примере своей работы взаимодействия воспитателя с детьми и родителями, где я использую разные формы работы.

       Первые работы были очень простые.

 На первых занятиях я детей учила лепить из бумажной массы. Осенью сделали коллективную работу «Во саду ли, в огороде», которую разместили на трансформируемом подиуме. Овощи сделаны из бумажной массы, украшены травкой. Дети с удовольствием играют в режиссёрские игры.

     Таким же способом  на день матери сделали  подарок мамам.  

 Нам хотелось первые работы  преподнести  торжественно. Мы организовали для   мам праздник.

     Чтобы познакомить детей со спецификой работы в этой технике мы экспериментировали, собрали коллекцию бумаги. В ходе эксперимента определили свойства бумаги и её взаимодействие с клеем ПВА.

     Поделки, сделанные руками детей,  имеют применение не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности, а также в различных режимных моментах.

         Эти предметы могут служить счетным материалом, демонстрационным материалом по познавательному развитию для сервировки кукольного стола в  сюжетных играх. Папье- маше – как вид прикладного искусства является способом психологической разгрузки. Дети, во время работы успокаиваются, развивается мелкая моторика рук.

       Мы организовали встречу с интересными людьми. Пригласили гостей,  которые  любят, занимаются этим же делом это: мама моего воспитанника. Она принимает активное участие в жизни группы, в реализации наших проектов. К проекту «Домик в деревне», сделала корову с телёнком, а к проекту «Дерево и всё вокруг него», смастерила сроку.

   На встречу была приглашена педагог- психолог Екатерина Петровна, он рассказала, что в старину из ваты делали игрушки на ёлку.

      В конце встречи гости провела с детьми мастер класс. Сделали «Парад снеговиков» из ваты.

      На конкурс «Новогодний сюрприз» мы представили новогодние шары.

Ёлочку в группе нарядили шарами ручной работы.

Основу сделали в детском саду, а украсили в разной техникедети совместно с родителями.

       В этом году мы с детьми участвовала в городском конкурсе «Я педагог», представила интегрированную образовательную деятельность «Весёлая ярмарка», она проведена в рамках реализации  программы. 

     На занятии в мастерской у Данилы расписывали тарелочки сделанные тоже в технике папье- маше, по мотивам хохломской росписи, а затем отправились на ярмарку продавать свой товар.

    Чтобы создать ситуацию успеха для ребёнка, участвовали в Всероссийском конкурсе поделок из папье- маше.  

    Результаты участия детей в ДОУ, городских, всероссийских конкурсах, выставках являются достойной оценкой реализации программы.

В дальнейшем планирую научить делать маски, атрибуты, бутафорию для театральной деятельности.

     Применяю данную технологию с целью повышения качества образования, создаём условия для развития творческих способностей детей в работе с художественными материалами, удовлетворяем потребности детей в самовыражении.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре заместителей и заведующих "Рекомендации по заполнению карты результативности педагогов, реализующих программы дошкольного образования"

Данное выступление на семинаре может быть полезно для педагогов, аттестующихся на первую квалификационную категорию. Материал представлен экспертом городской аттестационной комиссии города Югорска, ХМ...

Примерная совместная циклограмма деятельности заведующего, заместителя заведующего по ВМР, старшего воспитателя в ДОО.

Циклограмма -техн. управл. то же, что цикловая диаграмма; графическое изображение циклического процесса (повторяющейся во времени последовательности событий, процессов или явлений)...

Выступление на Ресурсном центре для заместителей заведующих ДОУ. Тема: «Использование проектного метода в условиях коммуникативного развития дошкольников»

«Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью»Л. Н. ТолстойСоздание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности ...

Обеспечение комплексной безопасности МАДОУ ДС (анализа работы заместителя заведующего по безопасности )

Данный материал будет полезен заместителям руководителя по безопасности для планирование и разработке планов по вопросам безопасности: антитеррор, охрана труда, пожарная безопасность....

Выступление на совещании заведующих по теме: «Работа МДОУ ДС № 23 «АЛЕНУШКА» по реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере дошкольного образования»

Одной из задач дошкольного образования озвученной в Указе президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» является: создание...

Выступление на РМО заместителей заведующих и старших воспитателей "Приобщение дошкольников к художественной литературе в ДОУ"

В наше компьютерное время И педагогами стало меньше уделяться внимание книге и детскому чтению. Поэтому в начале учебного года мы разработали примерный план мероприятий. Каждая группа подготовила спис...