Летнеоздоровительная работа с детьми в ДОУ
учебно-методический материал на тему

План

летней оздоровительной работы

на 2011 год.

Цели и задачи летней оздоровительной работы

 

•         развивать и укреплять физические качества детей, способствовать рациональному становлению двигательной активности на свежем воздухе;

•         оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние дошкольников посредством создания условий для игр, веселых забав, занятий по интересам, прогулок и экскурсий, закаливающих мероприятий;

•         разнообразить физические упражнения, спортивные и подвижные игры, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_leto_2010.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждён «___» _____

Заведующий

«Детский сад № 15»

__________________ /Н.В. Орел/

План

летней оздоровительной работы

на 2011 год.

Цели и задачи летней оздоровительной работы

  • развивать и укреплять физические качества детей, способствовать рациональному становлению двигательной активности на свежем воздухе;
  • оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние дошкольников посредством создания условий для игр, веселых забав, занятий по интересам, прогулок и экскурсий, закаливающих мероприятий;
  • разнообразить физические упражнения, спортивные и подвижные игры, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

ЗАДАЧИ ПО ЛИНИЯМ РАЗВИТИЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

                                ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
  2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
  3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
  • формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
  • помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Младший дошкольный возраст:

  1. Воспитание интереса, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
  2. Развитие речи и речевое общение /стимулировать проявление собственной речевой активности/

Средний  дошкольный возраст:

  1. Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений.
  2. Воспитание этически ценных способов общения.
  3. Развитие самосознания.
  4. Воспитание у ребенка уважения к себе.
  5. Развитие речи и речевого общения /содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх  и занятиях/.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Младший дошкольный возраст:

  1. Познание окружающего мира посредством представлений о природе и человеке /экологическое воспитание/.
  2. Культура быта /развитие представлений об устройстве человеческого жилья и предметах домашнего обихода/.
  3. Конструирование /закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования/.

Средний  дошкольный возраст:

  1. Природа и человек /продолжить развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам  и явлениям, умение наблюдать, формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д./.
  2. Культура быта /обобщить представления о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др.; закрепить знания детей о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.
  3. Элементарные историко-географические представления /продолжить приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине и т.д./.
  4. Конструирование /развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования/.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Младший дошкольный возраст:

  1. Художественная литература /развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности/.
  2. Изобразительное искусство /формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов/.
  3. Музыка /развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д./.

Средний  дошкольный возраст:

  1. Художественная литература /продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д./.
  2. Изобразительное искусство /продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество/.
  3. Художественно-декоративная деятельность /воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта/.
  4. Музыка /продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности/.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Административно – хозяйственная работа.

1.1.

Совещание при заведующем: «Распределение функциональных обязанностей на летний период».

Май

Заведующий

1.2.

Составить график контроля на летний период.

Май

Заведующий

1.3.

Обработать цветники.

Июнь

Воспитатели

1.4.

Организовать поливку участков, огорода.

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели

1.5.

Производить регулярный уход за цветниками.

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели

1.6.

Провести работу по облагораживанию зелёного массива территории ДОУ (обрезка, прополка, скашивание травы).

В течение летнего оздоровительного периода

Завхоз, воспитатели, родители

1.7.

Продолжить работу по созданию условий для проведения физ. занятий на воздухе (оборудование спортплощадки)

В течение летнего оздоровительного периода

инструктор физкультуры

1.8.

Приобретения:

-песочные наборы.

-Игрушки.

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели

2. Профилактическая работа.

2.1.

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

  • Организация охраны жизни и здоровья детей.
  • Предупреждение детского травматизма, ДТП.
  • Проведение экскурсий и прогулок;
  • Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;
  • Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.
  • Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций.
  • Охрана труда и выполнению требований ТБ на рабочем месте.

Июнь

Старший воспитатель, воспитатели, старшая медицинская сестра

2.2.

Собеседование с воспитателями:

  • Правильная организация закаливающих процедур.
  • Оказание первой помощи.

Июнь

Старшая медицинская сестра.

2.3.

Оформление санитарных бюллетеней:

  • «Кишечная инфекция».
  • Клещевой энцефалит».
  • Профилактика глазного травматизма».
  • «Овощи, фрукты. Витамины».

Июнь-август

Старшая медицинская сестра.

2.4.

Беседы с детьми:

  • «Болезни грязных рук».
  • «Ядовитые растения и грибы».
  • «Как уберечься от пагубного воздействия солнца».
  • «Что можно и что нельзя».
  • «Наш друг – светофор».
  • «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Июнь - август

Старшая медицинская сестра, воспитатели групп.

3. Оздоровительная работа с детьми

3.1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения).

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели групп.

3.2

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием.

Июнь

воспитатели групп

3.3

Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение  и пр.)

В течение летнего оздоровительного периода

Ст.медсестра,

воспитатели групп.

3.4

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке

В течение летнего оздоровительного периода

Инструктор физкультуры, воспитатели групп.

3.5

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.

В течение летнего оздоровительного периода

Ст. медсестра, заведующий.

3.6

Музыкально - спортивные праздники:

  • «День защиты детей» (средние группы).
  • «День рождения детского сада» (средние группы)
  •  Тематические досуги и развлечения.
  • Театрализованные представления.
  • Тематические недели: «Природа и мы», «Растем сильными и здоровыми», «Безопасность жизнедеятельности».
  • Конкурсы: на лучшего чтеца стихов о лете,  рисунков на асфальте, на лучшую постройку из песка.
  • Спортивные мероприятия:  «Папа, мама и я – спортивная семья!», физкультурный досуг «Скакалки, обручи, мячи», «Веселые эстафеты», «Тропа здоровья» и др.
  • Празднование Дней рождений детей в летние месяцы

01.06.

10.06

16.06

июль

Июль

Июль-

Август

Август

Музыкальный руководитель, инструктор физкультуры,

воспитатели групп.

4. Воспитательно-образовательная работа с детьми

4.1.

Перспективно - календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период»

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели

4.2.

Одно обязательное занятие в день (музыкальное, физкультурное, изодеятельность) согласно сетке занятий на ЛОП.

В течение летнего оздоровительного периода

Музык. руководитель, инструктор физкультуры, воспитатели групп.

4.3.

Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю согласно планам музыкального руководителя и инструктора физкультуры.

В течение летнего оздоровительного периода

Музык. руководитель, инструктор физкультуры, воспитатели групп.

4.4.

Игровая деятельность согласно требованиям Программы воспитания и обучения в детском саду.

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели

4.5.

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения.

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели

4.6.

Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки; наблюдения,  эксперименты с живой и неживой природой; труд на участке, в цветнике, на огороде и т.д.

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели

4.7.

Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада:

  • пешеходные прогулки по ближайшим улицам;
  • экскурсия в краеведческий музей в школе №22;
  • экскурсия в библиотеку;
  • целевые прогулки согласно перспективному плану.

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели

4.8.

Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели.

Музыкальный руководитель

5. Контроль и руководство оздоровительной работой.

5.1.

Смотр-конкурс по подготовке групп и участков к ЛОП.

Июнь

Заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра.

5.2.

Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулка) (постоянный контроль).

В течение летнего оздоровительного периода

Заведующий, старший воспитатель,

старшая медицинская сестра.

5.3.

Проверка наличия и сохранности выносного материала (постоянный контроль)

В течение летнего оздоровительного периода

старший воспитатель.

5.4.

Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма (постоянный контроль)

В течение летнего оздоровительного периода

Заведующий, старший воспитатель.

5.5.

Организация питания:

-формирование КГН;

-документация по питанию;

-витаминизация контроль калорийности пищи (постоянный контроль)

В течение летнего оздоровительного периода

Заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра.

5.6.

Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, проведение подвижных игр, спортивных упражнений, физкультурных развлечений (постоянный контроль)

В течение летнего оздоровительного периода

Старший воспитатель, старшая медицинская сестра.

5.7.

Планирование и организация познавательной деятельности детей (ежемесячный контроль)

В течение летнего оздоровительного периода

Старший воспитатель.

5.8.

Организация работы по изучению ПДД (ежемесячный контроль)

В течение летнего оздоровительного периода

Старший воспитатель.

5.9.

Работа с родителями (ежемесячный контроль)

В течение летнего оздоровительного периода

Старший воспитатель.

6. Методическая работа.

6.1.

Методическая работа с кадрами:

  • Провести семинар для воспитателей по подготовке и проведению работы с детьми летом
  • Провести инструктаж по охране жизни и здоровья детей
  • Организовать творческие отчеты воспитателей по подготовке к лету
  • Подготовить методические рекомендации для воспитателей
  • Оформить выставку в методическом кабинете «Методическая и познавательная  литература для работы с детьми  в летний период»
  • Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)
  • Совет педагогов  «Итоги летней оздоровительной работы.
  •  «Адаптационный период» (С воспитателями I младшей группы).

Май

Май

          Июнь

Июнь

Июль

Август

Старший воспитатель

6.2.

Выставки, смотры-конкурсы:

  • «Готовность к работе с детьми летом».
  • «Рисуем на асфальте».
  • «Творческая мастерская: моя книжка-малышка».
  • Конкурс рисунка «Соблюдай правила дорожного движения!»

В течение летнего оздоровительного периода

Старший воспитатель.

6.3.

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам).

В течение летнего оздоровительного периода

Старший воспитатель.

6.4

Разработка годового планов на новый учебный год.

В течение летнего оздоровительного периода

Старший воспитатель.

7. Работа с родителями.

7.1.

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

  • Режим дня, сетка занятий.
  • Задачи работы детского сада летом.
  • Рекомендации по воспитанию детей летом.
  • Рекомендации по экологическому воспитанию.
  • Рекомендации по познавательному развитию дошкольников.

В течение летнего оздоровительного периода

Старший воспитатель.

7.2.

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

  • «Профилактика солнечного теплового удара».
  • «Первая помощь ребенку при несчастных случаях».
  • «Профилактика кишечных инфекций».
  • «Осторожно солнце!»
  • «Безопасность на дорогах».
  • Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ»

Июнь

Июнь

Июль

Июль

Август

В течении ЛОП

Старший воспитатель, воспитатели групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнеоздоровительная работа

День здоровьядля детей Iмладшей группы...

Летнеоздоровительная работа с детьми в ДОУ

СОДЕРЖАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИДля педагогов работающих летом, главными задачами являются укрепление здоровья детей и охрана жизни. При переходе детского сада на летн...

Летнеоздоровительная работа с детьми в ДОУ

Положение о смотре-конкурсе на лучший участок в ДОУ 15Критерии оценки первого тура на лучший участок ДОУ...

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...

Отчет по летнеоздоровительной работе

Отчет по летнеоздоровительной работе в первой младшей группе...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...