Управление педагогическим коллективом МДОУ в системе методической работы
проект по теме

Саттарова Марина Викторовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей «Рябинушка»

Проект

 «Управление педагогическим коллективом МДОУ в системе методической работы

Автор: Заместитель заведующего

М.В. Иванченко

Игрим

2005


Содержание

Пояснительная записка

1.Особенности системы управления.

2. Структура модели методической деятельности через управление инновационными процессами в  ДОУ.

3. Основное содержание проекта.

4. Этапы и сроки реализации проекта.

5.Взаимодействие с родителями.

6.Контроль (координация проекта).

7. Ожидаемый результат.

9. Заключение

10. Литература.

 


Пояснительная записка

Происходящие изменения в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. Основным механизмом таких перемен является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Сегодня детскому саду нужен педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных технологий и новых программ. Сегодня детскому саду нужен педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных технологий и новых программ. Должен быть творцом педагогического процесса, обладать гибким мышлением, умело использовать инновации. Методическая деятельность занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации личности, развитию творческого начала, повышению педагогического мастерства. Все ее разнообразные формы направлены на повышение квалификации воспитателя, на пополнение его теоретических и практических знаний. Постоянная связь между содержанием методической работы и результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя.

В то же время методическая деятельность носит опережающий характер и отвечает за постоянное совершенствование работы с педагогами,  в соответствии с новыми достижениями в области педагогической и психологической науках. Поэтому она должна не только корректировать ошибки в деятельности воспитателя, но и оказывать действенную и своевременную практическую помощь педагогам в совершенствовании форм и методов работы с дошкольниками.

Источником повышения уровня профессионального мастерства педагогов в инновационных процессах является теоретическая и практическая подготовка к реализации потенциала своего личностного и профессионального роста. Ориентируясь на формирование личности ребенка-дошкольника, на признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить о том, что такая личность формируется личностью самого педагога.

Совершенствование методической деятельности,  через управление инновационными процессами  в условиях дошкольного учреждения является актуальной.

 Поэтому необходимо усовершенствовать методическую работу, разработать наиболее эффективную систему управления инновационных процессов и тем самым создать все условия  для роста профессионального мастерства педагогов.

Проект совершенствования методической деятельности разработан на основе  исследований С.С. Лебедевой, К.Ю. Белой, Л.М. Денякиной, А.А. Майер, Л.Н.. Прохоровой, П.Н. Лосева и др.  Ориентирован на повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах управления инновационными процессами в ДОУ и может быть реализован  в качестве раздела «Методическая работа» в рамках  выполнения программы развития ДОУ.

В проект входит план – программа «Я – мастер» повышения профессионального мастерства педагогов.

Обучающие методические занятия (ОМЗ) проводятся 1 – 2 раза в  2 недели.

Всего 10 занятий.

 Особенностью данной программы является выделение специального времени, направленного на развитие профессиональных умений педагогов.

Кроме того, план - программа составлена с учетом взаимодействия педагогов ДОУ  и родителей.

Результаты мониторинга анализируются 4 раза в год (октябрь, декабрь, февраль, апрель). Методы мониторинга:

- опрос (методика А.А. Майер);

- наблюдение ( схемы, карты наблюдений);

- анкетирование (методика П.Н. Лосев);

- контроль (индивидуальные диагностические карты);

- самоанализ (методика Л.Н.. Прохоровой).

Цель проекта – Повысить уровень методической деятельности в ДОУ.

Основные задачи проекта:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  2. Систематизация и обобщение целенаправленной работы методической деятельности по развитию творческого потенциала педагогических кадров.
  3. Создание комплексной системы мониторинга развития педагогов (анкетирование, тестирование, опрос, индивидуальные диагностические карты, самоанализ, карты наблюдений.).
  4. Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи.

Проект включает в себя 3 направления:

- Профессиональная компетентность педагогов;

- Взаимодействие детского сада и семьи;

- Взаимодействие с социальными учреждениями.

Данные направления реализуются в трёх этапах проекта:

  1. Организационный  (подготовительный).
  2. Практический  (основной).
  3. Обобщающий  (итоговый).

Сроки реализации проекта:  5 лет


ОСОБЕННОСТИ система управления

Цели образовательного учреждения рассматриваются с учетом его потенциальных возможностей, обеспеченности необходимыми ресурсами. Поэтому первым этапом нашей работы по внедрению новой схемы управления в нашем детском саду были анализ уже существующей на основе максимально полной и конкретной имеющейся информации и создание на ее основе банка данных.

Для этого всю информацию разделили на следующие блоки:

  • сведения о воспитанниках и кадрах;
  • работа с педагогическими кадрами;
  • управленческая деятельность;
  • качество знаний воспитанников;
  • взаимодействие с родителями.

Обеспечение целенаправленной и организованной деятельности МДОУ невозможно без планирования. Учет цикличности имеющейся информации позволил нам заранее планировать информационные процессы. Циклограмму запросов информации по той или иной теме мы учитывали как при текущем, так и при перспективном планировании работы МДОУ, что положительно отразилось на управленческих решениях.

Наиболее подходящей для нашего МДОУ является трехуровневая структурно-функциональная модель, которая позволяет оперативно решать те  или иные инновационные задачи (проблемы) в режиме развития. Эта модель включает в себя традиционные объединения, предусмотренные Уставом (советы педагогов, родителей), а также органы соуправления.

На первом уровне стратегическое управление осуществляет руководитель ДОУ совместно с органами общественного управления (Совет МДОУ, Совет педагогов, Родительский комитет).

Второй уровень, находится в компетенции заместителей руководителя.

Третий уровень, предполагающий оперативное управление (т. н. режим функционирования), осуществляют члены органов самоуправления и соуправления, т. е. педагоги, специалисты, родители воспитанников, объединенные по интересам в различные группы и решающие вопросы, не требующие административного управления, а также психолого-медико-педагогическая служба.

Стратегическое управление: Первый уровень управления включает в себя:

Совет МДОУ - создается с целью обеспечения дополнительного финансирования уставной деятельности ДОУ, улучшения материально-технических условий образовательного процесса, а также социальных условий труда коллектива МДОУ;

 Совет педагогов - объединение творческих специалистов, созданное для выработки тактики педагогической деятельности МДОУ;

Совет родителей или родительский комитет, деятельность которого направлена на реализацию прав ребенка.

Стратегическое управление: Второй уровень управления включает в себя:

Методический совет, который координирует деятельность, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, способствует развитию инновационной деятельности педагогического коллектива; выявляет потенциальные (резервные) возможности развития детей, разрабатывает педагогические рекомендации для индивидуальной работы с каждым из них;

Оперативное управление:  Третий уровень управления включает в себя:

Психолого-медико-педагогическая служба - дает практические рекомендации по работе с детьми;

Групповые родительские комитеты, методические объединения и творческие группы - организуют различные досуговые мероприятия с привлечением собственных ресурсов, изучают появившиеся проблемы.

Структура модели методической деятельности через управление инновационными процессами в  ДОУ

 

Организация методической деятельности


Совершенствование методической деятельности через:

  • повышение  профессиональной и диагностической культуры педагогов через организацию теоретического и практического семинаров
  • организацию распространения методической литературы и методических разработок через реорганизацию методического кабинета, привлечения дополнительных средств
  • изучение основ инновационной деятельности путем курсовой подготовки и самообразования, реализация полученных знаний в ходе работы
  • обобщение педагогического опыта и его публикация
  • проведение тематических  и предметных недель профессионального мастерства
  • совершенствование предметно-развивающей среды в группах
  • посещение курсов повышения квалификации для руководителей
  • обсуждение публикаций творческих педагогов ДОУ

Основное содержание проекта

Проект

 реализуется в трёх этапах:

организационном (подготовительном),

основном (практическом)

обобщающем (итоговом).

 

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Организационный (подготовительный) этап. 

(сентябрь, 2005г.- декабрь 2005г.)

Данный этап направлен на выявление положительного отношения и потребностей педагогов к методической  инновационной деятельности и создание условий для повышения профессиональной готовности педагогов .

Целью данного этапа является: разработать эффективную систему методической работы и создать условия для повышения теоретического и практического уровня профессиональной готовности педагогов.  

На данном этапе проводится  первичный мониторинг педагогов на удовлетворенность методической деятельностью и уровня профессиональной компетентности.  Обсуждение полученных данных на педсовете перед основным этапом работы по проекту.

Основной (практический) этап (Январь, 2006г.- декабрь 2008г.)

Данный этап направлен на формирование и развитие системы методической деятельности педагогов к методической  инновационной деятельности, и повышения профессиональной готовности педагогов.

Целью данного этапа является: повышение уровня методической деятельности и совершенствование теоретической и практической готовности педагогов в рамках реализации программы развития

На данном этапе проводятся  семинары, семинары – практикумы, деловые и ролевые игры, педагогические тренинги, творческие микрогруппы, организуются открытые занятия  мн. др.,  повышается уровень профессиональной мастерства педагогов, моделируется методическая деятельность в ДОУ. Обсуждение полученных данных на педсовете перед обобщающим этапом работы по проекту.

Итоговый (обобщающий) этап. (декабрь 2007г.- декабрь, 2009г.-)

Данный этап направлен на подведение итогов методической деятельности и повышения профессиональной готовности педагогов, которые заключались в самоанализе педагогами ДОУ, каратах наблюдения.

Сроки реализации этапов представлены в  следующей таблице:

Формы организации

Содержание деятельности

Сроки реализации

Управленческое Решение

Форма отчетности

Ответственный

Организационный (подготовительный).

Работа с педагогическими кадрами

Информационное обеспечение

Педсовет

Сообщение о проекте. Ознакомление с проектом, его структурой и его обсуждение.

Обсуждение проекта с участием по каждому разделу конкретных исполнителей.

Определение готовности необходимых документов.

Нормативное обеспечение. Принятие решения о реализации проекта, мотивация членов педагогического коллектива на участие в инновационном процессе

Сентябрь

2005-

Октябрь

2005

1. Сформировать  нормативную  - правовую базу, разработать локальные акты.

2. Информирование о степени готовности необходимых документов

3. Ознакомление педколлектива с нормативными документами

Заведующая МДОУ

Заместитель заведующей по УВР

Педсовет

Изучение и выявление уровня педагогического мастерства и степени удовлетворенности методической деятельностью

(Методический совет)

 

Круглый стол

Совет педагогов

Анктирование

Опрос

Тестирование

Контроль

Самоанализ

Наблюдение

Выявить  уровень педагогического мастерства и степени удовлетворенности педагогической деятельностью через самоанализ педагогов

Изучение профессионального уровня, запросов, профессионально значимых для педагогов ДОУ

Обсуждение эффективности семинаров – практикумов, деловых игр, педагогических тренингов и др.

Октябрь

2005-

Февраль

2006

Февраль

2006

Октябрь 2005

-Февраль 2006

Декабрь

2005-

Февраль

2006

1.Создать Совет педагогов

2. Организовать работу методического совета

3. Организация творческих групп.

4. Создание мини – центров

5. Организовать работу методических объединений

6. Организация индивидуальной и коллективной (использование новых форм им методов) работы со всеми участниками педагогического процесса

7.  Составление план – программы «Я – мастер»

 по повышению профессиональной компетентности педагогов

(Педсовет)

1. Определить и наметить содержание работы

(использование новых форм и методов)

2. Составление планов взаимодействия со всеми педагогами ДОУ

(Педагогический час)

1. Спрогнозировать основные направления деятельности педагогического коллектива на новый учебный год

2. Обеспечить своевременную  подготовку и переподготовку педагогов,

составить план повышения квалификации педагогов

 Заместитель заведующей по УВР

Председатель Совета педагогов

Руководители методических объединений

Руководители методсовета

Руководитель творческой группы

Руководители мини - центров

Председатель родительского комитета  

Заместитель заведующей по УВР

Заместитель заведующей по УВР

Творческая мастерская

Работа по самообразованию

Изучение научно – педагогической литературы

Октябрь

2005-

Декабрь

2005

Составить индивидуальные планы работы  по самообразованию

(Педсовет)

Педагоги

Работа творческой группы

Овладение методикой введения инноваций.

Обсуждение программ, планов

Формирование банка идей

Январь

2006-

Февраль

2006

Изучение научно – методической литературы, сформировать целостное представление о взаимосвязи планов, программ и пособий, определить пути их реализации, оптимизировать сроки прохождения программы

Выпуск информационного буклета «Педагогический калейдоскоп»

Творческая группа

Педсовет 

Контроль анализ и регулирование

Работа по

самообразованию Педсовет

Семинары

Круглый стол

Мастер – класс

Методические выставки

Консультации

Деловая игра

Творческая микрогруппа Педагогические чтения

Педагогические беседы

Педагогические тренинги

Первичный анализ хода работы

Контроль за подготовкой информационного буклета «Педагогический калейдоскоп»

Октябрь

2005-

Декабрь

2005

Коррекция за подготовкой информационного буклета «Педагогический калейдоскоп»

Заместитель заведующей по УВР

Взаимодействие с родителями

Педсовет 

Работа по

самообразованию Педсовет

Семинары

Круглый стол

Мастер – класс

Методические выставки

Консультации

Педагогические чтения

Педагогические беседы

Привлечь родительскую общественность к совместной работе

Заседание родительского комитета, участие родителей в подготовке  к инновационной деятельности

Октябрь

2005-

Февраль

2006

Октябрь

2005

1. Организовать работу родительского комитета

2. Оформить документацию родительского комитета

 3. Разработка содержания и методов работы. Определить и наметить содержание работы

(использование новых форм и методов)

2. Составление планов взаимодействия родителями ДОУ

(заседание)

3. Организация клуба «Семейный совет»

(Круглый стол))

Председатель родительского комитета  

Педагоги

Заместитель заведующей по УВР

Взаимодействие с социальными учреждениями

Совет педагогов

Педагогическое совещание

Заключение договоров по реализации программы развития

Октябрь

2005-

Декабрь

2005

1. Создать благоприятные условия с целью тесного сотрудничества

с социальными учреждениями

2. Заключить договора о сотрудничестве

3. Определить и наметить содержание работы

Заместитель заведующей по УВР

Практический (основной)

Работа с педагогическими кадрами

Педагогическое совещание

Совет педагогов

Работа по

самообразованию Педсовет

Семинары

Круглый стол

Мастер – класс

Методические выставки

Консультации

Деловая игра

Творческая микрогруппа Педагогические чтения

Педагогические беседы

Педагогические тренинги

Обсуждение основных направлений работы

Совершенствование  методической деятельности с педагогами на основе принципа дифференциации

Наличие и действие

Обсуждение итогов работы

Январь 2006

1.Обеспечить внедрение проекта

2. Определить меры по оптимизации методической  работы

3. Создать условия для развития возможностей каждого педагога

4.Расширить сферу кружковой деятельности

1. Выявить и обобщить опыт работы педагогов

Заместитель заведующей по УВР

Заместитель заведующей по УВР

Руководители МО

Методсовет 

Педчас,

Педагогическая гостиная,

Круглый стол

Дискуссия

Педсовет

-Изучение и обобщение опыта педагогов по отдельным направлениям

-Проведение анкетирования педагогов для выявления затруднений в работе, изучения мотивов и потребностей деятельности

-Методическая помощь педагогам, реализующим себя в своей деятельности

-Консультации для педагогов

-Направление воспитателей на курсы повышения квалификации воспитателей и специалистов

-Определение степени сформированности педагогической компетентности

-Показ результатов  методической деятельности и стимулирование педагогического творчества педагогов

-Выявление педагогов – лидеров, способных внедрить опыт других

-Обсуждение способов  взаимодействия воспитателей, специалистов и родителей по достижению целей программы развития

Коррекция проекта совершенствования методической деятельности

Показ результатов  деятельности, мини – центров, методических объединений, творческих групп.

Организация мониторинга

Индивидуальные консультации для педагогов

Определение индивидуальных форм повышения квалификации

Анализ и коррекция деятельности педколлектива

Январь

2006

Январь

2008

Январь 2006

- Январь 2008

1. Организация обучения  педагогов по программе развития

Коррекция индивидуальных диагностических карт педагогов

2. Подготовка и участие в педагогических конкурсах

3. Создание условий для возможности профессионального роста педагогов, через организацию аттестации

4. Коррекция проекта совершенствования методической деятельности( педсоветы с целью определения новых подходов, выявление положительного опыта

5. Систематическая организация методических выставок, методических фестивалей

методической литературы, оформление информационно – методических стендов.

1.Систематическая организация творческих        выставок – отчетов.

2. Отслеживание эффективности принимаемых управленческих решений

3. Индивидуальные консультации для педагогов.

4. Разработка и реализация проектов

5. разработка критериев результативности пакет диагностических методик по отслеживанию результатов развития детей по программе развития

Заместитель заведующей по УВР

Руководители методических объединений

Заместитель заведующей по УВР

Руководители методических объединений

Творческая мастерская

Работа по

самообразованию Педсовет

Семинары

Круглый стол

Мастер – класс

Методические выставки

Консультации

Деловая игра

Творческая микрогруппа Педагогические чтения

Педагогические беседы

Педагогические тренинги

Изучение научно – педагогической литературы

Творческие отчеты

Открытые просмотры

Защита проектов, составительских программ

Октябрь

2005-

Декабрь

2005

Составить индивидуальные планы работы  по самообразованию

(Педсовет)

Подготовка методических рекомендаций

Сборник дидактических игр

Педагоги

Творческая группа

Педсовет

Семинары

Круглый стол

Мастер – класс

Методические выставки

Консультации

Координация и коррекция деятельности по реализации программы развития

Сбор информации по проблеме, подготовка материалов

Февраль

 2006-

Апрель

2006

1.Составление планов работы и отбор содержания творческой группы по направлениям деятельности

2. Проанализировать информационный материал

Заместитель заведующей по УВР

Контроль анализ и регулирование

Педсовет

Деловая игра

Творческая микрогруппа Педагогические чтения

Педагогические беседы

Педагогические тренинги

Контроль за выполнением программы развития

Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по направлениям деятельности ДОУ

Выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы Выявить уровень развития ребенка в различных видах деятельности. Выявить уровень ЗУН детей каждой возрастной группы Усвоение детьми программного материала Выявить профессиональный уровень педагога, оказать методическую помощь в работе

Сентябрь

 2006-

Май

2008

1.Выявление и коррекция состояния и результатов работы

2. Проведение методических обучающих занятий для педагогов

3.Проведение семинаров, консультаций, дискуссий по итогам изучения эффективности педагогической деятельности педагогов

Заместитель заведующей по УВР

Взаимодействие с родителями

Педсовет

Круглый стол

Педагогический ринг

Педагогическая гостиная

Обсуждение результатов работы

Изучение и анализ опыта работы

Повышение ответственности родителей

Клуб «Семейный совет»

Посещение занятий , режимных моментов, участие в педагогических советах, педагогических чтениях

Участие родителей в оценке развития детей

Февраль 2006- Апрель 2007

1.Создание условий для внедрения новых технологий с участием родителей

2. Издание газеты «Рябинушка»

3. Продолжение работы семинаров для родителей.

4. Включение родителей в процесс управления ДОУ

Руководитель творческой группы

Заместитель заведующей по УВР

Педагоги

Обобщающий (итоговый)

Работа с педагогическими кадрами

Педсовет

Семинары

Круглый стол

Конференция

Мастер – класс

Методические выставки

Консультации

-Обсуждение результатов работы педагогического коллектива

-Выявление возможностей использовать опыт в других социальных педагогических системах

-Комплексное обобщение методической деятельности

-Анализ выполнения проекта

-Адаптация модели оптимальной системы методической деятельности. Педагогический анализ системы

-Анализ ценностно-ориентированной характеристики педагогов

Изучение и выявление уровня педагогического мастерства и степени удовлетворенности методической деятельностью

Изучение профессионального мастерства педагогов (целевое посещение занятий; анализ планирования, самоанализ педагогов; анкетирование педагогов и родителей; обобщение опыта для выявления уровня педагогического мастерства и формирования заявок на курсы повышения квалификации)

Оформление пакета отчётных материалов работы по проекту

Сентябрь

2008

Май

2009

1.Систематическая организация творческих        выставок – отчетов.

2. Отслеживание эффективности принимаемых управленческих решений

3. Систематическая организация недель педагогического мастерства, методических выставок, методических фестивалей

методической литературы, оформление информационно – методических стендов.

Заместитель заведующей по УВР

Руководители методических объединений

Творческая мастерская

Работа по самообразованию

Творческие отчеты

Открытые просмотры

Защита проектов, составительских программ

Подведение итогов по самообразованию

Формирование банка данных

Перспективы на будущее

Сентябрь

2008

Май

2009

Подготовка методических рекомендаций

Сборники методических разработок

Педагоги

Творческая группа

Подведение итогов

Сентябрь

2008

Май

2009

1.Составление планов работы и отбор содержания творческой группы по направлениям деятельности

2. Проанализировать информационный материал

Заместитель заведующей по УВР

Контроль анализ и регулирование

Регулирование по результатам

Определить эффективность в воспитательно-образовательной работы. Выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы .

Сентябрь

2008

Май

2009

1. Оформление методической папки

Проекта

 2. Выводы по итогам работы, рекомендации к дальнейшей работе по на следующий год.

3. Проведение итоговой конференции по итогам работы педагогов  по программе развития

Заместитель заведующей по УВР

Взаимодействие с социальными учреждениями

Участие в педсветах, ярмарке педагогических идей, оценке конечных результатов в деятельности по внедрению новшеств

Сентябрь

2008

Май

2009

1. Проведение итоговой конференции по итогам работы педагогов  по программе развития

Руководители МО

Взаимодействие с социальными учреждениями

Осуществление корректировки существующих программно- методических материалов

Оценка эффективности педагогического сопровождения  семьи

1.Составление рекомендаций по внедрению и доработке материалов по педагогическому сопровождению

Творческая группа

         


ВЗАИМОДЕЙСИВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Первым шагом в осуществлении проекта согласно программе  развития ДОУ стало привлечение родителей (как основных «заказчиков» и «потребителей» образовательного процесса) к разработке и созданию системы планирования образовательного процесса. Совместно были сформулированы основные задачи планирования образовательной деятельности:

- удовлетворение потребностей родителей и детей;

- грамотное построение учебного плана;

- осуществление целостной системы планирования образовательного процесса (в части основного и дополнительного образования);

- составление рабочих учебных программ с учетом индивидуальных особенностей детей.

В соответствии с задачами интеллектуального развития в планировании дошкольного учреждения будут использованы нововведения, в частности:

- Разработать целостную систему, включающую в себя стратегическое, тактическое и текущее планирование;

- использование способов активного включения родителей в образовательный процесс, наметить разработку планов воспитательно – образовательной работы;

  • - регулярной практикой будет изучение уровня знаний, умений и навыков детей по основным направлениям;
  • - коррекция (с учетом обнаруженных отклонений в образовательном процессе);

- внедрение системы непрерывного отслеживания (анализ, оценка, корректировка) результатов образовательного процесса с целью своевременного предупреждения негативных проявлений.

В ДОУ разработали систему планирования образовательного процесса по следующим направлениям:

1) изучение интересов и потребностей родителей на образовательные услуги для разработки социального заказа;

2) привлечение родителей к разработке концепции, выбор содержания образования (Образовательная программа, технология, технологии воспитания и обучения детей); модель выпускника;

3) знакомство родителей с новыми программами, технологиями, их содержанием, формами, методами оздоровления и программами обучения детей для совместного определения содержания образовательного процесса;

4) привлечение родителей к разработке планов на всех уровнях (стратегическом, тактическом и оперативном);

5) знакомство родителей с программой развития, годовыми и учебными планами для совместной выработки и внесения корректив с целью более качественного обучения и воспитания детей в ДОУ и дома;

6) разработка авторских программ, учебных планов педагогами для проведения кружков для детей и родителей;

7) создание творческих групп родителей и педагогов для корректировки планов, доработки планов, методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

8) совместная (с родителями) разработка индивидуальных планов развития детей, в дошкольном учреждении и дома с учетом уровня развития детей; результатов деятельности ребенка за год; педагогического роста педагогов и родителей; требований родителей для создания оптимальных учебных планов (программ).

Праздники, развлечения

Дни открытых дверей

Экскурсии

Обобщение, обмен опытом семейного воспитания

Беседы, лекции, семинары, педсоветы, консультации специалистов, педагогические гостиные, конференции

Тематические недели

Занятия (интегрированные, комплексные)

Мониторинг

Индивидуальная работа

Школа для молодых родителей

Ярмарки, выставки семейного творчества

Творческие гостиные

Уроки домашней школы

Вечера семейного отдыха

Выставки

Система работы МДОУ с семьей

Принципы работы с родителями

Методы изучения положительных взаимоотношений в семье

Целенаправленность, систематичность, плановость.

Индивидуально-дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики каждой семьи.

Возрастной характер работы с родителями. Доброжелательность, открытость

Анкетирование.

Наблюдение за ребенком.

Посещение семьи ребенка.

Беседа с ребенком.

Беседа с родителями

Формы работы с родителями

Общие, групповые, индивидуальные

Педагогические консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции

Совместное проведение занятий, досугов

Консультативный пункт по интересам родителей

Участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, организации видеосъемки

Дни открытых дверей

Педагогическая гостиная

.


КОНТРОЛЬ  (КООРДИНАЦИЯ) ПРОЕКТОМ

Виды контроля:

1. Предупредительный 

2. Тематический 

3. Сравнительный 

4. Самоконтроль и самокоррекция (следящий, пошаговый)

 6. Фронтальный 

7. Экспресс-диагностика

 на диагностической основе с целью оказания помощи с введением новых форм: срез знаний, умений, навыков, диагностика, регулирование, коррекция

8. взаимоконтроль (наставничество, становление молодого специалиста взаимообмен опытом взаимопобуждение к творчеству)  

9. самоконтроль(доверие обобщение опыта работы ·оценка новаций и инноваций оценка новых технологий)


        

Ожидаемый результат


Литература

Демшщев А.Д. Организация методической работы в школе на основе развития творческой активности учителя. М., 1980.

Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М., 1987. Ильина С.К. Аттестация рабочих мест в ДОУ. М., 2004. Кареева В. Методическая работа с воспитателями по формированию у детей эстетического восприятия //Дошкольное воспитание. 1990. № 10. Колесников Л. Ф. Резервы эффективности педагогического труда. М., 1984. Корепанова М.В., Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ. М., 2004.

Корепанова М.В., Липчанская И.А. Аттестация педагогических и руководящих работников ДОУ. М., 2004.

Николаенко Л. Творческая гостиная // Дошкольное воспитание. 1990. № 12.

Мисару Ибука. После трех уже поздно. М., 1992.

Митина Л.И. Учитель как личность и профессионал. М., 1993.


План – программа  «Я – мастер»

по  повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ.

Составитель: Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе

Марина Викторовна Иванченко, 

первой квалификационной категории

Источником повышения уровня профессионального мастерства педагогов в инновационных процессах является теоретическая и практическая подготовка к реализации потенциала своего личностного и профессионального роста. Ориентируясь на формирование личности ребенка-дошкольника, на признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить о том, что такая личность формируется личностью самого педагога.

Обучающие методические занятия (ОМЗ) проводятся 1 – 2 раза в  две недели.

Всего 10 занятий.

 Особенностью данной программы является выделение специального времени, направленного на развитие профессиональных умений педагогов.

Результаты мониторинга анализируются 4 раза в год (октябрь, декабрь, февраль, апрель).

Методы мониторинга:

- опрос (методика А.А. Майер);

- наблюдение ( схемы, карты наблюдений);

- анкетирование (методика П.Н. Лосев);

- контроль (индивидуальные диагностические карты);

- самоанализ (методика Л.Н.. Прохоровой).

Цель – Повысить уровень профессионального мастерства педагогов

Основные задачи:

  1. Создание комплексной системы мониторинга развития педагогов (анкетирование, тестирование, опрос, индивидуальные диагностические карты, самоанализ, карты наблюдений.).
  2. Развивать и совершенствовать педагогические умения  педагогов.

Содержание обучающих методических занятий по темам:

1.Мотивационно - психологическая готовность педагога.(2 занятия)

2. Теоретическая готовность педагога. (2 занятия)

3.Технологическая готовность педагога. (3 занятия)

4.Результативная готовность педагога.(3 занятия)

Формы организации  работы - индивидуальные, подгрупповые, парные.

Итогом работы методической деятельности по учебной составительской план - программе «Я – мастер» в конце каждого учебного года было проведение конкурса педагогического мастерства педагогов.

    В содержание были внедрены интерактивные методы и приемы обучения (интеракт- взаимно, действовать).  Это диалоговое обучение, в ходе которого  осуществлялось взаимодействие, при этом важно создать комфортные условия обучения, при которых педагог будет чувствовать свою успешность, интеллектуальную состоятельность.

Ожидаемые результаты:

Педагоги ДОУ – творцы, инициативны, доброжелательны и демократичны в общении, открыты.

 Одним из условий достижения эффективности результатов педагогической деятельности коллектива,  является сформированность потребности педагогов в непрерывном профессиональном росте.

Педагоги ДОУ активно внедряют инновационные технологии


Литература

Демшщев А.Д. Организация методической работы в школе на основе развития творческой активности учителя. М., 1980.

Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М., 1987. Ильина С.К. Аттестация рабочих мест в ДОУ. М., 2004. Кареева В. Методическая работа с воспитателями по формированию у детей эстетического восприятия //Дошкольное воспитание. 1990. № 10. Колесников Л. Ф. Резервы эффективности педагогического труда. М., 1984. Корепанова М.В., Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ. М., 2004.

Корепанова М.В., Липчанская И.А. Аттестация педагогических и руководящих работников ДОУ. М., 2004.

Николаенко Л. Творческая гостиная // Дошкольное воспитание. 1990. № 12.

Мисару Ибука. После трех уже поздно. М., 1992.

Митина Л.И. Учитель как личность и профессионал. М., 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова по реализации экологообразовательного проекта «Растем вместе с комнатными растениями» в рамках участия в опытно-экспериментальной деятельности.

С начала 2010 учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 202» «Колобок» совместно с педагогическим институтом СГУ им. Н.Г.Чернышевского» успешно реализуется программа эксперимента «Формирование э...

Использование социометрического метода в управлении педагогическим коллективом

Социометрия (от лат. socius – общий и греч. metron – мера) – метод исследования малых групп, коллективов и организаций с помощью описания системы межличностных отношений между их членами. Использовани...

Формула управления педагогическим коллективом

В данном материале я хочу поделиться своим опытом и своими размышлениями о стиле и способах мотивации каждого члена педагогического коллектива к совремнным, инновационным формам работы....

Мотивация и стимулирование труда, как метод управления педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации дошкольного образования

Мотивация и стимулирование труда педагогов дошкольных учреждений сегодня обуславливается целым радом факторов. В сложившейся ситуации важна эффективность деятельности педагогов......

Презентация итоговой аттестационной работы "Делегирование полномочий в управлении педагогическим коллективом в организации предметно-развивающей среды ДОУ"

Представлена тема, актуальность,цель,задачи, гипотеза, пути и средства организации работы с педагогическим коллективом в создании предметно-развивающей среды...

Управленческий проект «Личный пример руководителя как эффективный механизм управления педагогическим коллективом»

ПРОБЛЕМА: проанализировав деятельность своего коллектива в сравнении с другими детскими садами я решила создать команду, чтобы быть не только на плаву и принимать участие в конкурсах, семина...