Положения
статья на тему

Настоящие положения разработаны для МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка» (далее –Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 

   

                                       

                                                                                                   Утверждаю:

                                                                                                                    Заведующий МКДОУ

                                                                                                             Д/с № 5 «Берёзка»

                                                                                                                   А.Н.Полянская _____                                            

                                                                                 

Положение

о родительском комитете

МКДОУ Д/с  № 5 «Берёзка»

 

с. Безопасное

                                                                               

1.Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано для МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка»                  (далее –Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения.

1.2. Родительский комитет является одной из форм самоуправления взаимодействия Учреждения и родителей (законных представителей), созданного в целях содействия Учреждению и семье в получении бесплатного дошкольного образования, воспитания и развития социально активной личности, сочетающей в себе гражданственность, высокие нравственные качества.

1.3. В состав родительского комитета Учреждения входят представители родителей (законных представителей) воспитанников по одному  представителю от  каждой группы.

1.4. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

 

 

2.Компетенция родительского комитета.

2.1. К компетенции родительского комитета относится:

- способствует укреплению связи семьи, Учреждения в целях обеспечения единого образовательного процесса и повышения результативности образовательного процесса;

- оказывает помощь семье и Учреждению в создании необходимых условий для воспитания, привития детям навыков самообслуживания, приобщения их к здоровому образу жизни;

- привлекает всех родителей к активному участию в жизни группы и детского сада, организации совместного проведения культурных и спортивных мероприятий;

- принимает участие в повышении педагогической культуры родителей (законных представителей);

- пропагандирует среди родителей (законных представителей) положительный опыт семейного воспитания;

-способствует повышению ответственности у родителей (законных представителей) выполнения ими обязанностей по воспитанию детей;

- способствует охране и укреплению здоровья воспитанников.

3.Права родительского комитета.

3.1. Родительский комитет имеет право:

       - принимать участие в управлении Учреждением как орган самоуправления;

       - требовать у заведующего Учреждения выполнения его решений; 

3.2. Каждый член родительского комитета при несогласии с решением    последнего вправе высказать свое мотивированное мнение, которое  должно быть занесено в протокол.

 

4. Организация управления родительским комитетом.

4.1. В состав родительского комитета входят представители  родительской общественности, от  групп Учреждения.

4.2. В необходимых случаях на заседание Родительского комитета приглашаются заведующий, педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя.

 Необходимость их приглашения определяется председателем родительского комитета. Приглашенные на заседание родительского комитета пользуются правом совещательного голоса.

4.3. Родительский комитет выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на 1 учебный год.

4.4. Председатель родительского комитета:

- организует деятельность родительского комитета;

- организует подготовку и проведение заседаний родительского комитета;

- определяет повестку дня родительского комитета;

- контролирует выполнение решений родительского комитета;

4.5. Родительский комитет работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения;

4.6. Заседания родительского комитета созываются не реже 2 раз в год.

4.7. Заседания родительского комитета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.

4.8. Родительский комитет принимает свои решения простым большинством голосов при наличии на заседании не менее половины членов комитета. При равном количестве голосов решающим является голос  председателя родительского комитета.

4.9. Организацию выполнения решений родительского комитета осуществляется его председатель совместно с заведующим Учреждением.

4.10. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания родительского комитета. Результаты выполнения решений докладываются родительскому комитету на следующем заседании.

 

 

5. Ответственность родительского комитета.

5.1. Родительский комитет несет ответственность:

- за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним  функций;

- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

 

6. Делопроизводство родительского комитета.

6.1. Заседания родительского комитета оформляются протоколом.

6.2. В книге протоколов фиксируются:

-   дата проведения заседания;

-  количество присутствующих (отсутствующих) членов родительского комитета;

- повестка дня;

- ход обсуждения вопросов, выносимых на родительский комитет;

-  решение родительского комитета.

6.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем родительского комитета.

6.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

6.5. Книга протоколов родительского комитета нумеруется, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                   Утверждаю:

                                                                                                                    Заведующий МКДОУ

                                                                                                             Д/с № 5 «Берёзка»

                                                                                                                   А.Н.Полянская _____                                            

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском собрании

МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка»

 

с. Безопасное

1. Общие положения

 

1.1. Родительское собрание является одной из форм  общественного самоуправления МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка» (далее МКДОУ), действующей в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родителей (законных представителей) и МКДОУ.

1.2. В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих МКДОУ.

1.3.  Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2. Компетенция родительского собрания.

 

2.1. К компетенции родительского собрания относится:

-  выбирает родительский комитет;

- изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в МКДОУ (группе), вносит предложения по их совершенствованию;

- заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных в МКДОУ (группе);

- заслушивает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;

- решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями.

3. Права Родительского собрания

 

3.1. Родительское собрание имеет право:

-  выбирать родительский комитет;

         - требовать у родительского  комитета  выполнения и контроля выполнения его решений.

3.2. Каждый член родительского комитета имеет право:

- потребовать обсуждения родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одно трети членов собрания;

- при несогласии с решением родительского собрания высказывать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

 

4. Организация управления Родительским собранием.

 

4.1. В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников МКДОУ.

4.2. Родительское собрание избирает из своего состава родительский комитет МКДОУ.

4.3. Для ведения заседаний родительское собрание из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на 3 учебных года.

4.4. В необходимых случаях на заседания родительского собрания приглашаются педагогические, медицинские и другие работники МКДОУ, представители общественных организаций, учреждений, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем родительского собрания МКДОУ.

4.5. Общее родительское собрание ведет заведующий МКДОУ  совместно с председателем родительского собрания.

4.6. Родительское собрание группы ведет председатель родительского комитета группы.

4.7. Председатель родительского собрания:

- обеспечивает посещаемость родительского собрания совместно  с председателями родительских комитетов групп;

- совместно с заведующим МКДОУ организует подготовку и проведение родительского собрания;

- совместно с заведующим МКДОУ определяет повестку дня родительского собрания;

- взаимодействует с председателями родительских комитетов групп;

- взаимодействует с заведующим МКДОУ по вопросу ведения собрания, выполнения его решений.

4.8. Родительское собрание работает по плану, составляющему часть годового плана работы МКДОУ.

4.9. Общее родительское собрание собирается не реже 2 раза в год, групповое родительское собрание – не реже 1 раза в квартал.

4.10.Заседания родительского собрания правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей (законных представителей) воспитанников МКДОУ (группы).

4.11. Решение родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих.

4.12. Организацию выполнения решений родительского собрания осуществляет родительский комитет МКДОУ совместно с заведующим МБДОУ или родительским комитетом группы.

4.13. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания родительского собрания. Результаты докладываются родительскому собранию на следующем заседании.

  

5. Ответственность Родительского собрания

 

    5.1. Родительское собрание несет ответственность:

- за выполнение закрепленных за ним функций;

- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

 

6. Делопроизводство Родительского собрания

6.1. Заседания родительского собрания оформляются протоколом.

6.2. В книге протоколов фиксируются:

-  дата проведения заседания;

- количество присутствующих;

- приглашенные (ФИО, должность);

- повестка дня;

- ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительское собрание;

- предложения, рекомендации и замечания родителей (законных представителей), педагогических и других работников МКДОУ, приглашенных лиц; решение родительского собрания.

6.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем родительского собрания.

6.4.  Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5. Книга протоколов родительского собрания нумеруется, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью МКДОУ.

6.6. Книга протоколов родительского собрания хранится в делах МКДОУ  5 лет и передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).

6.7. Тетрадь  протоколов родительского собрания группы хранится у воспитателей группы с момента комплектации группы до выпуска детей в школу.  



Предварительный просмотр:

                                                                                   

Согласовано:                                                                                                   Утверждаю:

Начальник                                                                                                        Заведующий                 Отдела образования                                                                                        МКДОУ Д/с  

АТМР СК                                                                                                         Д/с № 5 «Берёзка»                                                                                                   И.Г.Кимсас                                                                                                      А.Н.Полянская

__________                                                                                                        _________

.                                                                                                  

Положение

о совете образовательного учреждения

МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка»

с. Безопасное

        I. Общие положения.

 1.1 Совет образовательного учреждения МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка»                  (далее - Совет) является высшим органом самоуправления, так как представляет интересы работников учреждения (далее ДОУ), родителей (законных представителей).                              

1.2  Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом ДОУ иными локальными нормативными актами ДОУ.

1.3  Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.4.  Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

П. Структура Совета, порядок его формирования

2.1. В состав Совета входят:

           2.1.1. Работники  учреждения;

           2.1.2. Родители (законные представители);

           2.1.3. Заведующий;

          2.1.4. Представители Учредителя.

2.2. Общая численность Совета не может быть менее 5 человек. Члены Совета избираются на срок  3 года. 

2.3. Порядок избрания членов Совета:

2.3.1. Члены Совета из числа родителей (законных представителей)  избираются в состав Совета на заседании родительского комитета

2.3.2. Члены Совета из числа работников ДОУ избираются  на  общем собрании  коллектива

2.3.3. Представитель Учредителя назначается.

2.4.  Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах без отрыва от  производственной и служебной деятельности.

III. Компетенция Совета

3.1. К компетенции Совета относится:

- определение  направлений взаимодействий Учреждения с государственными и общественными организациями;

- рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников учреждения;                                                                                                                    - определение основных направлений развития Учреждения;

- утверждение Программы развития Учреждения;

- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении

 -  информирование участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

- согласование публичного (ежегодный) доклад.

   

IV. Организация деятельности Совета

4.1.        Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

4.2.        Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие   заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель ДОУ.

4.3. На заседании  может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

4.4. Первое заседание Совета созывается руководителем ДОУ  не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа административных работников  учреждения (включая руководителя).

4.5.        Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии для подготовки  материалов к заседаниям Совета, определять структуру и количество членов в комиссиях, утверждать задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий, привлекать необходимых                                            специалистов, не входящих в Совет. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.

4.6. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета учреждения.   Заседание  Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.

4.7. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета

4.8. Для осуществления своих функций Совет вправе:

а)        приглашать на заседания Совета любых работников образовательного учреждения   для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета; 

б)        запрашивать и получать у руководителя ДОУ и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета.

                      V. Обязанности и ответственность Совета и его членов

  5.1 Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.                                                                          

В случае непринятия решения Советом в установленные сроки                          руководитель ДОУ вправе принять решение самостоятельно.

5.2. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает        решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной
процедуре, либо Учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении Совета на определенный срок.

5.3.Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

5.4.Решения Совета, противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу ДОУ, договору ДОУ и Учредителя, недействительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем образовательного учреждения, его работниками и иными участниками                 образовательного процесса. Руководитель ДОУ или представитель Учредителя вправе внести в Совет представление о пересмотре такого решения. Если принятое решение не будет пересмотрено Советом, Учредитель имеет право его отменить.

5.5.В случае возникновения конфликта между Советом и руководителем  ДОУ (несогласия руководителя с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) руководителя), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.

  5.6. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без       уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

   5.7.Член Совета выводится из его состава в следующих случаях: по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме; при увольнении с работы руководителя образовательного учреждения; при увольнении работника ДОУ;  родитель после окончания его ребенком образовательного учреждения; в случае совершения противоправных действий; при выявлении  следующих обстоятельств,  препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение, заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда не дееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

5.8.После вывода (выхода) из состава Совета его члена должны быть приняты меры для его замещения посредством довыборов.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела образования администрации Труновского муниципального района

                        И.Г. Кимсас

___________ 2011г.

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующая

 Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения  Детского сада № 5                        « Берёзка »

                                 А.Н. Полянская

________________ 2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ о стуктурном подразделении  

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

Детского сада № 5 «Берёзка»

 с. Безопасное, ул. Ленина 83


I. Общие положения.

1.1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Малыш» является структурным подразделением  Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 5 «Берёзка», которое является его правопреемником, на основании постановления  администрации Труновского муниципального  района  Ставропольского  края  № 410-п от 05.07.2010г. «О реорганизации образовательных учреждений Труновского муниципального района в форме присоединения одного юридического лица к другому » 

Адрес Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детского  сада № 5 «Берёзка»: Ставропольский край, Труновский район, село Безопасное, улица Красноармейская, 132.

1.2. Адрес структурного подразделения: Ставропольский край, Труновский

       район, село Безопасное, улица Ленина, 83.

1.3. Структурное подразделение учреждено на срок действия основного

       Учреждения.                                                                                                           Структурное подразделение представляет часть функций основного

      Учреждения.                                                                                                            Структурное подразделение не является юридическим лицом.             Структурное подразделение действует на основании Положения о структурном подразделении МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка», утвержденного основным Учреждением и согласованным с Учредителем.

1.4.Имущество структурного подразделения образуется из средств, закрепленных за ним основным Учреждением.

1.5. В своей деятельности Структурное подразделение руководствуется законодательством Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями РФ, нормативными актами в области «Образование» Министерства образования Ставропольского края, Уставом Учреждения, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Положением.

2. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, возникают у структурного подразделения  с момента выдачи  лицензии (разрешения) основному учреждению.

             II. Цель структурного подразделения, основные задачи и их реализация

        2.1. Основные задачи структурного подразделения  – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;

            обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

        2.2. Структурное подразделение  для реализации основных задач имеет право – устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными, самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы по согласованию с Учреждением. Содержание образовательного процесса определяется программой дошкольного образования.    

        2.3.  Структурное подразделение  несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны и здоровья воспитанников.

III. Образовательный процесс

3.1.Обучение и воспитание в структурном подразделении осуществляется на

 русском языке.

          3.2.Содержание дошкольного образования определяется программами,

          разработанными в соответствии с государственными образовательными

          стандартами, и утвержденными Министерством образования  Российской

         Федерации.

        3.3.Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3.4.Структурное подразделение  устанавливает максимальный объем нагрузки для детей во время занятий, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.

IV. Участники образовательного процесса

4.1.Участниками образовательного процесса в структурном подразделении   являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. При приеме детей структурное подразделение обязано ознакомить по желанию родителей (законных представителей) с Уставом основного Учреждения, Положением о Структурном подразделении, и другими документами, регламентирующими организацию его деятельности.  

4.3. Руководитель основного Учреждения устанавливает порядок приема в

 структурное подразделение.  

4.4. Права, социальные гарантии и льготы работников Структурного подразделения определяются законодательством РФ, Уставом Учреждения, трудовым договором и коллективным договором.

4.5.  Педагогические работники структурного подразделения имеют право:

а) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

б)  повышать квалификацию;

в) аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;

д) на дополнительный отпуск, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет, непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем, согласно ТК РФ.

е) на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе, педагогическим работникам образовательного учреждения.

4.6. Дисциплина в структурном подразделении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагогов, применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам –  не  допускается.

4.7. Родители обязаны выполнять Устав Учреждения и Положение о структурном подразделении  в части, касающейся их прав и обязанностей, и нести ответственность за воспитание  и создание необходимых условий для получения детьми дошкольного образования.

4.8. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании государственного образца.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.

Работники структурного подразделения должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик.

4.9. Отношения работника и администрации регулируются трудовым договором условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.

Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.

        

V. Управление структурного подразделения

        5.1. Управление структурного подразделения осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на принципах демократии, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны развития личности.

        5.2. Непосредственное руководство структурным подразделением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий структурным подразделением, назначенный руководителем Учреждения.

5.3. Руководитель структурным подразделением, несет ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором.

5.4. Руководитель структурным подразделением создает условия для реализации образовательных программ.

VI. Реорганизация и ликвидация структурного подразделения

6.1. Реорганизация и ликвидация структурного подразделения осуществляется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        6.2. При ликвидации структурного подразделения, осуществляемой, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность          за перевод обучающихся в другие дошкольные образовательные учреждения по согласованию с их родителями.

VII. Порядок изменения Положения о структурном подразделении 

        7.1. Положение о структурном подразделении может быть изменено при условии изменения законодательства РФ в области  образования и трудового  законодательства.

        В Положение могут вноситься частичные изменения в конкретные разделы по необходимости в связи с изменениями в жизнедеятельности коллектива, в реализации целевых программ, изменениями целей и задач, условии их выполнения или несоответствия Положения нормативным актам Учредителя, Министерства образования и науки Российской Федерации, законодательства Российской Федерации.

        7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся Учредителем (органом, утверждающим Положение).

        7.3. Изменения Положения приобретают силу для третьих лиц с момента его утверждения Учредителем (органом, утверждающим Положение).

VIII. Регламентация деятельности образовательного подразделения

        8.1. Деятельность структурного подразделения регламентируется локальными

           актами:

           - Уставом Учреждения;

           - Положением о структурном подразделении;

           - Правилами внутреннего трудового распорядка;

        - Приказами  заведующей основного Учреждением;

        - Штатным расписанием  Учреждения;

        - Договором с Учредителем;

        - Положением о педагогическом совете;

        

                

                                                                                                                                       Принято                      

                на Общем собрании

протокол № ____от «____» _________ 2011г.



Предварительный просмотр:

                                                                                                   Утверждаю:

                                                                                                                    Заведующий МКДОУ

                                                                                                             Д/с № 5 «Берёзка»

                                                                                                                   А.Н.Полянская _____                                            

ПОЛОЖЕНИЕ

по обработке и защите

персональных данных работников

МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка»

с.Безопасное

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение по обработке и защите персональных данных работников (далее — Положение) МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка» (далее Организация) разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом «О персональных данных», Правилами внутреннего трудового распорядка Организации.

1.2. Цель разработки Положения — определение порядка обработки и защиты персональных данных работников Организации; обеспечение защиты прав и свобод работников Организации при обработке их персональных данных, а также установление ответственности должностных лиц, имеющих доступ к персональным данным работников Организации, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных.

1.3. Порядок ввода в действие и изменения Положения.

1.3.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка»  и действует бессрочно, до замены его новым Положением.

1.3.2. Все изменения в Положение вносятся приказом.

1.4. Режим конфиденциальности персональных данных снимается в случаях их обезличивания и по истечении 75 лет срока их хранения, или продлевается на основании заключения экспертной комиссии Организации, если иное не определено законом.

II. Основные понятия и состав персональных данных работников

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:  

  (  Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ  «О персональных данных»: глава 1, ст. 3.)

– персональные данные работника — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации работнику, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями;

– обработка персональных данных — сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных работников Организации;

– конфиденциальность персональных данных — обязательное для соблюдения назначенного ответственного лица, получившего доступ к персональным данным работников, требование не допускать их распространения  без согласия работника или иного законного основания;

– распространение персональных данных — действия, направленные на передачу персональных данных работников определенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных работников в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным работников каким-либо иным способом;

– использование персональных данных — действия (операции) с персональными данными, совершаемые должностным лицом Организации в целях принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении работников либо иным образом затрагивающих их права и свободы или права и свободы других лиц;

– блокирование персональных данных — временное прекращение сбора, систематизации, накопления, использования, распространения персональных данных работников, в том числе их передачи;

– уничтожение персональных данных — действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных работников или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных работников;

– обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить принадлежность персональных данных конкретному работнику;

– общедоступные персональные данные — персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен с согласия работника или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения конфиденциальности.

– информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. (Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 2.)

– документированная информация — зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или ее материальный носитель.

2.2. В состав персональных данных работников Организации входят документы, содержащие информацию о паспортных данных, образовании, отношении к воинской обязанности, семейном положении, месте жительства, состоянии здоровья, а также о предыдущих местах их работы.

2.3. Комплекс документов, сопровождающий процесс оформления трудовых отношений работника в Организации при его приеме, переводе и увольнении.

2.3.1. Информация, представляемая работником при поступлении на работу в Организацию, должна иметь документальную форму. При заключении трудового договора в соответствии со ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства, либо трудовая книжка у работника отсутствует в связи с ее утратой или по другим причинам;

– страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

– документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих воинскому учету;

– документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

– свидетельство о присвоении ИНН (при его наличии у работника). (В законодательно определенных случаях может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.)

2.3.2. При оформлении работника в Организацию работником отдела кадров заполняется унифицированная форма Т-2 «Личная карточка работника», в которой отражаются следующие анкетные и биографические данные работника:

– общие сведения (Ф.И.О. работника, дата рождения, место рождения, гражданство, образование, профессия, стаж работы, состояние в браке, паспортные данные);

– сведения о воинском учете;

– данные о приеме на работу;

В дальнейшем в личную карточку вносятся:

– сведения о переводах на другую работу;

– сведения об аттестации;

– сведения о повышении квалификации;

– сведения о профессиональной переподготовке;

– сведения о наградах (поощрениях), почетных званиях;

– сведения об отпусках;

– сведения о социальных гарантиях;

– сведения о месте жительства и контактных телефонах.

2.3.3. В отделе кадров Организации создаются и хранятся следующие группы документов, содержащие данные о работниках в единичном или сводном виде:

2.3.3.1. Документы, содержащие персональные данные работников (комплексы документов, сопровождающие процесс оформления трудовых отношений при приеме на работу, переводе, увольнении; комплекс материалов по анкетированию, тестированию; проведению собеседований с кандидатом на должность; подлинники и копии приказов по личному составу; личные дела и трудовые книжки работников; дела, содержащие основания к приказу по личному составу; дела, содержащие материалы аттестации работников; служебных расследований; справочно-информационный банк данных по персоналу (картотеки, журналы); подлинники и копии отчетных, аналитических и справочных материалов, передаваемых руководству Организации, руководителям структурных подразделений; копии отчетов, направляемых в государственные органы статистики, налоговые инспекции, вышестоящие органы управления и другие учреждения).

2.3.3.2. Документация по организации работы структурных подразделений (положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников, приказы, распоряжения, указания руководства Организации); документы по планированию, учету, анализу и отчетности в части работы с персоналом Организации.

III. Сбор, обработка и защита персональных данных

3.1. Порядок получения персональных данных.

3.1.1. Все персональные данные работника Организации следует получать у него самого. Если персональные данные работника возможно получить только у третьей стороны, то работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Должностное лицо работодателя должно сообщить работнику Организации о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение.( ТК РФ, гл. 14, ст. 86, п. 3 )

3.1.2. Работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника Организации  его расовой, национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни. В случаях, непосредственно связанных с вопросами трудовых отношений, в соответствии со ст. 24 Конституции Российской Федерации работодатель вправе получать и обрабатывать данные о частной жизни работника только с его письменного согласия. (ТК РФ, гл. 14, ст. 86, п. 4.)

Обработка указанных персональных данных работников работодателем возможна только с их согласия либо без их согласия в следующих случаях:

– персональные данные являются общедоступными;

– персональные данные относятся к состоянию здоровья работника и их обработка необходима для защиты его жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия работника невозможно;

– по требованию полномочных государственных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом (ТК РФ, гл. 14, ст. 86, п. 5.)

3.1.3. Работодатель вправе обрабатывать персональные данные работников только с их письменного согласия.

3.1.4. Письменное согласие работника на обработку своих персональных данных должно включать в себя:

– фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

– наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

– цель обработки персональных данных;

– перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

– перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

– срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва.

3.1.5. Согласие работника не требуется в следующих случаях:

1) обработка персональных данных осуществляется на основании Трудового кодекса РФ или иного федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия работодателя;

2) обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения трудового договора;

3) обработка персональных данных осуществляется для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания персональных данных;

4) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов работника, если получение его согласия невозможно.

3.2. Порядок обработки, передачи и хранения персональных данных.

3.2.1. Работник Организации предоставляет работнику отдела кадров Организации достоверные сведения о себе. Работник отдела кадров Организации проверяет достоверность сведений, сверяя данные, предоставленные работником, с имеющимися у работника документами.

3.2.2. В соответствии со ст. 86, гл. 14 ТК РФ в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина Работодатель и его представители при обработке персональных данных работника должны соблюдать следующие общие требования:

3.2.2.1. Обработка персональных данных может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества. ( ТК РФ, гл. 14, ст. 86, п. 1.)

3.2.2.2. При определении объема и содержания, обрабатываемых персональных данных Работодатель должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. ( ТК РФ, гл. 14, ст. 86, п. 2 )

3.2.2.3. При принятии решений, затрагивающих интересы работника, Работодатель не имеет права основываться на персональных данных работника, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или электронного получения. ( ТК РФ, гл. 14, ст. 86, п. 6. )

3.2.2.4. Защита персональных данных работника от неправомерного их использования или утраты обеспечивается Работодателем за счет  средств в порядке, установленном федеральным законом. ( ТК РФ, гл. 14, ст. 86, п. 7.)

3.2.2.5. Работники и их представители должны быть ознакомлены под расписку с документами Организации, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях в этой области. (ТК РФ, гл. 14, ст. 86, п. 8.)

3.2.2.6. Во всех случаях отказ работника от своих прав на сохранение и защиту тайны недействителен.  ТК РФ, гл. 14, ст. 86, п. 9.)

 

IV. Передача и хранение персональных данных

4.1. При передаче персональных данных работника Работодатель должен соблюдать следующие требования:  (ТК РФ, гл. 14, ст. 88.)

4.1.1. Не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в случаях, установленных федеральным законом.

4.1.2. Не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия. Обработка персональных данных работников в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи допускается только с его предварительного согласия.

4.1.3. Предупредить лиц, получивших персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получившие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Данное Положение не распространяется на обмен персональными данными работников в порядке, установленном федеральными законами.

4.1.4. Осуществлять передачу персональных данных работников в пределах Организации в соответствии с настоящим Положением.

4.1.5. Разрешать доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретной функции.

4.1.6. Не запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции.

4.1.7. Передавать персональные данные работника представителям работников в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, и ограничивать эту информацию только теми персональными данными работника, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функции.

4.2. Хранение и использование персональных данных работников: (ТК РФ, гл. 14, ст. 87.)

4.2.1. Персональные данные работников обрабатываются и хранятся в отделе кадров.

4.2.2. Персональные данные работников могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде — локальной компьютерной сети и компьютерной программе «1С: Зарплата и кадры».

4.3. При получении персональных данных не от работника (за исключением случаев, если персональные данные были предоставлены работодателю на основании федерального закона или если персональные данные являются общедоступными) работодатель до начала обработки таких персональных данных обязан предоставить работнику следующую информацию:

– наименование (фамилия, имя, отчество) и адрес оператора или его представителя;

– цель обработки персональных данных и ее правовое основание;

– предполагаемые пользователи персональных данных;

– установленные настоящим Федеральным законом права субъекта персональных данных.

V. Доступ к персональным данным работников

5.1. Право доступа к персональным данным работников имеют:

– Работодатель Организации;

– сотрудники отдела кадров;

– сотрудники бухгалтерии.

5.2. Работник Организации имеет право:

5.2.1. Получать доступ к своим персональным данным и ознакомление с ними, включая право на безвозмездное получение копий любой записи, содержащей персональные данные работника.

5.2.2. Требовать от Работодателя уточнения, исключения или исправления неполных, неверных, устаревших, недостоверных, незаконно полученных или не являющих необходимыми для Работодателя персональных данных.

5.2.3. Получать от Работодателя

– сведения о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым может быть предоставлен такой доступ;

– перечень обрабатываемых персональных данных и источник их получения;

– сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

– сведения о том, какие юридические последствия для субъекта персональных данных может повлечь за собой обработка его персональных данных.

5.2.3.   Требовать извещения Работодателем всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях.

Обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействия Работодателя при обработке и защите его персональных данных.

5.3. Копировать и делать выписки персональных данных работника разрешается исключительно в служебных целях с письменного разрешения начальника отдела кадров.

5.4. Передача информации третьей стороне возможна только при письменном согласии работников.

 

VI. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных

6.1. Работники Организации, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, несут дисциплинарную административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

6.2. Работодатель Организации за нарушение норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, несет административную ответственность согласно ст. 5.27 и 5.39 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а также возмещает работнику ущерб, причиненный неправомерным использованием информации, содержащей персональные данные работника.

 Приложение 1

Форма заявления
о согласии работника
на обработку персональных данных

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

 

должность руководителя кадровой службы организации

 

наименование организации

 

 

 

 

 

инициалы и фамилия руководителя

 

от

 

 

фамилия, инициалы заявителя

О согласии на обработку персональных данных

 

должность работника

 

наименование структурного подразделения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не возражаю против

 

Вами сведений обо мне, содержащих

 

получения/сообщения

 

данные о

 

 

перечень персональных данных

 

указать, откуда могут быть получены или куда переданы персональные данные

с целью

 

 

указать цель обработки персональных данных

 

в

 

форме

 

документальной/электронной/устной (по телефону)

 

в течение

 

 

указать срок действия согласия

Настоящее заявление может быть отозвано мной в письменной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подпись заявителя

 

 


1.Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ  «О персональных данных»: глава 1, ст. 3.

2.Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 2.

3.В законодательно определенных случаях может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

4.ТК РФ, гл. 14, ст. 86, п. 3.

5.ТК РФ, гл. 14, ст. 86, п. 4.

6.ТК РФ, гл. 14, ст. 86, п. 5.

7.ТК РФ, гл. 14, ст. 86, п. 1.

8.ТК РФ, гл. 14, ст. 86, п. 2.

9.ТК РФ, гл. 14, ст. 86, п. 6.

10.ТК РФ, гл. 14, ст. 86, п. 7.

11. ТК РФ, гл. 14, ст. 86, п. 8.

12.ТК РФ, гл. 14, ст. 86, п. 9.

13.ТК РФ, гл. 14, ст. 88.

14.ТК РФ, гл. 14, ст. 87.

15.Дата проставляется работником собственноручно.

16.Регистрационный номер заявления проставляется сотрудником организации после регистрации документа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Положения о смотрах-конкурсах

Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы

Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...