Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС
консультация на тему

Гуляева Ирина Валентиновна

Сравнительны анализ ФГТ и ФГОС для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnitelnyy_analiz_fgt_i_fgos.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС

ФГТ

ФГОС

Теоретические обоснования

  • Культурно-историческая концепция
  • Деятельностный и личностный подходы
  • Системно- Деятельностный подход

Цели

  • Формирование общей культуры
  •  Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств
  • Формирование предпосылок учебной деятельности
  • Укрепление физического и духовного здоровья
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание
  • Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности

Основные принципы

  • Формирование общей культуры
  •  Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств
  • Формирование предпосылок учебной деятельности

  • Содержание образования и способы организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса
  •  Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
  •  Роль и значение видов деятельности и форм  общения

Формы образовательной работы

  • Формирование общей культуры
  •  Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств
  • Формирование предпосылок учебной деятельности    
  • Совместная деятельность детей
  • Совместная деятельность взрослого и детей
  •  Самостоятельная деятельность

Содержание образования

ФГТ –образовательные области -  4 направления  10 образ обл

  • «Физическое развитие»
  • «Социально-личностное развитие»
  • «Познавательно-речевое»
  • «Художественно-эстетическое»

ФГОС -  предметные области.  4 образовательных области

  • «Коммуникативно-личностное развитие»
  • «Познавательно-речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Преемственность дошкольного и школьного образования.

Формирование предпосылок учебной деятельности

(Здесь подразумевается необходимость подготовки дошкольников к переходу от игры как ведущей деятельности дошкольников к учебной деятельности, присущей младшим школьникам. Сам же термин «преемственность» нигде в ФГТ не используется.

Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»

Результаты освоения программы

  • Интегративные качества
  • Личностные и предметные качества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ обще- образовательной программы по музыке ФГОСа и музыкального направления ФГТ.

Сравнение содержания образовательных курсов по музыке в школе и в детском саду....

Презентация "Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС"

В презентации отражены изменения, которые произошли с принятием ФГОС....

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО...

"Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС в системе дошкольного образования".

Федеральные государственные требования (ФГТ)  и федеральный государственный образовательный  стандарт(ФГОС) в системе дошкольного образования, основные отличия....

«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС», статья воспитателя Русаковой А.Н.

С 1 января 2014 г. вступил в силу  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. № 1155  «Об утверждении федерального государст...