Портфолио
материал по теме

Кочетова Рузалия Кочетова

Портфолио дошкольного учреждения по итогам работы 2013-2014 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио

индивидуальных достижений воспитанников

МОУ «Центра Детства «Жемчужинка»

Подрастая, развиваясь, расширяя свой кругозор, ребенок, проходит школу жизни, с ее неудачами и успехами. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку»  способна технология «Портфолио». В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив ЦД «Жемчужинка» на первом этапе приступил к разработке данной технологии, работа над созданием портфолио , книжки – раскраски позволило сблизить всех участников образовательного процесса: родителей, педагогов, ребенка. С первых месяцев жизни ребенок занят сосредоточенным созерцанием, затем общением с окружающими его взрослыми. При этом он непрерывно изучает себя и мир вокруг.

Работая с портфолио, ребенок фиксирует свои успехи, а у взрослых  появляется возможность проследить динамику, оценить его сильные и слабые стороны, а так же наметить пути приобретения навыков и умений, дальнейшего развития.

Портфолио дошкольника  может стать не только инструментом самосознания, но и, предметом его гордости, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии «ребенок и родитель». А работа над его составлением- интересным духовным взаимообогащением. Заняв свое достойное место в семейном архиве, портфолио  подарит много нежных воспоминаний и доставит не меньше удовольствия, чем семейный альбом или видеотека.

Нам часто приходится задумываться над тем, что воспитателям детского сада, знающим малыша с одной стороны, когда ребенок находится в коллективе, но через портфолио мы узнаем, когда он находится с родителями, друзьями, наедине с собой.

Мы разработали материал так, чтобы каждый ребенок смог проявить свои, пусть только начинающие, способности в разных направлениях, создать свою книжку, наклеить готовые изображения.

В начале работы, конечно, детские «разукрашки» выглядели не совсем  эстетично некоторые из них оставались черно-белыми.

Рассматривая рисунки вместе с детьми,  педагоги задавали вопросы по одержанию рисунков, мобилизировали их мысли, расширяли  кругозор.

2012-2013 году коллектив приступил к работе над вторым этапом со 2  мл. группы. Воспитатели познакомили родителей, детей с книжкой-раскраской, заинтересовали их красивой обложкой, провели беседу по обращению с книжкой, как родителей, так и детей. Предложили детям на первой страничке  найти себя, мальчики разукрасили себя в шортиках и футболке, девочки в платьях. Работая над портфолио с детьми в группе, педагоги имели возможность получить всестороннею информацию о них,  т.к. портфолио явилось своеобразным отчетом определенного жизненного пути маленького человека. Для педагогов портфолио – инструмент стимулирования ребенка в его продвижении вперед, к чему-то более важному и значимому. У родителей появился интерес не только к книжке-раскраске как к предмету, где они видели рисунки, они стали видеть за рисунками своих детей, их настроение, их желания, их стремление познать мир как они его видят и понимают. Родители поддерживали интерес к учебно-познавательному развитию своих детей, стали, делится опытом в воспитании своих малышей. В результате проделанной работы, можно с уверенность сказать, мы выбрали верный путь в развитии наших детей: улучшилась  их речь, они  стали более коммуникабельными и  открытыми для восприятия интересной информации. Появились навыки в рисовании, дети могли определить расположение предметов в пространстве.

 В начале 2013-2014 году воспитатели  средних групп разработали книжки – раскраски  в идеальном случае она станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости. Страницы ее оформлены так, чтобы дошкольник, который еще не умеет читать, смог понять, о чем идет речь, ведь он сам может раскрашивать странички, наклеивать готовые изображения,   заканчивать рисунки, дополнять нужными предметами по содержанию, а затем составлять короткие рассказы. Книжка о самом себе - самая интересная. Она с «восторгом примет» все творческие работы, с особым вниманием отнесется  к удивительным фантазиям  наиболее сложными рисунками, где детям придется решать, мыслить, сопоставлять, делать несложные умозаключения.

 Работа в данном направлении продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...