Методическая работа с кадрами по проблеме: «Развитие у дошкольников представлений практических ориентировок в пространстве»
методическая разработка по теме

Семинар

«Развитие у дошкольников пространственных представлений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rabota_s_kadrami_po_probleme.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая работа с кадрами по проблеме:

«Развитие у дошкольников

представлений практических ориентировок в пространстве»

Семинар

«Развитие у дошкольников пространственных представлений»

Цель: 

  • - повысить уровень теоретических знаний педагогов,
  • - вооружить практическими навыками проведения работы с детьми;  -
  • - совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы с литературой.

План проведения семинара:

1-е занятие  «Проблема ориентации ребёнка в пространстве»

  • - Содержание понятий «пространственные представления» и  «пространственная ориентация».
  • - Этапы развития пространственных представлений у детей.
  • - Особенности восприятия пространства дошкольниками.

Домашнее задание:  провести сравнительный анализ задач по разделу «Ориентировка в пространстве», заполнить таблицу:

Группа

Задачи по ориентировке в пространстве

Обучение

Закрепление

Вторая младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

2-е занятие «Содержание работы с детьми»

  • - Анализ программных задач по развитию у детей пространственных представлений.
  • - Характеристика программных задач по ориентировке детей в пространстве.
  • - Практическая часть:
  • - прослушать магнитофонную запись фрагмента занятия, определить возрастную группу и программные задачи;
  • - рассмотреть наглядный материал, сформулировать программные задачи с его применением.

Домашнее задание: составить несколько вариантов упражнений для детей по самостоятельно выбранной программной задаче.

3-е занятие «Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок у дошкольников»

  • - Педагогические условия, обеспечивающие успешность формирования пространственных представлений у дошкольников.
  • - Система работы по развитию у дошкольников пространственных представлений.
  • - Работа над словарным запасом дошкольников при формировании пространственных представлений.
  • - Формирование умений и навыков пространственной ориентации:
  • - уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении;
  • - формирование умений в определении последовательности элементов ряда;
  • - формирование умений ориентироваться в направлениях пространства.

Домашнее задание: изучить статью Т. Лаврентьевой «Развитие способности к наглядному моделированию при ознакомлении с пространственными отношениями».

4-е занятие (продолжение темы)

  • - Развитие ориентировки детей на листе бумаги.
  • - Использование моделирования при ознакомлении с пространственными отношениями.
  • - Практическая часть: продумать систему работы с детьми по выбранной программной задаче.

Задача

Занятие или часть занятия

Работа вне занятий

Игра

Индивидуальная работа

Рассматривание иллюстраций

Чтение произведений

Другие формы работы

План проведения консультации на тему:

«Первые шаги в математику»

  • Математические знания и их роль в развитии ребёнка.
  • Дискуссия на тему «Использование знаний по математике в разных видах деятельности».
  • Принципы обучения дошкольников элементарной математике.
  • Современные подходы к развитию математических представлений у детей.
  • Знакомство  с вариативными программами и технологиями.

Памятка

для воспитателей по обучению дошкольников математике

    Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. Для этого необходимо следующее:

  • - Помнить, что принудительное обучение бесполезно. Обучение организуйте таким образом, чтобы ребёнок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое, научиться новому.
  • - Знать, что,  только имея с ребёнком хороший личный контакт, можно его чему-то научить.
  • - Учитывать, что лучше слышат того, кто тише говорит.
  • - Помнить, что у каждого ребёнка свой срок и свой час постижения.
  • - Сравнивать результаты работы ребёнка можно только с его же собственными достижениями.
  • - Обучая детей математика, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.
  • - Использование средств наглядности должно иметь границы.
  • Обучение детей началам математики должно происходить в контексте практической и игровой деятельности детей.
  • - Ребёнку должны быть созданы условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях.
  • - Математика – наука точная, и при обучении очень важно, чтобы дети приучились точно и связно выражать свои мысли. Понимание важнее запоминания!