Тематическая проверка в ДОУ "Организация сюжетной игры"
методическая разработка по теме

В данном материале представлены программа тематической проверки, справка по результатам тематического контроля, приказы об организации и по итогам проверки, оценочный инструментарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy.docx46.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ


Организация сюжетной игры

Сроки: 21 января – 23 января 2014 г.

Исполнители: заведующий Григорьева Г.П., старший воспитатель Музурова Н.Н.

Цель: определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой дошкольников.

2. Дать оценку работе педагогического коллектива по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах.

3. Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации сюжетно-ролевой игры.

Вопросы, подлежащие проверке:

  1. Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей

  1. Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей

  1. Оценка уровня игровых знаний, умений и навыков у детей

Основные формы и методы контроля

  1. Наблюдение за педагогами
  2. Собеседование с воспитателями

Оценочный инструментарий

  1. Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей
  2. Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей
  3. выявление уровня игровых знаний, умений и навыков у детей

Заведующий МБДОУ №20                                    Г.П.Григорьева

СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

«Организация сюжетной игры»

Тематическая проверка проходила с 21 по 23 января 2014 года согласно годового плана воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 учебный год. Приказом по ДОУ №1/4 от 9 января 2014 года была создана комиссия в составе:

Григорьева Г.П. -  председатель комиссии, заведующий МБДОУ;

Члены комиссии:

Музурова Н.Н. -  ст. воспитатель

Салмина В.А. – председатель профкома

В тематической проверке участвовали воспитатели 2 младшей, старшей и подготовительной группы ДОУ:

Салмина Вера Алексеевна, I кв. категория, образование высшее;

Балабанова Наталья Владимировна, без категории (СЗД), образование средне-специальное;

Иванова Л.Г., II кв. категория, образование средне-специальное;

Шаягзамова Эльмира Халитовна, II кв. категория, образование высшее;

Симакова Валентина Матвеевна, I кв. категория, образование средне-специальное;

Афанасьева Светлана Геннадьевна, I кв. категория, образование средне-специальное.

  1. Оценка руководства педагога игровой деятельностью детей показала:

  • Осуществляя руководство игровой деятельностью, педагоги используют приемы руководства игрой, педагогический такт, эмоциональный фактор.

  • Методика проведения игры соблюдается. Но итоги не подводятся и прошедшая игра не обсуждается, так же во всех группах не проводится предварительная работа перед игрой. В старшей группе, воспитатель Балабанова Н.В., были ошибки в методике проведения игры: не было постановки задач и целей игры, проектирования развития игры, мало применялось приемов на развитие активности и привлечения к игре всех детей.

  • Взаимосвязь с другими видами деятельности осуществлялась частично.

  • Педагоги почти все в достаточной мере владеют особенностями организации сюжетной игры в каждой возрастной группе. Но если настольные игры широко применимы в нашем детском саду и популярны у педагогов, то в сюжетно-ролевые дети большей частью играют, предоставленные сами себе, а воспитатели следят в это время за дисциплиной, занимаясь своими делами.

  1. Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала:

  • Условия для игровой деятельности детей созданы во всех группах ДОУ. Игровые зоны оборудованы всем необходимым, находятся в эстетичном состоянии, расположены и хранятся в доступном для использования детьми месте. Но нет разнообразия, изюминки в создании условий для ролевых игр. Во всех группах одинаковое зонирование.

  • Во всех группах педагоги развивают у детей чувство ответственности за сохранение игрушек и умение  приводить их в порядок, соблюдать правила пользования игрушками.

  • В старшей и подготовительной группах не было моделей и условных обозначений для самостоятельной игровой деятельности детей.

  • Во всех группах родители принимают активное участие в изготовлении атрибутов для игровой деятельности: это и шитье специальной одежды для ролей, постели и одежды для кукол, и приобретение контейнеров для хранения атрибутики, и изготовление самих атрибутов для игр. В сотрудничестве с родителями проблема сюжетно-ролевой игры обсуждается редко, но эта тенденция прослеживается не только в нашем детском саду, а в дошкольном воспитании всей страны.

  • Сюжетно-ролевые игры планируются систематично во всех группах. Рекомендации по планированию необходимого количества игр, тематическом разнообразии, соответствии целей к играм относительно возрастных особенностей учитываются и выполняются педагогами.

  1. Оценка игровых знаний, умений и навыков у детей показала:

  • Уровень развития игровых качеств во всех  группах соответствует возрасту. В младшей группе идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. Навыки по самообслуживанию полностью не сформированы, дети не умеют самостоятельно прибирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры. В старшей группе дети обыгрывают только один сюжет, введение дополнительного сюжета и ролей затрудняет развитие игры. Распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно. Активно используются в этой группе предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы. В подготовительной к школе группе дети владеют приемом сюжетосложения, умением четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить перед собой цель и находить средства для ее осуществления. Дети испытывают чувство ответственности за выполнение порученной ему роли. Но без подсказок педагога сюжет игры не развивается, дети увлекаются одним игровым действие, представляющим для них интерес.
  • Во всех группах дети обладают чувством ответственности за выполнение полученной им роли, выполняют этические нормы поведения во время игры, соблюдают правила пользования игрушками, не умеют завершать игру.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

  • Уровень развития сюжетно-ролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как средний. И условия для игры, и подготовленность педагогических кадров,  и планирование, и сотрудничество с родителями -  все  эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива.
  • Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала, что условия созданы во всех группах ДОУ, но требуют разнообразия.
  • В основном игровые знания, умения и навыки у детей сформированы. Дети активно и с интересом играют, соблюдая правила.

Рекомендации:

  1. Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания.

                                                                                Сроки: постоянно

Ответственные: старший воспитатель Музурова Н.Н., воспитатели.

  1. Изучить теоретическую базу по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГТ.

                                                                                Сроки: постоянно

Ответственные: старший воспитатель Музурова Н.Н., воспитатели.

  1. Вовлечь родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.

                                                                                Сроки: постоянно

Ответственные: старший воспитатель Музурова Н.Н., воспитатели.

  1. Воспитателю старшей группы Салминой В.А. провести открытый показ сюжетно-ролевой игры для всех педагогов ДОУ.

                                                                                Сроки: 05.-2.2014 г.

Ответственные: старший воспитатель Музурова Н.Н., воспитатель Салмина В.А..

Заведующий ДОУ №20                               Г.П. Григорьева

                             Старший воспитатель                                 Н.Н. Музурова

С результатом проверки ознакомлены:

«__»__________201__г.       ______________ Афанасьева Светлана Геннадьевна

 «__»__________201__г.       ______________ Балабанова Наталья Владимировна

 «__»__________201__г.       ______________ Габдуллина Альфия Бернатовна

 «__»__________201__г.       ______________ Иванова Любовь Георгиевна

 «__»__________201__г.       ______________ Салмина Вера Алексеевна

«__»__________201__г.       ______________ Симакова Валентина Матвеевна

 «__»__________201__г.       ______________ Шаягзамова Эльмира Халитовна

Әлмәт шәһәре“20-нче

гомүмстерешлебалалар

бакчасы “Әтәчкәй”

мәктәпкәчә белем бирү

муниципаль бюджет учреждениесе

                                                 

Муниципальное бюджетное    

дошкольное образовательное

              учреждение «Детский сад    

                    общеразвивающего вида №20

                   “Петушок” г. Альметьевска”

   

                                 

                                БОЕРЫК

«09» гыйнвар 2014ел                         № 1/4

                                                                       

     «О проведении тематической проверки «Организация сюжетной игры»

На основании годового плана МБ ДОУ №20 на 2013-2014 учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести тематическую проверку «Организация сюжетной игры» с 21.01.2014 г. по 23.01.2014 г.

  1. Утвердить состав комиссии:

Григорьева Г.П. -  председатель комиссии, заведующий МБДОУ;

Члены комиссии:

Музурова Н.Н. -  ст. воспитатель

Салмина В.А. – председатель профкома

  1. Старшему воспитателю Музуровой Н.Н.:

- разработать  программу тематической проверки  до 14.01.14 г.

- составить готовую справку по результатам проверки  до 28.01.14 г. и ознакомить педагогов на педагогическом совете №4.

- представить проект приказа по итогам тематического контроля до 28.01.2014 г.

  1. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

Приложение на 1 листе

Заведующий  МБДОУ № 20     _____________   Г.П. Григорьева

Исп. Музурова Н.Н.

Тел. 32-59-28

с приказом ознакомлены:

«__»__________201__г.       ______________ Афанасьева Светлана Геннадьевна

 «__»__________201__г.       ______________ Балабанова Наталья Владимировна

 «__»__________201__г.       ______________ Габдуллина Альфия Бернатовна

 «__»__________201__г.       ______________ Иванова Любовь Георгиевна

 «__»__________201__г.       ______________ Музурова Наиля Назыфовна

«__»__________201__г.       ______________ Салмина Вера Алексеевна

«__»__________201__г.       ______________ Симакова Валентина Матвеевна

 «__»__________201__г.       ______________ Шаягзамова Эльмира Халитовна

           

Әлмәт шәһәре“20-нче

гомүмстерешлебалалар

бакчасы “Әтәчкәй”

мәктәпкәчә белем бирү

муниципаль бюджет учреждениесе

                                                 

Муниципальное бюджетное    

дошкольное образовательное

              учреждение «Детский сад    

                    общеразвивающего вида №20

                   “Петушок” г. Альметьевска”

   

                                БОЕРЫК

«28» гыйнвар 2014ел                         № 3/1

                                                                       

     «Об итогах проведения тематической проверки «Организация сюжетной игры»

Тематическая проверка «Организация сюжетной игры» проводилась на основании годового плана МБДОУ №20 на 2013-2014 учебный год.

Время проведения: с 21.01 - 23.01.2014 г.

           Заведующим, старшим воспитателем, председателем профкома, был выявлен уровень организации сюжетной игры в ДОУ, дана оценка работе педагогического коллектива по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах, проанализированы условия, созданные в группах для игровой деятельности детей, оценены игровые знания, умения и навыки детей.

Проверка показала, что уровень развития сюжетно-ролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как средний. И условия для игры, и подготовленность педагогических кадров,  и планирование, и сотрудничество с родителями -  все  эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива.

Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала, что условия созданы во всех группах ДОУ, но требуют разнообразия.

В основном игровые знания, умения и навыки у детей сформированы. Дети активно и с интересом играют, соблюдая правила.

На основании вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания.
  2. Изучить теоретическую базу по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГТ.
  3. Вовлечь родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.
  4. Воспитателю старшей группы Салминой В.А. 05.02.2014 года провести открытый показ сюжетно-ролевой игры для всех педагогов ДОУ
  5. Приказ о проведении тематической проверки  от 09.01.2014 г. №1/4  снять с  контроля.
  6. Контроль исполнения  данного приказа оставляю за собой.

       

Приложение на 1 листе

Заведующий  МБДОУ № 20     _____________   Г.П. Григорьева

Исп. Музурова Н.Н.

Тел. 32-59-28

с приказом ознакомлены:

«__»__________201__г.       ______________ Афанасьева Светлана Геннадьевна

 «__»__________201__г.       ______________ Балабанова Наталья Владимировна

 «__»__________201__г.       ______________ Габдуллина Альфия Бернатовна

 «__»__________201__г.       ______________ Иванова Любовь Георгиевна

 «__»__________201__г.       ______________ Музурова Наиля Назыфовна

«__»__________201__г.       ______________ Салмина Вера Алексеевна

«__»__________201__г.       ______________ Симакова Валентина Матвеевна

 «__»__________201__г.       ______________ Шаягзамова Эльмира Халитовна

Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей.

Дата: ____________________

Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла;

частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 баллов.

№1

№2

№3

№4

1.

Выполнение санитарно-гигиенических требований.

2.

Создание условий для игровой деятельности детей:

  • наличие оборудования, игрушек, игр, необходимых атрибутов;

  • эстетическое состояние оборудования, игрушек и т.д.;

  • соблюдение игрового режима;

  • организация начала игры, побуждение детей к игре.

3.

Готовность педагога к руководству игрой, используемые приёмы руководства, педагогический такт, эмоциональный фактор, стиль общения с детьми.

4.

Приёмы воздействия воспитателя на игровую деятельность детей:  полное управление, занятие позиции «играющего партнёра», умение во время включиться в  игру и взять инициативу на себя или незаметно выйти, передав инициативу детям.

5.

Соблюдение методики проведения игры:

  • ознакомление детей с условиями, правилами игры или обсуждение сюжета; постановка задач, целей; проектирование развития игры;

  • использование различных приёмов, направленных на повышение целеустремлённости, активности, самостоятель-ности и т.п. детей (использование заместителей, чёткое распределение обязанностей и т.д.);

  • Доиграли ли до конца

  • подведение итогов, обсуждение с детьми прошедшей игры

6.

Взаимосвязь  игры с другими видами деятельности.

7.

Наблюдение игры воспитателем, анализ, оценка уровня развития игровой деятельности детей.

Общий балл

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и замечания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего______________________

Подпись проверяемого______________________________________________________________________________________

4.2. Анализ условий, созданных в группе

 для игровой деятельности детей.

Дата: ________________

Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла;

частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 балл.

№1

№2

№3

№4

1.

Соблюдение игрового режима.

2.

Оборудование игровых зон:

  • для сюжетно-ролевых игр;

  • для интеллектуально-познавательных игр;

  • для подвижных игр.

  • для стоительно-конструктивных игр

3.

Эстетическое состояние оборудования, игрушек и т.д.;

4.

Расположение и хранение игрушек (порядок, доступен ли игровой материал для использования его детьми)

5.

Соблюдение правил пользования игрушками.

6.

Взаимосвязь игры с другими видами деятельности

 детей.

7.

Развитие чувства ответственности у детей за

 сохранение игрушек и умение приводить их в порядок.

8.

Использование моделей, условных обозначений для самостоятельной игровой деятельности детей.

9.

Роль родителей в изготовлении атрибутов для игровой деятельности

Общий балл

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего____________________

Подпись проверяемого__________________________________________________________________________

4.3. Выявление уровня игровых з.у.н.  у детей.

Дата: ______________________________

Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла;

частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 балл.

№1

№2

№3

№4

 1.

Организация детьми игры: сговор на игру, планирование сюжета, обозначение и создание игрового пространства.

 2.

Умеет ли пользоваться моделями, схемами, чертежами?

 3.

Умеет ли отражать реальные факты или события, знания о профессиях взрослых и т.д.?

 4.

Умеют ли дети распределять роли?

 5.

Проявляет ли творчество, фантазию в создании игры,

 выборе тем и т.п., изменяет ли предметно-игровую

среду с учётом практического и игрового опыта (игрушки-заместители, игровой материал)?

 6.

Умеет ли ставить перед собой цель, находить средства

для её осуществления, преодолевать трудности?

 7.

Есть ли у ребёнка чувство ответственности за

 выполнение порученной ему роли, формируются ли способности управлять своим поведением?

 8.

Выполняет ли этические нормы поведения во время

 игры: доброжелательность, умение договариваться, взаимопомощь, справедливость и т.п.?

9.

Соблюдает ли правила пользования игрушками?

10

Имеет ли навыки по самообслуживанию: умение самостоятельно прибирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры?

11

Умение детей завершать игру.

Общий балл

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и замечания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего______________________

Подпись проверяемого____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая проверка "Патриотическое воспитание дошкольников"

Тематическая проверка по теме "Патриотическое воспитание дошкольников" включает план тематической проверки, карты....

Справка о тематической проверке

Может использоваться как образец для составления справок...

Тематическая проверка "Эффективность работы коллектива по снижению заболеваемости"

В материале представлена справка по результатам  тематической проверки "Эффективность работы коллектива по снижению заболеваемости"...

Диагностический проект как форма тематической проверки

Тематический контроль направлен на изучение состояния деятельности педагогического колектива. В данном документе раскрыта суть диагностики как одной из форм контроля, позволяющая руководителю ДОУ полу...

План тематической проверки

В статье представлен  план тематической проверки по гражданско-тематическому воспитанию детей; перечислены итоговые документы по результатам контроля....

Справка по итогам тематической проверки "Выполнение требований СанПиН"

Проблемно-ориентированный анализ выполнения требований СанПиН по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Имеет практическую ценность для административных работников ДОУ при проведении контроля....

Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....