Тематическая проверка "Эффективность работы коллектива по снижению заболеваемости"
методическая разработка по теме

Игнатьева Юлия Геннадьевна

В материале представлена справка по результатам  тематической проверки "Эффективность работы коллектива по снижению заболеваемости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_snizheniyu_zabolevaemosti.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам тематического контроля

«Эффективность работы коллектива

по снижению заболеваемости в ДОУ»

Проверка проходила с 10.01.2011г. по 21.01.2011г.

Цель проверки: анализ работы коллектива по снижению заболеваемости детей.

Проверке подлежало:

  1. Оценка уровня заболеваемости детей по каждой возрастной группе.
  2. Оценка профессионального мастерства воспитателей, планирование физкультурно-оздоровительной  работы.
  3. Создание условий для воспитания и обучения детей в ДОУ.
  4. Работа с родителями по данной проблеме.

Методы контроля:

  1. Анализ заболеваемости детей.
  2. Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по другим разделам программы, на прогулке.
  3. Посещение физкультурных досугов и праздников.
  1. Анализ проведения занятий воспитателем по физкультуре, взаимодействия педагогов.
  1. Анализ предметно-развивающей среды
  2. Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми.
  3. Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Одним из важных направлений работы ДОУ  является охрана  и укрепление здоровья  детей,  обучение их здоровому  образу  жизни,  формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

      В решении данного вопроса принимает участие  весь персонал  детского сада.  Каждый учебный год ставилась задача по оздоровлению детей, воспитание у них  потребности заботиться о своем здоровье. Разработана комплексная система  физкультурной – оздоровительной работы.  Эффективно используются современные здоровьесберегающие методики и технологии.  Для повышения  уровня квалификации  воспитателей в ДОУ проводится систематическая  работа в соответствии  с годовым планированием:

КОНСУЛЬТАЦИИ:

  1. «Здоровая образовательная среда – здоровый ребенок»;
  2. «Формы и методы  оздоровления  детей»;

ПРАКТИЧЕСКИЙ  СЕМИНАР:

  1. «Использование  оздоровительных технологий в развитии детей»;

Своевременно  проводятся  организованные  просмотры  занятий, досугов, закаливающих  мероприятий,  где воспитатели имеют возможность проанализировать свою работу и работу коллег, поделиться  педагогическим опытом.

В ходе тематической проверки просмотрены:

  1. Занятие по математике в старшей логопедической группе (в-ль Зайнутдинова М.Р.)
  2. Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе (в-ль Гекк Т.И.)
  3. Занятие по математике в средней группе (в-ль Титова Т.А.)
  4. Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.группе (в-ль Ковч О.В.)
  5. Занятие по физкультуре в средней группе (Мелешко Е.В.)

Во всех группам просмотрена организация и проведение точечного массажа, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Также просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах.

Проверка показала:

1. Оценка профессионального мастерства воспитателей, планирование работы.

Во всех возрастных группах для анализа заболеваемости, дифференцированного подхода к индивидуальной работе с детьми воспитатели заполняют «карты здоровья», где указываются показатели здоровья детей: группа здоровья, имеющиеся хронические заболевания, заболеваемость по месяцам. Однако, во 2-ой младшей (Ковч О.В., Кислицына Н.С.), старшей логопедической группе (Плотникова Е.В., Зайнутдинова М.Р.) «карта здоровья» на новый учебный год не заполнена.

Планирование физкультурной - оздоровительной работы во всех возрастных группах осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ. Для каждой возрастной  группы  разработаны  перспективные планы. Планирование носит системный комплексный  характер, во взаимосвязи находятся оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Все воспитатели знают программные задачи и методику работы по разделу «Физическое воспитание». Достаточно грамотно планируют  и организовывают двигательный режим детей в течение дня.

Во всех группах систематически проводятся:

  1. разные формы утренней гимнастики, как средства тренировки и закаливания организма;
  2. закаливание (воздушное закаливание, хождение босиком);
  3. точечный массаж по А.А. Уманской, массаж махровой рукавичкой;
  4. полоскание рта после приема пищи;
  5. подвижные игры на прогулке;
  6. физкультминутки на занятиях;
  7. физкультурно-оздоровительные досуги;
  8. медико-педагогический контроль;

Педагоги средней группы широко используют в качестве оздоравливающих процедур оздоровительный бег на прогулке,  ходьбу по мокрым дорожкам, ежедневно перед прогулкой проводят с детьми дыхательную гимнастику (Титова Т.А., Дорохова Н.В.)

Учебные занятия проводятся в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения  занятий воспитатели групп  вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят  физминутки, соответствующие возрасту детей.

Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью  осанки детей во время работы за столом. На занятиях воспитатели не используют профилактические  упражнения для глаз.

Полноценному   физическому и психическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, который предусматривает организацию деятельности  детей в течение всего дня в соответствии с их интересами и  потребностями, в зависимости от распределения учебного материала, сложности его усвоения.

Физкультурные занятия, учитывая возраст детей, имеют разную направленность:

  1. в младшем возрасте они доставляют детям удовольствие, они учатся ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучаются приемам  элементарной страховки;
  2. в среднем возрасте  у детей развиваются физические качества (прежде всего выносливость и сила);
  3. в старших группах формируется потребность движений, развиваются двигательные способности и самостоятельность.

Моторная плотность физкультурных занятий 75-85%, они разнообразные, построены рационально, физическая нагрузка  дозирована в соответствии  с возможностями детей.  

На физкультурных занятиях осуществляется  индивидуально – дифференцированный подход к детям:  при определении нагрузок учитывается уровень физической  подготовки и здоровье,  половые особенности.  Воспитатель по ФИЗО Мелешко Е.В. стремится пробудить  у каждого ребенка  интерес к занятиям, вовлекая мало подвижных  и регулируя  двигательную активность  подвижных детей;  подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от личностных особенностей детей.

Мягко используется поощрение, корректировка  движений и осанки каждого ребенка.  

Однако имеются следующие недостатки: пребывание детей на воздухе не всегда правильно организуется, сокращается время прогулок, недостаточный подбор пособий, игрушек, однообразие игр, снижающий интерес детей к движению.

2. Анализ предметно-развивающей среды показал.

Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, имеется соответствующая её маркировка.

Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), имеются ребристые дорожки, массажные коврики для профилактики плоскостопия.

Разнообразно содержание физкультурного уголка в подготовительной группе, кроме выше перечисленного имеется атрибуты для дыхательных упражнений, сухой бассейн для рук, дартс, массажные мячики. Кроме того имеется картотека подвижных игр, игр с пальчиками, картотека упражнений для глаз. Физкультурный уголок в подготовительной группе (Алексеева Н.Н., Гергель К.В.) недостаточно укомплектован.

В группах созданы условия для гигиенических процедур. Во всех группах имеются стаканчики для полоскания полости рта. Имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.

В физкультурном зале имеется  гимнастическая стенка, маты, обручи, мячи разных размеров, ребристые доски, гимнастические скамейки и палки, дуги, оборудование  для метания в вертикальную и горизонтальную цель, мешочки с песком, шнуры, кегли, кубы разных размеров для спрыгивания, мягкие модули и многое другое.

Для активной  двигательной  деятельности детей на свежем воздухе имеется спортивная площадка с оборудованием для  лазания,  метания,  беговой  дорожкой, прыжковой ямой.

3.Работа с родителями.

Большую роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.  Проведение родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно – оздоровительную работу детского сада стало традицией:

(«Мама, папа, я – спортивная семья»,  «Мама – друг хороший мой, самый близкий, дорогой»). В каждой группе проведено родительское собрание «Как помочь ребенку сохранить здоровье».

В родительских уголках всех возрастных групп оформлены стенгазеты, отражающие физкультурно-оздоровительную работу в детском саду:  

        «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» (II младшая группа),

 «Как мы закаляемся!» (средняя группа),

«Закаливание – основа здоровья детей» (старшая группа),

«Путь к здоровью – каждый день!» (подготовительная группа),

«Расти здоровым, наш милый ребенок!» (подготовительная логопедическая группа).

4.Медицинское  обеспечение  и оценка состояния здоровья детей

Вся работа  строится на диагностической основе. Диагностику показателей  основных видов  движений  проводят  воспитатели групп совместно с воспитателем по ФИЗО Мелешко Е.В. 2-3 раза в год.  Результаты записываются в таблицу, на основе которых строится диаграмма. Между обследованиями проводится коррекционная работа с отстающими детьми.

 На каждого поступающего ребенка в ДОУ имеется карта учета развития, где отмечается лист адаптации, идет по эпикризным периодам учет нервно—психического развития, отмечается вес, рост, кратность заболеваний, дается  оценка по группе здоровья.

 В ДОУ  среднесписочный состав –104 человека.  Из них к 1 группе здоровья относятся -  52 человека, ко 2 группе здоровья -  26  человек, к 3 группе  здоровья относится -26   человек.

Анализ заболеваемости за сентябрь-февраль 2010-2011 уч.г.

 II младшая группа

«Солнышко»

ОРВИ-29, Аденоиды – 1, Стрептодермия-2, Отит – 2, Прочие -2

Средняя группа

«Звездочка»

ОРВИ-27, Аденоиды – 1, Отит – 1, Ангина – 1

Инфекция мочев.путей- 1, Прочие -3

Старшая логопедическая

группа

«Колокольчик»

ОРВИ-8, Прочие -5

Подготовительная к школе группа

«Облачко»

ОРВИ-7, Стрептодермия-1, Отит – 1, Ангина - 2

Прочие -3

Подготовительная логопедическая группа

«Рыбки»

ОРВИ-8, Прочие -4

Наблюдается высокая заболеваемость ОРВИ во 2 младшей и средней группе. Во 2 младшей группе проходил набор вновь поступающих детей, процесс адаптации у многих детей проходил в среднетяжелой степени тяжести, этот период сопровождался заболеванием детей.

Для контроля за динамикой  развития и состояния здоровья используются осмотры, антропометрия, определение нервно- психического развития,  ежегодный углубленный осмотр педиатром, невропатологом, лорврачом,  хирургом, стоматологом, окулистом.  В случае  необходимости  назначаются дополнительные  обследования.

С часто болеющими детьми  проводится  сезонная профилактическая   работа, специальные  закаливающие  процедуры, санация  носоглотки.

Учитывая, что 87 %  заболеваемости  составляет  ОРВИ  и заболевания  простудного характера, особое  внимание  уделяется   специальным   видам  закаливания: воздушные ванны, полоскание полости рта и горла  прохладной водой, хождение босиком, массаж  махровой   рукавичкой.

  Должное внимание уделяется организации питания детей:

  1. разнообразное меню;
  2. индивидуальный подход при приготовлении пищи детей, страдающих аллергическими заболеваниями;
  3. витаминизация третьего блюда;
  4. употребление в пищу большого количества овощей, содержащих витамин С (морковь, свекла, капуста,  лук, чеснок).

Таким образом, работу коллектива по снижению заболеваемости в ДОУ можно считать удовлетворительной.

Рекомендовано:

  1. Устранить недочеты и привести в соответствие документацию групп: «карты здоровья», планы физкультурно-оздоровительной работы.

Все группы, до 25.01.2011г.

  1. Дополнить и обновить оснащение физкультурных уголков и предметов для закаливания в подготовительной и средней группе.

Алексеева Н.Н., Титова Т.А., до 15.02.2011г.

  1. Воспитателю по ФИЗО Мелешко Е.В. планировать и проводить 1 физкультурный досуг в месяц в каждой возрастной группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к педсовету на тему Организация работы по профилактике и снижению заболеваемости у детей

Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации и оздоровительной работы по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.Главная задача воспитателей выработать...

Сообщение для педагогического совета «Совместная работа детского сада и семьи – важный фактор укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей»

Сообщение для педагогического совета«Совместная работа детского сада и семьи – важный фактор укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей»...

Справка по работе с воспитанниками и их родителями по снижению заболеваемости в группе 3/1 -2020-2021 учебный год

Справка  по работе с воспитанниками и их родителями по снижению заболеваемости в группе 3/1 -2020-2021 учебный год...

Система работы по укреплению здоровья и снижению заболеваемости воспитанников.

Мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей....