Мониторинг развивающей предметно- пространственной среды как часть предупредительного контроля
учебно-методический материал по теме

Торопова Елена Александровна

Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды как часть предупредительного контрля в ДОУ. Содержит мониторинговые карты развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoringovye_karty.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное дошкольное образовательное

      учреждение детский сад № ____ Калининского района Санкт- Петербурга

                   

                      Мониторинговая карта предметно – развивающей среды

 

Сроки проведения ( ПРС ):

1 полугодие (дата)

2 полугодие (дата)

Группа  №

Воспитатель:

                     

                       Показатели

Оценки степени проявления показателей

1 полугодие

2 полугодие

    Предметно-развивающая среда обеспечивает психологическую безопасность     ребёнка:

1

     ПРС ограждает детей от отрицательного воздействия игрушек( не провоцируют ребёнка на агрессивные действия, проявлению жестокости к персонажам)

2

 ПРС ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства

3

ПРС формирует основы толерантности (формирует положительное отношение к людям с особенностями физического развития и других национальностей)

4

Предметно- игровая среда безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям Госстандарта и Госсанэпиднадзора России

5

Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов

6

Поддерживаются в чистоте (моются, обрабатываются)

Предметно- игровая среда обеспечивает разностороннее развитие детей и имеет следующие качества:

7

Полифункциональность (возможность гибкого, вариативного использования в разных игровых ситуациях в соответствии с игровым сюжетом и замыслом)

8

Дидактическая ценность

( возможность использования в качестве средств обучения)

9

Эстетическая направленность

10

Соответствие возрастным и индивидуальным потребностям ребёнка

11

Прогулочные участки имеют игровое оборудование и необходимый выносной материал в достаточном количестве

12

В игровой комнате выделены мини- среды для разных видов игр и созданы соответствующие условия

13

Существует периодическая сменяемость игрового оборудования. Что стимулирует активность детей

                  Оснащение ПРС в соответствии направлениям развития ребёнка

                                     (примерный перечень оборудования в приложении)

14

Социально- коммуникативное направление

15

Познавательное развитие

16

Речевое развитие

17

Художественно- эстетическое развитие

18

Физическое развитие

                          Создание условий для реализации основных видов деятельности детей

19

Создание условий для экологического воспитания и детского экспериментирования

20

Создание условий для двигательной активности

21

Создание условий для художественно- продуктивной деятельности

22

Создание условий для познавательной активности

23

Создание условий для сюжетно- ролевых игр

24

Создание условий для чтения художественной литературы

25

Создание условий для музыкально- театрализованной деятельности

26

Создание условий для организации уголка дежурства

27

Создание условий для организации пространства в раздевалке (инф. для родителей, организация для выставки творчества детей)

28

Соответствие среды образовательной программе ДОУ

29

Творческое преобразование среды

30

Создание среды на основе собственных разработок

Материал для игр и пособий , созданных с использованием ИКТ

(видеотека, презентации, подборка демонстрационного материала)

31

Технические средства обучения

32.

Использование новинок методической литературы

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (средний показатель)

Оценка показателей по 5 балльной системе

Результат среднего показателя до 2,5 -0 баллов

Результат среднего показателя от 2,5 до 3 соответствует низкому уровню ( от 39-49%) =  1 балл

Результат среднего показателя от 3,1  до 4 соответствует среднему уровню ( от 50-69%) =  5 баллов

Результат среднего показателя от 4,1 соответствует высокому уровню ( от 70-100%) =  10 баллов

Заведующий ГБДОУ № 57_____________/_____/

Старший воспитатель __________________/ ____/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг развивающей предметно- пространственной среды в доу

Оснащение развивающей предметно- пространственной среды в доу в соответствии с фгос до...

Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды. Примерный перечень материалов (средняя группа)

Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды. Примерный перечень материалов (средняя группа)....

Программа тематического контроля «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

В соответствии с ФГОС ДО и Основной общеобразовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возм...

Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды Примерный перечень материалов (средняя группа)

Мониторинг развивающей предметно-пространственной средыПримерный перечень материалов (средняя группа)...