Мониторинг развивающей предметно- пространственной среды в доу
методическая разработка на тему

Торопова Елена Александровна

Оснащение развивающей предметно- пространственной среды в доу в соответствии с фгос до

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt520 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 Калининского района Санкт- Петербурга Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды Старший воспитатель Манеко Елена Александровна

Слайд 2

В соответствии с требованиями г осударственного стандарта дошкольного образования образовательная среда ДОУ гарантирует: Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. Обеспечивает эмоциональное благополучие детей; 3. Способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4. Создает условия для участия родителей в образовательной деятельности;

Слайд 3

Доступность Создавая развивающее пространство в ДОУ, необходимо придерживаться следующих принципов, изложенных в ФГОС: Насыщенность Трансформируемость (маркеры) Полифункциональность Вариативность

Слайд 4

РППС ДОУ создает условия для формирования и развития : игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментирования с доступными детям материалами; двигательной активности, в том числе развития крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх и соревнованиях; эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможности самовыражения детей.

Слайд 5

Мониторинговая карта развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ Сроки проведения (РППС): 1 полугодие ( дата ) 2 полугодие ( дата ) Группа № _________ Воспитатель: ___________________

Слайд 6

Показатели Оценки степени проявления показателей 1 полугодие 2 полугодие Предметно- пространственная развивающая среда должна обеспечивать : 1 - возможность ограждать детей от отрицательного воздействия игрушек ( не провоцируют ребёнка на агрессивные действия, проявлению жестокости к персонажам) 2 - возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых 3 - возможность формировать основы толерантности (формирует положительное отношение к людям с особенностями физического развития и других национальностей) 4 - соответствие требованиям Госстандарта и Госсанэпиднадзора России (безопасна для физического здоровья) 5 - обеспечивать реализацию ООП ДО 6 - учет возрастных особенностей детей

Слайд 7

Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: 7 - полифункциональной (возможность гибкого, вариативного использования в разных игровых ситуациях в соответствии с игровым сюжетом и замыслом) 8 - содержательно- насыщенной(иметь дидактическую ценность ( возможность использования в качестве средств обучения) 9 - трансформируемой 10 - доступной 11 -вариативной 12 - прогулочные участки имеют игровое оборудование и необходимый выносной материал в достаточном количестве 13 - в игровой комнате выделены мини- среды для разных видов игр и созданы соответствующие условия

Слайд 8

Развивающая предметно- пространственная среда должна отражать содержание образовательных областе й (по проекту «Требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию ООП ДО» М.:ФИРО, 2011) 14 Социально- коммуникативное развитие 15 Познавательное развитие 16 Речевое развитие 17 Художественно- эстетическое развитие 18 Физическое развитие

Слайд 9

Создание условий для реализации основных видов деятельности детей 19 Создание условий для познавательно- исследовательской деятельности 20 Создание условий для двигательной активности 21 Создание условий для изобразительной и конструктивной деятельности 22 Создание условий для самообслуживания и элементарного бытового труда 23 Создание условий для игровой деятельности 24 Создание условий для восприятия художественной литературы 25 Создание условий для музыкально- театрализованной деятельности 26 Создание условий коммуникативной деятельности

Слайд 10

27 Создание условий для организации информационного пространства для родителей (информационные стенды в ДОУ, размещение информации на сайте ДОУ, в группе «в контакте», организация выставок детского творчества и т.д.) 28 Соответствие среды образовательной программе ДОУ 29 Творческое преобразование среды 30 Создание среды на основе собственных разработок 31 Создание игр и пособий с использованием ИКТ (видеотека, презентации, подборка демонстрационного материала) 32 Использование технических средств обучения в воспитательно- образовательной работе с детьми 33 Использование новинок методической литературы ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (средний показатель)

Слайд 11

Оценка показателей по 5 балльной системе Результат среднего показателя до 2,5 - 0 баллов Результат среднего показателя от 2,5 до 3 соответствует низкому уровню ( от 39-49%) = 1 балл Результат среднего показателя от 3,1 до 4 соответствует среднему уровню ( от 50-69%) = 5 баллов Результат среднего показателя от 4,1 соответствует высокому уровню ( от 70-100%) = 10 баллов Заведующий ГБДОУ № 57_____________/ _________ ./ Старший воспитатель __________________/ _______/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг развивающей предметно- пространственной среды как часть предупредительного контроля

Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды как часть предупредительного контрля в ДОУ. Содержит мониторинговые карты развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования....

Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды. Примерный перечень материалов (средняя группа)

Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды. Примерный перечень материалов (средняя группа)....

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды Примерный перечень материалов (средняя группа)

Мониторинг развивающей предметно-пространственной средыПримерный перечень материалов (средняя группа)...