Особенности анализа результатов работы в современном детском саду
учебно-методический материал по теме

Дудник Светлана Николаевна

работа руководителя в современном детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыт работы196.98 КБ

Предварительный просмотр:

          ДОКЛАД

ТЕМА: «Особенности анализа результата работы в современном детском саду»

Заведующая С.Н.Дудник

МДОУ №16

С.Ростовановское  2008год

           Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое , является открытой социальной системой. Оно осуществляет взаимодействие как с внутренней так и с внешней средой; гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы, предоставляет спектр образовательных услуг. При этом задействовано основное направление-воспитание развитой личности.

          ДОУ регулирует свою деятельность в соответствии с нормативной базой представляющей собой: локальные акты, кодекс РФ, «Закон об образовании», концепция о модернизации ДОУ, закон о « санитарно-эпидемиологическом здоровье», декларация прав ребенка.

Актуальной проблемой в организации любого  современного дошкольного учреждения, является управление качеством образования,  возлагающее  на руководителя учреждения определенные обязанности, позволяющие добиться результатов в управлении ДОУ.  

           Особенностью  своего управления или основной целью в управлении учреждения  считаю , деятельность по результатам: анализ внешней среды, анализ внутренних ресурсов, ролевое распределение.

(приложение №1)

Что есть анализ внешней среды, это прежде всего мониторинг развития-учитывающий результаты анализа деятельности (базовая часть учреждения, ю и  образовательная часть- позволяющая полноценно функционировать учреждению); маркетинговая деятельность регулирующая позитивные стороны учреждения.

Анализ внутренних ресурсов предполагает- реализацию педагогического процесса; работу со спонсорами;  контактирующую деятельность с социальными структурами, в данном случае( школа, библиотека, работники ГАИ и пожарной части);

Ролевое распределение проходит через , штатное расписание, тарификационные листы, график работы ,внутрисадовское распределение временных обязанностей.

Вся эта спланированная , четко сформулированная деятельность позволяет добиться положительных результатов  в работе с детьми, сотрудниками, социальной средой.

Важно при этом :

-не растерять накопившийся опыт . 

-внедрить эффективные педагогические технологии, обеспечивающие выбор оптимальных средств развития.

 -сотрудничество с коллективом

-способствовать развитию взаимодействия  дошкольного учреждения с социальной средой .

Структура реализации деятельности  по результатам строится на трех составляющих :планирование, процесс деятельности, результаты (приложение№2),  процесс постоянно обновляется на фоне этих трех составляющих и приносит плодотворные результаты (приложение№3)

1.Результативная деятельность учреждения(воспитательно-бразовательный процесс).

Роль современного дошкольного учреждения определяет педагогический состав учреждения.

В нашем ДОУ он состоит из шести педагогических работников

5-имеющие высшее образование.

 1-среднее(студентка1-го курса МГОПУ им.Шолохова)

Из них 4-педагога первую квалификационную категорию, 1-педагог вторую квалификационную категорию.

Руководитель учреждения имеет высшее образование, стаж по должности 8лет.

По итогам аттестации ДОУ является детским садом третьей категории без приоритетного направления. Но это не значит . что детский сад не пытается найти для себя ,для своих потенциальных клиентов , коллектива, то направление, которое заинтересует все три стороны.

Сейчас коллектив учреждения работает по следующим проблемам:

-формирование этнокультурных представлений в образовательной среде

-развитие эстетического восприятия социального мира

 -ценностное отношение к окружающему миру , через внедрение  

   экологических  знаний

-формирование математических представлений у дошкольников

Данные проблемы были реализованы с помощью методической, административной работы, запланированной в годовом планировании, за последние два года. Результаты выполнения можно проследить через диагностику и анализ руководителя. (приложение №4)

Методическая работа позволяет повысить результативность педагогической деятельности. В дошкольном учреждении проходят педагогические советы , семинары, блиц- игры , интеллектуальные игры и т.д.  В 2006 году был организован и проведен конкурс «Воспитатель года», где педагогический коллектив мог показать свое мастерство и знания в области образования.

Дошкольное учреждение активно принимает участие в районных мероприятиях.

Результат:

-положительное проведение методических объединений

-положительные результаты в смотрах-конкурсах

Накоплена копилка открытых мероприятий по эстетическому восприятию на занятиях :  развитии речи, социального мира, природного мира, изобразительной  деятельности, музыкально–театрализованной деятельности. Написан опыт работ по темам:

-использование художественной литературы в социально- личностном развитии ребенка

-роль экологии в сохранении здоровья ребенка

-содержание и организация социальной адаптации личности ребенка в дошкольном учреждении.

 Созданы условия для внедрения дополнительного образования, через кружковую работу: «Юные экологи».,«Скоро в школу». 

Проходит целенаправленная организация различных видов двигательной активности детей во всех возрастных группах с применением нестандарного оборудования, массажных ковриков, мячей, спортивных мини-комплексов, обручей и т.д.

2.Результаты административно-хозяйственной деятельности.

 Охрана жизни и здоровья детей проводится согласно инструкциям по пожарной безопасности и охране труда,  внутреннему трудовому распорядку.  Выполнение должностных инструкций и трудового договора ,  контролируется администрацией ДОУ и профсоюзным лидером ДОУ.

Укрепление материально- технической и финансовой базы ДОУ проходит  в системе.

Результат:

Приобретен твердый инвентарь; комплекты детской мебели, детские стульчики, игровая мебель; мягкий инвентарь: халаты для обслуживающего персонала. Портьеры для театральной зоны,  детское постельное белье. В комплект электрооборудования входит : компьютер, музыкальный центр, синтезатор. В 2005 году проведен капитальный ремонт в здании первой младшей группы, текущие ремонты проводятся ежегодно.

3.Результаты деятельности с социальной средой

Работа с социумом направлена в нескольких направлениях. Поддерживается тесный контакт со школой, библиотекой, родителями , сотрудниками ГАИ, и пожарной безопасности, разработаны  и утверждены планы работы.

Результат:

-10 из 15 детей записаны в сельскую библиотеку и посещают ее с родителями

-61.3% посещение родительских собраний

-за последние два года дети не попадали в дорожно-транспортные происшествия

В детском саду организованна работа с родителями : родительский университет, работа материнской школы, родительские уроки. (приложение №5) Ведется индивидуальная форма работы с родителями в виде консультаций, бесед, сбора информации о семьях своих воспитанников

Управление педагогическим процессом по данным результатам анализа деятельности, позволила обеспечить дошкольному учреждению повышение уровня интеллектуального и личностного развития детей, расширился спектр общения разных возрастных категорий, обогатила  их социальный опыт.

Выработанная  нами стратегия укрепляет уверенность в нашей работе по совершенствованию качества образовательного процесса, дает хороший старт нашим воспитанникам в дальнейшую жизнь и позволяет нам считать нашу деятельность более новой,  более современной.

Девиз для всех:

Быть счастливым и дарить счастье тем,

                                        с кем нас свела жизненная дорога

-ведь счастливых детей , развивать и воспитывать легко и радостно.

Приложение №1

        Деятельность по результатам

Приложение №2

            Структура планирование деятельности по результатам

Приложение №3           

 Основные составляющие анализа результата деятельности

                                                  перспективное  

Планирование

                                                  Календарное

                                                  организованная                                                

Процесс                                  самостоятельная

Деятельности                   дополнительное образование   

                                           

                                      Административно-хозяйственная

Результат                     Педагогическая деятельность

                                        Деятельность с социумом

  Я-руководитель              

     Три компонента:

1.Анализ внешней среды.

2.Анализ внутренней среды.

3.Ролевое распределение.

Планирование                                               Процесс

                                                                       деятельности

Результат                                                    Накопившийся

                                                                             Опыт

Использование

инновационных

   технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду

Обучение в современном смысле слова - это организация культурных практик (термин Н.Б. Крыловой), которые позволяют ребенку приобретать универсальные культурные умения, универсальные компетентности, по...

Анализ работы по взаимодействию детского сада и семьи МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2016-2017 год

laquo;Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.Поэтому это сотрудниче...

Особенности педагогического образования родителей в современном детском саду

Данный материал пригодится воспитателям для подготовки выступления на педагогическом совете....

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

Особенности физкультуры в современных детских садах

Основной задачей детского сада является правильный индивидуальный подход к каждому ребенку. Именно физкультура является для большинства детей возможность в будущем стать полноценными членам общества. ...