Тематическое планирование по неделям.Подготовительная группа.
методическая разработка по теме

Лисовская Елена Васильевна

Тематическое планирование по неделям.Подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование подготовительная группа.

«Здравствуй детский сад!»

                Сентябрь

1

День знаний

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. формировать представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Праздник

«День знаний»

2

День воспитателя

Формирование первичных представлений о профессии воспитателя его роли в воспитании детей.

Выставка рисунков «Профессии детского сада»

3

Профессии детского сада

Развитие познавательного интереса, интереса к профессиям детского сада их значимости. Развитие речи, диалогической речи, умение составлять небольшие рассказы.

4

Мониторинг

«Осень золотая»

                                             Октябрь

1

«Осень золотая»

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (пм оэтического, музыкального, изобразительного). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Выставка детского творчества

2

Огородное чудо

Расширение знаний и творческих профессиях.

Закрепить имеющиеся знания детей об овощах и фруктах, их пользе в жизни и развитии человека; развивать речь детей и логическое мышление.

«Дары осени»

3

День матери

Расширять представления о семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице

Систематизировать знания детей о экосистеме «Лес», многообразии растений, формировать умение

различать и называть разные виды растений, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Закрепить знания о грибах и лесных ягодах. Какую пользу они приносят.

Мероприятие в группе ««Листопад, листопад»

 Выставка фотографий мам

4

«Лес. Дары леса»

Поздняя осень

                                  Ноябрь

1

Синичкин праздник

Знакомство детей с видами птиц (их детенышей) и их разнообразием; формировать представление детей о перелете птиц в другие края, развивать познавательный интерес. Учит находить отличия и сходства в строении. Закрепит знания о северных птицах их особенностях.

Групповой альбом «Мой домашний питомец»

2

День народного единства

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаями. Познакомить с архитектурой древней Москвы. Познакомить с Памятниками родного края.

Выставка поделок с участием родителей, педагогов, детей «Все работы хороши»

3

Дикие и домашние животные»

Расширить представления о жизни диких и домашних животных их детенышей (места обитания, внешний вид, чем питаются, чем полезны); развивать познавательный интерес; монологическую речь, умение рассказывать о животном, воспитывать любовь к животному миру. Познакомить с животными наших краев Особенностями их жизни.

Расскажи про свое домашнее животное

4

«Хлеб всему голова»

Формировать представление детей о происхождении хлеба, его важности в жизни людей; воспитывать бережное отношение к хлебу. Познакомить с сельхоз работами и профессиями на полях. Познакомит с разновидностями выпечки из муки.

Конкурс презентаций про хлеб.

Что нас окружает

                      Декабрь

1

Мебель

Систематизировать знания детей о видах мебели, ее назначении; развивать умение делать обобщение; воспитывать бережное отношение к мебели в группе. Формировать представление детей о различных инструментах, бытовой технике и их предназначении в сооружении мебели.

Создание макетов мебели

2

Посуда

Продолжать развивать познавательный интерес, развивать сенсорное восприятие. Учить классифицировать посуду. Учит сравнивать и называть отличия. Знакомство детей с профессиями людей и трудом взрослых. Развивать положительный интерес; воспитывать уважение к труду взрослых

Мастер класс «чайная посуда»

3

Что живет в шкафу?

Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Учить классифицировать одежду и обувь. Познакомить с профессией людей, которые создают и шьют её. Побеседовать о различиях одежды и обуви по сезону. Познакомить с матерьялами по изготовлению одежды и обуви.

Посещение мл. групп «Учим детей аккуратности»

4

Новый год у ворот

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах

Выставка Рисунков и поделок «В подарок Деду Морозу»

Волшебство рядом

                               Январь

1

Рождественский калейдоскоп (народные промыслы, традиции)

Знакомить с народными промыслами. Продолжать с устным народным творчеством. Продолжать знакомства детей с народными традициями и обычаями, ч народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешка – городецкая, Богородская, бирюльки). Знакомство с национально декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды

Выставка детского творчества: «Зимушка-зима» Фотоколлаж «Зимние забавы на прогулке

2

Книги, которые нас учат

Воспитания желания и потребности читать книги, бережного отношения к книге систематизировать знания детей о сказках; развивать речь детей, учить пересказывать сказки; создавать условия для эмоционального восприятия информации.

«Книги своими руками» (родители и дети)

3

Красота зимы хрустальной

Знакомство с поэтами, художниками и писателями которые описывают зиму в своих картинах и стихотворениях. Воспитывать любовь и понимание к искусству. Воспитывать эстетическое развитие ребенка.

Чтение стихотворений о зиме для младших групп.

4

«Зимние забавы»

Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой

Игры на свежем воздухе. (Русские народные)

Шире круг

         Февраль

1

«Животные севера и жарких стран»

Познакомить с климатическими условиями разных материков. (самым теплым и самым холодным) Развивать умения называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания стремление. Развивать любознательность, изучать природу и живых обитателей земли. Воспитывать любовь к природе.

 Составь сказку.

2

Обитатели водоемов

Познакомить детей с разнообразием рыб их особенностями; развивать познавательный интерес, речь детей. Обогащать представления о подводном мире его обитателях и растительном мире. Познакомить с понятием пресной воды и соленой. Раскрыть связь между обитателями воды и водой. Познакомить с размножением рыб. Познакомить с проблемой загрязнения воды. Учить беречь воду. Развитие эстетического чувства красоты. Развивать внимание и воображение.

Составление презентаций (с родителями)

3

Наши защитники

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Поделки для пап

4

Растения

Продолжать формировать знания детей о растениях. Закрепить знания о строении растений. Углубить знания об уходе за комнатными растениями. Развивать познавательный интерес. Познакомить с видами растений (полевые, луговые и т.д.) Воспитывать бережное отношение к растениям. Учить делать элементарные умозаключения, выводы. Проводить наблюдения, учить ставить простейшие опыты. Фиксировать наблюдения за ростом растений. Работать с развитием связной речи.

Конкурс рассказов «Моё любимое растение»

Весна-красна

                              Март

1

Международный женский день

Формировать элементарные представления о Международном женском дне, о традициях празднования этого праздника; развивать выразительную речь детей; воспитывать любовь к маме, бабушке; создавать праздничное настроение.

Развлечение: Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

2

Пробуждение природы

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

Художественные работы «Весна шагает широкими шагами…»

3

Насекомые

Формировать и расширять элементарные представления детей о насекомых, их особенностях; развивать познавательный интерес, речь детей. Закрепить знания о цикле их развития, способе питания. Образе жизни.

Поделки из природного материала

4

Я и мое тело

Формировать представления детей о теле человека. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развитие представлений о строении человека, о КГН навыка самообслуживания, занятия физкультурой и закаливания.

Оформление стенгазеты. (Родители)

Познай мир

                                         Апрель

 

1

Транспорт

Формировать представление детей о видах транспорта (наземном, воздушном, водном) и элементарных нормах поведения в транспорте. Развитие у детей познавательного интереса к транспорту, приспособленному к климатическим и погодным условиям. Закрепить ПДД, знания дорожных знаков. Познакомить с профессией людей, работающих с транспортом. Рассмотреть с детьми часть машины.

Развлечение «Играем вместе» (дети и родители) Игры по правилам дорожного движения: «Цветные автомобили», «Красный и зеленый», «С мамой через дорогу.

2

Космос

Рассказы детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. О космосе, планетах и звездах. Расширить знания о солнечной системе, о космических явлениях, о космическом транспорте. Дать понятия о солнце, звездах, планетах, о работе космонавтов и их снаряжении. Познакомить с первой женщиной космонавтом В. Терешкова. Воспитывать уважение к труду космонавтов. Уважение к опасной профессии.

Рисунки «Космос огромен»

3

Бытовые приборы

Познакомить с разновидностью приборов их классификацией. Закрепить знания пожарной безопасности и техники безопасности при работе с электроприборами. Познакомить с профессией людей, которые собирают приборы.

Рисунки «Электроприборы»

4

Скоро в школу

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс

Выставка фотографий «мой старший брат(сестра) школьник»

Майские деньки

                                 Май

1

Праздники мая

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Изготовление букетов для возложения к Стелле.

2

Северный край. Народы севера.

Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей. Ознакомление с приборами быта. Познакомить с декоративно прикладным искусством северного края. Познакомить с климатом севера

Поделки, рисунки «Родной мой край»

3

Неделя вежливости

Формировать элементарное представление детей о вежливости; развивать умение пользоваться вежливыми словами, воспитывать у детей вежливое обращение к окружающим

Составить рассказ и оформить

4

Лето красное

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Рассматривание картин и чтение стихотворений о лете.

Выставка рисунков «Лето красное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Непоседы»

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮПодготовительная группа «Непоседы»...