Педагогический совет "Круглый стол по программе О.Л. Князевой "Я-ты-мы""
методическая разработка по теме

Псарева Лариса Олеговна

На круглос столе педагогами рассматривается методическая база по программе О.Л. Князевой "Я-ты-мы", создаётся творческая группа по разработке методических пособий  для работы по программе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет - круглый стол

тема: «К вопросу о социально-эмоциональному  развитии дошкольников»

Цель: Совершенствовать работу по формированию социально-эмоциональных качеств ребенка по программе О.Л. Князевой «Я, ты, мы».

План педагогического совета

• Выполнение решений предыдущего педсовета

                                                                             заведующий О.Г. Фуксина

Сообщение с использованием мультимедийной презентации «Социально-эмоционального  развитие детей дошкольного возраста. Феномен детской субкультуры».

                                                                             заведующий О.Г. Фуксина

Мозговой штурм (практическая часть: работа в группах) (по программе «От рождения до школы») с использованием мультимедийной презентации.

                                                                             старший воспитатель Л.О. Псарева

Сообщение «Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками»

                                                                             педагог-психолог Е.А. Чухланцева

Представление опыта работы «Социально – эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста»

                                                                             воспитатель С.А. Акчева

Итоги тематической проверки «Состояние работы по социально-эмоциональному развитию дошкольников по программе О.Л. Князевой «Я, ты, мы»»

                                                                             старший  воспитатель Л.О. Псарева

Отчет воспитателей о взаимопроверке «Создание условий для социально-эмоционального развития детей»

                                                                             воспитатели групп

• Обсуждение проекта решений.

Мозговой штурм

Педагогам давалось задание еще раз просмотреть примерную основную общеобразовательную программу по дошкольному образованию «От рождения до школы» социально-личностное направление, ФГТ.

Задание педагогам:

1. Назовите, какие области входят в социально-личностное направление?

(слайд 2- Социализация, труд, безопасность)

2. Какие направления включает в себя образовательная область «Социализация»? (слайд 3- развитие игровой деятельности, правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и приобщение к элементарным общепринятым нормам, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности)

3. Какие направления включает в себя образовательная область «Труд»?

(слайд 4- развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей, формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека)

4. Какие направления включает в себя образовательная область «Безопасность»? (слайд 5- бережем свое здоровье, безопасный отдых на природе, безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности)

5. Назовите формы, методы и приемы работы с детьми по каждому направлению образовательных областей. (слайды 7, 8, 9- взять в образовательной программе)

6. Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область «Социализация» и приведите примеры по своей возрастной группе (слайд 10- коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка)

7. Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область «Труд» и приведите примеры по своей возрастной группе (слайд 11- познанием, физическая культура, коммуникация, художественное творчество)

8. Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область «Безопасность» и приведите примеры по своей возрастной группе (слайд 12- физическая культура, познание) 

Приложение 1.

Оценочный лист «Создание условий для социального развития детей»

Элементы предметно-развивающей среды

Баллы

0-5

1. Наличие в группе разнообразных дидактических игр, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей в игре (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей)

2. Картотека подвижных игр с правилами и атрибутика к подвижным играм

3. Разнообразные настольно-печатные игры

4. Картотека специальных игр на формирование социальных навыков детей (игры на темы: «Моя семья», «Мой организм», «Мое настроение», «Труд людей», «Из чего сделаны предметы», «Земля - наш общий дом» и др)

5. Условия для развития сюжетно-ролевой игры:

• Атрибутика для различных сюжетных игр по возрасту детей;

• Рациональное размещение атрибутики и свободный доступ к ней детей;

• Игровые модули;

• Предметы-заместители;

• Различные конструкторы, строительный и бросовый материал для создания игровой среды

6. Оборудование для трудовой деятельности детей:

• Для коллективного труда в группе (фартуки, тряпочки, щетки, тазы и т. д.)

• Для работы в уголке природы по уходу за растениями и животными (лейки, палочки для рыхления почвы тряпочки для протирания листьев растений, ящики или горшочки для рассады, щетки и скребки для чистки аквариума и птичьей клетки, корм для животных и др.)

• Для дежурства по столовой (фартуки и косынки, щеточки для сметания крошек со толов, совки и т. д.)

• Выносной материал для труда на участке, в огороде и в цветнике (в соответствии с сезоном)

7. Для педагога: наличие методической литературы по социальному развитию детей, вопросам взаимодействия с семьями воспитанников по проблемам успешной социальной адаптации детей

8. Для родителей: наглядная информация, информационные листки, разработанные рекомендации

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое сопровождение основной образовательной программы в МБДОУ "Д/с № 19" г.Коркино.

В материале представлены основные направления деятельости педагога - психолога ДОУ. Цели, задачи сопровождения, алгоритм. Диагностические методики (название, описание, источник) представлены в приложе...

педагогическая диагностика РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №46 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей ...

Консультация для педагогов ДОО "Педагогическая диагностика (мониторинг) по программе "Истоки"

Консультация для педагогов ДОО "Педагогическая диагностика (мониторинг) по программе "Истоки"...

Уровень владения трудовой функцией "Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования"

Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям профстандарта педагога...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

Необходимость, значение и задачи проведения педагогической работы по формированию эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста. Характеристика задач указанной педагогической работы в современных программах для дошкольных учреждений

Необходимость, значение и задачи проведения педагогической работы по формированию эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста. Характеристика задач указанной педагогической работы в современн...