Взаимодействие с семьями воспитанников- одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения
методическая разработка на тему

Григорьева Наталия Владимировна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьями воспитанников-

одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения

На современном этапе реформирования образования ДОУ представляет собой комплексную систему материальных и духовных взаимосвязей, основанных на правовых и нравственных нормах. Поэтому особое внимание в обеспечении устойчивости и развития всей системы уделяется внутренним и внешним факторам, обеспечивающим успешное воспитание подрастающего поколения.

Основой такого взаимодействия рассматриваются позиции народной педагогики. Они первичны для каждого из нас. Любая семья может вырастить ребенка, интуитивно опираясь на вековые традиции народной педагогической культуры. Народная педагогика имеет огромный опыт в дошкольном воспитании, как общественном, так и семейном.

Семья-это главный фактор формирования личности ребенка. Именно от неё, по мнению исследователей, зависит, каким вырастет человек, каков будет его характер. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества. Именно к этому подводит нас «новая философия» работы с семьей: за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты, в том числе и дошкольные учреждения, призваны этому содействовать.

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений и навыков. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом  семьи и его использованием.

Дошкольное учреждение является одним из важных социальных институтов, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

Именно поэтому, интеграция семьи и дошкольного учреждения становится все более актуальной и востребованной. Но взаимодействие с родителями вызывает определенные трудности. Для решения данной проблемы необходимо совершенствование форм и методов работы с родителями. С чего начать данную работу и каким образом ее осуществить, чтобы столкнуться с минимумом второстепенных проблем?

Предлагаю рассмотреть пути решения данной проблемы на основе использования в работе программы «Педагог-родитель-ребенок».

Программа «Педагог-родитель-ребенок»

I.Основные направления организации работы ДОУ с семьей.

  1. Ежегодное составление социального паспорта.
  2. Проведение диагностической работы по изучению семей, по выявлению проблем организации жизнедеятельности воспитанников в детском саду.
  3. Организация и проведение психолого-педагогического просвещения родителей, а именно:

- клуб молодых родителей;

- работа с родителями вновь поступающих детей;

- клуб «Будущий ученик»;

- родительский факультет;

- внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики;

- использование различных форм сотрудничества с родителями.

4. Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении ДОУ: Родительский комитет, Попечительский совет.

5. Расширение среды дополнительных образовательных и досуговых услуг.

II. Формы взаимодействия педагогов детского сада и родителей.

  1. Родительские собрания.
  2. Родительский лекторий «Университет педагогических знаний».
  3. Тематические конференции по обмену опытом работы
  4. Разнообразие программы совместной деятельности детей и родителей.
  5. Организация семейных клубов и мастерских.
  6. Ежегодное проведение встреч родителей с администрацией  детского сада.
  7. День открытых дверей.
  8. Презентация работы ДОУ.

III. Организация совместной деятельности родителей и детей.

  1. Формы познавательной деятельности: творческие отчеты по занятию, праздники знаний, совместные олимпиады, викторины, выпуск предметных газет.
  2. Формы трудовой деятельности: оформление групп, благоустройство и озеленение территорий, выставки творческих работ.
  3. Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотры и обсуждения спектаклей, соревнования, конкурсы, КВН, экскурсии.

По программе ежегодно рекомендуется составлять конкретный план работы с родителями на соответствующий год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.

Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с  целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...

Эффективные формы взаимодействия с семьями детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения

В статье раскрыт опыт работы по сопровождению непрерывного образовательного пространства и социально-психологической поддержки семей в реализации их воспитательной функции, которая достигается путем т...

Основная программа дошкольного образовательного учреждения для воспитанников младшей группы

Основная программа дошкольного образовательного учреждениядля воспитанников младшей группы...

"Задачи дошкольного образовательного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "

quot;Задачи дошкольного образовательного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "...

Коррекционно-развивающая программа "Мама, папа, я - дружная семья" по сопровождению семей с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении

Цель программы  – создание системы комплексной помощи семьям с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении....

Методическая разработка, отражающая технологию педагогического взаимодействия с семьями воспитанников в рамках решения задач по образовательному направлению «Физическое развитие»

Круговая тренировка.Интервальный вариант с полными интервалами отдыха (т.е. участники между «станциями» отдыхают 60-90 с.) с вариантом образно-игровой тренировки....

Взаимодействие с родителями по развитию речи в условиях дошкольного образовательного учреждения

Доклад на тему: «Взаимодействие с родителями по развитию речи в условиях дошкольного образовательного учреждения» (из опыта работы)...