Статья "Рабочая программа – нужна ли она воспитателю ?"
статья на тему

Рабочая программа – нужна ли она воспитателю , заменяет ли она его план работы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vospitatelya_doo.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

В последнее время в системе дошкольного образования активно обсуждается проблемный  вопрос : «Рабочая программа – нужна ли она воспитателю , заменяет ли она его план работы?»

Законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается место и значение рабочей программы в системе образования.

Так, этот термин входит в понятие «образовательная программа» как составная часть комплекса основных характеристик образования, а так же в понятие «примерная основная образовательная программа» как структурная единица учебно-методической документации. Кроме того ,статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников»  гласит:

«1. Педагогические работники обязаны:

Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов в соответствии с утвержденной рабочей программой»

Однако в Законе нет прямого определения рабочей программы и не обозначены требования к ней. Но в отдельных ДОУ определена такая документация и , следовательно, она должна оформляться.

Педагог может самостоятельно выбрать форму написания рабочей программы. Важно помнить, что она должна  быть соотнесена с образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной образовательным учреждением, при этом в ее структурные элементы могут быть внесены коррективы с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей.

В нашем ДОУ рабочая программа разрабатывается с прошлого года, и мы предлагаем вам свой опыт работы по данному вопросу.

Рабочая программа содержит следующие структурные элементы:

1.Титульный лист

На титульном листе рабочей программы представляется следующая информация:

-полное наименование образовательного учреждения;

-гриф «согласовано»на педагогическом совете ДОУ(дата, № протокола), «утверждаю»-руководитель ДОУ;

-название рабочей программы;

-фамилия, имя и отчество разработчика программы (полностью);

-должность;

-название города;

-год разработки программы.

2. Пояснительная записка:

В пояснительной записке указываются нормативные правовые документы, на основе которых разработана программа, примерная образовательная программа, парциальные программы и технологии.

Также описываются:

-возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников, обучающихся по программе;

-цель (с учетом требований ФГОС ДОУ);

-задачи (образовательные, развивающие, воспитательные с учетом требований ФГОС ДОУ);

- срок реализации;

-основные принципы;

-ожидаемые результаты реализации программы.

3.Комплексно-тематическое планирование:

Оно представляется в виде таблицы.

4.Содержание программы:

В данном разделе  представляется режим дня, расписание НОД (согласно нормативным документам), краткое описание различных форм, средств, способов реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

5.Планируемые результаты  освоения программы.

6. Список литературы:

В данном разделе указывается используемая литература и другие образовательные ресурсы, например:

-научно-методическая и учебно-методическая литература;

-детская литература;

-интернет- ресурсы;

- образовательные CD-диски.

7.Приложения к программе:

В этом разделе представляются следующие материалы:

-конспекты различных форм образовательной деятельности;

-описание игр и игровых упражнений;

-сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы ,семинары, практикумы для родителей)

На основе рабочей программы каждый педагог ведет календарный план работы  с детьми, который является обязательной педагогической документацией воспитателя. Жестких требований к ведению этого документа нет, поэтому он может существовать в любой удобной для педагога форме.

Сейчас я познакомлю вас с ведением планирования из своего опыта.

Мой план воспитательно-образовательной работы состоит из следующих разделов:

1 раздел «Общие сведения»

В этом разделе представлены таблицы: «Сведения о детях», «Режим дня», «Двигательный режим».

2 раздел «Блок совместной деятельности»

Блок представлен в виде таблицы и содержит следующие колонки:

-дни недели;

-отрезок дня (утро,прогулка,вечер,прогулка);

-интеграция образовательных областей;

- содержание педагогической работы;

-приоритетное воспитательное направление :

всего их 5 и они распределены по дням:

-понедельник – познавательно-речевое;

- вторник- социально-личностное;

среда- художественно-эстетическое;

четверг-физическое;

пятница- культурно-досуговая.

3раздел «Блок непосредственной образовательной деятельности»

Он включает в себя непосредственную образовательную деятельность ,это:

-познание;

-коммуникация;

-художественное творчество;

-физическая культура;

-здоровье.

 Также в  планах указывается индивидуальная работа с детьми. По истечению месяца анализируются пропуски воспитанников, и с этими детьми вводятся индивидуальные занятия  по пропущенным темам на следующий месяц .

Вашему вниманию представляется наш план. Воспользуетесь вы им или нет это ваше решение. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Речь, ум и здоровье в ваших руках" Программа методобъединения логопедов, дефектологов, воспитателей.

Опыт работы по игровому массажу и самомассажу демонстрировался на методобъединении Восточного округа г.Москвы. Эта информация позволяет осмыслить многое и изменить свою жизнь к лучшему....

Программа: «Повышение качества взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя - один из путей обеспечения эмоционального благополучия воспитанников и совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми»

На протяжении всего периода пребывания в детском саду, ребенок взаимодействует большую часть времени с детьми его группы, воспитателем и помощника воспитателя. Не секрет, что от качества взаимод...

Дополнительная образовательная программа «Юные волшебники» по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста Разработчики программы: Бородай Ольга Владимировна, воспитатель I квалификационной категории; Шахова Анна Владими

"Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жи...

Что нужно знать современному воспитателю о развитии речи дошкольников?

В этой публикации коротко рассказывается каким образом можно заниматься с детьми развитием речи, в какие игры играть. Материалы даны по книге Ефимова О.И. и Ефимовой В.Лю "15 мифов о детской речи...

Консультация для воспитателей дошкольных групп «Ознакомление с ФОП ДО. Планируемые результаты освоения программы» Подготовила и провела воспитатель: Лапина Л.В.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ Минпросвещения от 25.11.2022 №1028) .Планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные хара...