Планирование образовательного процесса
методическая разработка на тему

Пакет необходимых методических материалов для планирвоания образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirvoanie.rar81.08 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:____________

29 августа 2014

Заведующая ДОУ № 4

Ильиных К.В.

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО

№ пп

Младенческий возраст

(2 мес.- 1 год)

Дети раннего возраста

(1 год – 3 года)

Дети дошкольного возраста  (3 года – 8 лет)

1

Манипулирование с предметами

Предметная деятельность и игры с ставными и динамическими игрушками

Игровая (включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр)

2

Непосредственное эмоциональное общение с взрослыми

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

3

Познавательно- исследовательские действия

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.)

Познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

4

Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок

Восприятие художественной литературы и фольклора

5

Тактильно – двигательные игры

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка и др.)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд ( в помещении и на улице)

6

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

7

Изобразительная (рисование, лепка и аппликация)

8

Восприятие музыки, детских песен и стихов

Восприятие смысла музыки

Музыкальная (восприятие и понимание  смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

9

Двигательная активность

Двигательная активность

Двигательная (овладение основными видами движений)

Существует разные варианты классификации видов детской деятельности, каждая примерная образовательная программа дошкольного образования определяет наиболее существенные для реализации представленного в ней содержания виды и формы детской деятельности.

Утверждаю:____________

29 августа 2014

Заведующая ДОУ № 4

Ильиных К.В.

Детская деятельность в образовательном процессе

№ пп

Деятельность

Виды деятельности

1

Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условий (в отличие от его реальной жизненной)позиции

Творческие игры:

- режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми);

-сюжетно- ролевые;

-игры- драматизации;

-театрализованные;

-игры со строительным материалом (со специально заданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т.п.; с природным материалом;  с бросовым материалом);

-игры-фантазирование;

-импровизированные игры – этюды.

Игры с правилами:
-дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные – игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки);

-подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т.п.; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой);

-развивающие;

-музыкальные;

-компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии, обучающие)

2

Познавательно- исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира

Экспериментирование, исследование, моделирование:

-замещение;

-составление моделей;

-деятельность с использованием моделей;

-по характеру моделей (предметное, знаковое, мысленное)

3

Коммуникативная деятельность – форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижений общего результата

Формы общения со взрослым:

-ситуативно- деловая

-внеситуативно – познавательная;

-внеситуативно- личностная

Формы общения со сверстниками:

-эмоционально- практическая;

-внеситуативно- деловая;

-ситуативно- деловая

Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения

4

Двигательная деятельность – форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции

Гимнастика:

-основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие);

-строевые упражнения;

-танцевальные упражнения;

-с элементами спортивных игр (летние и зимние виды спорта)

Игры:

-подвижные;

-с элементами спорта

Простейший туризм

Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др.

5

Самообслуживание и элементы бытового труда – это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть /потрогать/ почувствовать

Самообслуживание;

Хозяйственно- бытовой труд;         

Труд в природе;

Ручной труд

6

Изобразительная деятельность – это форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт

Рисование, лепка, аппликация

7

Конструирование из различных материалов – это форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь

Конструирование:

-из строительных материалов;

-из коробок, катушек и другого бросового материала;

-из природного материала

Художественный труд:

-аппликация;

-конструирование из бумаги

8

Музыкальная деятельность – это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя

Восприятие музыки

Исполнительство (вокальное, инструментальное):

-пение;

-музыкально- ритмические движения;

-игры на детских музыкальных инструментах

Творчество (вокальное, инструментальное):

-пение;

-музыкально- ритмические движения;

-музыкально- игровая деятельность;

-игра на музыкальных инструментах

9

Восприятие художественной литературы и фольклора  - форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживанием героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях

Чтение (слушание);

Обсуждение (рассуждение);

Рассказывание (пересказывание), декламация;

Разучивание;

Ситуативный разговор

Последовательность развития любого вида деятельности у детей

  1. Самостоятельная деятельность.
  2. Затруднение.
  3. Совместная деятельность со взрослым (вместе, а потом рядом) и со сверстниками.
  4. Совместная деятельность со сверстниками.
  5. Самодеятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательного процесса в ДОУ

Теория и схемы планирования образовательного процесса в ДОУ. Информация для воспитателей....

Организация и планирование образовательного процесса

Модели организации образовательного процесса в ДОУ. Структура образовательного процесса.Варианты планирования работы воспитателя....

Организация и планирование образовательного процесса

Модели организации образовательного процесса в ДОУ. Структура образовательного процесса.Варианты планирования работы воспитателя....

Планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Применительно к управлению дошкольным учреждением планирование и прогнозирование заключается в определении зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях педагогического ...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...