Родительское собрание "Круглый стол "Азы воспитания"
методическая разработка

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

В последнее время в условиях развития демократии в жизни образовательной организации существенно изменился характер взаимоотношений и с воспитанником и его семьей:

  1. Сегодня педагог, общаясь с родителями, может рассчитывать только на ту информацию, которую ему готовы доверить родители, поскольку вмешательство в чужую жизнь, а тем более использование частной информации во вред семье и ребенку в условиях демократии совершенно недопустимы.
  2. Родители - занятые люди, не всегда готовы воспринимать информацию педагога.
  3. Информативная насыщенность, огромный выбор различной педагогической литературы, разнообразие образовательных программ часто приводят к неправильному пониманию проблем и дают неверные решения.

Как тактично и ненавязчиво познакомить родителей с требованиями ДОУ, узнать родителей поближе, довести до родителя необходимую информацию? Вот какой вопрос мучает педагога сегодня. Ответ я вижу в заранее продуманной и четко организованной системе сотрудничества.

Родительское собрание - одна из эффективных форм взаимодействия с родителями. На собраниях родителей, как правило, идет разговор общего плана, связанный с задачами или результатами образовательного процесса. При этом активную роль играет педагог, а родители пассивно воспринимают информацию. Спонтанные и плохо организованные родительские собрания, встречи с семьями воспитанников ничего, кроме недоверия и тревоги, не могут вызвать у отцов и матерей. Такие собрания нерезультативны и не достигают своей цели.

Впервые к нам в группу приходят дети уже в среднюю группу , как правило они уже посещали  другие детские сады и к нам попадают по направлению городской ПМПК. У родителей уже сформировалось своё представление о детском садике, как правило оно чаще негативное или потребительское. И первая главная задача педагогов нашего ДОУ познакомить их с нами и нашим видением решения проблем в воспитании и развитии их детишек.

Первое родительское собрание "Азы воспитания"  - организационное, проводится в форме круглого стола. На собрание приглашаются специалисты, непосредственно работающие с детьми в группе и всем им дается возможность выступить.

Тема собрания выбрана нейтральная - все хотят, чтобы дети были воспитанными. Но, раскрывая эту тему, каждый специалист ДОУ ненавязчиво рассказывает о своем представлении каким должен быть будущий подопечный, о том, какие требования он предъявляет к своим будущим подопечным, представляет себя как специалиста.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с группой, воспитателями и специалистами, работающими с детьми, детским садом, администрацией учебного заведения, а также родителей друг с другом.
  2. Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние.

При составлении плана-конспекта родительского собрания использовала источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/07/19/roditelskoe-sobranie-v-sredney-gruppe-azy#comment-139041, http://shkola.tsu.ru/blog/index.php?page=post&blog=u731-blog&post_id=589,

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 1

В СРЕДНЕЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №14

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся», «Оценка работы группы и детского сада»
  2. Вручение памяток «Родительские собрания в ДОУ»
  3. Объявление на стенде
  4. Вручение приглашения каждому родителю
  5. Выпуск № 2 газеты группы «Капелька»

Повестка:

  1. Теоретическая часть: «Азы воспитания»
  2. Подготовка   к  учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада.
  3. Выборы родительского комитета.
  4. Разное.

Ведущий: воспитатель группы

Выступающие: воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог- психолог, медсестра, заведующий ДОУ.

Участники: родители.

Решение родительского собрания:

  1. Родителям ознакомиться с информацией, данной педагогами ДОУ, использовать рекомендации в воспитании детей в повседневной жизни.
  2. Родителям ознакомиться с задачами на год, правилами детского сада, всячески поддерживать требования образовательно-воспитательного процесса и исполнять условия договора.
  3. Утвердить список родительского комитета группы.
  4. Родителям активно участвовать в жизни группы, вносить предложения и замечания в образовательно-педагогический процесс, проявлять толерантность к себе, детям и педагогам ДОО.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: «АЗЫ ВОСПИТАНИЯ»

  1. Культурное поведение (воспитатель).

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня! И так, начнём.

Для первого знакомства мы (все взрослые, которые в течение 3-х лет будут работать с нашими детьми) хотели бы поговорить о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Многих родителей как гром среди ясного неба поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью…

Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет. Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

  • Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
  • Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
  • Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
  • У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
  • Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
  • Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате, в игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

С чего начинать воспитание культуры?

  1. Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы.
  2. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску (доброй феи или злого дракона, или хотя бы оценка в виде улыбающегося или грустного смайлика). Это является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер.
  3. Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Методы, которые используют родители для привития детям навыков культурного поведения и хороших манеры:

  • Чтение книг с ярким примером хороших манер
  • Общение с авторитетными для ребёнка людьми
  • Постоянство и настойчивость в обучении
  • Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье
  • Влияние общества
  • Круг общения.

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты.

  1. Речевой этикет (учитель-логопед)

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы? Часто ли Вы употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.

Включается спокойная музыка.

  1. «Чтобы ребёнок слушался» (педагог – психолог)

Уважаемые родители! Перед Вами на столах лежат Памятки, познакомьтесь, пожалуйста, с советами А.С. Макаренко. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.

Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала: «Когда не ладятся дела, Мне помогает похвала!»

Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка? Предлагаю ответить на этот вопрос с помощью игры.

Конкурс «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?» (передаётся игрушка по кругу)

  1. Похвала (учитель-дефектолог)

Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Продолжайте и дома хвалить ребёнка. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой - обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

Игра с фишками

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

  1. Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
  2. Аккуратно складывает одежду.
  3. Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.
  4. Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
  5. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
  6. Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
  7. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
  8. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
  9. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
  10. Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

 «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и
мысли…»,- так сказал когда-то великий классик А.П. Чехов. Да, приятные манеры, достойный вид и мудрые мысли украшают человека, показывают его с выгодной стороны и всё это очень важно. Но какие могут быть мудрые решения и чистые помыслы, если человек не здоров.

  1. Закаливание (медсестра)

Самая большая ценность для человека – здоровье. В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов». В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада и семьи.

Традиционные методы закаливания в средней группе:

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Одежда в группе и на улице по погоде.
  3. Температурный режим.
  4. Прогулки каждый день с подвижными играми.
  5. Соляная комната.
  6. Кислородный коктейль.
  7. Гимнастика бодствования после сна и хождение по ребристым дорожкам.
  8. Фитонциды – лук, чеснок.

И многое многое другое.

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья. По степени воздействия на личность ребенка трудно выделить другой социальный институт, который мог бы сравниться с семейным. Несоблюдение здорового образа жизни родителей ведет к нарушениям психического и личностного развития детей, а значит, и к проблемам в области семейного здоровья. Особенно актуальной она становится, когда мы говорим об оздоровительной деятельности в семье, ведь прежде всего в семье закладываются основы личности, сознания ребенка, модель здорового образа жизни, которую во взрослой жизни ребенок будет подсознательно реализовывать. Таким образом, чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к здоровью следует прививать у ребенка в семье.

Здоровье ребенка зависит не только от неукоснительного соблюдения ЗОЖ и закаливания в семье, но и от правил поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением.

  1. Безопасность в ДОУ и быту (воспитатель)

Стоит отметить, что изучение ОБЖ так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, развития речи, рисования). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального и культурного развития, и даже намного значительнее. Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому ребенку одному находиться на дороге, на улице, дома.

Обучая ребенка правилам безопасного поведения и правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в опасных ситуациях (на дороге, в общении с посторонними на улице, в употреблении лечебных растений, при использовании огня и т.д.). Поэтому родителям следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, постоянно соблюдать ПДД и ПБП, но и изучить необходимую литературу. То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения в быту и на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Вручение буклетов

  1. Подведение итогов (воспитатель)

Уважаемые родители! Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках.

Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? Крепкое ли у него здоровье? Владеет ли он азами безопасности? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам здоровой и безопасной культуры поведения.

  1. ПОДГОТОВКА   К  УЧЕБНОМУ ГОДУ, ЗАДАЧИ НА ГОД, РОДИТЕЛЬСКИЕ ДОГОВОРА И ПРАВИЛА ДЕТСКОГО САДА.
  1.  Программное обеспечение учебно-воспитательного процесса средней группы (воспитатель).

Ознакомление с задачами на год, программой обучения, методической литературой и списком необходимых канцтоваров для полноценного обеспечения учебно-образовательного процесса

  1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ (заведующий).

Обсуждение правил детского сада

в рамках договора между родителями и ДОУ.

  1. ВЫБОРЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
  1. Председатель –
  2. Заместитель председателя родительского комитета-
  3. Ответственный за проведение хозяйственных работ-
  4. Ответственный за проведение хозяйственных работ-
  5. Ответственный за проведение хозяйственных работ-
  6. Ответственный за организацией праздников и поздравлений-
  7. Ответственный за организацией праздников и поздравлений-
  8. Ответственный за художественное оформление-
  9. Ответственный за художественное оформление-
  10. Ответственный за обеспечение перевозок членов родительского комитета-
  11. Ответственный по организации экскурсий и походов-

  1. РАЗНОЕ


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Родительские собрания в детском саду

     Родительские собрания в детском саду – основная форма взаимодействия между воспитателями и родителями, а также способ для родителей познакомиться между собой и вместе оказать влияние на условия пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родительский комитет в детском саду

    На самом первом родительском собрании избирается родительский комитет. Число родителей, входящих в него, - от 3 до 7, но обязательно нечетное количество, чтобы в случае голосования по спорным вопросам можно было прийти к какому-то решению.

     Вступать в родительский комитет или нет – личное дело каждого родителя. В этом статусе есть свои плюсы и свои минусы. Если говорить о плюсах, то, вступив в родительский комитет, вы будете иметь полное представление о том, на что расходуются средства, собираемые на нужды группы (все наличные деньги сдаются именно родительскому комитету, потому что воспитатели и детский сад в целом не имеет право принимать от родителей наличные), сможете участвовать в голосованиях по важным вопросам и будете иметь более тесный контакт с воспитателями, чем родители, не являющиеся членами родительского комитета, а соответственно, сможете получить больше информации о вашем ребенке и его жизни в детском саду.

     Разумеется, есть и минусы: вам придется выкроить время на то, чтобы заниматься делами группы и взять на себя ряд организационных моментов. Например, во многих группах практикуется массовая закупка канцтоваров или подарков для детей на праздники  в детском саду, и эта задача ложится на плечи членов родительского комитета. Также родительский комитет занимается разрешением конфликтных ситуаций с другими родителями. Многие родители вообще не посещают родительские собрания и не сдают деньги на нужды группы (в том числе и на подарки собственным детям). Таких родителей приходится обзванивать, проводить с ними беседу, объясняя, что остальные родители не испытывают восторга от того, что оплачивают подарки чужим детям из собственного кармана. Такая нелицеприятная сторона пребывания в родительском комитете тоже имеет место быть, так что думайте и решайте.

Как проходят родительские собрания в детском саду

    В течение учебного года в детском саду проводится 3-4 собрания. Первое, наиболее официальное собрание проходит в сентябре с участием заведующей (также могут присутствовать и другие работники детского сада в зависимости от вопросов, которые будут подняты на родительском собрании).

     На этом собрании заведующая очерчивает план работы с детьми на текущий учебный год, дает родителям советы по работе с детьми для лучшего усвоения программы и обращает внимание на режимные и дисциплинарные моменты (приводить детей в строго установленное время, принимать участие в субботниках и т.д.).

    Затем воспитатели и специалисты, работающие непосредственно с детьми, более детально информируют родителей о том, по какой методике будут заниматься с детьми, над чем следует поработать дома, какие учебные пособия требуются для занятий в детском саду и вообще в чем группа нуждается (это может быть ковер, пылесос, шторы на окна, моющие средства, игрушки в группу, игрушки для прогулки и т.д.). Далее родители обсуждают с родительским комитетом, что из вышеперечисленного они готовы купить и сколько денег на это сдать члену родительского комитета.

     Во время родительских собраний может проводиться анкетирование родителей, с целью выяснить условия проживания ребенка, особенности воспитания ребенка в семье и готовность родителей принимать активное участие в жизни группы.

     Последующие родительские собрания проводятся в более тесном кругу – только воспитатели, учитель-дефектолог и родители. Спектр обсуждаемых вопросов остается прежним, но помимо этого педагоги рассказывают о работе, проведенной с детьми, о проблемах, возникших у конкретных детей, о дисциплинарных моментах.

    В последнее время стали популярны так называемые нетрадиционные родительские собрания, предполагающие совместное присутствие родителей с детьми. Такие собрания посвящены заранее оговоренной теме, например, «Будь здоров» (о здоровье ребенка). Нетрадиционные родительские собрания проводятся с полуигровой форме, чтобы детям тоже было интересно, но, по сути, это лекция для родителей по педагогике – советы о том, на что обратить внимание в процессе воспитания ребенка. Такие собрания действительно очень информативны и полезны для родителей.

Уважаемые родители!

Будьте активны, посещайте родительские собрания, следуйте советам педагогов и тогда нашим детям станет комфортно не только в детском саду, но и в дальнейшей повседневной жизни!

Воспитатель средней диагностической группы № 14  

МДОБУ д/с № 11администрации г. о. г. Нефтекамск РБ Файзуллина С.В.

Памятка для родителей

Родительские собрания в детском саду

     Родительские собрания в детском саду – основная форма взаимодействия между воспитателями и родителями, а также способ для родителей познакомиться между собой и вместе оказать влияние на условия пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родительский комитет в детском саду

    На самом первом родительском собрании избирается родительский комитет. Число родителей, входящих в него, - от 3 до 7, но обязательно нечетное количество, чтобы в случае голосования по спорным вопросам можно было прийти к какому-то решению.

     Вступать в родительский комитет или нет – личное дело каждого родителя. В этом статусе есть свои плюсы и свои минусы. Если говорить о плюсах, то, вступив в родительский комитет, вы будете иметь полное представление о том, на что расходуются средства, собираемые на нужды группы (все наличные деньги сдаются именно родительскому комитету, потому что воспитатели и детский сад в целом не имеет право принимать от родителей наличные), сможете участвовать в голосованиях по важным вопросам и будете иметь более тесный контакт с воспитателями, чем родители, не являющиеся членами родительского комитета, а соответственно, сможете получить больше информации о вашем ребенке и его жизни в детском саду.

     Разумеется, есть и минусы: вам придется выкроить время на то, чтобы заниматься делами группы и взять на себя ряд организационных моментов. Например, во многих группах практикуется массовая закупка канцтоваров или подарков для детей на праздники  в детском саду, и эта задача ложится на плечи членов родительского комитета. Также родительский комитет занимается разрешением конфликтных ситуаций с другими родителями. Многие родители вообще не посещают родительские собрания и не сдают деньги на нужды группы (в том числе и на подарки собственным детям). Таких родителей приходится обзванивать, проводить с ними беседу, объясняя, что остальные родители не испытывают восторга от того, что оплачивают подарки чужим детям из собственного кармана. Такая нелицеприятная сторона пребывания в родительском комитете тоже имеет место быть, так что думайте и решайте.

Как проходят родительские собрания в детском саду

    В течение учебного года в детском саду проводится 3-4 собрания. Первое, наиболее официальное собрание проходит в сентябре с участием заведующей и специалистов ДОУ (также могут присутствовать и другие работники детского сада в зависимости от вопросов, которые будут подняты на родительском собрании).

     На этом собрании заведующая очерчивает план работы с детьми на текущий учебный год, дает родителям советы по работе с детьми для лучшего усвоения программы и обращает внимание на режимные и дисциплинарные моменты (приводить детей в строго установленное время, принимать участие в субботниках и т.д.).

     Затем воспитатели и специалисты, работающие непосредственно с детьми, более детально информируют родителей о том, по какой методике будут заниматься с детьми, над чем следует поработать дома, какие учебные пособия требуются для занятий в детском саду и вообще в чем группа нуждается (это может быть ковер, пылесос, шторы на окна, моющие средства, игрушки в группу, игрушки для прогулки и т.д.). Далее родители обсуждают с родительским комитетом, что из вышеперечисленного они готовы купить и сколько денег на это сдать члену родительского комитета.

     Во время родительских собраний может проводиться анкетирование родителей, с целью выяснить условия проживания ребенка, особенности воспитания ребенка в семье и готовность родителей принимать активное участие в жизни группы.

     Последующие родительские собрания проводятся в более тесном кругу – только воспитатели, учитель-дефектолог и родители. Спектр обсуждаемых вопросов остается прежним, но помимо этого педагоги рассказывают о работе, проведенной с детьми, о проблемах, возникших у конкретных детей, о дисциплинарных моментах.

    В последнее время стали популярны так называемые нетрадиционные родительские собрания, предполагающие совместное присутствие родителей с детьми. Такие собрания посвящены заранее оговоренной теме, например, «Будь здоров» (о здоровье ребенка). Нетрадиционные родительские собрания проводятся с полуигровой форме, чтобы детям тоже было интересно, но, по сути, это лекция для родителей по педагогике – советы о том, на что обратить внимание в процессе воспитания ребенка. Такие собрания действительно очень информативны и полезны для родителей.

Уважаемые родители!

Будьте активны, посещайте родительские собрания, следуйте советам педагогов и тогда нашим детям станет комфортно не только в детском саду, но и в дальнейшей повседневной жизни!

Воспитатель средней диагностической группы № 14  

МДОБУ д/с № 11администрации г. о. г. Нефтекамск РБ Файзуллина С.В.



Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ГРУППА № 14

Памятка для родителей

СОВЕТЫ А.С.МАКАРЕНКО.

Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

  1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.

  1. Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

  1. Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.

  1. Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.

  1. Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.

СРЕДНЯЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ГРУППА № 14

Памятка для родителей

СОВЕТЫ А.С.МАКАРЕНКО.

Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

  1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.

  1. Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

  1. Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.

  1. Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.

  1. Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.

Памятка для родителей

«СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА».

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

  1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
  2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.
  3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.
  4. Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
  5. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
  6. Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
  7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

        Желаем Вам успехов!        

Памятка для родителей

«СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА».

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

  1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
  2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.
  3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.
  4. Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
  5. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
  6. Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
  7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Желаем Вам успехов!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

к первому родительскому собранию «Азы воспитания»

  1. Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребенок? Пожалуйста, приведите примеры.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Знает ли Ваш ребенок правила безопасного поведения? С какими правилами он знаком? Как Вы этого добиваетесь?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Что, по-Вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое ЗОЖ? Как Вы проводите семейный досуг?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие методы укрепления здоровья Вашего ребенка Вы используете дома?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На какие вопросы на собрании Вы хотели бы получить ответы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родительской газеты в воспитании детей в д/с

 Немаловажную роль в общении воспитателей и родителей играет «Родительская газета». В ней поднимаются актуальные темы,  происходит знакомство с текущими мероприятиями сада, с  традициями православной ...

Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"

Данное собрание используется в подготовительной к школе группе...

Конспект родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"

«Любя своих детей, учите их любить вас, не  научите – будете  плакать на старости лет. Вот, по-моему, одна из самых мудрых  истин  материнства и отцовства»    ...

Родительское собрание "Азы воспитанности или воспитание культуры поведения дошкольников в семье"

Представленное собрание позволит родителям задуматься о воспитанни культуры поведения детей. Встреча с родителями проходит  в форме игры "Брейн-ринг"....

Родительское собрание "Родительский авторитет в воспитании ребёнка дошкольника"

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм человека, осуществляется развитие личности. И то же время это период, когда дети находятся в полной за...

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

Расширить представления родителей о формах проявления любви к своему ребёнку, проанализировать ошибки, допускаемые родителями, в общении с детьми, заострить внимание на положительных моментах воспитан...

Конспект проведения родительского собрания "Родительский авторитет в воспитании детей"

Родительское собрание (форма круглый стол) на тему "Родительский авторитет в воспитании детей"...