Инновационная деятельность в ДОУ
статья на тему

Перексина Надежда Петровна

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – стало важнейшим условием в совершенствовании системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – это процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет нашему учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ, проектов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_deyatelnost_v_dou.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность в ДОУ

Старший воспитатель:

Перексина Н.П.

Высшая к.к..

Инновационный подход к организации образовательного процесса в ДОУ

Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольному образованию, и к организации в них воспитательно-образовательного процесса, в связи с этим ДОУ должно быстро реагировать на изменения в системе дошкольного образования, находить пути и способы эффективного развития учреждения. Поэтому инновационная деятельность является актуальной проблемой, решение которой имеет важное значение для развития ДОУ.

Переход ДОУ в режим развития делает актуальными выбор приоритетных направлений и ориентиров на обновление содержания образования, определение стратегии и тактики инновационных преобразований.  

Таким образом, основными направлениями развития инновационных процессов в ДОУ являются:

  1. Инновации в управленческой деятельности.
  2. Инновация в содержании образования.
  3. Инновации в здоровьесбережении.

Цель инновации:

Управление инновационными процессами имеет важное значение для развития ДОУ.

Инновации в управленческой деятельности:

  • создание единой модели управления инновационными процессами в ДОУ;
  • расширение степени участия педагогов в управлении развитием учреждения;
  • разработка программы развития «Ради будущего детей», образовательной программы;
  • обновление всех управленческих функций.

Внедрение программа развития «Ради будущего детей» (2007-2012гг.), проект перспективного развития (2011 – 2014 гг.) в рамках реализации наша новая школа. является основой инновационной деятельности.

Модель управления инновационными процессами в режиме развития ДОУ

Таким образом, концептуальная модель управления стабилизирует и поддерживает инновационный процесс и обеспечивает развитие ДОУ.  

Инновация в содержании образования:

  1. Интенсивное освоение нового содержания образования через внедрение парциальных программ:
  • Оздоровительно- развивающая программа «Здравствуй». Н.П.Лазарев. Формирование у детей мотивации здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
  • Оздоровительная развивающая программа «Са-фи-Дансе» Ж.Е. Фирелева, Е.Г. Сайкина. Содействует всестороннему развитию личности ребенка средствами танцевально-игровой гимнастики. Помогает в морфологическом и функциональном совершенствовании отдельных органов и систем.
  • «Приобщение детей к истокам русской культуры» направлена
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
  • Авторская программа «Растим юного гражданина». И.И. Гончарова. Направлена на формирование основ гражданско-правовой культуры дошкольного возраста.
  • Авторская программа «Из поколения в поколение». С.И. Лалетина. Нацелена на приобщение детей к общечеловеческим ценностям на основе духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Данные программы успешно применяются и сочетаются в рамках реализации основной образовательной программы

  1. Разработка индивидуальных авторских программ и технологий, обеспечивают благоприятные условия для развития личности ребенка.
  2. организация дополнительных образовательных услуг.
  3. разработана система проектов по всем направлениям деятельности.
  4. пропаганда идей и результатов инновационной деятельности ДОУ.

Основным механизмом инновационной деятельности в ДОУ является экспериментальная деятельность. Решению выявленных проблем послужило открытие в 2007 году эксперементальной площадки по теме «Медико – психолого – педагогического сопровождение детей от 3 до 7 лет» с целью совершенствования организации образовательного процесса и его методического обеспечения на основе использования здоровьесберегающих технологий. Экспериментальная работа в рамках программы развития ДОУ позволила апробировать и внедрить инновационные проекты, по различным направлениям деятельности.

Проектирование заставляет педагогов находиться в пространстве множества возможностей и изменяет организацию работы с детьми. Проектная деятельность не допускает стандартных действий, требует постоянного творческого поиска и находить пути решения проблем. Таким образом метод проектов – технология организации педагогического процесса, который предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей и обеспечивает режим развития ДОУ.

Работа по проектам обеспечивает обновление содержания образовательного процесса и наращивание образовательного потенциала.

Таким образом экспериментальная и инновационная деятельность в ДОУ стабилизирует и обеспечивает развитие в ДОУ.