Публичный отчёт за 2013-2014 год
материал на тему

МБДОУ Леонтьевский детский сад №12 Солнышко

Рассказать общественности об условиях и результатах функционирования детского сада за 2013-2014 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_otchyot_za_2013-2014g.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

Настоящий публичный отчет обеспечивает информационную  открытость

 МБДОУ Леонтьевского  детского  сада  №12 «Солнышко».

Цель отчета – рассказать общественности: родителям, представителям власти, всем заинтересованным лицам, - об условиях и результатах функционирования детского сада в 2013-2014 учебном году, проблемах и направлениях его развития в следующем году.

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Полное наименование образовательного учреждения  в соответствии с Уставом:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Леонтьевский  детский  сад   №12«Солнышко»

Сокращённое наименование: МБДОУ Леонтьевский детский сад №12 «Солнышко»

Юридический адрес: 606772, Нижегородская область, Варнавинский район, д.Леонтьево

Почтовый адрес:  606772, Нижегородская область, Варнавинский район, д.Леонтьево,

телефон: 8 (83158)(33-2-27).

МБДОУ   Леонтьевский детский сад №12 «Солнышко» введен в эксплуатацию в  1985 году. В ближайшем окружении от детского сада находятся  только жилые дома и автомобильная дорога. Общая площадь всех помещений детского сада составляет 146,20 кв.м.

Площадь земельного участка детского сада составляет 3000,00кв.м., огорожена. На территории расположены  прогулочные участки, спортивная площадка, цветник, имеется хозяйственная зона.

МБДОУ создает условия для реализации гарантированной гражданам Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Учредителем МБДОУ является администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области. Управление МБДОУ осуществляется через Управление образования администрации Варнавинского муниципального района.

Организационно-правовое обеспечение деятельности:

МБДОУ Леонтьевский детский сад  №12 «Солнышко» осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:

-Устав МБДОУ  утвержден 11.08.2011г.

-Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия 52Л01, № 0000022, регистрационный № 10509, от 14.06.2012 г.; срок действия: бессрочно;

-Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения, дата выдачи – 22 февраля 2000 г, серия 52 № 004589866;

-Свидетельство о  государственной регистрации, дата выдачи – 10.11.2002г., ОГРН 1025200869209,

- Свидетельство о государственной регистрации права на здание детского сада, дата выдачи 30.10.2006г, серия 52-АБ  №896570

- Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, дата выдачи 30.10.2006г., серия 52-АБ № 896569.

МБДОУ имеет  сайт:  http://nsportal.ru/mbdou-leontevskiy-detskiy-sad-no12-solnyshko"   электронную почту: ratnikova.1960@bk.ru

Режим работы - пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье), длительность работы ДОУ с 7.30 до 16.30.

Сведения о численности воспитанников

В ДОУ функционирует 1разновозрастная  группа.

Списочный состав в 2013-2014гг. в среднем составил 8 детей, из них  4 девочки, 4 мальчиков.  Число мест: плановое – 12 , фактическое - 8

     СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ

  

1.По составу  семьи:

1.1. Многодетные семьи

-

1.2. Семьи, имеющие детей - инвалидов

-

1.3. Семьи, имеющие опекаемых детей

-

1.4 Социальный статус ( полные , неполные)

Полные: 5

Неполные: 2

2. Образовательный ценз родителей (высшее, ср-спец. и пр.)

Высшее: -

Среднее: 1

Ср.специальное: 6

ПТУ: 3

Вывод:  Образовательный уровень родителей недостаточно высок. Родители заинтересованы в воспитании своих детей, принимают активно участие в воспитательно-образовательном процессе.

Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей.

2.Условия осуществления образовательного процесса

  Учебно – воспитательный процесс в МБДОУ  выстроен на основе «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования», разработанной МБДОУ Леонтьевский детский сад №12 «Солнышко»,  на основе примерной программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой,  Т,С.Комаровой.

Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана, индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственно - образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.

          Проведенный анализ образовательной деятельности за 2013-2014 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей.

                                            Результаты образовательной деятельности

Педагогическое обследование проводилось по примерной программе «От рождения до                                школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и по диагностическим пособиям Н.В.Верещагиной.

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг.

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

  Уровень выполнения программы, %

2013-2014 год

Физическая культура

                                                 83%

Здоровье

 87 %

Социализация

80%

Труд

 84 %

Безопасность

 66 %

Художественное творчество

 83 %

Музыка

  74 %

Познание

  85 %

Коммуникация

59 %

Чтение художественной литературы

 67 %

Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды

В этом году у нас один выпускник.           По результатам контрольных срезов он показал положительный результат усвоения программного материала.

     Результаты занесены в таблицу:

Интегративные качества

Конец года

Уровень развития

1

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Соответствует возрасту

2

Любознательный, активный

высокий

3

Эмоционально - отзывчивый

Соответствует возрасту

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками    

Соответствует возрасту

5

Способный управлять своим поведением и планировать действия

Отдельные компоненты не развиты

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

Соответствует возрасту

7

Имеющий  первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

высокий

8

Овладевший  предпосылками учебной деятельности

высокий

Итог:  У выпускника   все интегративные  качества сформированы.

Вывод: педагоги создают  в детском саду условия, способствующие  целостному и гармоничному формированию личности ребенка, но контингент воспитанников с каждым годом уменьшается.

       3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ.

В 2013-2014 учебном году детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию.

Общее число сотрудников – 7, из них заведующая, воспитатель, музыкальный руководитель.

Образовательный процесс  осуществляется  2 педагогами.

Воспитатель – Шамина Наталья Николаевна,

высшее педагогическое (дошкольное) образование, стаж работы 4 года. В  2014 году подала заявление в аттестационную комиссию на получение первой квалификационной категории.

Музыкальный руководитель (внешний совместитель) – Аксюк Римма Ивановна

среднее специальное музыкальное образование, квалификация СЗД 2013г., стаж работы 20 лет

 Курсы повышения квалификации

Ф.И.О. педагога

Учебное заведение

Тема курсов

Год прохождения

1

Шамина

Наталья

 Николаевна

ГБОУДПО «Нижегородский

институт

развития

образования»

«Актуальные

 проблемы

 дошкольного

 образования

 в условиях введения

ФГОС ДО»

12.05. -30.05.

 2014г.

2

Аксюк Римма

 Ивановна

ГБОУДПО «Нижегородский институт

 развития

образования»

Педагогика

дополнительного

 образования

13.01.-24.01

2014г

 Педагоги детского сада имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО и в детском саду:  педагогических советах, консультациях, открытых мероприятиях и т.д. Каждый год повышают своё самообразование. Темы по самообразованию : Шамина Н.Н. «Организация предметно – развивающей среды в условиях введения ФГОС ДО», Аксюк Р.И.  «Развитие танцевально-игрового творчества»

     Воспитатель Шамина Н.Н. приняла участие в районном Конкурсе исследовательских работ и проектов детей дошкольного возраста «Я - исследователь» с работой «Овощи - наши    друзья».

     Внутри детского сада проводились мероприятия согласно плана работы, но самыми яркими были : « Мы – будущие олимпийцы», «Как мы лугу помогали» ( по экологии), по правилам дорожного движения, «Не играй с огнём».

      Музыкальный руководитель  Аксюк Р.И.  умело обогащала музыкально-слуховой опыт детей в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыки. Системно формировала навыки во всех видах  музыкально- познавательной и творческой деятельности.

Вывод: ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

4.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

В детском саду есть компьютер,  принтер, музыкальный центр, телевизор,DVD. Имеющиеся средства помогают в организации управленческой деятельности и воспитательно-образовательного процесса, так же использование возможностей интернета  помогает для поиска необходимой информации. Осуществление своевременной курсовой подготовки педагога по модулю ИКТ в рамках «Актуальные  проблемы дошкольного образования  в условиях введения ФГОС ДО».

Воспитатель ДОУ выходит в интернет, в основном, в домашних условиях, в детском саду только 1 компьютер имеет доступ к сети Интернета, который используется постоянно в административных целях.

 В группе воспитатель использует личный ноутбук, что позволяет воспитателю сочетать традиционные и компьютерные средства развития личности ребёнка, помогает при подготовке и проведении занятий, при изготовлении дидактических и раздаточных материалов, проводить музыкальные и физкультурные мероприятия, праздники.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию,  отопление от собственной котельной. 

Территория по всему периметру ограждена деревянным забором.

На участке расположена  игровая площадка, имеются клумбы, цветники, скамейки.

Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное.

Вывод: в следующем году планируется приобретение для работы воспитателя  ноутбука,  для обслуживающего персонала новую спецодежду.

Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ

Источником формирования имущества и финансовых ресурсов МБДОУ являются бюджетные средства и внебюджетные (родительская плата).

Из  бюджетных средств оплачиваются расходы на зарплату (субвенция из областного бюджета), на содержание имущества, коммунальные услуги и другое(местный бюджет).  

Финансово-экономическое обеспечение дошкольного учреждения помогает стабильно функционировать детскому саду,  своевременно финансируются  текущие расходы.

Вывод: в детском саду  проводится  работа по улучшению материально-технической базы. Но, вследствие недостаточного финансирования база детского сада сформирована не полностью.

5.   Охрана и укрепление здоровья детей.

     Одной из основных задач ДОУ является задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников и приобщение их к здоровому образу жизни.

Медицинское обслуживание детей проводит фельдшер Макарьевского  ФАП.

Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно – оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического  здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, режима дня, обеспечивающего баланс между регламентированной НОД и самостоятельной деятельностью ребёнка

Система работы строится на комплексном подходе, на взаимодействии всех участников педагогического процесса. Физкультурные занятия, как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности.

Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают здоровьесберегающие технологии – строгий режим проветривания, утренняя гимнастика, спортивные праздники и развлечения, динамические паузы. Задача педагога – создать условия, при которых ребёнок захочет заботиться о своём здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, укрепить и сформировать практические навыки здорового образа жизни.

 В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

                                          Сведения о посещаемости ДОУ.

Год

Всего

посещено

Пропущено

Количество

случаев

заболеваний

Средняя

численность

всего

по болезни

по другим причинам

2011 г

2672 дн.

15 дн

-

15дн

0

11 чел.

2012 г.

2312дн.

58 дн

37дн

21дн

4

10 чел.

2013г

1661

33

33

-

3

7

  Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников, создание оптимального режима воспитания, труда,  обучения и организованного отдыха. В связи с этим проводятся следующие мероприятия:

      Для всех категорий сотрудников введены в действие инструкции по охране труда и здоровья и жизни детей;

      В  группе имеется оснащённая медицинская аптечка;

     На физкультурное оборудование имеется акт испытания к использованию;

  На прогулочной площадке игровое и физкультурное оборудование (скамьи, горки, качели, песочницы и т.д.) надежно закреплено;

      Прогулочная площадка, веранда безопасны для прогулок, на них нет опасных для детей предметов (гвоздей, досок, стекла и т.д.), проводится ежедневная уборка территории.

      В детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализация;

      Имеются 7 огнетушителей;

  Воспитатель проводит беседы  и занятия с детьми на тему пожарной безопасности в детском саду и дома, проходят выставки рисунков;

      4 раза в год проводятся практические занятия по правилам эвакуации в случае возникновения пожара;

    Проводятся беседы и практические занятия с детьми на нахождение бесхозного предмета и действие в случае возникновения ЧС;

      Входные двери детского сада постоянно закрыты;

      Проводится ежедневная проверка целостности входных дверей, замков;

 Прогулочная площадка ежедневно проверяются перед прогулкой воспитателем на наличие постороннего предмета.

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

Имеется план эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.

Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ:  строго соблюдается пропускной режим. В дневное время охрану осуществляют сотрудники детского сада, в ночное – сторож. Здание детского сада  оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. В 2014 году планируется  установка тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). . Обслуживание, ремонт АПС, испытание электроустановок детского сада , измерение сопротивления заземления осуществляет ООО «Семеновское ППР». 

Вывод: В МБДОУ создаются условия, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность, как воспитанников, так и всех сотрудников учреждения. 

 В 2013-2014  году дети болели в  основном простудными заболеваниями. В следующем учебном году необходимо совместно с семьей совершенствовать работу по оздоровлению детей и снижению заболеваемости воспитанников. Основная проблема – отсутствие в Варнавинской ЦРБ педиатра и как следствие, отсутствие углубленного медицинского осмотра детей.

   6.  Организация питания.

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания.      В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается. За качеством питания следит бракеражная комиссия. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется администрацией. Продукты в детский сад поставляет ИП «Малинов А.Н.», ИП «Джафаров Б. Д.» , ООО  «Молочный мир» г.Урень.

Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

7.Социальная активность и  социальное партнерство ОУ. 

  Партнерство со многими организациями  помогает  ДОУ более успешно решать стоящие перед ним задачи.

 Управление образования Администрации Варнавинского муниципального района

   Получение нормативных документов

   Вопросы финансирования

   Предоставление отчётности

   Участие в совещаниях

ГБОУ ДПО НИРО

   Методическое обеспечение

   Повышение квалификации педагогических кадров

 Макарьевский ФАП

Охрана жизни и здоровья детей 

ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ»

Профилактический медосмотр сотрудников 

МБОУ Макарьевская ООШ

Обеспечение преемственности в работе  школы и детского сада. Формирование    положительной мотивации к обучению в школе

 Макарьевская сельская библиотека

Привитие любви к книге

Знакомство с разными видами литературных жанров

Работа с родителями

    Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. Вместе с родителями проходят все мероприятия в детском саду. Родители первые помощники и активные участники педагогического процесса.  Общими усилиями родителей и работников детского сада   был проведён косметический ремонт групповой комнаты, спальни, коридора и благоустройство территории.

Основные проблемы ДОУ выражаются в:

Работа с кадрами:

 Слабая мотивация коллектива детского сада для участия в конкурсах .

  Материально – техническое обеспечение ДОУ:

 обновление детской мебели.

Учебно -материальное оснащение:

Обновление физкультурного оборудования, недостаточность методической литературы.

Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе

1. Повышение качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

 2. Работа по улучшению материально-технической базы  в соответствии с ФГОС ДО.

3. Развитие и обогащение предметно-развивающего пространства ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Вывод: таким образом, анализ показал, что в детском саду созданы достаточные условия для полноценного развития детей. Дошкольное образовательное учреждение находится в режиме функционирования..

.