положение Школа молодого педагога
учебно-методический материал по теме

Толпинская Марина Ивановна

Школа молодого педагога – элемент методического пространства детского сада, объединяющего начинающих специалистов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon положение 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                                                          УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ШМП                                                        Заведующий МБДОУ – д/с

протокол №1 от 29.08.2014г.                                        КВ 2 категории «Колокольчик»

Руководитель Школы молодого  педагога                   сл.Б. Мартыновка

_________М.И.Толпинская                                          _____________Т.А. Бондаренко

                                                                                   приказ №79 от 29.08.2014г. 

Положение о

«Школе молодого педагога»

 в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детском саду комбинированного вида второй категории «Колокольчик»

 сл.Большая Мартыновка

на 2014-2015 учебный год

Положение о «Школе молодого педагога»

в МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка

на 2014-2015 учебный год

1.Общее положение

1.1. Школа молодого педагога – элемент методического пространства детского сада, объединяющего начинающих специалистов (далее - Школа).

1.2. Цель: Школы молодого педагога – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов.

1.3. Задачи для реализации цели.

- Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;

- Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.

- Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов.

- Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности МБДОУ, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) МБДОУ, объединять  вокруг традиций МБДОУ.

1.4. Школой руководит старший воспитатель или педагог с высшей или 1 квалификационной категорией.

2.Содержание деятельности Школы молодого педагога

2.1. На занятии Школы оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:

2.1.1. работа с документацией детского сада;

2.1.2. современные подходы к образовательному процессу дошкольного учреждения;

2.1.3. культура анализа и самоанализа образовательной деятельности;

2.1.4. создание воспитательной системы детского сада;

2.2. Руководитель Школы организует посещения занятий и режимных моментов начинающих педагогов к опытным воспитателям.

3. Функции Школы молодого педагога

Школа осуществляет следующие функции:

3.1. Обсуждает и утверждает план работы Школы.

3.2. Изучает общеобразовательные программы дошкольного образования, нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования.

3.3. Оказывает консультативную помощь через семинары, тренинги, консультации специалистов, практические занятия, взаимопосещения.

3.4. Определяет соответствие предметно-развивающей среды и образовательного процесса возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования.

3.5. Отслеживает итоги успешности обучения и воспитания детей, состояния их здоровья.

4. Права Школы молодого педагога

Члены Школы имеют право:

4.1. Принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию.

4.2. Приглашать на заседания Школы специалистов, высококвалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи.

4.3. В необходимых случаях приглашать на заседания представителей общественных организаций, учреждений, родителей воспитанников.

4.4. Стремиться к повышению своего профессионального мастерства.

5. Ответственность Школы молодого педагога

Члены Школы несут ответственность:

5.1. За выполнение плана работы.

5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

6. Организация деятельности Школы молодого педагога

6.1. Школа проводится в форме теоретических занятий

( семинаров, практикумов, диспутов, "Круглых столов")

6.2. Документация Школы:

6.3.1. Положение о Школе;

6.3.2. План работы Школы, утвержденный на заседании педагогического совета дошкольного учреждения;

6.3.3. Анализ работы, протоколы заседаний.

7. Документальное оформление деятельности Школы молодого педагога (делопроизводство)

7.1. Заседания Школы оформляются протоколами.

7.2. Отчет о работе Школы за учебный год представляется в письменном виде руководителем Школы на заседании итогового педагогического совета..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...

(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"

Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»

Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

Проект "Молодой педагог" с молодыми педагогами.

Проект направлен на вхождение начинающего педагога в профессию, позволяет в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Наставничество заслужив...

Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"

Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....